Опыт игрока, который лучше, чем Experience
Вчера игроки выучили несколько важных уроков. Ценой нескольких смертей, Dark Souls, говорите?
Персонажи:
Адриан, воин (Warblade) с шипастой цепью. Полом: это шипастая цепь в 3.5, так что вы уже знаете, как всё может быть страшно. Длинная цепь + Combat Reflexes = функционально бесконечные свободные атаки по всем. Противники в основном прямолинейные(нежить, конструкты, тупые четырехрукие гориллы), данжен еще более прямолинейный (никто не зайдет со спины, пройдя по сторонним коридорам), так что Адриан очень надежно защищает хрупких магов. Играл им Kegdan.
Гарретт, вор с двумя мечами. Совершенно неуловимая личность метра ростом, словно Шнобби Шноббс настаивающая на своей принадлежности к человеческой расе. Свой рост объясняет перманентно наложенным Reduce Person. Полом: Гарретт, пожалуй, самый малооптимизированный персонаж в группе, однако он сообразил купить Ring of the Darkhidden из Magic Item Compendium. Предмет этот описан нехарактерно лаконично для 3.5: если Гарретт не стоит на ярком свету, он невидим для существ с Darkvision. Что аналогично постоянному Improved Invisibility в стенах Шпиля, ибо источников освещения нет, а обитатели (опять же, нежить, конструкты, тупые четырехрукие гориллы) поголовно видят в темноте. Добавьте способность пырять непыряемое (в смысле, наносить ослабленную Sneak Attack существам, иммунным к ней), и получается буквальный Неуловимый Джо.
Арандил, боевой чародей из семьи боевых чародеев, произошедших от серебряных драконов (Silverbrow Human). Настолько любит швыряться фаерболами, что защитил по ним диплом (буквально, фит Arcane Thesis [Fireball]). Становится очень нервным, когда возникает перспектива сражаться с кем-то, иммунным к огню. Говорит, что на этот случай у него заготовлен Rod of Element Substitution. Сопартийцы же подозревают, что это “кое-что” просто фаербол для себя. Полом: Arcane Thesis позволяет делать страшные вещи с метамагией, так что усиленные фаерболы летают в данже чаще, чем обычные. Можно смело сказать, что Арандил является источником 80% урона всей партии, и редко какая тварюшка переживала первый ход боевки, не то, что второй.
Берилл, волшебник/архивист/мистический теург из университета. Работает баффером и лекарем в группе, может очень-очень быстро рассказать анатомические подробности существа, отрывающего Адриану голову (фича Dark Knowledge архивиста). Полом: В мистического теурга Берилл зашла через Precocious Apprentice (что позволило зайти в класс на два уровня выше). Комбинацией магпредметов и Sudden Reach Берилл научилась бить товарищей дефибриллятором на расстоянии. Не раз и не два упавший в минуса герой не успевал даже упасть на землю, прежде чем Берилл возвращала его в бой. Быстро поднятое не считается упавшим! Её пилотировал ChudoJogu .
Началось прохождение данжена сверху, потому что Шпиль, видите ли, не совсем стандартный данжен — у него нет входа на уровне земли, и единственный способ в него залезть — подняться на вершину трехсотфутовой башни, а затем спускаться по этажам вниз. И на вершине этой башни партию ждет Летающий Макаронный Монстр.

Помните, когда вы в детстве не хотели есть спагетти? Он пришел вас за это наказать
ЛММ (точнее, Mooncalf) — тварь крайне противная, словно созданная, чтобы контрить непосредственно эту партию. Летает; наносит восемь атак в ближнем бою (которыми еще и захватывает); призывает с небес гром с молнией; обладает уникальной комбинацией чувств, обнаруживающих невидимого Гарретта; имеет DR/Magic, когда единственное плюсовое оружие у партии — залутанные с эльфа стрелы +1 к длинному луку (сам лук к стрелам не прилагался); и еще и отлично защищена от огня. Самое главное — эта тварь терпеливо ждет всяких приключенцев на вершине башни, то есть у неё подготовлено идеальное поле боя вместе вместе с засадой.
