Речь не о количестве подготовки. Ты можешь годами тренироваться к бою. Но реальность ударит по яйцам.
Или вот яркий пример — люди тренируются на соревнования, всё круто, а потом выходят на публику и всё разваливается. Так и здесь. В реальном «бою» система может показать неожиданные костыли.
Ты зацепилась практически за одну тему — отсутствие ОДНОГО абзаца про то, что кроме ключей Species можно еще взять ключи, согласно продуманному и одобренному бэку. Всё.
Учитывая разноплановость систему и её направленность на нарратив, я буквально не вижу проблемы их добавить.
С выходом пятёрки уже все использовали разные хаумрулы. У нас буквально на всех первых конвентах использовали правила фита на первом уровне. Почему? Потому что люди его получали и это было слишком ОП. Всё, проблема решена.
Возможность-то есть, но мне будет неоткуда взять ключ «империум псайкана», который отражает принадлежность моего перса к этой самой псайкане. То есть получится несанкционированный псайкер-инквизитор, который каким-то образом миновал чёрные корабли, но инквизиции норм.
На 38 странице есть выбор Keywords согласно Species. Я не понимаю, что тебе мешает выбрать ключи по логике и согласовать их с мастером? Ригидность в плане канона Вахи? Ригидность в плане правил системы? Ведь это не варгейм, где срач по RAW необходим. Здесь в книге (как и в любой другой) буквально написано, что можно сделать под себя так, как это будет удобно мастеру/игроку.
Срач про RAW это проблема одного человека. Мне вот неприятно было с такими общаться в клубе варгеймеров. Но их обычно 1-2 человека на весь клуб.
И смысл было разбивать табличку на три категории по три пункта? Логичнее было бы сделать одну, на 9.
А вот здесь всё-таки я тебя поддержу. Мы с другом генерили несколько персонажей и до него никак не могло дойти, почему бонус берётся лишь один из трёх. А не по одному из каждого списка, что действительно логичнее.
Во-первых отмечу главное. Этот пост — какой-то энрэйдж человека, который тупо захэйтил систему, не разбираясь зачем она нужна, не пытаясь понять, что не нужно требовать вампиров от корбука мира тьма и, самое главное, даже не играв в неё.
Нельзя же так, ну.
По пунктам.
За повышение боевых характеристик (ближнего боя и баллистики) тебе надо будет платить больше, чем, скажем, гвардейцу, и даже не думай получить навык уклонения, позволяющий тебе прожить подольше.
Это не так. Если внимательно посчитать экспу за скиллы, то за повышение навыка баллистики гвардеец платит так же как и остальные. Бонусные +2 считаются В НАЧАЛЕ. Так что это нормально, что персонаж, который воевал получает владение стрельбой со старта.
«Ранг»
Есть Rank, и есть Tier. Не нужно их путать корявым переводом.
«Но что делать, если играть предполагается на 1 ранге, а я хочу псайкера? Или комиссара?»
Глупо винить общую книгу за то, что она не предоставляет все все хотелки. Никто не запрещает действительно взять ядро архетипа и за него заплатить часть экспы. А под дикие хотелки о слабых псайкеров — это вопрос homebrew, а не проблема системы.
Два инквизитора на 1 ранге тоже вызывают вопросы. 1 ранг – это разборки с бандитами. Что тут делают инквизиторы?
Там нет такого. Inquisitorial Acolyte и Inquisitorial Sage Инквизиторами не являются.
Самим им псайкера в то же время не положено (хотя аколита-инквизитора можно сделать таковым, правда, не особо сильным).
Выше ты хотела слабого псайкера, теперь пишешь, что такая возможность есть и он будет «не особо сильным». Может сначала с хотелками разобраться?
Возможность играть за ксеносов похвальна, но тау в пролёте, а эльдаров и орков только по одному архетипу на каждый ранг (исключая четвёртый). То есть если ведущий хочет водить эльдарскую пати, ему нужно сразу мириться с крайним однообразием архетипов, как и в случае орков.
Тау очень редки, живут в своей части галактики и гораздо меньше сталкиваются с людьми. И уж тем более они не в том базовом секторе, где происходит действие WnG.
