В случае с DW — вполне определяющее. Любому мастеру-новичку в любом сообществе его советуют. Без него просто десятки ошибок надопускаешь, которые можно было предотвратить. Про Книгу Ханца вообще молчу — он прямо в корнике теперь.
А вот AW реально читать не нужно, она тут вообще не при чём. Одинаковое ядро никак требует читать другие похожие системы.
Я водил и то, и то, и ещё много чего. Если кто-то создаёт систему под определённую кампанию/стиль игры, то это не значит, что он не знает о других и не любит другие системы тоже.
Плюс к Sidhe. Чтобы начать водить Фэйт нужно не просто прочитать книгу правилу, нужно ещё прочитать и Книгу Ханца. Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему. Оба «дополнения» настолько важны, что оба были переведены на русский язык официально.
На самом деле всё равно придётся держать две версии документов. В том плане, что Обсидиан удобен для мастерских записей, но не удобен для описания мира для игроков. Зато внешняя Вики удобна. У этих инструментов просто разные задачи.
Я выскажу несколько другое мнение. Почему вы думаете, что в других сферах по-другому? Это ведь обычная человеческая ситуация. Например, 80% программистов говно по причинам: унылый, слишком много о себе думает, не понимает, как разрабатывают в конкретной организации и так далее. Как они все срабатываются с друг другом? Всех связывают обязательства и деньги. Плюс стандартизация процесса разработки (в НРИ она невозможна). Плюс смена стэка разработки (языка программирования) не означает смену процесса разработки команды (в НРИ смена системы может поменять многие аспекты игры). И дальше больше — на работе не нужно никому лезть в душу и сталкиваться с их проблемами в сексуальной сфере или теми ужасами, что он делает по вечерам.
НРИ? Вам придётся столкнуться со всем дерьмом, что у человека за кулисами. Онлайн? Ещё хуже, он может выдавать дерьмо безнаказанно и безответственно. Легко делать дичь, когда нет опасности получить в лицо или даже просто испортить репутацию.
В НРИ вам так же приходиться видеть людей в разных ситуациях, пускай и вымышленных. Если человек не умеет работать в команде, то и в НРИ, и в жизни он будет таким же.
Лучшие игроки, которых я встречал, не играют в НРИ на постоянной основе. Они играют в какую-то конкретную компанию или время от времени в ваншоты. Но у меня с ними получается реализовывать другие проекты. С ними можно на край света идти, неважно в реальном или в вымышленном мире. Я же, как мастер, далек от идеала. Тоже со своими капризами о балансе и видением того, как должна идти игра. Но моим игрокам нравится всё остальное, поэтому они готовы мириться с этим.
P.S. Замените в своём посте мастера/игроки на девушки/парни и вы получите типичный пост-нытьё женщин/мужчин на тему онлайн-знакомств.
Если бы это было так, то это была бы очень странная система: чем лучше твой навык, тем меньше вероятность ольшего количества успехов (здесь мы передаём горячий привет Саваге). К счастью, это не так и в Twilight 2000 4e второй успех приносит любой результат 8+
Это тоже YZE, только через step-dice, когда больший кубик означает лучший навык и приносит больше успехов. Их Блэйдраннер тоже на нём сделан.
Это та Нуменера, в которой достоверно известно, что любая цивилизация падёт, не оставив после себя ничего, кроме эпичного количества мусора и которая стоит на помойке восьми предыдущих миров, мы ведь об одном и том же сеттинге?
«имплицитный, Ивильная, олсо, гудовая, ПЦ, полевелимся» жесть это тяжело читать.
Конкретно по тексту:
«я стелсово возьму ее на болевой так что никто не заметит а она не сможет сопротивляться и отконвоирую ее куда хочу»
Погоди, но разве это не риск-награда? Нужен бросок, бросок в силу контекста будет сложный. При провале — эскалация. Бонусом даже социальные повреждения.