Эту слипшуюся спагетину партия убивала половину первой сессии: тактика сводилась к отвлечению внимания ЛММ, пока Арандил методично пробивался через всю огненную защиту. Берилл тогда и применила свою мгновенную лечилку на чародее, не позволившую тому умереть от щупальца. Быстро поднятое не считается упавшим!
Кое-как запинав тварь, партия на радостях залутала вершину и решила вернуться в город, отдохнуть и закупиться на будущее. Тут я пошел еще дальше в геймизме и раскрыл метод рестока монстров в Шпиле. Он простой: в первый день очищенная комната остается пустой, во второй день количеством монстров доходит до 50% от обычного, в третий до 75%, в четвертый восстанавливается полностью. Так что 15-минутным приключенческим днем тут не обойдешься. Исключением из этого правила остаются уникальные, поименованные существа. Знаете, что самое прекрасное? Летающие макаронные монстры — существа неуникальные и бесконечные.
Поскольку до ближайшего поселения с рабочим магазином 65 миль (3 дня в один конец), партия возвращаться тут же передумала.
Наконец-то история:
Раскидав одним фаерболом пяток зомбаков (CR ½), партия открыла следующую комнату и встретилась уже с гираллоном (та самая тупая четырехрукая горилла) и мохргом.

Который, плохая примета, первым же ходом парализовал Арандила до конца боя. Берилл спасла чародея, сделав его невидимым, но мохрг стал настойчиво преследовать уже её, да еще и ловко уворачиваться от свободных атак Адриана. Но ничего, разобрав гираллона, Адриан вовремя подоспел и разорвал нежить на куски. Никто даже особенно не поранился.
Приключенцы пошли дальше и открыли дверь в местный крематорий: огромный столб пламени в центре комнаты, горы пепла вокруг. Осторожная (после другого мохрга на потолке тремя уровнями выше) Берилл просканировала комнату на магию: столб немагический, только две ауры трансмутации вооон в той горстке пепла. Расслабившись, она вместе с Гарреттом зашла в комнату.
К её удивлению, неизвестный голос затребовал с них пароль. А когда они его, ожидаемо, не смогли сказать, столп пламени отрастил ноги и руки и кинул 31 на инициативу. Потому что крематорным огнем он работает на полставки, а в дипломе он указан как Elder Fire Elemental.
Лайфхак: не лезьте в незнакомое помещение вперед сапера и танка.
Первым же ходом элементаль дал по оплеухе Берилл и Гарретту, который при свете пламени растерял всю невидимость. Оба потеряли примерно половину хитов, да еще и загорелись, причем совсем не энтузиазмом.
Гарретт решил погасить горящую одежду, для чего упал на землю и стал кататься по полу. Арандил отошел дальше в коридор и пульнул волшебными стрелками, снеся элементалю 20 хитов. Из 204.
Берилл, продолжая гореть, поставила между собой и элементалем стену цепей и сбежала.
Гарретт оставался в незавидном положении. Встать — значит, схлопотать свободную атаку от элементаля, а с его плюсами на попадание можно промахнуться, только кинув натуральную единицу.
К счастью, тот её и кинул.
Арандил, решив оправдать свою квалификацию, всё-таки достал своё “кое-что” для иммунных к огню противников: звуковой фаербол!

Выглядел, наверное, похоже
Фаербол немного повредил элементалю (огненные — сволочи крайне быстрые и вёрткие), но гораздо лучше повредил стенке Берилл, развеяв ту на железную пыль. Что освободило элементалю место: теперь, чтобы дотянуться до Гарретта, было достаточно сделать небольшой шаг. Одним смачным пинком элементаль опустил вора до -12 хитов и убил на месте. Даже хватило действий оскорбительно закрыть за собой дверь в крематорий. Хорошо, что Гарретт остался на стороне остальной партии.
Пересмотрев свои опции и прикинув, может ли она спасти плута (ответ: нет, не может), Берилл осталось только вручить заново горящее тело Адриану и телепортироваться к ближайшему городу. Адриан, кстати, в ближний бой так и не входил.
Лайфхак: если ваш товарищ в неудобном положении, стоит отвлечь от него внимание. Особенно если вы воин в хорошей броне.
