Вот если говорить совсем прямо, то МАСКИ — игра про взросление, а супергероика, это призма, через которую процесс рассматривается. Вся механика про то, как подростка мотает из стороны в сторону, пока постепенно он в себе не определится и не станет взрослым.
При этом не могу сказать, что там хоть как-то ограничивается вариативность сюжетов. В целом (по опыту) получается играть в очень разное. Но чем дальше от основной тематики, тем меньше система помогает, да. В последней патьке, которую вел, мне вообще сказали, что у меня Masks с большим налетом Monster Harts получается)
Вообще, если хочется чисто антуража супергероики, а не подростковой драмы, может Маски и не лучший вариант. Есть Venture City на Fate, который чисто про суперсилы. Но там, насколько помню, именно проблема дисбаланса и встает — имбу собрать несложно. Вот, что бывает, когда играешь в антураж, а не в конфликт
Но Маски я советую всем хотя бы для ознакомления.
* Лаконичная и четкая (поддерживающая проблематику) механика.
* Разнообразные плейбуки, которые строятся не на виде суперсил, а на конфликте.
* Лучший рулбук из читанных мной — буквально ответы на любой вопрос по системе в доступном виде.
Система — это инструмент для игры. Инструмент не должен быть первичным. Нужно подобрать правильный инструмент под предпочитаемый стиль игры и будет счастье)
По супергероике очень рекомендую PbtA MASKS.Пока еще нет перевода на русский, зато есть дружное комьюнити.
В Масках проблема полома так резко не стоит.
С другой стороны, если игрок — манчкин, который хочет выиграть в ролевую игру (а у остальных другие цели), то едва ли какая-то система спасет от негативного опыта на игре. Тут уже упирается в то, что нужно партию подбирать по интересам.
UPD. По поводу сталкивания с таким же. Если я четко понимаю, что именно хотят игроки (а обычно я это прямо спрашиваю), я это пытаюсь воплотить. Не всегда это получается, в том числе именно из-за внутренней логики происходящего. Но если время есть, то что угодно, можно привести к чему угодно)
«Наказывание» игроков не поддерживаю, но роли ведущего и игрока не равнозначны так то.
Ведущий, в моем понимании, в значительной мере — рефери. За ним последнее слово в организационном процессе игры.
Наказывать персонажа за действия игрока считаю малоосмысленным.
Если у игроков такой же доступ к управлению процессом игры, как и у мастера, как решать возникшие конфликты? за кем последнее слово?
Понятия не имею, кто из них Халлвард, такого ника не вижу. Но при всем уважении, надо быть сдержаннее. Наличие индивидов, которых считаешь редисками — не оправдание для того, чтобы опускаться до их уровня и вести себя так же. Вот уж от кого, а от тебя не ожидал.
Тут вроде есть возможность добавить пользователя в игнор. Не знаю, если честно, что оно делает. Если тебе неприятно читать сообщения каких-то пользователей, а подходящих функций на платформе нет — напиши, доделаю плагин, чтоб скрывал лишнее.
Не, думаю Геометр о технической стороне. Твиттер — для коротких высказываний. Инста, для выкладывания фоток/рисунков. ВК — комбайн, там всякое можно. Телега почти так же, но все ж она пока не соцсеть.
Я, с одной стороны, люблю участвовать в таких обсуждениях. Очень приятно создать идеальный вылизанный план, обреченный на успех, предусматривающий все возможные исходы.
Но опыт говорит, что такие планы никогда не срабатывают)) Поэтому на играл удобнее начинать сразу действовать, и сходить из того, что персонажи план продумали (если не играется, что персонажи явно не профессионалы). А дальше всякие механики типа флешбеков из Клинков, позволяющие заявить, что «вот это я предусмотрел и заранее сделал вот так».
Ну, очень жаль так-то. То что пять юзеров говорят «фе» — неприятно, но ругать всегда легче. Остальные несколько десятков читают и радуются)
Я всегда с интересом читаю твои посты, хоть и не часто комментирую.
А если те немногие, кто реально создают контент уйдут, ресурс, очевидно загнется.
М… А кто-то выкладывает на Имажинарии (по факту — в общий доступ) контент, с мыслью, что им никто и никогда не будет пользоваться? Зачем тогда выкладывать?
А я, если без юридических формулировок, предлагаю
а) Каждый может использовать выложенный контент статей в своих целях (как оно по факту сейчас и есть)
б) Если цели коммерческие (продавать в чистом виде или в переработанном) — то нельзя. Если только с автором отдельно не договориться.
Если лицензирование не вводить, и оставить как есть, то когда «злоумышленник» воспользуется чьим-то материалом, то удалит этот материал с Имки автор, или нет, у злоумышленника он все-равно останется, и он сможет с ним делать, что захочет.
