Вообще я пару месяцев назад делал перевод абсолютно сырого хака FitD Desks in the Dark, один из штатных режимов игры в который — ученики магической школы занимаются своими магошкольными делами. Там самый общий обоснуй — «вы держите свои дела в тайне, потому что иначе вас ждет в лучшем случае внимание со стороны педсостава, а в худшем — административное наказание вплоть до исключения, а еще вас другие школьники уважать перестанут».
1) Взрослые заняты бюрократией, выбиванием финансирования под школу, опять-таки страховка сражения с большим злом не покрывает.
2) Все преподаватели в курсе этой истории, но не хотят огласки (вы там это, попинайте зло чтобы оно ещё 5 лет не вылезало а дальше мне на пенсию)
3) Большое зло обладает эффективной маскировкой, которую эффективно обходит именно молодёжь
4) Древнее зло холится и леется под выпускной главный экзамен уже которое столетие
Задумался, что в правильной магшколе должны выполняться все предлагаемые тут условия, одновременно или по очереди. Древних зол в подвалах — хватит на всю трилогию из десяти томов, с самыми разными параметрами и отмазками. По мере роста опыта учеников — растёт их самоуверенность и степень доверия со стороны директора. А учителя — с самыми разными тараканами в голове.
А если не игнорировать семантику вопроса, то вижу несколько основных (последовательных) варианта.
* Не знают о ***
* Не верят в реальность ***
* Заняты боле важными, по своему мнению, делами
* Не обладают нужными возможностями.
какого черта Великое Зло держат в опасной близости...
Варианты ответов ещё включают:
— Зло не держат. Оно, например, как тут предлагают рядом, само заводится в силу магической профессии — это как у Избранного сама сгорает родная хата, хоть асбестом её крой.
— Держат не Зло. «Как странно, что ведьма и фурия сперва были фея и гурия!». В том смысле, что держат просто силу\возможность, а вот как она в конкретном случае обернётся — это уж как кости лягут. Сюда входят как варианты, когда у феи-крёстной выдался дурной день, она сменила волшебную палочку на бензопилу и отправилась на бал отводить душу, так и ситуацию, когда зло вообще-то не абсолютное, и вообще оно в этой конкретной ситуации считает, что причиняет пользу и подвергает ласке, а что у случайных свидетелей глаз дёргается, так это ничего.
— В других местах ещё хуже. Тут хотя бы понимают, зачем служит отвёртка (хотя регулярно пытаются воткнуть её в глаз однокласснику, но хотя бы сознавая, что делают). А вот не ученики колдуна вообще радостно кликают на ссылки в письме Древнего Нигерийского Принца, отдают старые медные лампы подозрительным старцам и расписываются кровью на пустых листах, потому что соседка посоветовала.
«Магшкола» это культ, возведённый над доменом зла, чтобы бороться с его содержимым, а все культисты, принятые в культ, начинают с ранга «ученик» и простых противников, постепенно взрослея и поднимаясь в ранге до «учителя» («Мастера») и дорастая до более серьёзных противников.
Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат
А его не держат, в смысле, его там не заводили специально, оно само там завелось.
(ЕМНИП, в «Гарри Поттер и Тайная комната» обоснуй был, что тов. Слизерин поселил в подвале василиска, не ставя в известность других основателей и сделав Тайную комнату настолько тайной, что ВдМ оказался первым, кто смог её найти за тыщу лет).
Самый обычный вариант — у учеников нет никакого доказательства что Древнее Зло таки пробудилось. И если они пойдут к директору школы, то тот не только им скажет не дергать людей по пустякам, но еще и вероятно будет активно мешать приклбчаться, вместо того что бы готовится к контрольной по Истории Зельеваренья
У меня был вариант в мире с квазихристианством, где маги делали вид что они хорошие, и ни в коей мере не против б-га и церкви, а всякую запретную магию практикуют только злые отступники. Но на самом деле большинство действовало по принципу «хоть гусей ради могущества сношай, главное не попадайся». И насаждали этот менталитет подрастающему поколению. И все заинтересованные это прекрасно понимали.
В результате обучение в магической школе представляло собой такую длинную подковерную «королевскую битву». Через пару месяцев после поступления из пяти студентов один оказывался в тайне соблазнен темными силами, другой стал вольным или невольным шпионом Инквизиции, а третьего убило шальным фаерболом на практических занятиях.
Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно».