В городе партия долго думала, раскошеливаться ли на полноценное воскрешение для плута, или всё-таки обойтись реинкарнацией. Второе было не только дешевле (5450 против 1280 золотых), но и, главное, смешнее — именно у игрока Гарретта в прошлой партии тоже умер РС, и того пришлось реинкарнировать. Если удача будет на стороне плута и он переродится полуросликом, он даже ничего не потеряет в билде!
Увы, кубы сказали Гарретту стать полуэльфом, так что помимо воскрешения партии пришлось всерьез заняться шопингом: Гарретт пошел за новым перманентным Reduce Person, Адриан за новым кристаллом в шипастую цепь (текущий бил огнем), Берилл закупила свиток Revivify.
Попытка номер два
Приключенцы решили не тратить время и телепортироваться обратно. Осознавая риски появиться внутри данжевой стены, они решили оказаться у входа в данжен, а потом дойти до элементаля пешком.
Увы, когда они оказались у входа в Шпиль, вокруг них сгустились тучи. В прямом и переносном смысле — это новый Макаронный Монстр сменил погоду, чтобы потом лучше шарахать молниями.
Игроки, на моё удивление, были крайне спокойны и решили пойти в бой безо всякой подготовки. Ну разве что отправив лезть первым не плута, а воина.
Так что они такой же гусеницей поднялись на верх башни, и даже совсем не удивились, когда по только-только поднявшейся из-за края башни голове Адриана прилетел враждебный тентакль. Он отбил первую атаку… но не восемь следующих, оставив воина в хентайном захвате Летающего Макаронного Монстра.
Начало было…ну ничего так: Гарретт пырнул отвлеченного обнимашками ЛММ, Арандил сжег треть защиты от огня… everything was fine. Адриан решил не выбираться из объятий сейчас, а отложить ход до берилловского. Она-то сможет бафнуть воина и поднять шансы на выворачивание из захвата, которые иначе были бы порядка 10%.
Наступил ход Летающего Макаронного Монстра. Он сделал проверку захвата… не чтобы нанести урон, а чтобы переместиться вместе с жертвой. Отлетев на пару десятков футов от края башни, тварь просто отпустила воина, уронив его с высоты трехсот футов.
Лайфхак: если вам предстоит сражение с летающим противником, стоит применить его на том члене партии, которому крайне важно находиться рядом с врагом для нанесения урона. Например, на воина.
Быстро поднятое не считается упавшим! Арандил наколдовал на себя злосчастный полет и, уворачиваясь от молний ЛММ, приземлился рядом с Берилл и был телепортирован вместе со всеми в город.
Ну, почти со всеми. Гарретту оставалось бежать внутрь полного нежити Шпиля, понадеявшись на своё кольцо и мастерство скрытности. Уж за день-то с ним ничего не станется, right?
И пока игрок Берилл прикидывал купить еще два свитка Revivify (явно пригодятся), я скинул игроку Арандила две картинки и ехидно предложил прочесть их.


Лайфхак: читайте способности своего персонажа.
Итог сессии: за все бои РС заработали 125 опыта каждому за бой с мохргом. Для сравнения — прошлая сессия подарила чуть больше восьми тысяч. Гарретт по опыту ушел в жесткий минус, потеряв из-за воскрешения около пяти тысяч экспы.
По деньгам партия нашла ровно 0 (ноль) золотых монет, зато потратилась где-то тысяч на десять на воскрешения, свитки, заклинания и баффы. Зато оказалась по-мазохистки довольная.
Пред-предыстория:
Решили мы как-то оторваться от сюжетно-стратегического сюжета моей основной кампании (пробуждение аналога Царей Гробниц в местной версии Скандинавии) и взять что-то попроще да похардкорнее. Игроки создали персонажей восьмого уровня, а я взял модуль уровня десятого (Heart of Nightfang Spiral). Поскольку мастер я фундаментально добрый, игроки попросили быть пожестче и вообще настраиваться убить персонажей. Просьба дошла не сразу, но я старался.Примечание Йогурта: Модуль нашел я, но я про него ничего не знал, кроме того, что он для 10го уровня. Модуль… ну по сути данжен клевый, мне очень нравится и весьма рекомендую любителям данженкравли.
