+81.70
Рейтинг
0.00
Сила

Ariwch

  • avatar Ariwch
  • 2
Как раз «Ролевой Подвал»:

Игра года – Torchbearer 2E. Читалось, думаю. В своей нише эта игра – советский пломбир: самый вкусный, так как других нет. Но нужны ли альтернативы, когда существует тащбирэ? Да. Пока они не нашлись – игра года.

Идём «читаться» (как раз этот отзыв и имелся в виду, я полагаю):

Нужно полностью концентрироваться на игре, держать возможные опции в голове и постоянно их применять — без этого события в мире принимают суровый оборот. Помни убеждения, инстикт и цель своего персонажа, чтобы получать за них награды. Помни опции по трате этих наград, чтобы выжимать из важных проверок максимум. Помни про черты персонажа и прикидывай, когда стоит рискнуть в моменте, чтобы в итоге отдохнуть в спокойном лагере. Помни про компетенции и снаряжение. А ещё и про остальных персонажей не забывай, чтобы друг с другом интересно поиграть. Всё это сложно и требует абсолютной отдачи себя игре. Если ты не готов к такому — Torchbearer не для тебя.

Определённо не для меня, я не кибер-котлет, который за потные катки хотя бы бабло зарабатывает, я кулики для развлечения хочу покидать.

В Torchbearer много внимания уделяется персонажам. Герои здесь — не стерильные утилитарные инструменты взаимодействия игроков с миром. Персонажи Torchbearer неидеальны, и мы рассказываем истории о том, как отчаянные неидеальные персонажи ведут себя во враждебных для них условиях. Неидеальные герои будут принимать “неоптимальные” решения, так как они ведут их к достижению цели; будут совершать ошибки, так как их черты мешают им преуспеть в какой-то проверке; будут своими инстинктами загонять группу в дополнительные неприятности. Причём игрок совершает эти действия, не просто потому что хочет — сами правила подталкивают его к этому, выдавая игромеханические награды. Да, Torchbearer смог превратить “отыгрыш персонажа” в рабочую механику.

То что он превратил это в механику, это, конечно, плюс, но по описанию, сделано это так что «А можна нинада?». Для этого можно и како-нибудь очередной PbtA-хак взять (PbtA, Карл! Оказывается, можно написать систему так, что *W будет лучше!) или Smallville.
  • avatar Ariwch
  • 0
тест
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 2
Я провёл когда-то два или три приключения по модифиусовской 2d20 Фифинити. Впечатление от системы плохое и это при том, что конфликты в Инфинити прописаны гораздо более внятно, чем по твоему описанию Dreams and Machines. Как по мне, так лучше уж Нуменера.
  • avatar Ariwch
  • 1
Низкие шансы на действия с броском кубиков — кнут, мотивирующий выдумывать что-то, броска не требующее. Типа успешен должен быть игрок, а не циферки в чарнике и всё такое.
  • avatar Ariwch
  • 0
>>Вообще, если кто-то не хочет отыгрывать, то его ничего не заставит.
Тем не менее, по твоим словам система с низкими шансами на успех броска именно что заставляет «отыгрывать игрока, а не циферки».
>>его ничего не заставит
Странно, почему у нее не получится?
  • avatar Ariwch
  • 0
Ну естественно. Складывая модификаторы, я буду складывать два, ну три числа, причем часто меняется одно. А так вместо православного подсчёта числа успехов мне зачем-то предлагают суммировать штук пять и больше рандомных значений.
  • avatar Ariwch
  • 0
А как же путешествие с вистани?
  • avatar Ariwch
  • 1
Ньет, Молотофф! Потом твой гениальный волшебник и герой Первой Магической войны отжимает у тебя власть и начинает дурацкие либеральные реформы, подрывая основы строя!
  • avatar Ariwch
  • 0
А это уже «Море вероятностей» той же Ольги! %-D Частично.
  • avatar Ariwch
  • 1
Я всё время забываю, что Вантала часто играет в форумки :(
  • avatar Ariwch
  • 2
для меня легитимны только киберпанк и стимпанк… это потом уже произошла победа формы над здравым смыслом
Можно подумать, она в стимпанке еще не произошла.
  • avatar Ariwch
  • 1
О, ГУРПС! Три дня я по нему пилил персонажа — если бы не программа-чарбилдер, я бы, возможно, просто не взялся бы за генерацию. В итоге я дропнул игру вскоре после старта — а не дропнул ДО старта только потому, что мне было жалко убитых на создание персонажа дней.
Говорят, где-то на острове Буяне была группа, которая после генерёжки по гурпсе даже играла… но никто с ними не знаком! :-D
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 1
И мастер время от времени играет в злого и глуховатого джинна-буквалиста, когда отвечает на вопросы игроков именно так, как они были сформулированы, в меру своего понимания, при этом иногда их не понимает, но не понимая — не переспрашивает и не уточняет.

Вообще-то, всё правильно делает, как по мне. Ганьша, он про то, как партия морщит моцк над тем, как свести полученные улики в кучу и ради этого улики даются без броска автоматом, если в правильные момент перс с правильным навыком навык применит. Еще и запросы игроков при этом не буквально обрабатывать, ну такоэ…
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 3
Внезапно: «Почему раз фэнтези, то рыцари с замками?»

А теперь я вдруг подумал, откуда блин повелось, что фэнтези изображает мир условно-европейского средневековья?

При упоминании жанра первым делом вспоминается «Властелин колец». По числу напечатанного лидирует конина от Говарда и далее, она же заложила основные тропы. По охвату разных родов изобразительного искусства (книги, фильмы, компьютерные и настольные игры) с Забытыми Королевствами Эда Гринвуда никто не сравнится еще долго.
И знаете, что можно сказать про все эти миры? Там на дворе что угодно, но только не условно-европейское средневековье с рыцарями и замками. Вот есть ли в Средиземье хоть один замок, который использует в качестве дома феодал, получивший его за вассальную клятву вместе с зависимыми крестьянами и имеющий своих вассалов, которые не вассалы его сюзерена? Нет.

В Забытых Королевствах рыцари с замками есть… вот только в очень конкретных королевствах и очень надежно забытых. Вспоминаемые королевства все как одно имеют совершенно другую сословно-классовую структуру, начиная с того, что они не королевства, а города-государства. Структура эта гораздо больше похожа… на Древнюю Русь, внезапно. Т.е., нет королевств и замков феодалов, а есть укрепленные города, в которых сидят господари, владеющие землей вокруг, но на тех же основаниях — торговлей и «кормлением»; и не-князья, обеспечивающие силовое крышевание. Устойчивых династий нет, они часто меняются на другие — или боярскую республику. Между городами бродят агрессивные гоблиноидные кочевники, у которых одна орда сменяет другую.

10 воинов-скелетов присоедниятся к вашей армии :)
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 1
Под Феньшуй-2!
  • avatar Ariwch
  • 0
Скорее наоборот, лол.
  • avatar Ariwch
  • 0
На совещании была достигнута договоренность о создании «дорожной карты» развития отрасли!
  • avatar Ariwch
  • 4
Если у персонажей есть опция перерезать злому варварскому вождю горло во сне одним ударом и тем самым избежать драки с высокоуровневым варваром в ярости, то это отлично.

А спящего дракона во сне первоуровневый персонаж не зарежет тупо потому что у него горлорезка драконью чешую не пробивает :)
  • avatar Ariwch
  • 1
Ларианы и то что они выдают за ДнД 5 это отдельный вопрос.
Есть же правила по нелетальному урону вроде? Хотя одним ударом по ним вряд ли получится вырубить.