Про Эльдаров и Орков печально, но за несколько лет варгеймов я привык, что Ксеносам дают на сдачу. Потому что нужно выдавать павер популярным и знаковым спэйсмаринам.
Сюда еще накладывается тот факт, что у Эльдар сам принцип армии — узко-специализированные войска. Тут не то, что в корбук, тут в отдельную книгу бы уместиться. Я как ярый фанат Эльдар, конечно, хотел бы видеть и Скорпионов, и Баньши, и Вар-пауков. Но опять же — это непопулярная раса, так что дополнения придётся ждать долго. Если вообще выйдет.
> Только вот… Из этих бонусов нужно выбрать только один.
Это вопрос баланса. Это как придираться к пятерке, что бэкграунды не дают супер-сил.
> И вариантов истоков, достижения и цели только по три.
Никто не мешает добавить своих. Благо концепт объяснен. Часть таблиц пятерки вообще в ДМГ вынесены.
Некоторые бонусы прописаны чётко: например, инквизитор из ордо еретикус получает +2 к броскам против вражеской псионики или на сопротивление порчи, на выбор игрока. А вот сорориткам принадлежность к тому или иному ордену даёт… бонус к броскам на действия, связанные со специализацией их ордена. Какой бонус – решает ведущий. Когда его давать, а когда нет – решает ведущий.
Вот здесь с косяком в разнице бонусов соглашусь. Делали бы единообразно, заняло бы ну на 1-2 страницы больше.
Есть максимальные предельные бонусы. Это хоть какая-то реализация разницы. В Д100 даже подобное сложно реализовать, ибо есть жесткие верхняя и нижняя границы.
^ this. В этом странном сраче с необоснованными претензиями Nalia это адекватный ответ.
Вот играть в данженкроул полноценными инквизиторами и наваливать в хоть бы даже и важном подземелье кучу трупов взаимозаменяемых инквизиторов — было бы намного, намного большим насилием над лором. Даже если в исходной варгеймовой настолке это нормально(псст, у неё тоже есть свои жанровые игровые условности, которые не распространяются на лор).
Вот этот момент интересен. Ваху часто связывают с боевкой. Месивом. Пафосным или не очень. И в принципе боевая кампания — это нормальное явление. По WnG мой друг даже хочет кОмпанией орков поиграть (трэшево и весело), но я сам такое не поведу.
А вот повести какую-то партию псайкеров, инквизиторов + эльдар (варлок/рэйнджер) мне интересно. Я знаю, что это не бэково (у самого есть опыт варгеймов и целая армия Эльдар в прошлом). Но это то, что мне доставит удовольствие. А ведь именно это цель НРИ.
И, как и с другими сеттингами, каждая Ваха у каждого мастера это отдельная Ваха каждого мастера.
Но вот почему-то именно игроки Вахи считают, что срач про канон это святое дело. И вот за это мне страшно искать игроков под неё. Благо есть свои.
Но в ней нет архетипов ксеносов = (
И если еще орков можно собрать на трёх текущих архетипах, то Эльдаров с их специализированным войсками просто нельзя. Только очень специфические сюжеты про одинокого рэйнджера, да варлоков.
Судя по комментариям и по отчёту, вам нужно явно прочитать (и провести) сначала DH2 (даже Black Crusade это улучшение первых трёх книг), затем провести Wrath & Glory и только затем делать какие-то выводы.
Я уже наступал на вот такие грабли. Нужно сначала провести, пообжигаться, прочувствовать, а потом уже писать. У меня так было с Mutant Year Zero и Fragged Empire. В игре всё выглядит сильно по другому, нежели чем в теории.
Я весьма рекомендую ДМама или этот кусок вырезать совсем, или придумать как это проявится в кампании, иначе игроки останутся в некотором (минорном) недоумении.
А почему это обязательно должно проявиться? Мне кажется это хорошая маленькая веточка — одинокий больной гигант.
Всё зависит от того как водить. В ДнД5 уж точно исследованиями не пахнет, система (и сеттинги) не про то.
Ну и главное — очередной коммент/сообщение «я прочёл рулбук и сделал вывод из текста» (учитывая, что там прямо несколько глав про исследования и открытия).