Персонажи:
Адриан, воин (Warblade) с шипастой цепью. Полом: это шипастая цепь в 3.5, так что вы уже знаете, как всё может быть страшно. Длинная цепь + Combat Reflexes = функционально бесконечные свободные атаки по всем. Противники в основном прямолинейные(нежить, конструкты, тупые четырехрукие гориллы), данжен еще более прямолинейный (никто не зайдет со спины, пройдя по сторонним коридорам), так что Адриан очень надежно защищает хрупких магов. Играл им Kegdan.
Гарретт, вор с двумя мечами. Совершенно неуловимая личность метра ростом, словно Шнобби Шноббс настаивающая на своей принадлежности к человеческой расе. Свой рост объясняет перманентно наложенным Reduce Person. Полом: Гарретт, пожалуй, самый малооптимизированный персонаж в группе, однако он сообразил купить Ring of the Darkhidden из Magic Item Compendium. Предмет этот описан нехарактерно лаконично для 3.5: если Гарретт не стоит на ярком свету, он невидим для существ с Darkvision. Что аналогично постоянному Improved Invisibility в стенах Шпиля, ибо источников освещения нет, а обитатели (опять же, нежить, конструкты, тупые четырехрукие гориллы) поголовно видят в темноте. Добавьте способность пырять непыряемое (в смысле, наносить ослабленную Sneak Attack существам, иммунным к ней), и получается буквальный Неуловимый Джо.
Арандил, боевой чародей из семьи боевых чародеев, произошедших от серебряных драконов (Silverbrow Human). Настолько любит швыряться фаерболами, что защитил по ним диплом (буквально, фит Arcane Thesis [Fireball]). Становится очень нервным, когда возникает перспектива сражаться с кем-то, иммунным к огню. Говорит, что на этот случай у него заготовлен Rod of Element Substitution. Сопартийцы же подозревают, что это “кое-что” просто фаербол для себя. Полом: Arcane Thesis позволяет делать страшные вещи с метамагией, так что усиленные фаерболы летают в данже чаще, чем обычные. Можно смело сказать, что Арандил является источником 80% урона всей партии, и редко какая тварюшка переживала первый ход боевки, не то, что второй.
Берилл, волшебник/архивист/мистический теург из университета. Работает баффером и лекарем в группе, может очень-очень быстро рассказать анатомические подробности существа, отрывающего Адриану голову (фича Dark Knowledge архивиста). Полом: В мистического теурга Берилл зашла через Precocious Apprentice (что позволило зайти в класс на два уровня выше). Комбинацией магпредметов и Sudden Reach Берилл научилась бить товарищей дефибриллятором на расстоянии. Не раз и не два упавший в минуса герой не успевал даже упасть на землю, прежде чем Берилл возвращала его в бой. Быстро поднятое не считается упавшим! Её пилотировал ChudoJogu .
Примечание Йогурта: Моя цель в отыгрыше Берилл была двоякая.
Во-первых, это ПЦ в другой игре, и я хотел убедится, так ли они сломаны, как это ощущается от лица ДМа, и, во-вторых, посмотреть, реально ли отыграть мага так, как я думаю, что их надо отыграть — не нанося прямого урона, но лишь бафая, контролируя поле боя и исцеляя.
Пока ответ на оба вопроса — несколько нетвердое, но все же ‘да’.
Примечание Йогурта-2: Партия у нас, несмотря на ворчание Каммерера, жесточайшим образом субоптимальная — Вор стандартный 3100; неоптимизированный Варблейд из коробки, который, не поймите меня неправильно, адекватно работает, но не более того; Чародей с одним единственным трюком (правда, очень клевым); и Берилл, которая, конечно, знает много гитик, но у нее низкий кастер-левел из-за престижклассов и она практически пацифист.
Ну и мы на два уровня ниже рекомендованных для модуля. Потому что ХАРДКОР!
Несмотря на это обычные энкаунтеры модуля мы проходим в общем и целом без особых проблем. Просто вот эта история не про обычные энкаунтеры.
