GURPS zombie survival

Сразу еще раз спасибо за ответы. Продолжу задавать вопросы тут.

Nutzen
Только вот стрельба в ЦМ по зомби неэффектина потому что даже pi++ будет наносить всего 50% урона, а у пистолетных pi еще меньше.

Про типы повреждений. Я правильно понимаю, что для pi-, cut, pi+, imp и pi++ увеличение/уменьшение повреждений после броска урона применяется только при наличии брони? Т.е. если брони нет, просто считаем урон с кубов? Если да, то почему Nutzen говорит и неэффективности pi++?
_________

Nutzen
Хотя с ТГ зомби становятся приятными и милыми в общении, можно даже играть без 30 ящиков бесконечных патронов в каждом шкафу и весело пользоваться дубьём не опасаясь смерти из-за того у зомби +10 к контесту потому что он усердно схватился обеими когтистыми руками

Что такое ТГ?
_________

Еще вопросы.
1. Собирался водить для пробы по Lite, но в первые полчаса уже копались в Basic, имеет смысл вообще с Lite начинать или лучше сразу с Basic, пускай и не все использовать? Понимаю, что Lite — это по сути Basic практически полностью урезанный в многообразии, но есть и важные отличия, к примеру, зависимость умений друг от друга по умолчанию, чего в Lite нет. Думаю, может сыграть большую роль.
2. Первая игра по GURPS для меня, как мастера, для игроков — тоже. Вроде Фланнан говорил мне как-то, что для начала лучше не давать много очков. Дал 100, нормально? Вчера сгенерились, вроде все уместилось, если губу не раскатывать.
3. В GURPS где-то есть официальные зомби?
3.1 Сам хотел использовать следующую систему повреждений для зомби. Имеется 2 хитлокейшена — голова и все остальное (назову «тело»). Обе зоны имеют равные HP, считаем как обычно от ST. Нет штрафов к уклонению и движению при 1/3HP тела, нет броска на потерю сознания при 0 HP тела, нет броска на мгновенную смерть при -1 HP тела, при -5HP тела или -1 HP головы зомби уничтожен. Как смотрится такой вариант?
4. Встала задача сделать рандомные таблицы лута для USA. Кто-то уже занимался подобным? В сети с ходу находится что-то вроде этого, а я бы хотел привязываться к локации поиска (дом, машина и т.д.).

35 комментариев

avatar
Про типы повреждений. Я правильно понимаю, что для pi-, cut, pi+, imp и pi++ увеличение/уменьшение повреждений после броска урона применяется только при наличии брони? Т.е. если брони нет, просто считаем урон с кубов? Если да, то почему Nutzen говорит и неэффективности pi++?
С чего бы? Эти модификаторы (Wounding Modifiers) применяются всегда. В противном случае могло бы получиться, что наличие брони влечёт риск получения больших повреждений, чем при отсутствии брони.
avatar
Да, действительно странно получалось бы. Спасибо. И все же почему Nutzen говорит о неэффективности pi++? Ими вроде целиться нельзя, из-за этого?
avatar
B380, Injury to Unliving, Homogenous and Diffuse Targets.

