^ this. В этом странном сраче с необоснованными претензиями Nalia это адекватный ответ.
Вот играть в данженкроул полноценными инквизиторами и наваливать в хоть бы даже и важном подземелье кучу трупов взаимозаменяемых инквизиторов — было бы намного, намного большим насилием над лором. Даже если в исходной варгеймовой настолке это нормально(псст, у неё тоже есть свои жанровые игровые условности, которые не распространяются на лор).
Вот этот момент интересен. Ваху часто связывают с боевкой. Месивом. Пафосным или не очень. И в принципе боевая кампания — это нормальное явление. По WnG мой друг даже хочет кОмпанией орков поиграть (трэшево и весело), но я сам такое не поведу.
А вот повести какую-то партию псайкеров, инквизиторов + эльдар (варлок/рэйнджер) мне интересно. Я знаю, что это не бэково (у самого есть опыт варгеймов и целая армия Эльдар в прошлом). Но это то, что мне доставит удовольствие. А ведь именно это цель НРИ.
И, как и с другими сеттингами, каждая Ваха у каждого мастера это отдельная Ваха каждого мастера.
Но вот почему-то именно игроки Вахи считают, что срач про канон это святое дело. И вот за это мне страшно искать игроков под неё. Благо есть свои.
Но в ней нет архетипов ксеносов = (
И если еще орков можно собрать на трёх текущих архетипах, то Эльдаров с их специализированным войсками просто нельзя. Только очень специфические сюжеты про одинокого рэйнджера, да варлоков.
Судя по комментариям и по отчёту, вам нужно явно прочитать (и провести) сначала DH2 (даже Black Crusade это улучшение первых трёх книг), затем провести Wrath & Glory и только затем делать какие-то выводы.
Я уже наступал на вот такие грабли. Нужно сначала провести, пообжигаться, прочувствовать, а потом уже писать. У меня так было с Mutant Year Zero и Fragged Empire. В игре всё выглядит сильно по другому, нежели чем в теории.
Я весьма рекомендую ДМама или этот кусок вырезать совсем, или придумать как это проявится в кампании, иначе игроки останутся в некотором (минорном) недоумении.
А почему это обязательно должно проявиться? Мне кажется это хорошая маленькая веточка — одинокий больной гигант.
Всё зависит от того как водить. В ДнД5 уж точно исследованиями не пахнет, система (и сеттинги) не про то.
Ну и главное — очередной коммент/сообщение «я прочёл рулбук и сделал вывод из текста» (учитывая, что там прямо несколько глав про исследования и открытия).
Я вожу хекскроул по Нуменере уже вот 5 лет. Система в плане отдыхов похожа на ДнД — после одного-двух энкаунтеров можно неплохо восстанавливаться. После тестов я стал удерживать в голове, что для интересной боевки в день должно быть 3-4 энкаунтера.
Но. Если ожидать от гексокроула идеальной/околосмертельной боёвки, то это уже путь вникуда. Интерес в исследовании, в движении, в чем-то новом. Да даже удовольствие вот в таких вот победах.
Нуменера же в этом плане еще сильнее отличается. В моем гексроуле мало боёвки в режиме исследования. И если существа встречаются, то это аля:
— стая «быков», которые путешествуют по равнинам и производят музыку как хороший оркестр;
— слизи-живые-жидкости в болоте, в которые въехал транспорт игроков; цель была больше в том, чтобы не повязнуть в топях, а не победить существ;
— древний полубог, которого почти невозможно победить; но суть в том, что он никого убить и не пытается, ему нужна одна из странных вещей (кружка морской воды ИЛИ беременная женщина ИЛИ искореженный умной чумой кусочек металла);
— собака с трёмя языками; никакого сражения, они её просто объехали; и ничего страшного, это было забавно, когда она немного погонялась за транспортом-грузовиком;
И это только существа. Про необычные явления предыдущих эпох, кровавые дожди, анти-фотоновые завесы я вообще молчу.
Но в отличии от ДнД Нуменера изначально заточена под исследования (даже опыт выдаётся только за них).
> Убедить они меня убедили, но осадочек остался.
Вот эта фраза и побудила меня написать развернутый комментарий. Важнее изменить взгляд мастера, чем пытаться мучать систему.
У меня в VK/Facebook/Inst'e/Tinder/etc стоит D&D, потому что так проще находить своих и объяснять.
Critical Role и Twitch популяризовали именно ДнД и с этим очень важно считаться.
Каждый видит то, что хочет видеть.
«Друг всех и каждого» не означает автоматически, что я насаживаю или заставляю этому учиться. Так можно сказать и про навыки социализации, и про навыки эмоционального интеллекта. Они тоже друзья.
