Гримуары и GURPSомагия

Стандартную ГУРПСомагию не шерстил только ленивый, но бывают такие ситуации, что сидишь, и близко о «Лучшей в мире системе» не думаешь, а потом как бы невзначай задаешься вопросом: «А что если сделать магию, как алхимию?». И понеслась…


Не думаю, что Гемоника первый человек до сего додумавшийся, но обсудить было бы интересно.
Ближе к сути.
Есть некий навык Magic/IQ VH (ценители могут добавить специализации, вплоть до обязательного условия), все заклинания представлены техниками от данного навыка с различными штрафами в зависимости от сложности. Чтобы сотворить заклинание в обычном случае магу нужен формуляр/гримуар. Когда маг выкупает технику-заклинание до уровня навыка (минимум 1 ОП), то гримуар для данного заклинания больше не нужен. В общих чертах всё. Скучновато. =3



Но хорошая мысля приходит апосля, и Гемоника таки заглянул в Тауматологию. Там, естественно, был раздел по книгомагии, но реализована она через ритуальную магию (в теории она мне нравится, на практике же — не очень, может просто этой самой практики мало было). Но кое-что я таки своровал, а именно простую идею о различном качестве (а соответственно и бонусе) гримуаров. В Тауматологии к качеству, как бы забавно не звучало, помимо цены привязан и вес. Предположение небезосновательное, но можно пойти дальше и добавить множители стоимости за снижение веса. Объяснения могут быть различны: если гримуар просто книжка с буквами и картинками, то картинки могут быть красивше, а то и вовсе цветные, для наглядности, если гримуар это такой же волшебный предмет и носитель силы, то он может быть зачарован более сильным колдунством. Так же не стоит забывать и про охватываемую область данной книгой: гримуар по укрощению всех форм огня +0 может быть гораздо ценнее формуляра по пусканию огненных шаров +2.

Отдельно стоит сказать о языках. Лично мне показалась интригующей ситуация, когда среди сокровищ маг найдет гримуар на забытом драконьем языке. Поиск ключа к расшифровке может стать целым приключением. Сюда же входят и тайные языки некромантов, и шифры, да и банальные иностранные языки. Как пример средневековый чародей, изучающий кабалу и фолианты арабских алхимиков. Еще одной интересной опцией для языков может «цеховая тайна». Особый язык, предназначенный для краткой записи заклинаний на подобии иероглифов или рун, которые в свою очередь тоже могут различаться по «качеству» (в качестве иллюстраций руна на +0 и на +2). Разумеется, чтобы быть допущенным к данной тайне придется заслужить уважение магов (a.k.a. Гильдейский ранг).

Помимо прочего в эту систему отлично вписываются одноразовые свитки заклинаний с хорошими бонусами, которые, в зависимости от сеттинга, могу использовать и не-маги.

Из минусов, что я вижу:
  • необходимость ручками прописать штрафы за технику для всех заклинаний, ибо попытка увязать штрафы к преквизитам вышла неудачной
  • необходимость подпилить магичность и фотографическую память
  • необходимость писать таблички и модификаторы для цены книжки
Минусы «одноразовые», разобравшись один раз, потом проблем быть не должно.

Из плюсов, ради чего задумалось:
  • высокая профессиональная гибкость магов
  • снижение очковой стоимости тех же магов(не нужно тратить десятки ОП на перквизиты и «вдруг пригодится»)


Собственно всё, Господа Котаны. Кто-нибудь использовал что-нибудь подобное? Какие подводные камни видятся? Или всё это уже есть, если не в Тауматологии, то в пирамидке?

14 комментариев

avatar
Как всегда, сложно оценить ответ на вопрос «как», не зная ответа на вопрос «зачем». GURPS разных редакций с разными дополнениями содержит десятки разных реализаций «магии», и главный вопрос при выборе — что именно вы понимаете под этим словом. Как должен выглядеть мир, в котором эта магия работает.

Причём ответ «стандартное фэнтези» — не принимается. Поскольку единственный «стандарт», хоть как-то распространённый в фэнтези — это Вэнсианская магия DnDшного фикшена. На которую предложенное совершенно не похоже. Остальные авторы видят магию совершенно по разному.

Опишите, что вы хотите получить на выходе? Какие задачи должен решать предложенный механизм?
avatar
Опишите, что вы хотите получить на выходе?
Я, конечно, не автор, но рискну предположить, что вот это:
Из плюсов, ради чего задумалось:
высокая профессиональная гибкость магов
снижение очковой стоимости тех же магов(не нужно тратить десятки ОП на перквизиты и «вдруг пригодится»)
avatar
А чем синтаксическая-то магия не понравилась? оО
avatar
Это опять механика. Я не помню ни одного произведения в жанре фэнтези, в котором «очковая стоимость» была бы объективной внутримировой характеристикой.

Я понял бы тут фразы «магия как в Земноморье», «магия как в Ехо», какое-то собственное описание распространённости и возможностей магов. «Высокую профессиональную гибкость» можно понимать огромным количеством разных способов, в зависимости от контекста мира.
avatar
Ну, во-первых, такой (приблизительно) вариант уже был описан в Тауме и Magic:
See p. 202 of GURPS Magic for an even simpler wildcard system: wizards learn Magic! as a wildcard skill, and may then cast any spell at a penalty equal to its full prerequisite count. This has the virtue of extreme simplicity, but may give wizards too much power for too few points.

