GURPS zombie survival
Сразу еще раз спасибо за ответы. Продолжу задавать вопросы тут.
Nutzen
Только вот стрельба в ЦМ по зомби неэффектина потому что даже pi++ будет наносить всего 50% урона, а у пистолетных pi еще меньше.
Про типы повреждений. Я правильно понимаю, что для pi-, cut, pi+, imp и pi++ увеличение/уменьшение повреждений после броска урона применяется только при наличии брони? Т.е. если брони нет, просто считаем урон с кубов? Если да, то почему Nutzen говорит и неэффективности pi++?
_________
Nutzen
Хотя с ТГ зомби становятся приятными и милыми в общении, можно даже играть без 30 ящиков бесконечных патронов в каждом шкафу и весело пользоваться дубьём не опасаясь смерти из-за того у зомби +10 к контесту потому что он усердно схватился обеими когтистыми руками
Что такое ТГ?
_________
Еще вопросы.
1. Собирался водить для пробы по Lite, но в первые полчаса уже копались в Basic, имеет смысл вообще с Lite начинать или лучше сразу с Basic, пускай и не все использовать? Понимаю, что Lite — это по сути Basic практически полностью урезанный в многообразии, но есть и важные отличия, к примеру, зависимость умений друг от друга по умолчанию, чего в Lite нет. Думаю, может сыграть большую роль.
2. Первая игра по GURPS для меня, как мастера, для игроков — тоже. Вроде Фланнан говорил мне как-то, что для начала лучше не давать много очков. Дал 100, нормально? Вчера сгенерились, вроде все уместилось, если губу не раскатывать.
3. В GURPS где-то есть официальные зомби?
3.1 Сам хотел использовать следующую систему повреждений для зомби. Имеется 2 хитлокейшена — голова и все остальное (назову «тело»). Обе зоны имеют равные HP, считаем как обычно от ST. Нет штрафов к уклонению и движению при 1/3HP тела, нет броска на потерю сознания при 0 HP тела, нет броска на мгновенную смерть при -1 HP тела, при -5HP тела или -1 HP головы зомби уничтожен. Как смотрится такой вариант?
4. Встала задача сделать рандомные таблицы лута для USA. Кто-то уже занимался подобным? В сети с ходу находится что-то вроде этого, а я бы хотел привязываться к локации поиска (дом, машина и т.д.).
Nutzen
Только вот стрельба в ЦМ по зомби неэффектина потому что даже pi++ будет наносить всего 50% урона, а у пистолетных pi еще меньше.
Про типы повреждений. Я правильно понимаю, что для pi-, cut, pi+, imp и pi++ увеличение/уменьшение повреждений после броска урона применяется только при наличии брони? Т.е. если брони нет, просто считаем урон с кубов? Если да, то почему Nutzen говорит и неэффективности pi++?
_________
Nutzen
Хотя с ТГ зомби становятся приятными и милыми в общении, можно даже играть без 30 ящиков бесконечных патронов в каждом шкафу и весело пользоваться дубьём не опасаясь смерти из-за того у зомби +10 к контесту потому что он усердно схватился обеими когтистыми руками
Что такое ТГ?
_________
Еще вопросы.
1. Собирался водить для пробы по Lite, но в первые полчаса уже копались в Basic, имеет смысл вообще с Lite начинать или лучше сразу с Basic, пускай и не все использовать? Понимаю, что Lite — это по сути Basic практически полностью урезанный в многообразии, но есть и важные отличия, к примеру, зависимость умений друг от друга по умолчанию, чего в Lite нет. Думаю, может сыграть большую роль.
2. Первая игра по GURPS для меня, как мастера, для игроков — тоже. Вроде Фланнан говорил мне как-то, что для начала лучше не давать много очков. Дал 100, нормально? Вчера сгенерились, вроде все уместилось, если губу не раскатывать.
3. В GURPS где-то есть официальные зомби?
