запираченные товары кто-то должен покупать иначе нафига пиратствовать?
А как насчет такого варианта — часть запираченного уходит во внутреннее потребление нашего Тортуголенда, а за счет другой части он сам выступает в роли великой державы в миниатюре для более мелких, но независимых государств (как вариант, не таких уж мелких, но не страдающих от симпатий к пострадавшим европейским державам)?
Я ими и пользуюсь сейчас, но они мне не очень нравятся в том числе потому что наполовину забиты очень похожими именами. Или вообще полуанглицизмами, полуэллинизмами. Плюс одно дело ими пользоваться, а другое — находить.
Системозависимо и кампаниезависимо. Где-то я много дней сочиняю расписки для всего, что происходит вокруг, еще до начала игры, где-то обхожусь распечаткой чарников и сводок правил для ознакомления игроками и быстрой сверки. На самой-самой первой игре, помимо всего прочего, построил из бумаги поместье в 3D из универсальных блоков, которые можно было всяко-инако собирать-разбирать, на первой полноценной обошелся стопкой чарников и парой страниц с правилами (ну и подготовил за пару часов пятикомнатное подземелье, которое держал по большей части в голове). Подготовка к нынешней кампании хоть и началась примерно с того же — стопка чарников, сводка правил (потолще, на пару десятков страниц), план приключения в голове, но после тестового ваншота по сеттингу закончилась выпуском сеттингбука на Итче за сотню страниц объемом.
Вообще я пару месяцев назад делал перевод абсолютно сырого хака FitD Desks in the Dark, один из штатных режимов игры в который — ученики магической школы занимаются своими магошкольными делами. Там самый общий обоснуй — «вы держите свои дела в тайне, потому что иначе вас ждет в лучшем случае внимание со стороны педсостава, а в худшем — административное наказание вплоть до исключения, а еще вас другие школьники уважать перестанут».
— В школе ЧП, преподавательский состав занят его ликвидацией и эвакуацией остальных учеников, вас, как самых толковых, отправили в подвалы убедиться, что Великое Зло все еще опечатано, а если не опечатано — немедленно бежать к директору, чтобы опечатал обратно. С первой половиной вы справились, а со второй — нет, потому что выход из подвалов завалило.
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.
UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
Типичное фэнтези черпает мифологические штампы без особой рефлексии, а в подавляющем большинстве языческих верований, которые я знаю, боги — те же люди, только труба повыше и дым погуще (собственно, два исключения, которые сходу приходят в голову — зороастризм и семитские верования, ставшие основой иудаизма). Причем боги делятся на несколько сменяющих друг друга поколений и люди, в каком-то смысле, новое поколение богов, которое действующее поколение целенаправленно подавляет.
Нечто подобное есть в Wushu: чем больше деталей в описании действия персонажа, тем больше дайсов он кидает (максимум около 6, но вообще его регулирует Режиссер в каждой сцене отдельно).
Мне это «Тайну Рубикона», он же Code Red, напомнило. Это боевичок категории B, честно сплагиативший кучу сюжетных ходов из «Хищника» и «Чужого». Только местный «хищник» оказался «хорошим». И вот один из героев у него спрашивает — мол, а нахрена было со своей планеты вот этих вот монстряков везти? А «хищник» отвечает в духе — да они у нас вроде тараканов. На что ему отвечают — мы к вам тараканов не повезем.
придётся отбиваться от 12 чу-чу (по одной на эпизод аниме) прежде чем технологию доведут хоть до какого-то рабочего состояния. Причём половина из этих 12 будут не вторженцами, а неудачными экспериментами, вышедшими из-под контроля.
А звать их будут Сакиил, Самусиил, Рамиил…
Потому что разработчики тоже смотрели «Евангелион».