Nutzen говорил о том, что повреждения от pi++ уменьшаются, но от других piercing атак они уменьшаются ещё сильнее.
avatar
Нюцен говорит о ниаптимальнасти пи++, потому что для анливинг целей теряется 50% потенциала за счёт модификатора (х1 вместо х2).
И то же самое Нюцен хочет сказать и о дробовиках, так как у широко распространённого среди них pi модификатор по анливинг целям х1/3, который по гурпсовой математике положено округлять вниз. Стабильная 1 — приятна, но к сожалению 10 по 1 в гурпс не равно 1 по 10.
И вроде как своевременное воспоминание правила о том что дробовик в радиусе 10% от своей 1/2дальности умножает свой урон и др цели на значение половины числа дробин, вроде бы и исправляет ситуацию, но слишком короткие 4 ярда для 95% приведённых в хт моделей и
In addition, treat DR 0 (e.g., bare skin) as if it were DR 1 against any fractional armor divisor!
тоже немного портят малину.
А вот резиновая дробь наоборот уверенно радует неожиданной эффективностью.
avatar
Так Unliving же не включает в себя No Vitals. Штраф -3 за прицел в жизненно важные органы будет скомпенсирован за счет RoF 2x9, что даст +4. На близкой дистанции это даст несколько попаданий с модификатором х3, что компенсирует модификатор за unliving.
avatar
Яп.
Но, например, скорость перезарядки.
Для стрельбы по ЖВО и смг можно взять, у пи- так же х3 по ним, но можно будет простреливать группы зомбей насквозь с 1/6 шанса задеть жво при попадании в торс.
А дробовик пусть лучше на полке дожидается золотого века с его Vulnerability (Headshots х4).
avatar
Во-первых, у пи- множитель 1/5 за unliving. Во-вторых, у гражданского SMG будет RoF 3, а не гражданские версии где попало не валяются. Понятно, что на LC нам уже плевать, но под рукой такая штука вряд ли окажется. В-третьих, Rcl как минимум 2 против 1 у дробовика, что делает стрельбу по одному отдельному зомби более затруднительной. К тому же стрелять в торс можно и из дробовика, только больше пуль попадет.
avatar
Что не так со скоростью перезарядки? Дробовики с магазинной перезарядкой и 20 патронами в обойме как бы существуют — и даже автоматический дробовик есть в Хай-Теке, не говоря уже о правилах по переделке семи авто в авто в ТакШутинге.
Дробовик кроме того умеет стрелять пулями, которые 4д+4 пи++ у 12го калибра. Тут уже можно и в центр масс бить вполне уверенно.
Плюс дробовика как раз в его универсальности.
avatar
Ровно та же проблема, что и с SMG: гражданские версии не обладают нужными характеристиками, а обладающие вряд ли будут где-то по близости, когда заварушка начнется. Так что наш дробовик скорее всего будет иметь перезарядку в две-три секунды на каждый патрон.

В защиту перезарядки дробовика по сравнению с SMG можно сказать, что с SMG при RoF 16+ может сделать всего две атаки, после чего придется перезаряжаться. Для дробовика же это всего два патрона и можно продолжать стрелять. Плюс если в обойме не хватает патронов, то придется менять всю обойму, что в итоге может привести к нескольким неполным обоймам, когда у дробовика такой проблемы нет.
avatar
Так что наш дробовик скорее всего будет иметь перезарядку в две-три секунды на каждый патрон.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0-12 — вполне себе гражданский с магазинной зарядкой. И к слову, при желании, конструктивно несложно переделывающийся на фулл-авто (хотя кому может понадобится фулл-авто 12м калибром для меня загадка). Опять же, возможность стрелять пулями с пи++ типом повреждения.

У СМГ проблем много, главная из которых в том, что почти нет ситуаций при которых SMG выгоднее штурмовой винтовки. А уровень доступности у них примерно одинаковый. А вот дробовик — оружие гражданское.
avatar
Мы сейчас прописали одному из персонажей помповое ружье 12G из Basic. Действительно 3 секунды на перезарядку патрона, 5 всего. Это что-то вроде Mossberg 500, видимо. А так да, прицел на Сайгу у игрока имеется.
avatar
вполне себе гражданский
Зависит от страны, в США проходит по категории штурмовых винтовок.
avatar
Зависит от страны, в США проходит по категории штурмовых винтовок.

Если не конвертировать на фулл-авто, то не проходит. Единственные проблемы — если длина нихе определенной или складывающийся приклад — нелегально в Калифорнии и если магазин больше чем на 5 патронов запрещен еще в паре штатов, но в подавляющем большинстве штатов все ок.

