Краткий обзор на GURPS Horror - The Madness Dossier
Книга вышла почти год назад, и, похоже, осталась никем не замеченной. А вот мне в целом понравился описываемый сеттинг и предлагаемые идеи. Надеюсь, кому-то этот обзор окажется полезен.
Простая и страшная истина заключается в том, что человек по своей природе раб. Возможно, тысячи лет назад дело обстояло иначе, а может его изначально вывели таким. Но факт в том, что человеческое сознание представляет собой открытую консоль, нужно только знать коды. Структуры нейронов, заставляющие подчиняться встроены в мозг и воспроизводятся в каждом новом поколении, культура и язык насквозь отравлены токсичными мемами, которые подобны рычагам управления для социума.
Вот только истинные хозяева человечества, те, кого называют Алые Короли или Анунаку, спят. И кое-кто делает всё, что в их силах, чтобы они никогда не проснулись.
В 535-м году что-то произошло. Возможно, восстали слуги Ануннакку – шэду (šedu), возможно это были иммунные к программам Ануннакку мутанты из людей. Но факт в том, что произошел сдвиг реальностей(reality quake) или Онтоклизм(Ontoclysm): прошлое изменилось, а в след за ним и будущее. В новой истории никогда не существовало Ануннакку и их слуг.
Вот только это не вычеркнуло их из мироздания, а лишь погрузило в сон, а по всему миру остались осколки прошлой истории, в виде загадочных сооружений и артефактов, странных записей и видений предсказателей и медиумов.
В конце XIX века спящие начали просыпаться…
The Madness Dossier представляет собой довольно необычный сплав хоррора в лавкрафтовском духе и технотриллера.
Игровые персонажи – сотрудники проекта SANDMEN, чьи главные задачи – не допустить пробуждения Алых Королей и сохранить человечество в блаженном неведении об истинном положении дел. Потому что и то и другое вызовет новый онтоклизм и вернет к жизни ту версию истории(в проекте её называют Историей B), где миром правят Ануннакку.
SANDMEN – могущественная организация с практически бесконечными финансами и её специалисты неплохо освоили программирование Ануннакку. SANDMEN легко мог бы править миром, если бы не был слишком занят его спасением.
The Madness Dossier предлагает более-менее научный подход. У агентов проекта есть необычные гаджеты и способности, но они объясняются специальными тренировками, разработанными проектом благодаря накопленным уникальным данным в психологии и физиологии. У всего есть достаточно веристичная история появления, так что сохраняется ощущение «реализма».
Большое внимание уделяется языкам и лингвистике. Все сотрудники владеют языком жестов, поскольку общение на нем использует иные части мозга чем обычная речь и языком Данбе, племени в Новой Гвинее, поскольку, по мнению специалистов Проекта, в этом языке содержится наименьшее количество опасных мемов. Такое обучение повышает сопротивляемость воздействию Ануннакку.
Разумеется, не меньше внимания уделено любимой в гурпсе Меметике и прочим разновидностям научного промывания мозгов. Есть «Магические рисунки» — Алфавит Ануннакку, которые работают, поскольку человек запрограммирован определенным образом реагировать на каждый из них. Рисуются людьми они из рук вон плохо, поскольку трудно нормально нарисовать рисунок, одна мысль о котором вызывает рвотные спазмы или непреодолимое желание бежать и прятаться.
В книге предлагаются темлейты агентов SANDMAN. Они на 350 очков, но из них более 100 уходит на требования компании (SANDMAN это патрон на 90 очков). Среди темплейтов, помимо вполне ожидаемых коммандо, эксперта Истории В и специалистов по взлому компьютеров и мозгов, есть такие необычные варианты как Золотой Ребенок – результат проекта по воспитанию детей с рождения в полном отрыве от обычной культуры и любого из языков, корме специально созданных, с тем чтобы вывести стойких к токсичным мемам людей; и «конь» (Cheval) – человек с набором искусственных личностей-лоа, каждая со своими способностями.
Среди интересных новых опций есть урезанный Trained by a Master, новая версия модульных способностей, новый стиль с парой забавных техник и конечно Loa — версия Shapeshifting, совершенно необходимая желающим поиграть шаманом Вуду.
Противники представлены Вторгшимися(Irruptors) из Истории В, а также людьми – культистами Древних, предателями из Проекта и просто охотниками за древними и опасными артефактами. Мне больше всего понравились Chodpa – продукт неудачного эксперимента по быстрому освобождению от программирования Ануннакку путем уничтожения человеческого «Эго». Полученные существа вместе с программами потеряли все моральные тормоза и ориентиры.
Иррупторы в основном представлены существами из шумерской мифологии, и это представляет определенную проблему, поскольку всякие человек-быки и человеко-скорпионы – это не так обыденно как вампиры и оборотни, но недостаточно страшно. В большинстве случаев.
В целом The Madness Dossier выглядит весьма интересным и проработанным сеттингом. При чем, в каждой части встречаются советы о том, как ДМ может изменить тот или иной аспект по своему вкусу. Есть советы по разным приключениям и компаниям, охоты на иррупторов и исследования зон с нестабильной реальностью, где смешиваются Истории, до спасения мира в условиях проснувшихся Ануннакку и начавшегося глобального сдвига реальности.
Чего нет, так это небольшого готового приключения. Но это же GURPS, дамы и господа.