3.1 Сам хотел использовать следующую систему повреждений для зомби. Имеется 2 хитлокейшена — голова и все остальное (назову «тело»). Обе зоны имеют равные HP, считаем как обычно от ST. Нет штрафов к уклонению и движению при 1/3HP тела, нет броска на потерю сознания при 0 HP тела, нет броска на мгновенную смерть при -1 HP тела, при -5HP тела или -1 HP головы зомби уничтожен. Как смотрится такой вариант?
4. Встала задача сделать рандомные таблицы лута для USA. Кто-то уже занимался подобным? В сети с ходу находится что-то вроде этого, а я бы хотел привязываться к локации поиска (дом, машина и т.д.).
35 комментариев
Nutzen говорил о том, что повреждения от pi++ уменьшаются, но от других piercing атак они уменьшаются ещё сильнее.
И то же самое Нюцен хочет сказать и о дробовиках, так как у широко распространённого среди них pi модификатор по анливинг целям х1/3, который по гурпсовой математике положено округлять вниз. Стабильная 1 — приятна, но к сожалению 10 по 1 в гурпс не равно 1 по 10.
И вроде как своевременное воспоминание правила о том что дробовик в радиусе 10% от своей 1/2дальности умножает свой урон и др цели на значение половины числа дробин, вроде бы и исправляет ситуацию, но слишком короткие 4 ярда для 95% приведённых в хт моделей и тоже немного портят малину.
А вот резиновая дробь наоборот уверенно радует неожиданной эффективностью.
Но, например, скорость перезарядки.
Для стрельбы по ЖВО и смг можно взять, у пи- так же х3 по ним, но можно будет простреливать группы зомбей насквозь с 1/6 шанса задеть жво при попадании в торс.
А дробовик пусть лучше на полке дожидается золотого века с его Vulnerability (Headshots х4).
Дробовик кроме того умеет стрелять пулями, которые 4д+4 пи++ у 12го калибра. Тут уже можно и в центр масс бить вполне уверенно.
Плюс дробовика как раз в его универсальности.
В защиту перезарядки дробовика по сравнению с SMG можно сказать, что с SMG при RoF 16+ может сделать всего две атаки, после чего придется перезаряжаться. Для дробовика же это всего два патрона и можно продолжать стрелять. Плюс если в обойме не хватает патронов, то придется менять всю обойму, что в итоге может привести к нескольким неполным обоймам, когда у дробовика такой проблемы нет.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0-12 — вполне себе гражданский с магазинной зарядкой. И к слову, при желании, конструктивно несложно переделывающийся на фулл-авто (хотя кому может понадобится фулл-авто 12м калибром для меня загадка). Опять же, возможность стрелять пулями с пи++ типом повреждения.
У СМГ проблем много, главная из которых в том, что почти нет ситуаций при которых SMG выгоднее штурмовой винтовки. А уровень доступности у них примерно одинаковый. А вот дробовик — оружие гражданское.
Если не конвертировать на фулл-авто, то не проходит. Единственные проблемы — если длина нихе определенной или складывающийся приклад — нелегально в Калифорнии и если магазин больше чем на 5 патронов запрещен еще в паре штатов, но в подавляющем большинстве штатов все ок.
В РФ достаточно просто лицензии на гладкоствол.
Кстати, если кто с языком хорошо знаком. Тут по тексту форумчане часто употребляют оборот «small game», что они имеют в виду?
Напоминаю, что DX!+4 (Emergencies Only, -30%) [42 points] — способность в стрессовой ситуации иметь бонус как в спокойной. Можете вписать хоть всем персонажам бесплатно, если хотите дать игрокам больший контроль над ситуацией.
DX! [15 points/level] — это, соответственно, = ( 1 DX — 0.25 BS )
В рамках жанра зомби-апокалипсиса подошли бы трейты:
1) для типичного сурвивалиста
DX!+2 (Emergencies Only, Aspected: Zombie Survival) [15 points], и
2) для матерого хладнокровного сурвивалиста
DX!+4 (Emergencies Only, Aspected: Zombie Survival) [30 points]
_________
Я правильно понимаю, что вместо штрафа за спешку в бою, я должен буду давать бонус при проверках DEX? А также это преимущество увеличивает BS для боя, верно?