В РФ достаточно просто лицензии на гладкоствол.
avatar
Да, всё верно, я просто наткнулся на устаревшую информацию, по которой запрету подлежал любой дробовик для которого верны хотя бы два пункта: folding or telescoping stock, pistol grip, detachable magazine. Только этот запрет уже снят, хотя некоторые штаты ввели его обратно после истерик со стрельбой в школах.
avatar
Ага, все в порядке, я по Пенсильвании буду водить.
Кстати, если кто с языком хорошо знаком. Тут по тексту форумчане часто употребляют оборот «small game», что они имеют в виду?
avatar
«Мелкая дичь».
avatar
Спасибо. Сейчас залез в переводчик на сайте, даже там можно было посмотреть. Посыпаю голову пеплом )
avatar
AgtGray

Напоминаю, что DX!+4 (Emergencies Only, -30%) [42 points] — способность в стрессовой ситуации иметь бонус как в спокойной. Можете вписать хоть всем персонажам бесплатно, если хотите дать игрокам больший контроль над ситуацией.

DX! [15 points/level] — это, соответственно, = ( 1 DX — 0.25 BS )

В рамках жанра зомби-апокалипсиса подошли бы трейты:
1) для типичного сурвивалиста
DX!+2 (Emergencies Only, Aspected: Zombie Survival) [15 points], и
2) для матерого хладнокровного сурвивалиста
DX!+4 (Emergencies Only, Aspected: Zombie Survival) [30 points]
_________

Я правильно понимаю, что вместо штрафа за спешку в бою, я должен буду давать бонус при проверках DEX? А также это преимущество увеличивает BS для боя, верно?
_________

Erling

Luck выглядит действительно хорошо. Может и стоит выдать 1 уровень просто так.
avatar
Я правильно понимаю, что вместо штрафа за спешку в бою, я должен буду давать бонус при проверках DEX?
Не совсем так. В бою нет штрафа за спешку, просто вне боя есть бонус за спокойную обстановку. Это преимущество призвано выдавать тот же бонус, но в боевых условиях.

А также это преимущество увеличивает BS для боя, верно?
Нет. Сам по себе 1 уровень DX стоит 20 очков, что включает в себя 5 очков от +0.25 BS. 15 очков DX! стоит как раз потому, что даёт +1 DX [20] -0.25 BS [-5]. После чего накладываются модификаторы.
avatar
Я правильно понимаю, что вместо штрафа за спешку в бою, я должен буду давать бонус при проверках DEX? А также это преимущество увеличивает BS для боя, верно?
1) Да, и при проверках всех DX-based навыков. 2) Грей говорил о покупке DX с ограничением и одновременной «продажей» 0.25 BS (отсюда и цена [15] за единицу DX). Так что при такой схеме BS как раз не увеличивается.

что вместо штрафа за спешку в бою
Это не штраф. Это inherent состояние в «приключенческой» ситуации (B171). И, напротив, в «спокойной» ситуации ГМ может дать крупный бонус за отсутствие спешки и мандража.
avatar
Т.е. персонажи в бою не чувствуют себя обделенными, т.к. они закаленные сурваивалисты, а вне боя они не торопятся и получают бонус. Так?
avatar
Вне боя они могут получить бонус от ГМа за отсутствие риска и спешки.
В рискованной ситуации они получают бонус +4 к DX от предложенного DX!+4. Круг ситуаций, в которых Агент имел в виду давать такой бонус, лучше уточнить у самого Агента.
avatar
Ну да, теперь правильно понимаю. Думаю, все же Luck для первый игры действительно для игроков в восприятии будет проще.
avatar
Luck для первый игры действительно для игроков в восприятии будет проще
Luck (или иной способ регулирования удачи типа DP/WP) — это вообще первое, о чем нужно задуматься, если нужна какого-то рода подушка безопасности для игроков.
avatar
Круг ситуаций, в которых Агент имел в виду давать такой бонус, лучше уточнить у самого Агента.
В базовом варианте — все ситуации.
Когда нету угрожающего положения — +4 по правилам, когда есть — +4 согласно трейта.

Для зомбиапокалипсиса взять Aspected (-20%). Будет изображать то, что сурвивалист пообвыкся с зомби и воспринимает взаимодействие с ними (хэдшоты, рубку конечностей, убегание, подкрадывание и т.п.) скорее как «соблюдай ТБ на рабочем месте», а не как «оживший мертвец хочет меня сожрать!». Половинный бонус — за 15 очков, полный бонус (для совсем отмороженных) — за 30.
avatar
Наверное сделаю следующим образом. Сейчас выдам Luck просто так, а если игра пойдет, дам купить DX!+ позже по игре, как ветеранам. Или это в будущем даст слишком большой прирост боевой силы?
avatar
Если ваша игра — не камерная история про пару человек, запертых в зомби-особняке «Зловещей Корпорации»(тм), то я не считаю, что боевой баланс будет проблемой, особенно, если бонус ограничен лишь взаимодействием с зомби.