Вроде бы все все сказали уже, так что просто пара очевидных идей, которые мне пришли в голову по ходу чтения:
1. Монстры не тупые. То есть, конечно, тупые, но тоже жить хотят. Один-два гоблина из — скольки? 3-12, с матожиданием 7? — может, и бросятся, не разобравшись, к двери, отхватив при этом живительных люлей, но остальные, пронаблюдав за их судьбой, вероятно, сочтут, что более надежно поставить столы на бок и, исходя из возможностей, баррикадироваться, забрасывать приключенцев мусором, чтобы спровоцировать, или стрелами и камнями, чтобы прикончить, и посылать за подмогой (зачем-то же они сидели в этой комнате?). Ну или что-то в этом духе.
2. Пока маг отдыхает — драугр качается. Как отмечалось, гоблин вне подземелья, когда все готовы к бою, не опасен. Но те же 3d4 гоблина на открытой местности в темноте, когда они героев видят, а герои их — нет, выцеливающие мага, у которого кончились спеллы (гоблинский шаман наверняка по своему опыту знает, как это работает) — уже совсем другое дело. Партия расходует легко восполняемые ресурсы? У монстров тоже есть такие ресурсы! У шамана тоже есть спеллслоты, и если он пережил первый налет приключенцев, он, возможно, найдет у себя в списке заклинаний что-то, чтобы насолить конкретно им. Или он может наварить какой-то дряни, которая работает как зелье силы быка. Пока партия отходит на 2-3 дня, монстры готовятся исходя из того, что они успели выяснить на своей шкуре. Хотя бы пытаются заключить стратегический союз с огром с третьего уровня, чтобы он помог лупить приключенцев в обмен на их цацки.
Минутка саморекламы: я около года лениво порабатываю над такой системой, но пока что у меня нет даже прототипа — веду нужные исследования с большими перерывами.
МЕГАЛОДОН!
(вот так незаметно мы добавили в этот винегрет Советский Союз).
— Ученики уже несколько раз пытались позвать педсостав на помощь по более мелким поводам, но педсостав их вниманием не удосужил, максимум отделавшись парой советов. Теперь ученики не доверяют педсоставу (обоснуй для общественного договора за столом, разумеется).
— Ученики серьезно недооценивают масштаб проблем и переоценивают свои силы.
UPD. Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно». Возможно, конечно, что им показывают Великое Зло, как того тарраску из известной байки — для левелапов…
Потому что разработчики тоже смотрели «Евангелион».
1. Монстры не тупые. То есть, конечно, тупые, но тоже жить хотят. Один-два гоблина из — скольки? 3-12, с матожиданием 7? — может, и бросятся, не разобравшись, к двери, отхватив при этом живительных люлей, но остальные, пронаблюдав за их судьбой, вероятно, сочтут, что более надежно поставить столы на бок и, исходя из возможностей, баррикадироваться, забрасывать приключенцев мусором, чтобы спровоцировать, или стрелами и камнями, чтобы прикончить, и посылать за подмогой (зачем-то же они сидели в этой комнате?). Ну или что-то в этом духе.
2. Пока маг отдыхает — драугр качается. Как отмечалось, гоблин вне подземелья, когда все готовы к бою, не опасен. Но те же 3d4 гоблина на открытой местности в темноте, когда они героев видят, а герои их — нет, выцеливающие мага, у которого кончились спеллы (гоблинский шаман наверняка по своему опыту знает, как это работает) — уже совсем другое дело. Партия расходует легко восполняемые ресурсы? У монстров тоже есть такие ресурсы! У шамана тоже есть спеллслоты, и если он пережил первый налет приключенцев, он, возможно, найдет у себя в списке заклинаний что-то, чтобы насолить конкретно им. Или он может наварить какой-то дряни, которая работает как зелье силы быка. Пока партия отходит на 2-3 дня, монстры готовятся исходя из того, что они успели выяснить на своей шкуре. Хотя бы пытаются заключить стратегический союз с огром с третьего уровня, чтобы он помог лупить приключенцев в обмен на их цацки.