Pigsmoke предполагает, что игроки и есть преподаватели, а студенты одна из проблем, которую нужно менеджить, пока разбираешься с древним злом, или что там на этой неделе/в этом семестре такого случилось.
В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
Тема того, что Спайдер это экспи Хантера Томпсона не раскрыта. Там даже его противостояние с Beast это отражение отношений Томпсона с Никсоном. Ну, и если Трансметрополитен зашел, то очень рекомендую ознакомиться с литературным/журналистским наследием Томпсона выходящим за рамки «Ангелы Ада»/«Страх и Ненависть в Лас-Вегасе» и менее известного «Страх и Ненависть в на выборах '72», Трансметрополитен очень и очень этим всем вдохновлялся.
Метки статусов находятся на треке, который связывает какие-то одинаковые состояния, например повреждения, или позор, или конфуз, или убеждение, или что-то еще (что угодно).
Если мы говорим о, например повреждениях, то они могут быть, например царапины-1, которые становятся порезами-2, потом ранами-3, и так далее. С механической точки зрения важной является цифра на треке, а описание имеет нарративный смысл. Важно, что статус-5 не дает совершать какие-либо действия связанные с треком. Например, если персонаж заморожен-5, то он не может двигаться, говорить, итп. Но может быть если он имеет темы, которые позволяют ему действовать в духовном мире, или например у него есть какой-то еще персонаж (фамильяр, помощник), или что-то еще, то он может совершать действия связанные с этими тэгами, которые он контролирует.
Если же статус достигает отметки 6, то персонаж или мертв, или безвозвратно изменен, что дальше обсуждается с MC.
Вам кажется, что это немного несбалансированно? Возможно, это ж (по крайней мере, частично) PbtA! Отчасти оно балансируется тем, что никакая способность не срабатывает без хода. Моя Ясухо не может просто зайти в интернет и скачать, что ей надо, не бросив 2к6+модификаторы. А следовательно, она всегда может провалиться.
Это не так — броски делаются только если это связано с мувом, типа Investigate, Convince, Change the Game (что похоже на создание тэгов в FATE), итп. Чтобы просто зайти в интернет и что-то скачать, то бросать кубики может быть необязательно, а если от этого что-то зависит, и действие связано с одним из мувов, то придется бросать.
В более поздних редакциях, того, что они называют Mist Engine, например в :Otherscape вообще процедура упрощена еще больше, и отдельных мувов нет. Все движется в круговороте Establish > Action > Consequence, описывается сцена и устанавливаются цели/ставки (stakes), игроки описывают свои действия, и если этого требует драматичность момента и есть сомнения в их успешности кидаются кубики с плюсами за релевантные тэги, которые должны быть вплетены в описание действия, и по результатам броска описываются последствия, которые описывает MC. После чего все повторяется в рамках этой же сцены, или уже следующей.
Внезапный нерокоммент!
Механика там офигительно элегантная!
Сама механическая часть очень простая: д6, стат дает пул дайсов, скилл дает со скольки считаются успехи. Например: ловкость 8+Unarmed 3, 8д6 и успехи на 1-3.
Обычно хватает одного успеха, но в некоторых случаях нужно больше. В боевке кидается атакующий против защищающегося. Если тот уворачивается, то у кого больше то попал/не попал. Если оба в melee, то у кого больше, тот и папа, т.е. Если защищающийся выкидывает больше — контратака!
Но самое крутое это система кармы и система зеро. Первая про изменение персонажей, «экспу» в виде айки/кийа. Кийа используется как фэйт-пойнты примерно, и в интермиссиях превращается в карму. Если вконце интермиссии карма превышает 108, то персонаж становится нпси Асурой.
Зеро система слегка ритуализует процесс игры, и все это очень сильно напоминает театр кабуки.
По сеттнгу. Это Сенгоку Джийдай с гигантскими меха-роботами, кибер ашигару, синтоистской ономийоджи магией, буддистскими жрецами, волшебными самураями и ниндзями, и еще куча всякого. Очень стильно в общем.
Поскольку этого еще никто не сделал, вероятно запилю обзор, когда дочитаю.
Кстати, давай таки как выше и просили составим список со ссылками, а я коротенькие обзорчики на те, что я руками мацал на пишу. Увы играть мне в них сейчас как-то не с кем. А еще бывает, что некогда.
Пост-киберпанк, хех. Киберпанк тихонечко и не очень пришел в современность своими довольно неприятными частями и это еще представляют как Что-то Хорошее (это к вопросу про вроде ж у нас «дистопия»), так что это вполне ожидаемо. Там и с книжным жанром много интересного же произошло, в том смысле, что классический роман в жанре сейчас писать как-то странновато будет, но тем не менее пост-киберпанка-то вполне немало имеется (например всякий For the Win) и прочее.