Пред-история:
Нашей целью является тот самый Шпиль Ночного Клыка — башня, в которой раньше жил культ, поклоняющийся древнему красному дракону.Вожу я Шпиль геймистки, даже местами видеогеймистки. Противники (нежить, конструкты, тупые четырехрукие гориллы) действуют предсказуемо, по броску бериллового Dark Knowledge я кидаю игрокам полный статблок монстра, ну и данжен довольно щедр на дорогую снарягу.
Началось прохождение данжена сверху, потому что Шпиль, видите ли, не совсем стандартный данжен — у него нет входа на уровне земли, и единственный способ в него залезть — подняться на вершину трехсотфутовой башни, а затем спускаться по этажам вниз. И на вершине этой башни партию ждет Летающий Макаронный Монстр.

Помните, когда вы в детстве не хотели есть спагетти? Он пришел вас за это наказать
ЛММ (точнее, Mooncalf) — тварь крайне противная, словно созданная, чтобы контрить непосредственно эту партию. Летает; наносит восемь атак в ближнем бою (которыми еще и захватывает); призывает с небес гром с молнией; обладает уникальной комбинацией чувств, обнаруживающих невидимого Гарретта; имеет DR/Magic, когда единственное плюсовое оружие у партии — залутанные с эльфа стрелы +1 к длинному луку (сам лук к стрелам не прилагался); и еще и отлично защищена от огня. Самое главное — эта тварь терпеливо ждет всяких приключенцев на вершине башни, то есть у неё подготовлено идеальное поле боя вместе вместе с засадой.
Эту слипшуюся спагетину партия убивала половину первой сессии: тактика сводилась к отвлечению внимания ЛММ, пока Арандил методично пробивался через всю огненную защиту. Берилл тогда и применила свою мгновенную лечилку на чародее, не позволившую тому умереть от щупальца. Быстро поднятое не считается упавшим!
Кое-как запинав тварь, партия на радостях залутала вершину и решила вернуться в город, отдохнуть и закупиться на будущее. Тут я пошел еще дальше в геймизме и раскрыл метод рестока монстров в Шпиле. Он простой: в первый день очищенная комната остается пустой, во второй день количеством монстров доходит до 50% от обычного, в третий до 75%, в четвертый восстанавливается полностью. Так что 15-минутным приключенческим днем тут не обойдешься. Исключением из этого правила остаются уникальные, поименованные существа. Знаете, что самое прекрасное? Летающие макаронные монстры — существа неуникальные и бесконечные.
Поскольку до ближайшего поселения с рабочим магазином 65 миль (3 дня в один конец), партия возвращаться тут же передумала.
После теленка нас ждало множество злоключений в этом данжене. Адриан подхватил магическую лепру от мумии-монаха, которая (болезнь, не мумия) искалечила ему Харизму до 3.
В данном случае это 1 (не +1, а просто 1), которое со временем восстановилось до 3.
Общественная жадность партии решила, что тратить дорогой свиток исцеления не стоит,
поэтому Берилл приложила подорожник к харизме (с маленькой буквы) варбляди,
полностью проигнорировав его Харизму (с большой буквы). Ведь мужчина должен быть чуть-чуть симпатичнее обезьяны!Мы увидели издалека Надгробного Голема, который наверняка положил бы всю партию.Который всего лишь каменный голем, только его врожденная Slow заменена на at-will Slay Living. Я упоминал, что модуль был выпущен в ранней 3.0 редакции?
Обнаружили, что у вора совершенно нет никакого магического оружия, и он против Призраков и Теней может только убегать в ужасе; и сняли с мумии Шлем Телепортации, с которым мы мотались в город и обратно, чтобы сдать цветмет и закупить нужных для приключалова вещей.
И не мытьем так обильным применением фаерболов мы наконец добрались до первого (пятого, считая с крыши) этажа башни.
Наконец-то история:
Раскидав одним фаерболом пяток зомбаков (CR ½), партия открыла следующую комнату и встретилась уже с гираллоном (та самая тупая четырехрукая горилла) и мохргом. 
