А концовка там вообще шикарная. Дальше спойлеры к игре 2008 года.
Стоишь ты перед комнатой со смертельным уровнем радиации и у тебя два выбора: войти самому, нажать на кнопку и умереть или послать NPC умирать и жить трусом. У меня в команде был супермутант с иммунитетом к радиации. Попросить его? Нельзя. Надеть костюм радиационной защиты, накачаться таблетками, получить 120% от радиации, зайти внутрь и пережить «смертельную» дозу? Тоже нельзя.
Я понимаю желание разработчиков дать игроку трудный выбор, но не в тех случаях, когда у меня под рукой два альтернативных варианта решения проблемы.
Когда Kraken (ныне заслуженно забаненный везде, где только можно, но его знамя упоротости и эпатажности оказалось подхвачено другими) плевался словами про «Серьезный анализ кино\мульт-Бэтманиады», я испытывал жгучий стыд и боль: ведь когда-то я сам отзывался об Бэтманиаде в том же ключе. Аналогичные чувства я испытываю, когда Вантала врывается в очередной сеттинг: потому что когда-то я сам придумывал их в том же ключе и в схожей манере. Только потом я увидел, насколько отвратительно это выглядело со стороны.
эти бесноватые за 3-4 сессии не соудосужились изучить свои плэйбуки Dungeon_World`a
Это достижение. В этом случае можно посмотреть Blackbird Pie — версия Lady Blackbird с генерацией персонажа, а не прегенами. Сильная сторона Lady Blackbird — на верхней половине страницы находится твой персонаж, на нижней — правила, что делает проблематичной возможность не осилить и остаться вменяемым в глазах окружающих.
Ребята из Green Ronin пытаются застолбить за собой свою собственную нишу.
А что это за ниша? Потому что я увидел только очередной способ играть в generic fantasy, что можно сделать по любой универсальной системе с разной степенью успешности.
При таком раскладе я бы спросил себя, а точно ли мне нужна ролевая игра или как минимум нужна ли мне ролевая игра на всех уровнях. Возможно проще взять правила варгейма для тактической фазы и правила любимой тобой игры для глобальной.
И немного оффтопа. Есть довольно офигенный XCOM: The Board Game, одной из фишек которого является Companion App в дополнение к настольной игре. В начале каждого хода приложение описывает действия пришельцев, даёт вам варианты противодействия и запускает таймер. После введения выбранного варианта противодействия идет фаза без таймера, где вы играете в обычную настолку. Тактики, в смысле передвижения солдат по полю боя с линейкой, в этой игре нет — вы играете за офицеров командования, а не за рядовых солдат. Но при этом игра идет бодро и с хорошей атмосферой икскома.
В данном случае Билл выбирает способ, как остановить Джона. Если он не может выбрать физический конфликт, социальный конфликт, просто подсыпать Джону слабительное в кофе или придумать что-нибудь иное, потому что Джон выиграет все эти конфликты и обнаружит слабительное по запаху, то Билл не является выдающейся личностью, которая может изменить мир. В общем, ты описываешь ситуацию, которая не подходит под заданные мной условия. Правильное решение в твоём случае — не допускать такой перекос в силе между Джоном и Биллом, чтобы Билл ничего не мог сделать.
С фотографической памятью проще — когда я магом с оной прочитал целую библиотеку, мастер сказал мне «окей, ты держишь ее в голове, но чтобы кастовать, все равно нужна практика, с тебя как обычно ОП за заклинания».
Aотографическая память может служить ослабленной версией Reawakened, то есть маг мог в любой момент тратить очки на изучение заклинаний, к которым хоть раз имел доступ.
Но обычный приключенец-маг@tm сможет таскать с собой два, ну три тома, все остальное он будет по-прежнему кастовать от скилла выше.
А ещё он может нанять слугу, который будет таскать на своей спине шкаф.
Играть в это: ввести в игру социальный комбат, чтобы Джон с Биллом могли выяснить кто из них прав на словах, ввести в игру возможность сражаться не только против орка с топором, но и против идеологии мира, обговорить перед игрой факт того, что персонажи игроков являются выдающимися личностями и могут изменить мир. После чего устроить Mortal Kombat между идеологиями. И не забыть в список finishing moves включить не только fatality, brutality, animality, но и friendship.
А вот для этого придумали генерацию в процессе игры. Ведешь себя как человек с отсутствием тормозов? Получи или нимб, или справку от психиатора. К слову, у бэтмена нимба не замечено.
А не обязательно играть в высокую героику. Джон Макклейн из первых двух частей в одиночку останавливает толпу врагов, но не скатывается к Гари Сью. Просто надо помнить, что хороший герой боевика, приключенческого фильма и высокой героики всегда имеет несколько моментов, когда он предстаёт «всего лишь человеком». Он боится летать на самолете, он переживает из-за жены и его слабость (снять ботинки, чтобы дать ногам отдохнуть) ставит его в невыгодное положение, когда главгад решает расстрелять стекла. Неимоверная крутизна — да, несовершенство — тоже да.
Со всем выше перечисленным есть только две проблемы: игроки, которые не хотят персонажей с изъянами и мастера, которые забывают, что речь идет о крутых парнях с изъянами, а не о инвалидах с сильными сторонами.
Они создают наркотик, который дает бонус на Интеллект и снова изготавливают наркотик, вполне вероятно дающий больший бонус
А потом ботч броска и приём нового наркотика и они приходят в себя через два дня. У них на руках чемодан денег, мертвая проститутка, заказ на убийство президента и нулевые знания о том, как они оказались в этой ситуации.
Учитывая тему на ФМРИ, у нас есть шанс получить очень срачегенерящее обсуждение. В теме, где автор просил поделиться историями о гмском произволе, а не обсуждать его. Если здесь есть много желающих получить ещё один толстый топик имени внезапных медведей, то лучше создать отдельную тему, чтобы не дерейлить эту. Делиться историями — это интересно, разгребать сотни комментариев ради одной истории — нет.
Стоишь ты перед комнатой со смертельным уровнем радиации и у тебя два выбора: войти самому, нажать на кнопку и умереть или послать NPC умирать и жить трусом. У меня в команде был супермутант с иммунитетом к радиации. Попросить его? Нельзя. Надеть костюм радиационной защиты, накачаться таблетками, получить 120% от радиации, зайти внутрь и пережить «смертельную» дозу? Тоже нельзя.
Я понимаю желание разработчиков дать игроку трудный выбор, но не в тех случаях, когда у меня под рукой два альтернативных варианта решения проблемы.
Простите меня, пожалуйста.
И немного оффтопа. Есть довольно офигенный XCOM: The Board Game, одной из фишек которого является Companion App в дополнение к настольной игре. В начале каждого хода приложение описывает действия пришельцев, даёт вам варианты противодействия и запускает таймер. После введения выбранного варианта противодействия идет фаза без таймера, где вы играете в обычную настолку. Тактики, в смысле передвижения солдат по полю боя с линейкой, в этой игре нет — вы играете за офицеров командования, а не за рядовых солдат. Но при этом игра идет бодро и с хорошей атмосферой икскома.
А ещё он может нанять слугу, который будет таскать на своей спине шкаф.
Со всем выше перечисленным есть только две проблемы: игроки, которые не хотят персонажей с изъянами и мастера, которые забывают, что речь идет о крутых парнях с изъянами, а не о инвалидах с сильными сторонами.