И до того, как я научился, я считал, что она полезна. Но мне было лень и не было необходимости.
Если же говорить про «на телефоне куда быстрее» (возможно подразумевая современное поколение), то даже печать 4-6-ю пальцами быстрее, чем тыкать по одному (или водить, или выбирать слова) на телефоне. И это я не учитываю маленькие кнопки на тач-экране, ошибки Т9 и необходимость его обучать (и даже тогда он будет ошибаться). Под Т9 я подразумеваю и другие системы, конечно же.
А если вы играете в НРИ, то вы так или иначе пользуетесь полноценной клавиатурой. Ну или вы ярый поклонник печатных изданий и записных книжек. Но в таком случае я сильно сомневаюсь, что вы обладаете навыком быстрого набора на телефоне. Более того, вы вряд ли обратите внимание на подобную игру как в посте.
Мне кажется, что подобные ограничения механики и отдаляют её от НРИ (как и почти всё остальное, если честно). Потому что в ролевой игре ограничения по времени оправданы лишь в малом количестве случаев — напряженная боевка, враги стучат в дверь и т.п… Но в остальных случаях — это спокойная игра, а не брэиншторм на время.
Не очень понятно, зачем нужно насилие под названием «быстрые пальцы», порожденное пытками печатания на мобильном телефоне. Что я, что мои друзья максимально избегаем как подобного общения, так и аудио-сообщений. Потому что… слепая печать — друг всех и каждого. Сядь за комп и напиши мысли нормально без ужасов Т9 и больных пальцев. А её скорость достаточно высока, доходя до скорости обычной речи.
Да, вы правы. Еще хуже, когда это происходит после молчанки. И без объяснений.
Не совсем релевантно, но вспомнилось.
У меня был случай дропа, но только в сторону игрока. Он сорвался с партии за 5 минут до её начала. Я знаю его много лет, поэтому такое поведение было оправдано (семья, но не ребенок или девушка). Но что интересно, у другого игрока это вызвало невероятную фрустрацию: «Да как так-то?! Ты что, не можешь запланировать?! Это же так просто!» Неловкая была ситуация.
С тех пор последний покинул партию из-за своей нестабильности в плане вот таких вот выходов из себя. А мы остались. Стали играть только тогда, когда все могут (игроков всего трое, а кампания обладает крайней ценностью). Опыт научил оставаться спокойным в таких случаях и иметь backup plan.
В комнате подземелья находится пирог в форме карты мира, и когда кусок пирога, соответствующий какой-то части света, съеден, эта часть света перестаёт существовать. (Нет, это не издавалось где-то на бумаге, просто пример показался хорошим его автору… и мне, в контексте этой мысли). Или не уничтожить весь мир, но изменить географию мира — персонажи всего лишь хотели проникнуть в подземелье и случайно локальный зомби-апокалипсис.
Первая мысль (простите) — чувак, ты на ЛСД? Серьезно, это ведь просто метафора. Даже еще и от Ванталы, человека, воображение которого кажется бесконечным.
Хорошо подмечено.
Действительно, при более глубоком анализе можно выделить определенные характеристики. Но в таких делах я предпочитаю руководствоваться ощущениями. НРИ это не работа, здесь важен эмоциональный комфорт. Потому что когда в игре полетит дерьмо на вентилятор, то «Организованность», «Деятельность» и прочие характеристики не помогут.
Плюс я ЗА то, чтобы игры были организованными, с идеальным отыгрышем, доведенными до конца, но я так же люблю и трэш-угар-содомия-DW-на-вечер игры. Я уже давно их не водил. Но именно они остались самыми яркими играми в моём опыте.
Тут что-то не так с циферками. 500 страниц за 2 часа ни один человек на земле прочитать не сможет. Именно прочитать, а не «галопом по Европам». Явно больше, либо страниц явно меньше.
Я вспомнил, что я как-то пришел на игру по Шадоурану, где мастер НАСТОЛЬКО не разбирался в правилах боёвки Шадоурана, что я их рассказывал ему же на игре… сам прочитав их по диагонали за 10 минут до начала игры.
Вот этот момент интересен. Ваху часто связывают с боевкой. Месивом. Пафосным или не очень. И в принципе боевая кампания — это нормальное явление. По WnG мой друг даже хочет кОмпанией орков поиграть (трэшево и весело), но я сам такое не поведу.
А вот повести какую-то партию псайкеров, инквизиторов + эльдар (варлок/рэйнджер) мне интересно. Я знаю, что это не бэково (у самого есть опыт варгеймов и целая армия Эльдар в прошлом). Но это то, что мне доставит удовольствие. А ведь именно это цель НРИ.