«Партия хочет получить наводку на квест и решгение их стратегической проблемы бесплатно, в довесок к собственно трофеям от квеста которые уровновесят его опасность.»
Ну ок, хотят и хотят. Кто-то по Луне из лука хочет стрелять, и что? Обижаться на него за это? Разрули как «вот выполните, тогда и посмотрим», а потом ещё «этого мало». Или «вы слишком наглые — пошли вон» (буквально у меня была подобная ситуация, все было норм, нашли другой путь).
«Но если этой штуки нет в чарнике ее нельзя использовать для механики.»
Эээ. Добавь? Если этого хочется большинству игроков, то почему нет? Реализаций ролевых механик сейчас — жопой жуй. Или вот как выше сказали — механика не может покрыть всего. Выборы, отыгрыш, контекст в любом случае будут на первом месте.
Согласен. Тут система как таковая практически отсутствует.
При чём она ещё и пытается эмулировать ранения, но не имеет никакой даже минимальной таблицы для этого.
Признаю ошибку. Правда это никак не отменяет того факта, что на Воле равной двум невозможно пройти бросок от страха/злости. А на Воле равной трём это будет только 25% шанс. Суть просто в невероятно малых базовых шансах вещей, которые не должны быть настолько слабыми. Но выше длинная ветвь комментов эту тему уже обсудила.
Это мнение одного моего знакомого. При чём сам он играет в варгеймы. Я подозреваю тут, что дело в том, что в случае модификаторов они постоянны. Аля целый уровень в пятёрке ты кидаешь д20+7 (хар-ка + профишиенси), что привычно. А когда тебе нужно складывать при каждой проверке 6-7 случайных цифр, то это уже боль.
Все действия в лагере требуют траты так называемых Checks. Отдохнуть, прийти в себя или создать Cache, где будут хранится некоторые предметы не более 12 слотов инвентаря. Кэш создаётся простым выкапыванием ямки (a hole).
Зарабатываются Checks только через то, чтобы дать себе пенальти на бросок, дать оппоненту доп кубы, разрешить равный результат в пользу оппонента.
Для меня загадка как автору пришло в голову эти вещи связать, но больше — как в это люди играют.
В этой системе они есть. Это уже достаточно, чтобы считать её системой с подсистемой выживания. Не вспомню ни одной хоть каплю популярной игры с отслеживанием рационов воды. Да даже еду уже перестали отслеживать.
У нас в партии Ведьма (Ведьмак вернее) был главным хилером. Он еще взял Natural Medicine, бросал с бешенным бонусом и выхиливал двоих за ОДНО действие на половину их ХП. А между боями полностью выхиливал всех в фул за один час.
Такой вот второй ПФ, всё теперь держится на медицине, а не на палочке хила.
Я дам какой-то единый завершающий эти бессмысленные дискуссии коммент. Не всё прошло как нужно, где-то нужно было больше опыта, других решений и так далее. Я взял задачу провести игру по тяжёлой системе, по которой никогда не водил, в сеттинге, который изначально не создавался не то, что для НРИ, а даже для РПГ. Я с этой задачей справился, не бросив её. Игрокам по большей части понравилось, хотя они все (и я) устали от системы. Сеттинга в таких условиях им хватило тоже. Челлендж выполнен.
И поэтому в конечном итоге я останусь при своём мнении о сеттинге в заданных мной же условиях. Я всей статьёй пытался донести эти самые условия, но любители покритиковать просто промотали в итоги. Я даже сделал раздел «А как можно было», но и он был проигнорирован, что показывает «уровень» критиков.
Хотите покритиковать на самом деле — попробуйте взять на себя ровно тот же челлендж. Так же как с бизнесом — пока не возьмёшься, не увидишь всех проблем.
И я с удовольствием распишу вам компанию, за соответствующее вознаграждение.
Я понимаю, что вы прикрываетесь подобными фразами, ибо это удобно в нужный момент. Но.