Который, плохая примета, первым же ходом парализовал Арандила до конца боя. Берилл спасла чародея, сделав его невидимым, но мохрг стал настойчиво преследовать уже её, да еще и ловко уворачиваться от свободных атак Адриана. Но ничего, разобрав гираллона, Адриан вовремя подоспел и разорвал нежить на куски. Никто даже особенно не поранился.
Приключенцы пошли дальше и открыли дверь в местный крематорий: огромный столб пламени в центре комнаты, горы пепла вокруг. Осторожная (после другого мохрга на потолке тремя уровнями выше) Берилл просканировала комнату на магию: столб немагический, только две ауры трансмутации вооон в той горстке пепла. Расслабившись, она вместе с Гарреттом зашла в комнату.
К её удивлению, неизвестный голос затребовал с них пароль. А когда они его, ожидаемо, не смогли сказать, столп пламени отрастил ноги и руки и кинул 31 на инициативу. Потому что крематорным огнем он работает на полставки, а в дипломе он указан как Elder Fire Elemental.
Лайфхак: не лезьте в незнакомое помещение вперед сапера и танка.
Первым же ходом элементаль дал по оплеухе Берилл и Гарретту, который при свете пламени растерял всю невидимость. Оба потеряли примерно половину хитов, да еще и загорелись, причем совсем не энтузиазмом.
Гарретт решил погасить горящую одежду, для чего упал на землю и стал кататься по полу. Арандил отошел дальше в коридор и пульнул волшебными стрелками, снеся элементалю 20 хитов. Из 204.
Берилл, продолжая гореть, поставила между собой и элементалем стену цепей и сбежала.
Я играю в ДнД с 15 лет, и это буквально первый раз когда заклинание Wall of… пригодилось.В результате элементаль не смог провести полную атаку по Гарретту, но смог подойти и больно ударить беззащитного вора. Тот остался в семи хитах и на земле.
В этот момент стоящий в дверях Адриан с харизмой 3 решил, что настало его время.
Вместо того, чтобы бить элементаля цепью по лицу (он вообще не любит бить кого-то с большем ричем, чем у себя)
он попытался... договориться, логично предположив, что элементалю пофиг на все, что за пределами комнаты.
И кинул аж 15 (пятнадцать) на дипломатию. Которые добились лишь удивленного взгляда от элементаля.Гарретт оставался в незавидном положении. Встать — значит, схлопотать свободную атаку от элементаля, а с его плюсами на попадание можно промахнуться, только кинув натуральную единицу.
К счастью, тот её и кинул.
Если что то тупо и работает, то это не тупо!Воодушевленный плут кувыркнулся на половину своей скорости, оказавшись в коридоре. Арандил, решив оправдать свою квалификацию, всё-таки достал своё “кое-что” для иммунных к огню противников: звуковой фаербол!

Выглядел, наверное, похоже
Фаербол немного повредил элементалю (огненные — сволочи крайне быстрые и вёрткие), но гораздо лучше повредил стенке Берилл, развеяв ту на железную пыль. Что освободило элементалю место: теперь, чтобы дотянуться до Гарретта, было достаточно сделать небольшой шаг. Одним смачным пинком элементаль опустил вора до -12 хитов и убил на месте. Даже хватило действий оскорбительно закрыть за собой дверь в крематорий. Хорошо, что Гарретт остался на стороне остальной партии.
Пересмотрев свои опции и прикинув, может ли она спасти плута (ответ: нет, не может), Берилл осталось только вручить заново горящее тело Адриану и телепортироваться к ближайшему городу. Адриан, кстати, в ближний бой так и не входил.
Лайфхак: если ваш товарищ в неудобном положении, стоит отвлечь от него внимание. Особенно если вы воин в хорошей броне.
В городе партия долго думала, раскошеливаться ли на полноценное воскрешение для плута, или всё-таки обойтись реинкарнацией. Второе было не только дешевле (5450 против 1280 золотых), но и, главное, смешнее — именно у игрока Гарретта в прошлой партии тоже умер РС, и того пришлось реинкарнировать. Если удача будет на стороне плута и он переродится полуросликом, он даже ничего не потеряет в билде!