Я вожу хекскроул по Нуменере уже вот 5 лет. Система в плане отдыхов похожа на ДнД — после одного-двух энкаунтеров можно неплохо восстанавливаться. После тестов я стал удерживать в голове, что для интересной боевки в день должно быть 3-4 энкаунтера.
Но. Если ожидать от гексокроула идеальной/околосмертельной боёвки, то это уже путь вникуда. Интерес в исследовании, в движении, в чем-то новом. Да даже удовольствие вот в таких вот победах.
Нуменера же в этом плане еще сильнее отличается. В моем гексроуле мало боёвки в режиме исследования. И если существа встречаются, то это аля:
— стая «быков», которые путешествуют по равнинам и производят музыку как хороший оркестр;
— слизи-живые-жидкости в болоте, в которые въехал транспорт игроков; цель была больше в том, чтобы не повязнуть в топях, а не победить существ;
— древний полубог, которого почти невозможно победить; но суть в том, что он никого убить и не пытается, ему нужна одна из странных вещей (кружка морской воды ИЛИ беременная женщина ИЛИ искореженный умной чумой кусочек металла);
— собака с трёмя языками; никакого сражения, они её просто объехали; и ничего страшного, это было забавно, когда она немного погонялась за транспортом-грузовиком;
И это только существа. Про необычные явления предыдущих эпох, кровавые дожди, анти-фотоновые завесы я вообще молчу.
Но в отличии от ДнД Нуменера изначально заточена под исследования (даже опыт выдаётся только за них).
> Убедить они меня убедили, но осадочек остался.
Вот эта фраза и побудила меня написать развернутый комментарий. Важнее изменить взгляд мастера, чем пытаться мучать систему.
У меня в VK/Facebook/Inst'e/Tinder/etc стоит D&D, потому что так проще находить своих и объяснять.
Critical Role и Twitch популяризовали именно ДнД и с этим очень важно считаться.
Каждый видит то, что хочет видеть.
«Друг всех и каждого» не означает автоматически, что я насаживаю или заставляю этому учиться. Так можно сказать и про навыки социализации, и про навыки эмоционального интеллекта. Они тоже друзья.
И до того, как я научился, я считал, что она полезна. Но мне было лень и не было необходимости.
Если же говорить про «на телефоне куда быстрее» (возможно подразумевая современное поколение), то даже печать 4-6-ю пальцами быстрее, чем тыкать по одному (или водить, или выбирать слова) на телефоне. И это я не учитываю маленькие кнопки на тач-экране, ошибки Т9 и необходимость его обучать (и даже тогда он будет ошибаться). Под Т9 я подразумеваю и другие системы, конечно же.
А если вы играете в НРИ, то вы так или иначе пользуетесь полноценной клавиатурой. Ну или вы ярый поклонник печатных изданий и записных книжек. Но в таком случае я сильно сомневаюсь, что вы обладаете навыком быстрого набора на телефоне. Более того, вы вряд ли обратите внимание на подобную игру как в посте.
Мне кажется, что подобные ограничения механики и отдаляют её от НРИ (как и почти всё остальное, если честно). Потому что в ролевой игре ограничения по времени оправданы лишь в малом количестве случаев — напряженная боевка, враги стучат в дверь и т.п… Но в остальных случаях — это спокойная игра, а не брэиншторм на время.
Не очень понятно, зачем нужно насилие под названием «быстрые пальцы», порожденное пытками печатания на мобильном телефоне. Что я, что мои друзья максимально избегаем как подобного общения, так и аудио-сообщений. Потому что… слепая печать — друг всех и каждого. Сядь за комп и напиши мысли нормально без ужасов Т9 и больных пальцев. А её скорость достаточно высока, доходя до скорости обычной речи.
Да, вы правы. Еще хуже, когда это происходит после молчанки. И без объяснений.
Не совсем релевантно, но вспомнилось.
У меня был случай дропа, но только в сторону игрока. Он сорвался с партии за 5 минут до её начала. Я знаю его много лет, поэтому такое поведение было оправдано (семья, но не ребенок или девушка). Но что интересно, у другого игрока это вызвало невероятную фрустрацию: «Да как так-то?! Ты что, не можешь запланировать?! Это же так просто!» Неловкая была ситуация.