Вам дано: сеттинг — Рунтерра. Система — D&D5E/PF/что-то_подобное. Пятёрку привожу потому, что был официальный коллаб, и, соответственно, она — уже условие.
Нужно: компания от 1 до 15 уровня.
Что вы сможете родить? А когда упрётесь в то, что монстров на регион штук по 5-10? Об таком челлендже речь. Не все эти единичные истории, коих кто угодно наберёт. И об этом речь в моей статье.
Я редко берусь водить по официальным сеттингам. Но вот именно для Рунтерры раздумывал сделать исключение. И может быть вернусь к своей идеи, но точно не для того чтобы кому-то чего-то доказать.
Что и следовало доказать. Критика — пожалуйста, дело — нет.
В рассказах и в LoRе есть очень много примеров того как в этом мире живут обычные люди, а не чемпионы.
Обычные люди? А персонажи игроков это обычные люди? Уже уровне на 7-м чародейка будет что-то типа Анечки.
Было бы желание искать.
Всё, что вы перечисляете, хватит на компанию в 2-3-6 сессий в небольшом разбросе уровней. Еще раз — речь о компании в 100+ часов. Провести «ваншоты» кто угодно может. Коротких историй — жопой жуй.
И я с удовольствием распишу вам компанию, за соответствующее вознаграждение.
На пассивную агрессию вполне рабочий аргумент. Потому что «А судьи кто?».
И собственно эти истории отыграть отдельными модулями для каждого региона.
Вы как будто не читаете что я пишу. Одна когерентная компания, а не множество мелких историй. Это-то легко.
PS. Мой друг, когда-то давно, ещё до Аркейна, водил партию по Зауну просто взяв систему как есть.
Я в первой части уже написал, почему не взял Пилтовер — раз. Речь про D&D-like — два. SW не является полноценной level-based системой.
P.S. Считать это адекватной частью сеттинга — такое себе. Ибо при чём здесь вообще альтернативное будущее?
В Демасии с ходу можно вспомнить Цитрию, у которой буквально расписана история, включая альтернативное будущее которое пока не случилось и Тиану Краунгард.
Эти арты подходят только тогда, когда вы хотите устроить встречу с Йордлами где-нибудь в БандлСити. В статье я конкретно говорил про арты для боевого отряда йордлов. Вы, конечно, можете сказать, что вот там большой чувак со щитом и мечом. Но это всего один йордл.
Но… Arcane… он показал вполне себе восхождение малоизвестной шпаны в крутых перцев, которые только в далёком будущем стали знаковыми крутыми чемпионами. Это как говорить, что Звёздные Войны — только про джедаев или Mass Effect — про СПЕКТРов и не более.
Вы читали вообще первую часть? Или перешли сразу к итогам? Почему я не взял Пилтовер для вождения я там писал. И то, что Аркэйн не канон вы тоже в курсе? Или вы зацепились за конкретную фразу, проигнорировав всё остальное? В любом случае это риторические вопросы.
А вот AW реально читать не нужно, она тут вообще не при чём. Одинаковое ядро никак требует читать другие похожие системы.
Плюс к Sidhe. Чтобы начать водить Фэйт нужно не просто прочитать книгу правилу, нужно ещё прочитать и Книгу Ханца. Чтобы начать водить DW нужно не просто прочитать книгу правил, но ещё прочитать и гайд к нему. Оба «дополнения» настолько важны, что оба были переведены на русский язык официально.
НРИ? Вам придётся столкнуться со всем дерьмом, что у человека за кулисами. Онлайн? Ещё хуже, он может выдавать дерьмо безнаказанно и безответственно. Легко делать дичь, когда нет опасности получить в лицо или даже просто испортить репутацию.
В НРИ вам так же приходиться видеть людей в разных ситуациях, пускай и вымышленных. Если человек не умеет работать в команде, то и в НРИ, и в жизни он будет таким же.