Если история большая, я думаю, действительно разумно начать с отсуствия такого бонуса (отразив таким образом шок от первых встреч с ожившими мертвецами: рискованные AoA+Telegraphic, фокус на попытки прятаться и убегать), но потом перейти к +2 или даже к +4 бонусу, выведя на первый план другие проблемы зомбиапокалипсиса («ок, вы можете застрелить их всех, но дальше-то что?»).
avatar
Да, все так. Историю хочется побольше и главную проблему не в самом ведении боев в итоге.
avatar
Есть GURPS: zombies и GURPS — zombies: day one. Там много вариантов зомбей.
avatar
В GURPS где-то есть официальные зомби?
Да, есть GURPS Zombies.
Еще советую почитать «How to Be a GURPS GM», там много советов для начинающего мастера.
avatar
Что такое ТГ?
Martial Arts: Technical Grappling. Книга с очень детальным описаниям захватов и борьбы; судя по всему, при использовании этих правил зомби получают значительно меньшие шансы схватить и удержать цель. Начинающему в GURPS заглядывать туда не нужно, это точно.

Я бы советовал в первой игре ориентироваться на Lite, если нет времени/желания плотно читать Basic Set. Из последнего можно использовать некоторые правила на выбор, по типу «B380, Injury to Unliving, Homogenous and Diffuse Targets» и пр. Просто если есть ощущение, что хочется лучшей детализации какого-либо аспекта — почитайте про него в BS, поиск по русской/англ. версии должен помочь; а в остальном придерживайтесь Lite.

при -5HP тела или -1 HP головы зомби уничтожен
Если вообще забить на множители урона и снижение урона по Unliving существам — в общем будет более-менее отражать реалии BS, за исключением того, что режущие и дробящие атаки в BS значительно эффективнее pi, imp.

Но я бы все же советовал просто запомнить модификатор урона в череп (т. е. мозг) х4, а также снижение pi и imp урона по Unliving: imp и pi++ x1; pi+ x1/2; pi x1/3; pi- x1/5.
avatar
Ок, пока не заглядываем, но запомним, если кто-то из игроков что-то подобное попросит.
Скорее не то, чтобы я не хотел читать Basic, просто один из игроков не хочет начинать с такого объема правил + я не уверен, что смогу сам уверенно его потянуть с ходу.
Да, буду использовать стандартное правило по Unliving, зачем мне к хоумрулу прибегать, если оригинальное правило есть )
avatar
Martial Arts: Technical Grappling. Книга с очень детальным описаниям захватов и борьбы; судя по всему, при использовании этих правил зомби получают значительно меньшие шансы схватить и удержать цель. Начинающему в GURPS заглядывать туда не нужно, это точно.
Ита ложь и правокация! Я Дуглосу буду жаловать! Там всё просто, как в виклзах.
Со стороны игроков — это возможно самая приятнейшая из опций, которую мастер мог бы достать против них, особенно в играх там где цепкая хватка — одна из главных фич для врагов.
Вот этот квикконтест по силе на вырывание из захвата, когда у противника +5 делает грустить большую часть относительно современных персонажей.
Тогда как накидуемые неживой тушкой 1д-2 контроля, если напрячься позволят с зомби в лифт доползти, где его можно спокойно забить молотком в голову. Или дать партии напряжения дав зомби установку не кусаться пока не накинуто Х контроля. С тем же что вырывание из захвата не контест, а форма атаки можно довольно быстро из него вырваться.
И это только вершина потенциала
avatar
Тебе нужно посетить наш скайпочатик и лично допросить поговорить с Фланнаном ;)
avatar
Фланнан год назад потратил много времени, отвечая на кучу нубских вопросов. За что ему большое человеческое спасибо )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.