Ну инринря же не ограничиваются имкой? Вероятно при должном диаметре старании на этом можно даже чего-нибудь наварить, как и на болгеносе. Анти реклама это тоже реклама, верно? ;->
Болгенос от эрпоже ноносед ответЬни ударЪ, как только отобьет денег с проекта.
А вы говорите настольные ролевые игры ин раша. :-> Это ж по сильнее Фауста Гете!
Штуки про Fallen London x Chuubo, я видал еще весной. :-)
retroactivebakeries.tumblr.com/post/102505050066/fallen-london-x-chuubos-marvelous-wish-granting
retroactivebakeries.tumblr.com/post/103051470741/fallen-london-x-chuubos-part-ii
И верования в том числе, но я долго думал, как лучше это по-русски написать. Т.к. оно и для богв с последователями используется, решил что «верования» сойдет.
Спасибо, Капитан. Я когда прочитал еще 20 или 30 постов, тоже это заметил! :-)
Я вот подумал, что несколько менее ярко с точки зрения «киберпанка», но довольно ярко с точки зрения философии и этики вопрос раскрывается в Continuum. Отличный сериал из трех сезонов (заключительный 4й будет к осени, наверное), про путешествия во времени, корпоративную дистопию, и то как все к ней движется в наши дни (при помощи путешественников во времени).
В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
Если мы говорим о, например повреждениях, то они могут быть, например царапины-1, которые становятся порезами-2, потом ранами-3, и так далее. С механической точки зрения важной является цифра на треке, а описание имеет нарративный смысл. Важно, что статус-5 не дает совершать какие-либо действия связанные с треком. Например, если персонаж заморожен-5, то он не может двигаться, говорить, итп. Но может быть если он имеет темы, которые позволяют ему действовать в духовном мире, или например у него есть какой-то еще персонаж (фамильяр, помощник), или что-то еще, то он может совершать действия связанные с этими тэгами, которые он контролирует.
Если же статус достигает отметки 6, то персонаж или мертв, или безвозвратно изменен, что дальше обсуждается с MC.
Это не так — броски делаются только если это связано с мувом, типа Investigate, Convince, Change the Game (что похоже на создание тэгов в FATE), итп. Чтобы просто зайти в интернет и что-то скачать, то бросать кубики может быть необязательно, а если от этого что-то зависит, и действие связано с одним из мувов, то придется бросать.
В более поздних редакциях, того, что они называют Mist Engine, например в :Otherscape вообще процедура упрощена еще больше, и отдельных мувов нет. Все движется в круговороте Establish > Action > Consequence, описывается сцена и устанавливаются цели/ставки (stakes), игроки описывают свои действия, и если этого требует драматичность момента и есть сомнения в их успешности кидаются кубики с плюсами за релевантные тэги, которые должны быть вплетены в описание действия, и по результатам броска описываются последствия, которые описывает MC. После чего все повторяется в рамках этой же сцены, или уже следующей.
И спасибо за упоминание Far Beyond Humanity, поду гляну.
Механика там офигительно элегантная!
Сама механическая часть очень простая: д6, стат дает пул дайсов, скилл дает со скольки считаются успехи. Например: ловкость 8+Unarmed 3, 8д6 и успехи на 1-3.
Обычно хватает одного успеха, но в некоторых случаях нужно больше. В боевке кидается атакующий против защищающегося. Если тот уворачивается, то у кого больше то попал/не попал. Если оба в melee, то у кого больше, тот и папа, т.е. Если защищающийся выкидывает больше — контратака!
Но самое крутое это система кармы и система зеро. Первая про изменение персонажей, «экспу» в виде айки/кийа. Кийа используется как фэйт-пойнты примерно, и в интермиссиях превращается в карму. Если вконце интермиссии карма превышает 108, то персонаж становится нпси Асурой.
Зеро система слегка ритуализует процесс игры, и все это очень сильно напоминает театр кабуки.
По сеттнгу. Это Сенгоку Джийдай с гигантскими меха-роботами, кибер ашигару, синтоистской ономийоджи магией, буддистскими жрецами, волшебными самураями и ниндзями, и еще куча всякого. Очень стильно в общем.
Поскольку этого еще никто не сделал, вероятно запилю обзор, когда дочитаю.
диаметрестарании на этом можно даже чего-нибудь наварить, как и на болгеносе. Анти реклама это тоже реклама, верно? ;->А вы говорите настольные ролевые игры ин раша. :-> Это ж по сильнее Фауста Гете!
retroactivebakeries.tumblr.com/post/102505050066/fallen-london-x-chuubos-marvelous-wish-granting
retroactivebakeries.tumblr.com/post/103051470741/fallen-london-x-chuubos-part-ii
И там далее по тегам.
Я вот подумал, что несколько менее ярко с точки зрения «киберпанка», но довольно ярко с точки зрения философии и этики вопрос раскрывается в Continuum. Отличный сериал из трех сезонов (заключительный 4й будет к осени, наверное), про путешествия во времени, корпоративную дистопию, и то как все к ней движется в наши дни (при помощи путешественников во времени).