Лучшие игроки, которых я встречал, не играют в НРИ на постоянной основе. Они играют в какую-то конкретную компанию или время от времени в ваншоты. Но у меня с ними получается реализовывать другие проекты. С ними можно на край света идти, неважно в реальном или в вымышленном мире. Я же, как мастер, далек от идеала. Тоже со своими капризами о балансе и видением того, как должна идти игра. Но моим игрокам нравится всё остальное, поэтому они готовы мириться с этим.
P.S. Замените в своём посте мастера/игроки на девушки/парни и вы получите типичный пост-нытьё женщин/мужчин на тему онлайн-знакомств.
Всё верно.
Конкретно по тексту:
Погоди, но разве это не риск-награда? Нужен бросок, бросок в силу контекста будет сложный. При провале — эскалация. Бонусом даже социальные повреждения.
Ну ок, хотят и хотят. Кто-то по Луне из лука хочет стрелять, и что? Обижаться на него за это? Разрули как «вот выполните, тогда и посмотрим», а потом ещё «этого мало». Или «вы слишком наглые — пошли вон» (буквально у меня была подобная ситуация, все было норм, нашли другой путь).
Эээ. Добавь? Если этого хочется большинству игроков, то почему нет? Реализаций ролевых механик сейчас — жопой жуй. Или вот как выше сказали — механика не может покрыть всего. Выборы, отыгрыш, контекст в любом случае будут на первом месте.
При чём она ещё и пытается эмулировать ранения, но не имеет никакой даже минимальной таблицы для этого.
Зарабатываются Checks только через то, чтобы дать себе пенальти на бросок, дать оппоненту доп кубы, разрешить равный результат в пользу оппонента.
Для меня загадка как автору пришло в голову эти вещи связать, но больше — как в это люди играют.
Такой вот второй ПФ, всё теперь держится на медицине, а не на палочке хила.
И поэтому в конечном итоге я останусь при своём мнении о сеттинге в заданных мной же условиях. Я всей статьёй пытался донести эти самые условия, но любители покритиковать просто промотали в итоги. Я даже сделал раздел «А как можно было», но и он был проигнорирован, что показывает «уровень» критиков.
Хотите покритиковать на самом деле — попробуйте взять на себя ровно тот же челлендж. Так же как с бизнесом — пока не возьмёшься, не увидишь всех проблем.
Вам дано: сеттинг — Рунтерра. Система — D&D5E/PF/что-то_подобное. Пятёрку привожу потому, что был официальный коллаб, и, соответственно, она — уже условие.
Нужно: компания от 1 до 15 уровня.
Что вы сможете родить? А когда упрётесь в то, что монстров на регион штук по 5-10? Об таком челлендже речь. Не все эти единичные истории, коих кто угодно наберёт. И об этом речь в моей статье.
Что и следовало доказать. Критика — пожалуйста, дело — нет.
Обычные люди? А персонажи игроков это обычные люди? Уже уровне на 7-м чародейка будет что-то типа Анечки.
Всё, что вы перечисляете, хватит на компанию в 2-3-6 сессий в небольшом разбросе уровней. Еще раз — речь о компании в 100+ часов. Провести «ваншоты» кто угодно может. Коротких историй — жопой жуй.
На пассивную агрессию вполне рабочий аргумент. Потому что «А судьи кто?».
Вы как будто не читаете что я пишу. Одна когерентная компания, а не множество мелких историй. Это-то легко.
Я в первой части уже написал, почему не взял Пилтовер — раз. Речь про D&D-like — два. SW не является полноценной level-based системой.
P.S. Считать это адекватной частью сеттинга — такое себе. Ибо при чём здесь вообще альтернативное будущее?
Вы читали вообще первую часть? Или перешли сразу к итогам? Почему я не взял Пилтовер для вождения я там писал. И то, что Аркэйн не канон вы тоже в курсе? Или вы зацепились за конкретную фразу, проигнорировав всё остальное? В любом случае это риторические вопросы.