необходимость ручками прописать штрафы за технику для всех заклинаний, ибо попытка увязать штрафы к преквизитам вышла неудачной
Вообще говоря, ровно такой вариант советуют в тауматологии, и там как раз советуют штраф брать как все преквы к данному заклинанию, а базовый скилл сделать wildcard. И мне это выглядит разумным.

необходимость подпилить магичность и фотографическую память
Магичность можно вообще выбросить на мороз при таком подходе (хотя в посте не раскрыт вопрос энергии на заклинания). С фотографической памятью проще — когда я магом с оной прочитал целую библиотеку, мастер сказал мне «окей, ты держишь ее в голове, но чтобы кастовать, все равно нужна практика, с тебя как обычно ОП за заклинания».

необходимость писать таблички и модификаторы для цены книжки
Можно использовать оные для гримуаров из RPM. Цель у оных одинаковая там и там — поднимают скилл, так что и цены должны быть примерно одинаковые.

высокая профессиональная гибкость магов
Спорный вопрос. Маги получаются ограничены количеством книг, которые они могут с собой таскать. Это хорошо, если стоит необходимость сделать магов затворниками-книгочеями. Но обычный приключенец-маг@tm сможет таскать с собой два, ну три тома, все остальное он будет по-прежнему кастовать от скилла выше.

снижение очковой стоимости тех же магов(не нужно тратить десятки ОП на перквизиты и «вдруг пригодится»)
Это рассматривается как плюс? Потому что на мой взгляд, очковую стоимость магов чаще стоит повышать, потому что в GURPS тоже есть caster supremacy (если только не позволять свободно приобретать Magic Resistance), которая начинает проявляться где-то от 300 очков.

На практике я бы посоветовал немного больше попрактиковаться с ритуальной магией. Она сложнее, чем предложенная здесь, но зато не опирается на уже описанные спеллы из Magic.
avatar
С фотографической памятью проще — когда я магом с оной прочитал целую библиотеку, мастер сказал мне «окей, ты держишь ее в голове, но чтобы кастовать, все равно нужна практика, с тебя как обычно ОП за заклинания».
Aотографическая память может служить ослабленной версией Reawakened, то есть маг мог в любой момент тратить очки на изучение заклинаний, к которым хоть раз имел доступ.
Но обычный приключенец-маг@tm сможет таскать с собой два, ну три тома, все остальное он будет по-прежнему кастовать от скилла выше.
А ещё он может нанять слугу, который будет таскать на своей спине шкаф.
avatar
Как должен выглядеть мир, в котором эта магия работает.
«Джонатан Стрейндж и мистер Норрелл» хорошо ложится.
Опишите, что вы хотите получить на выходе? Какие задачи должен решать предложенный механизм?
Для меня эталоном гурпсомага по стандартной системе стал Октавиус (который из The Tower of Octavius). Но тут вопиющее несоответствие очковой стоимости и какой-то целесообразности персонажа. В идеальном мире идеальный мастер вообще бы не устанавливал ограничения по ОП, он бы просто говорил, что сегодня мы играем в то-то то-то, а идеальные игроки создавали персонажей с разницей в 100-200 ОП, но на игре бы все были равнозначны. Только в таком мире Октавиус мог бы появиться как игровой персонаж.
See p. 202 of GURPS Magic for an even simpler wildcard system
Фундаментальное различие в том, что этот обобщающий навык Магия! даёт доступ сразу ко всем заклинаниям. Это же и синтаксической магии касается. А если мастеру не нравятся какие-то заклинания то приходится топорно возводить заборы: «магии врат нет, некромантии нет». А на книжку можно класс легальности поставить, например.
Но обычный приключенец-маг@tm сможет таскать с собой два, ну три тома
Подготовку к приключениям никто не отменял.
больше попрактиковаться с ритуальной магией. Она сложнее, чем предложенная здесь, но зато не опирается на уже описанные спеллы из Magic.
Так я как раз этого и добивался. =3 Я вовсе не против идеи использования стандартного списка. Ритуальная магия, как я её понял, может ломать хребет миру, а на третьем заклинании мага разрывает астрал за превышение манапула. В обычной игре мне бы ни первого, ни второго не хотелось. Но это вкусовщина.
А ещё он может нанять слугу, который будет таскать на своей спине шкаф.
avatar
«Джонатан Стрейндж и мистер Норрелл» хорошо ложится.

Спасибо за наводку. Стоит читать, или достаточно смотреть? )
avatar
В книге очень вкусный язык, но если тебе жалко времени то можно и просто посмотреть.
avatar
Сериал отличный, но книга еще лучше должна быть (к сожалению еще не читал). Dekk уже упомянул про «вкусный» язык в духе опусов Джейн Остин. Нил Гейман и вовсе сказал, что лучшая британская фантастика за последние 70 лет.
avatar
Я, кажется, встречал уже все четыре возможных мнения на этот счёт. ;)
avatar
А своё уже успел сформировать? Пожалуй, твоему я в данном случае мог бы доверять)
avatar
Увы нет, я пока совершенно агностичен.
avatar
Крокодилка, ну ты какой-то странный.
Я тебе рпм и статью про его альтернативы перевёл, а ты опять начинаешь.
Или ждёшь когда я тебе туда допишу ИР из мх5?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.