Увы, кубы сказали Гарретту стать полуэльфом, так что помимо воскрешения партии пришлось всерьез заняться шопингом: Гарретт пошел за новым перманентным Reduce Person, Адриан за новым кристаллом в шипастую цепь (текущий бил огнем), Берилл закупила свиток Revivify.
Потому что мы уже поняли что единственной смертью этот заход не закончится.
Попытка номер два
Приключенцы решили не тратить время и телепортироваться обратно. Осознавая риски появиться внутри данжевой стены, они решили оказаться у входа в данжен, а потом дойти до элементаля пешком.Не только жажда мести билась в наших сердцах, но и мы не хотели ночевать, давая монстрам шанс респавнится.
Увы, когда они оказались у входа в Шпиль, вокруг них сгустились тучи. В прямом и переносном смысле — это новый Макаронный Монстр сменил погоду, чтобы потом лучше шарахать молниями.
Тучи вызвали коллективный стон отчаяния всей партии. Мы уже знали про этого чертова теленка смерти, но, посовещавшись, решили идти дальше. Прошлый раз мы его все же победили, а теперь, когда получили левелап, когда знали про его способности и защиты, мы были готовы и на этот раз мы ему покажем, где раки зимуют!
Ну или просто пробежим мимо. Учитывая что это грапливый летающий 120 осьминог - идея так себе.
Чего мы не знали, так это что Каммерер распробовал вкус ПЦшной крови и был готов УБИВАТЬ.
Игроки, на моё удивление, были крайне спокойны и решили пойти в бой безо всякой подготовки. Ну разве что отправив лезть первым не плута, а воина.
Так что они такой же гусеницей поднялись на верх башни, и даже совсем не удивились, когда по только-только поднявшейся из-за края башни голове Адриана прилетел враждебный тентакль. Он отбил первую атаку… но не восемь следующих, оставив воина в хентайном захвате Летающего Макаронного Монстра.
Начало было…ну ничего так: Гарретт пырнул отвлеченного обнимашками ЛММ, Арандил сжег треть защиты от огня… everything was fine. Адриан решил не выбираться из объятий сейчас, а отложить ход до берилловского. Она-то сможет бафнуть воина и поднять шансы на выворачивание из захвата, которые иначе были бы порядка 10%.
Наступил ход Летающего Макаронного Монстра. Он сделал проверку захвата… не чтобы нанести урон, а чтобы переместиться вместе с жертвой. Отлетев на пару десятков футов от края башни, тварь просто отпустила воина, уронив его с высоты трехсот футов.
Время остановилось.
Дано: Воин падает с высоты 300 футов. У воина 23 хитпоинта, он получит20д6очень много урона и помрет. Это 3.5, ушел в -10 и душа улетает в дальние планы, никаких вам спасбросков от смерти.
У мага есть полет — но маг далеко, а Полет это заклинание, требующее касания.
Лайфхак: если вам предстоит сражение с летающим противником, стоит применить его на том члене партии, которому крайне важно находиться рядом с врагом для нанесения урона. Например, на воина.
У Берилл… защита от зла, лечение (ноуп, недостаточно), паутина, глиттердаст и заветный свиток оживления… который требует коснуться цели (мертвой цели) через раунд.
…300, говорите, футов.
По отвесной стене башни.
Добежать до Адриана, когда он уже разбился, невозможно — 300 футов слишком большая дистанция, кроме одного случая…
Вниз
Йогурт играл в Baldurs Gate 3, и в отчаянии перечитав очередной раз список заготовленных заклинаний, он увидел что у Берилл есть заклинание Паутины!
Поэтому она зажала заветный свиток Оживления в руке, скастовала Паутину на камни у подножия башни, произнесла короткую молитву всем своим богам и отдалась на волю гравитации.
Падение в паутину мы засчитали за половину урона, как падение в другие мягкие медиумы (напр. Падение в воду).
Адриан упал, затем упала Берилл. У Адриана было -56 хитов и он был супер-мертв, но Берилл… 20д6 пополам, все ждали пока кубики докатятся затаив дыхание и… 34 пункта урона из ее 40 хитов, и последним отчаянным рывком она дотянулась до тела Адриана и скастовала оживление с свитка.