Простая и страшная истина заключается в том, что человек по своей природе раб. Возможно, тысячи лет назад дело обстояло иначе, а может его изначально вывели таким. Но факт в том, что человеческое сознание представляет собой открытую консоль, нужно только знать коды. Структуры нейронов, заставляющие подчиняться встроены в мозг и воспроизводятся в каждом новом поколении, культура и язык насквозь отравлены токсичными мемами, которые подобны рычагам управления для социума.
Вот только истинные хозяева человечества, те, кого называют Алые Короли или Анунаку, спят. И кое-кто делает всё, что в их силах, чтобы они никогда не проснулись.
В 535-м году что-то произошло. Возможно, восстали слуги Ануннакку – шэду (šedu), возможно это были иммунные к программам Ануннакку мутанты из людей. Но факт в том, что произошел сдвиг реальностей(reality quake) или Онтоклизм(Ontoclysm): прошлое изменилось, а в след за ним и будущее. В новой истории никогда не существовало Ануннакку и их слуг.
Вот только это не вычеркнуло их из мироздания, а лишь погрузило в сон, а по всему миру остались осколки прошлой истории, в виде загадочных сооружений и артефактов, странных записей и видений предсказателей и медиумов.
В конце XIX века спящие начали просыпаться…
The Madness Dossier представляет собой довольно необычный сплав хоррора в лавкрафтовском духе и технотриллера.
Игровые персонажи – сотрудники проекта SANDMEN, чьи главные задачи – не допустить пробуждения Алых Королей и сохранить человечество в блаженном неведении об истинном положении дел. Потому что и то и другое вызовет новый онтоклизм и вернет к жизни ту версию истории(в проекте её называют Историей B), где миром правят Ануннакку.
SANDMEN – могущественная организация с практически бесконечными финансами и её специалисты неплохо освоили программирование Ануннакку. SANDMEN легко мог бы править миром, если бы не был слишком занят его спасением.
The Madness Dossier предлагает более-менее научный подход. У агентов проекта есть необычные гаджеты и способности, но они объясняются специальными тренировками, разработанными проектом благодаря накопленным уникальным данным в психологии и физиологии. У всего есть достаточно веристичная история появления, так что сохраняется ощущение «реализма».
Большое внимание уделяется языкам и лингвистике. Все сотрудники владеют языком жестов, поскольку общение на нем использует иные части мозга чем обычная речь и языком Данбе, племени в Новой Гвинее, поскольку, по мнению специалистов Проекта, в этом языке содержится наименьшее количество опасных мемов. Такое обучение повышает сопротивляемость воздействию Ануннакку.
Разумеется, не меньше внимания уделено любимой в гурпсе Меметике и прочим разновидностям научного промывания мозгов. Есть «Магические рисунки» — Алфавит Ануннакку, которые работают, поскольку человек запрограммирован определенным образом реагировать на каждый из них. Рисуются людьми они из рук вон плохо, поскольку трудно нормально нарисовать рисунок, одна мысль о котором вызывает рвотные спазмы или непреодолимое желание бежать и прятаться.
В книге предлагаются темлейты агентов SANDMAN. Они на 350 очков, но из них более 100 уходит на требования компании (SANDMAN это патрон на 90 очков). Среди темплейтов, помимо вполне ожидаемых коммандо, эксперта Истории В и специалистов по взлому компьютеров и мозгов, есть такие необычные варианты как Золотой Ребенок – результат проекта по воспитанию детей с рождения в полном отрыве от обычной культуры и любого из языков, корме специально созданных, с тем чтобы вывести стойких к токсичным мемам людей; и «конь» (Cheval) – человек с набором искусственных личностей-лоа, каждая со своими способностями.
Среди интересных новых опций есть урезанный Trained by a Master, новая версия модульных способностей, новый стиль с парой забавных техник и конечно Loa — версия Shapeshifting, совершенно необходимая желающим поиграть шаманом Вуду.
Противники представлены Вторгшимися(Irruptors) из Истории В, а также людьми – культистами Древних, предателями из Проекта и просто охотниками за древними и опасными артефактами. Мне больше всего понравились Chodpa – продукт неудачного эксперимента по быстрому освобождению от программирования Ануннакку путем уничтожения человеческого «Эго». Полученные существа вместе с программами потеряли все моральные тормоза и ориентиры.
Иррупторы в основном представлены существами из шумерской мифологии, и это представляет определенную проблему, поскольку всякие человек-быки и человеко-скорпионы – это не так обыденно как вампиры и оборотни, но недостаточно страшно. В большинстве случаев.
В целом The Madness Dossier выглядит весьма интересным и проработанным сеттингом. При чем, в каждой части встречаются советы о том, как ДМ может изменить тот или иной аспект по своему вкусу. Есть советы по разным приключениям и компаниям, охоты на иррупторов и исследования зон с нестабильной реальностью, где смешиваются Истории, до спасения мира в условиях проснувшихся Ануннакку и начавшегося глобального сдвига реальности.
Чего нет, так это небольшого готового приключения. Но это же GURPS, дамы и господа.
6 комментариев
это вы, вероятно про сеттинг с киберпанком и социологией? Не могли бы вы и о нем рассказать?
Вот чего уж не хватает, того не хватает, да.
Последний гурпсоконкурс был офигенен.