С тех пор последний покинул партию из-за своей нестабильности в плане вот таких вот выходов из себя. А мы остались. Стали играть только тогда, когда все могут (игроков всего трое, а кампания обладает крайней ценностью). Опыт научил оставаться спокойным в таких случаях и иметь backup plan.
В комнате подземелья находится пирог в форме карты мира, и когда кусок пирога, соответствующий какой-то части света, съеден, эта часть света перестаёт существовать. (Нет, это не издавалось где-то на бумаге, просто пример показался хорошим его автору… и мне, в контексте этой мысли). Или не уничтожить весь мир, но изменить географию мира — персонажи всего лишь хотели проникнуть в подземелье и случайно локальный зомби-апокалипсис.
Или вот яркий пример — люди тренируются на соревнования, всё круто, а потом выходят на публику и всё разваливается. Так и здесь. В реальном «бою» система может показать неожиданные костыли.
Учитывая разноплановость систему и её направленность на нарратив, я буквально не вижу проблемы их добавить.
С выходом пятёрки уже все использовали разные хаумрулы. У нас буквально на всех первых конвентах использовали правила фита на первом уровне. Почему? Потому что люди его получали и это было слишком ОП. Всё, проблема решена.
Срач про RAW это проблема одного человека. Мне вот неприятно было с такими общаться в клубе варгеймеров. Но их обычно 1-2 человека на весь клуб.
А вот здесь всё-таки я тебя поддержу. Мы с другом генерили несколько персонажей и до него никак не могло дойти, почему бонус берётся лишь один из трёх. А не по одному из каждого списка, что действительно логичнее.
Нельзя же так, ну.
По пунктам.
Это не так. Если внимательно посчитать экспу за скиллы, то за повышение навыка баллистики гвардеец платит так же как и остальные. Бонусные +2 считаются В НАЧАЛЕ. Так что это нормально, что персонаж, который воевал получает владение стрельбой со старта.
Есть Rank, и есть Tier. Не нужно их путать корявым переводом.
Глупо винить общую книгу за то, что она не предоставляет все все хотелки. Никто не запрещает действительно взять ядро архетипа и за него заплатить часть экспы. А под дикие хотелки о слабых псайкеров — это вопрос homebrew, а не проблема системы.
Там нет такого. Inquisitorial Acolyte и Inquisitorial Sage Инквизиторами не являются.
Выше ты хотела слабого псайкера, теперь пишешь, что такая возможность есть и он будет «не особо сильным». Может сначала с хотелками разобраться?
Тау очень редки, живут в своей части галактики и гораздо меньше сталкиваются с людьми. И уж тем более они не в том базовом секторе, где происходит действие WnG.
Про Эльдаров и Орков печально, но за несколько лет варгеймов я привык, что Ксеносам дают на сдачу. Потому что нужно выдавать павер популярным и знаковым спэйсмаринам.
Сюда еще накладывается тот факт, что у Эльдар сам принцип армии — узко-специализированные войска. Тут не то, что в корбук, тут в отдельную книгу бы уместиться. Я как ярый фанат Эльдар, конечно, хотел бы видеть и Скорпионов, и Баньши, и Вар-пауков. Но опять же — это непопулярная раса, так что дополнения придётся ждать долго. Если вообще выйдет.
> Только вот… Из этих бонусов нужно выбрать только один.
Это вопрос баланса. Это как придираться к пятерке, что бэкграунды не дают супер-сил.
> И вариантов истоков, достижения и цели только по три.
Никто не мешает добавить своих. Благо концепт объяснен. Часть таблиц пятерки вообще в ДМГ вынесены.
Вот здесь с косяком в разнице бонусов соглашусь. Делали бы единообразно, заняло бы ну на 1-2 страницы больше.
Вот этот момент интересен. Ваху часто связывают с боевкой. Месивом. Пафосным или не очень. И в принципе боевая кампания — это нормальное явление. По WnG мой друг даже хочет кОмпанией орков поиграть (трэшево и весело), но я сам такое не поведу.
А вот повести какую-то партию псайкеров, инквизиторов + эльдар (варлок/рэйнджер) мне интересно. Я знаю, что это не бэково (у самого есть опыт варгеймов и целая армия Эльдар в прошлом). Но это то, что мне доставит удовольствие. А ведь именно это цель НРИ.