Быстро поднятое не считается упавшим! Арандил наколдовал на себя злосчастный полет и, уворачиваясь от молний ЛММ, приземлился рядом с Берилл и был телепортирован вместе со всеми в город.
Ну, почти со всеми. Гарретту оставалось бежать внутрь полного нежити Шпиля, понадеявшись на своё кольцо и мастерство скрытности. Уж за день-то с ним ничего не станется, right?
И пока игрок Берилл прикидывал купить еще два свитка Revivify (явно пригодятся), я скинул игроку Арандила две картинки и ехидно предложил прочесть их.


Лайфхак: читайте способности своего персонажа.
Итог сессии: за все бои РС заработали 125 опыта каждому за бой с мохргом. Для сравнения — прошлая сессия подарила чуть больше восьми тысяч. Гарретт по опыту ушел в жесткий минус, потеряв из-за воскрешения около пяти тысяч экспы.
По деньгам партия нашла ровно 0 (ноль) золотых монет, зато потратилась где-то тысяч на десять на воскрешения, свитки, заклинания и баффы. Зато оказалась по-мазохистки довольная.
Эта сессия была совершенно брутальной и мы на пустом месте неожиданно чуть не ТПКшнулись дважды — от огненного элементаля и от теленка, но это было совершенно клевое почти-олдскульное ощущение, и это на самом деле было очень весело.
С теленком мы больше бодаться не хотим, а вот Огненный Элементаль пусть готовится к нашей страшной мести когда мы соберемся на игру через неделю.
26 комментариев
Для полного дежавю ему не хватало только быть полуогром.
Один вопрос — как Берил скастовала Web на 300 футов вниз, если там дальность 100 ft. + 10 ft./level, а уровень вроде 9й? Метамагия? Или засчитали как в процессе полета?
Я еще опустил серьезные рассуждения про точный момент смерти Адриана от гравитации. На чьем ходу он умрет? На ход ЛММ, на свой ход? Если последнее, может ли он зарефокуситься за Берилл (и умереть при этом позже, да)?
Ну разве что заморочиться и посчитать что он падает больше раунда, но тогда он и на свой ход не умрет (хотя я вот округленно посчитала, что время падения с 300 футов составит около 4 секунд, так что больше раунда там не будет).
Получение повреждений от полета ничем не отличается от получения любых других повреждений.
А падение более раунда случается на высотах более 500 футов (as rule of thumb авторы системы рекомендуют — 500 футов падения в первом раунде и 1000 в последующих). Так что не дотянули культисты со шпилем, да.
Вот другие Wall of… видел в деле заметно реже, факт. В основном Fire и, реже, Ice, причём последнюю в основном в исполнении NPC.
P.S. Трёхсот же, нет?
Кстати, надо будет использовать как завязку для какой-нибудь шуточной игры. «В подземелье за огненной рекой, в диком краю, зловещий культ перфекционистов прячет волшебную машинку для склонения числительных...»
Причём на входе игроки совершают N бросков d20, эти значения и в этом порядке будут выпадать у их персонажей на проверках, и вызов — правильно распорядиться ими внутри Округлятора по дороге к его главному залу…
(Гномы-механики икнули и кинулись спонсировать злой культ).
Ты только что подал отличную идею, как механически отобразить предсказательные заклинания в механике.
Ещё есть пасфайндерный инвестигатор — он каждый раунд бросает кубик (если коротко), а дальше — может использовать его для атаки в этом раунде, а может выбрать делать что-то кроме атаки
Склонение числительных — это вам не шутки и не игры!
А теперь прошу меня простить, мне надо на заседание культа к девятнадцати тридцати двум.
Второе включает в себя и трюки с числительными:
В числе прочего, но тем не менее.
(Кстати, хорошая иллюстрация, как меняется формат. Что в 90-ые — начало 2000-ых порождало трактат о восьми страницах, в эпоху поздних соцсетей ужимается в картинку).
Интересно будет почитать, кто и как погибнет на следующей сессии.