* Древний добрый маг построил себе дом недалеко от места, где запечатано древнее зло, чтобы за ним присматривать. Потом у него появились ученики, а потом у них — ещё ученики, и в итоге место стало магической школой. Главное — чтобы никто не забыл про это древнее зло.
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
Pigsmoke предполагает, что игроки и есть преподаватели, а студенты одна из проблем, которую нужно менеджить, пока разбираешься с древним злом, или что там на этой неделе/в этом семестре такого случилось.
В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
Будут. Немного потом. Меня попросили сначала выложить инфу о сеттинге, я начала её систематизировать, пришла к выводу что сеттинг говно, карта — ещё большее говно, и ушла в депрессию.
У меня сразу напрашивается вывод, что может тогда ПЦ должны быть преподавателями, а тупые гаррипоттеры-НПЦ будут во всё лезть, всё портить и нужно будет ещё отвечать за их безопасность. А зло из подвала может не только жрать студентов, но и печеньками на тёмную сторону подманивать, и это надо тоже вовремя заметить и пресечь.
А если при этом директор магшколы — тот ещё болван, которого министерство магии навязало сверху, а простым преподам как-то надо выкручиваться и не нахватать выговоров. А в следующем семестре аккредитация, и от неё зависит финансирование…
В целом, это в первую очередь троп подростковой литературы, как правильно пишут выше — безответственные/отсутствующие (при формальном наличии даже) взрослые. Дальше какой-то достаточный обоснуй натягивается
2) Все преподаватели в курсе этой истории, но не хотят огласки (вы там это, попинайте зло чтобы оно ещё 5 лет не вылезало а дальше мне на пенсию)
3) Большое зло обладает эффективной маскировкой, которую эффективно обходит именно молодёжь
4) Древнее зло холится и леется под выпускной главный экзамен уже которое столетие
* Не знают о ***
* Не верят в реальность ***
* Заняты боле важными, по своему мнению, делами
* Не обладают нужными возможностями.
— Зло не держат. Оно, например, как тут предлагают рядом, само заводится в силу магической профессии — это как у Избранного сама сгорает родная хата, хоть асбестом её крой.
— Держат не Зло. «Как странно, что ведьма и фурия сперва были фея и гурия!». В том смысле, что держат просто силу\возможность, а вот как она в конкретном случае обернётся — это уж как кости лягут. Сюда входят как варианты, когда у феи-крёстной выдался дурной день, она сменила волшебную палочку на бензопилу и отправилась на бал отводить душу, так и ситуацию, когда зло вообще-то не абсолютное, и вообще оно в этой конкретной ситуации считает, что причиняет пользу и подвергает ласке, а что у случайных свидетелей глаз дёргается, так это ничего.
— В других местах ещё хуже. Тут хотя бы понимают, зачем служит отвёртка (хотя регулярно пытаются воткнуть её в глаз однокласснику, но хотя бы сознавая, что делают). А вот не ученики колдуна вообще радостно кликают на ссылки в письме Древнего Нигерийского Принца, отдают старые медные лампы подозрительным старцам и расписываются кровью на пустых листах, потому что соседка посоветовала.
(ЕМНИП, в «Гарри Поттер и Тайная комната» обоснуй был, что тов. Слизерин поселил в подвале василиска, не ставя в известность других основателей и сделав Тайную комнату настолько тайной, что ВдМ оказался первым, кто смог её найти за тыщу лет).
А студенты они или преподаватели, будет зависеть от того во что мастер и игроки хотят играть.
В результате обучение в магической школе представляло собой такую длинную подковерную «королевскую битву». Через пару месяцев после поступления из пяти студентов один оказывался в тайне соблазнен темными силами, другой стал вольным или невольным шпионом Инквизиции, а третьего убило шальным фаерболом на практических занятиях.
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
В GURPS IOU Illuminati University, преподаватели могут быть одной из опцией того, кем являются игроки, могут как-то помогать, могут быть источником проблем, но там очень много завязано на очень разнообразные факультеты, некоторые из которых являются частыми источниками проблем, или наоборот решений, у последних борьба с древним злом вполне может быть частью обычной курсовой работы. Ну, и там куча других вариантов источников для сюжетов.
А если при этом директор магшколы — тот ещё болван, которого министерство магии навязало сверху, а простым преподам как-то надо выкручиваться и не нахватать выговоров. А в следующем семестре аккредитация, и от неё зависит финансирование…