_________
Erling
Luck выглядит действительно хорошо. Может и стоит выдать 1 уровень просто так.
Нет. Сам по себе 1 уровень DX стоит 20 очков, что включает в себя 5 очков от +0.25 BS. 15 очков DX! стоит как раз потому, что даёт +1 DX [20] -0.25 BS [-5]. После чего накладываются модификаторы.
Это не штраф. Это inherent состояние в «приключенческой» ситуации (B171). И, напротив, в «спокойной» ситуации ГМ может дать крупный бонус за отсутствие спешки и мандража.
В рискованной ситуации они получают бонус +4 к DX от предложенного DX!+4. Круг ситуаций, в которых Агент имел в виду давать такой бонус, лучше уточнить у самого Агента.
Когда нету угрожающего положения — +4 по правилам, когда есть — +4 согласно трейта.
Для зомбиапокалипсиса взять Aspected (-20%). Будет изображать то, что сурвивалист пообвыкся с зомби и воспринимает взаимодействие с ними (хэдшоты, рубку конечностей, убегание, подкрадывание и т.п.) скорее как «соблюдай ТБ на рабочем месте», а не как «оживший мертвец хочет меня сожрать!». Половинный бонус — за 15 очков, полный бонус (для совсем отмороженных) — за 30.
Если история большая, я думаю, действительно разумно начать с отсуствия такого бонуса (отразив таким образом шок от первых встреч с ожившими мертвецами: рискованные AoA+Telegraphic, фокус на попытки прятаться и убегать), но потом перейти к +2 или даже к +4 бонусу, выведя на первый план другие проблемы зомбиапокалипсиса («ок, вы можете застрелить их всех, но дальше-то что?»).
Еще советую почитать «How to Be a GURPS GM», там много советов для начинающего мастера.
Я бы советовал в первой игре ориентироваться на Lite, если нет времени/желания плотно читать Basic Set. Из последнего можно использовать некоторые правила на выбор, по типу «B380, Injury to Unliving, Homogenous and Diffuse Targets» и пр. Просто если есть ощущение, что хочется лучшей детализации какого-либо аспекта — почитайте про него в BS, поиск по русской/англ. версии должен помочь; а в остальном придерживайтесь Lite.
Если вообще забить на множители урона и снижение урона по Unliving существам — в общем будет более-менее отражать реалии BS, за исключением того, что режущие и дробящие атаки в BS значительно эффективнее pi, imp.
Но я бы все же советовал просто запомнить модификатор урона в череп (т. е. мозг) х4, а также снижение pi и imp урона по Unliving: imp и pi++ x1; pi+ x1/2; pi x1/3; pi- x1/5.
Скорее не то, чтобы я не хотел читать Basic, просто один из игроков не хочет начинать с такого объема правил + я не уверен, что смогу сам уверенно его потянуть с ходу.
Да, буду использовать стандартное правило по Unliving, зачем мне к хоумрулу прибегать, если оригинальное правило есть )
как в виклзах.Со стороны игроков — это возможно самая приятнейшая из опций, которую мастер мог бы достать против них, особенно в играх там где цепкая хватка — одна из главных фич для врагов.
Вот этот квикконтест по силе на вырывание из захвата, когда у противника +5 делает грустить большую часть относительно современных персонажей.
Тогда как накидуемые неживой тушкой 1д-2 контроля, если напрячься позволят с зомби в лифт доползти, где его можно спокойно забить молотком в голову. Или дать партии напряжения дав зомби установку не кусаться пока не накинуто Х контроля. С тем же что вырывание из захвата не контест, а форма атаки можно довольно быстро из него вырваться.
И это только вершина потенциаладопроситьпоговорить с Фланнаном ;)