UPD. Остается тонкий момент, когда автор не хочет, чтобы кто-то конкретный использовал его материал. Но это уже правилами особо не решить, полагаю. Тут либо вообще материал не выкладывать (удалить) — и лишить вообще всех доступа к нему, либо не учитывать личные отношения к отдельным личностям. Если есть третий путь, то его стоит рассмотреть)
Как же я рад, что играю исключительно с адекватными людьми…
Вот если говорить совсем прямо, то МАСКИ — игра про взросление, а супергероика, это призма, через которую процесс рассматривается. Вся механика про то, как подростка мотает из стороны в сторону, пока постепенно он в себе не определится и не станет взрослым.
При этом не могу сказать, что там хоть как-то ограничивается вариативность сюжетов. В целом (по опыту) получается играть в очень разное. Но чем дальше от основной тематики, тем меньше система помогает, да. В последней патьке, которую вел, мне вообще сказали, что у меня Masks с большим налетом Monster Harts получается)
Вообще, если хочется чисто антуража супергероики, а не подростковой драмы, может Маски и не лучший вариант. Есть Venture City на Fate, который чисто про суперсилы. Но там, насколько помню, именно проблема дисбаланса и встает — имбу собрать несложно.
Вот, что бывает, когда играешь в антураж, а не в конфликтНо Маски я советую всем хотя бы для ознакомления.
* Лаконичная и четкая (поддерживающая проблематику) механика.
* Разнообразные плейбуки, которые строятся не на виде суперсил, а на конфликте.
* Лучший рулбук из читанных мной — буквально ответы на любой вопрос по системе в доступном виде.
По супергероике очень рекомендую PbtA MASKS.Пока еще нет перевода на русский, зато есть дружное комьюнити.
В Масках проблема полома так резко не стоит.
С другой стороны, если игрок — манчкин, который хочет выиграть в ролевую игру (а у остальных другие цели), то едва ли какая-то система спасет от негативного опыта на игре. Тут уже упирается в то, что нужно партию подбирать по интересам.
UPD. По поводу сталкивания с таким же. Если я четко понимаю, что именно хотят игроки (а обычно я это прямо спрашиваю), я это пытаюсь воплотить. Не всегда это получается, в том числе именно из-за внутренней логики происходящего. Но если время есть, то что угодно, можно привести к чему угодно)
G.Gygax
Ведущий, в моем понимании, в значительной мере — рефери. За ним последнее слово в организационном процессе игры.
Наказывать персонажа за действия игрока считаю малоосмысленным.
Если у игроков такой же доступ к управлению процессом игры, как и у мастера, как решать возникшие конфликты? за кем последнее слово?
Тут вроде есть возможность добавить пользователя в игнор. Не знаю, если честно, что оно делает. Если тебе неприятно читать сообщения каких-то пользователей, а подходящих функций на платформе нет — напиши, доделаю плагин, чтоб скрывал лишнее.
Окончательный вариант точно лучше отдельным постом выложить.
Древовидных комментариев там нет, но обычные есть, так что обсуждать можно. Хотя и не прям ваще удобно.
В телегу можно киlать посты из telegra.ph/
Но опыт говорит, что такие планы никогда не срабатывают)) Поэтому на играл удобнее начинать сразу действовать, и сходить из того, что персонажи план продумали (если не играется, что персонажи явно не профессионалы). А дальше всякие механики типа флешбеков из Клинков, позволяющие заявить, что «вот это я предусмотрел и заранее сделал вот так».
Я всегда с интересом читаю твои посты, хоть и не часто комментирую.
А если те немногие, кто реально создают контент уйдут, ресурс, очевидно загнется.
Именно для этого хоть какие-то правила нужны.
Потому что де-юре, все это и так находится в правовой области, только это очень неочевидно.
Т.е. если хочет купить десяток книг, то нужно каждую по отдельности? Или я чего-то не нашел?
А я, если без юридических формулировок, предлагаю
а) Каждый может использовать выложенный контент статей в своих целях (как оно по факту сейчас и есть)
б) Если цели коммерческие (продавать в чистом виде или в переработанном) — то нельзя. Если только с автором отдельно не договориться.
Если лицензирование не вводить, и оставить как есть, то когда «злоумышленник» воспользуется чьим-то материалом, то удалит этот материал с Имки автор, или нет, у злоумышленника он все-равно останется, и он сможет с ним делать, что захочет.
UPD. Остается тонкий момент, когда автор не хочет, чтобы кто-то конкретный использовал его материал. Но это уже правилами особо не решить, полагаю. Тут либо вообще материал не выкладывать (удалить) — и лишить вообще всех доступа к нему, либо не учитывать личные отношения к отдельным личностям. Если есть третий путь, то его стоит рассмотреть)