И, как и с другими сеттингами, каждая Ваха у каждого мастера это отдельная Ваха каждого мастера.
Но вот почему-то именно игроки Вахи считают, что срач про канон это святое дело. И вот за это мне страшно искать игроков под неё. Благо есть свои.
И если еще орков можно собрать на трёх текущих архетипах, то Эльдаров с их специализированным войсками просто нельзя. Только очень специфические сюжеты про одинокого рэйнджера, да варлоков.
Я уже наступал на вот такие грабли. Нужно сначала провести, пообжигаться, прочувствовать, а потом уже писать. У меня так было с Mutant Year Zero и Fragged Empire. В игре всё выглядит сильно по другому, нежели чем в теории.
Ну и главное — очередной коммент/сообщение «я прочёл рулбук и сделал вывод из текста» (учитывая, что там прямо несколько глав про исследования и открытия).
Но. Если ожидать от гексокроула идеальной/околосмертельной боёвки, то это уже путь вникуда. Интерес в исследовании, в движении, в чем-то новом. Да даже удовольствие вот в таких вот победах.
Нуменера же в этом плане еще сильнее отличается. В моем гексроуле мало боёвки в режиме исследования. И если существа встречаются, то это аля:
— стая «быков», которые путешествуют по равнинам и производят музыку как хороший оркестр;
— слизи-живые-жидкости в болоте, в которые въехал транспорт игроков; цель была больше в том, чтобы не повязнуть в топях, а не победить существ;
— древний полубог, которого почти невозможно победить; но суть в том, что он никого убить и не пытается, ему нужна одна из странных вещей (кружка морской воды ИЛИ беременная женщина ИЛИ искореженный умной чумой кусочек металла);
— собака с трёмя языками; никакого сражения, они её просто объехали; и ничего страшного, это было забавно, когда она немного погонялась за транспортом-грузовиком;
И это только существа. Про необычные явления предыдущих эпох, кровавые дожди, анти-фотоновые завесы я вообще молчу.
Но в отличии от ДнД Нуменера изначально заточена под исследования (даже опыт выдаётся только за них).
> Убедить они меня убедили, но осадочек остался.
Вот эта фраза и побудила меня написать развернутый комментарий. Важнее изменить взгляд мастера, чем пытаться мучать систему.
Critical Role и Twitch популяризовали именно ДнД и с этим очень важно считаться.
«Друг всех и каждого» не означает автоматически, что я насаживаю или заставляю этому учиться. Так можно сказать и про навыки социализации, и про навыки эмоционального интеллекта. Они тоже друзья.
И до того, как я научился, я считал, что она полезна. Но мне было лень и не было необходимости.
Если же говорить про «на телефоне куда быстрее» (возможно подразумевая современное поколение), то даже печать 4-6-ю пальцами быстрее, чем тыкать по одному (или водить, или выбирать слова) на телефоне. И это я не учитываю маленькие кнопки на тач-экране, ошибки Т9 и необходимость его обучать (и даже тогда он будет ошибаться). Под Т9 я подразумеваю и другие системы, конечно же.
А если вы играете в НРИ, то вы так или иначе пользуетесь полноценной клавиатурой. Ну или вы ярый поклонник печатных изданий и записных книжек. Но в таком случае я сильно сомневаюсь, что вы обладаете навыком быстрого набора на телефоне. Более того, вы вряд ли обратите внимание на подобную игру как в посте.
Не совсем релевантно, но вспомнилось.
У меня был случай дропа, но только в сторону игрока. Он сорвался с партии за 5 минут до её начала. Я знаю его много лет, поэтому такое поведение было оправдано (семья, но не ребенок или девушка). Но что интересно, у другого игрока это вызвало невероятную фрустрацию: «Да как так-то?! Ты что, не можешь запланировать?! Это же так просто!» Неловкая была ситуация.
С тех пор последний покинул партию из-за своей нестабильности в плане вот таких вот выходов из себя. А мы остались. Стали играть только тогда, когда все могут (игроков всего трое, а кампания обладает крайней ценностью). Опыт научил оставаться спокойным в таких случаях и иметь backup plan.
Отличный артефакт для Нуменеры! )
Действительно, при более глубоком анализе можно выделить определенные характеристики. Но в таких делах я предпочитаю руководствоваться ощущениями. НРИ это не работа, здесь важен эмоциональный комфорт. Потому что когда в игре полетит дерьмо на вентилятор, то «Организованность», «Деятельность» и прочие характеристики не помогут.
Плюс я ЗА то, чтобы игры были организованными, с идеальным отыгрышем, доведенными до конца, но я так же люблю и трэш-угар-содомия-DW-на-вечер игры. Я уже давно их не водил. Но именно они остались самыми яркими играми в моём опыте.