Кто-нибудь может навскидку подсказать системы заклинаний не похожие на А) Очки маны за заклинания Б) Магию «пробужденных магов» из СМТ и В) Вэнсовская магия с подготовкой заклинаний заранее.
Интересует как принципиально непохожие, так и хотя бы частично отличающиеся
.
Спасибо.
13 комментариев
1) сначала бросок д20 на возможности. выбросил 6- большая часть магии вообще не работает, выбросил 17+ — доступны самые крутые спеллы и способности
2) потом собственно выбор заклинания. в этом сеттинге наличие списка заклинаний как у архимага и 1-го уровня в чарлисте — нормальное явление.
3) бросок на д20 эффективность. каждому результату броска — своя кость урона. на 20 твой огнешар будет 3д20, на 1 — 1д10 или что-то вроде того. Потом набрасываение этого урона.
4) бросок на затратность по мане (да, у заклинаний есть базовая цена, так что это магическая система типа «А»).
5) применение эффекта заклинания с учётом уворота и маг. сопротивления цели
Делаешь ритуал, платишь материальные/хп компоненты, получаешь результат.
Байндер класс из ДнД (Tome of Magic) — призываешь духа, вселяешь в себя, он дает абилки на сутки.
Трунеймер класс из ДнД (Tome of Magic), или та хрень которую постоянно пиарит Аррис, где все крутится вокруг знания Трунеймов чего-то.
Дрезден-файлс магия, где магия оплачивается ментальным стрессом. (что в принципе довольно похоже на очки маны, но есть ньюансы)
Новая Экзальтед-Сорцери, где магия платится не из собственных запасов Эссенции а собирается из окружающего мира специальным ритуалом, который можно потом улучшать сделками с разными сущностями или самоулучшением в стиле даосов.
You are not prepared.
Плюс, в дополнении Rough magic к этой же игре описана комплементарная магия (в оригинале — idiosyncratic magic), которая завязана на обычные навыки и способности персонажа. Тоже весьма славная вещица.