И, как и с другими сеттингами, каждая Ваха у каждого мастера это отдельная Ваха каждого мастера.
Но вот почему-то именно игроки Вахи считают, что срач про канон это святое дело. И вот за это мне страшно искать игроков под неё. Благо есть свои.
И если еще орков можно собрать на трёх текущих архетипах, то Эльдаров с их специализированным войсками просто нельзя. Только очень специфические сюжеты про одинокого рэйнджера, да варлоков.
Я уже наступал на вот такие грабли. Нужно сначала провести, пообжигаться, прочувствовать, а потом уже писать. У меня так было с Mutant Year Zero и Fragged Empire. В игре всё выглядит сильно по другому, нежели чем в теории.
Ну и главное — очередной коммент/сообщение «я прочёл рулбук и сделал вывод из текста» (учитывая, что там прямо несколько глав про исследования и открытия).
Но. Если ожидать от гексокроула идеальной/околосмертельной боёвки, то это уже путь вникуда. Интерес в исследовании, в движении, в чем-то новом. Да даже удовольствие вот в таких вот победах.
Нуменера же в этом плане еще сильнее отличается. В моем гексроуле мало боёвки в режиме исследования. И если существа встречаются, то это аля:
— стая «быков», которые путешествуют по равнинам и производят музыку как хороший оркестр;
— слизи-живые-жидкости в болоте, в которые въехал транспорт игроков; цель была больше в том, чтобы не повязнуть в топях, а не победить существ;
— древний полубог, которого почти невозможно победить; но суть в том, что он никого убить и не пытается, ему нужна одна из странных вещей (кружка морской воды ИЛИ беременная женщина ИЛИ искореженный умной чумой кусочек металла);
— собака с трёмя языками; никакого сражения, они её просто объехали; и ничего страшного, это было забавно, когда она немного погонялась за транспортом-грузовиком;
И это только существа. Про необычные явления предыдущих эпох, кровавые дожди, анти-фотоновые завесы я вообще молчу.
Но в отличии от ДнД Нуменера изначально заточена под исследования (даже опыт выдаётся только за них).
> Убедить они меня убедили, но осадочек остался.
Вот эта фраза и побудила меня написать развернутый комментарий. Важнее изменить взгляд мастера, чем пытаться мучать систему.
Critical Role и Twitch популяризовали именно ДнД и с этим очень важно считаться.
«Друг всех и каждого» не означает автоматически, что я насаживаю или заставляю этому учиться. Так можно сказать и про навыки социализации, и про навыки эмоционального интеллекта. Они тоже друзья.
И до того, как я научился, я считал, что она полезна. Но мне было лень и не было необходимости.
Если же говорить про «на телефоне куда быстрее» (возможно подразумевая современное поколение), то даже печать 4-6-ю пальцами быстрее, чем тыкать по одному (или водить, или выбирать слова) на телефоне. И это я не учитываю маленькие кнопки на тач-экране, ошибки Т9 и необходимость его обучать (и даже тогда он будет ошибаться). Под Т9 я подразумеваю и другие системы, конечно же.
А если вы играете в НРИ, то вы так или иначе пользуетесь полноценной клавиатурой. Ну или вы ярый поклонник печатных изданий и записных книжек. Но в таком случае я сильно сомневаюсь, что вы обладаете навыком быстрого набора на телефоне. Более того, вы вряд ли обратите внимание на подобную игру как в посте.
Не совсем релевантно, но вспомнилось.
У меня был случай дропа, но только в сторону игрока. Он сорвался с партии за 5 минут до её начала. Я знаю его много лет, поэтому такое поведение было оправдано (семья, но не ребенок или девушка). Но что интересно, у другого игрока это вызвало невероятную фрустрацию: «Да как так-то?! Ты что, не можешь запланировать?! Это же так просто!» Неловкая была ситуация.
С тех пор последний покинул партию из-за своей нестабильности в плане вот таких вот выходов из себя. А мы остались. Стали играть только тогда, когда все могут (игроков всего трое, а кампания обладает крайней ценностью). Опыт научил оставаться спокойным в таких случаях и иметь backup plan.
Отличный артефакт для Нуменеры! )