+584.90
Рейтинг
42.75
Сила

Nob

  • avatar Nob
  • 4
Мне на ум приходят только Неизвестные Армии второй редакции, где навык в 50% — это прям очень солидный специалист. Но даже там у каждого персонажа есть навык, в котором он может переставлять десятки единицы на d100, что делает его в этом навыке довольно успешным. Потому что персонаж компетентный хоть в чем-то, даже если это чайная церемония, а игра про первую мировую, интереснее чем совершенно бесполезный неудачник.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
Я всегда знал что мания делать хаки на все подряд под *w в конечном счете придет к этому. AW world, где партия — горе-геймдизайнеры и пишут очередной хак под *w, а на 6- к ним приходят злые симуляционисты.
  • avatar Nob
  • 3
Тру-гурпсовики берут перк «бесконечные патроны» и не парятся.
  • avatar Nob
  • 2
«Хирургическое вмешательство» Онойко: всякие «тонкие» понятия типа души, кармы и веры вполне измеряемы и управляемы. Поэтому мы имеем мир где государство скупает души у населения чтобы пустить их на топливо. “Братки” гоняются за малолетним божеством по приказу коррумпированного чиновника, жреца этого самого божества. За свои фокусы он конечно получит плохую карму, но он ее поправит у дипломированного кармахирурга за умеренную плату.
  • avatar Nob
  • 1
Что-то список мифосов прям по Борхесу.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Не вся про боёвку — боёвка занимает там значимую часть, но это совершенно другое утверждение.
Вся. Разумеется там есть про путешествия и и социалку, но все построено вокруг движка боевки и так, чтобы ему не мешать.
  • avatar Nob
  • 4
Нет, решать значительную часть вещей не через боёвочные термины — это не «ломать систему». Почти все системы имеют моменты игрового процесса, совершаемые с весьма малой формализованной поддержкой
Если вы играете в интриги, а система говорит «тут ничего сложнее чеков социальных навыков нет» и остальное вы придумываете сами — значит система это плохо поддерживает. Если система говорит «тут есть хитпойнты, и чтобы убить персонажа надо их снять такими-то способами», а вы говорите, «нет это не реалистична у меня все будет по-другому» вы систему ломаете. Есть разница «в системе это не описано» и в системе описано совершенно другое".
А почему небоевую, кстати?
Потому что все игровые персонажи в DnD — боевые. Вы не можете сгенериться падающим в обморок от вида крови интеллектуалом без боевых навыков и/или боевой магии.
Опять же, не во всех играх любой NPC по вызову оптимизируется под партию и условные тролли в горах начинают водиться только когда PC доросли до нужного уровня.
А еще трава — зеленая. Ну и система предлагает стандартное решение — не можешь убить тролля — покачайся и сможешь. Или сходи за кем-то прокаченым, или замани в ловушку, и сходи за тролебойным макгафином. Вариантов не ломающих систему много.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
Играть можно как угодно, только зачем для такой игры использовать систему, которая конкретно такой гемплей не то что не поддерживает, а активно ему сопротивляется. Пятерка же вся про боёвку, при чем «спортивную». По это две трети правил и 90% способностей персонажей. Если ты выкидываешь бой, то тебе не нужна ДнД. Проще взять другую систему чем эту ломать.
Именно так — особенно если в группе нет персонажа, способного побить его в честном бою.
Вот это прям постараться надо. Собрать небоевую партию ДнД — это отдельня дисциплина в спортивном оптимизатрстве.
И я не вижу в этом никакой проблемы — если считать, что Ильдико = Кримхильда, то она специально планировала проникновение в спальню Атиллы в рамках цепочки квестов «месть за братьев».
Если у нее была цепочка квестов то все в порядке. За квесты она покачалась до ассасина сопоставимого с Атиллой уровня и имела достаточно много сники чтобы его за пару раундов зарезать.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
Если мы выключаем хиты вне боя, мы с хорошими шансами выкидываем всю механику и играем в плохой ОСР. Зачем мы будем драться с злым варварским вождем, если персонаж первого уровня может зарезать его во сне? Организовать инвиз гораздо проще чем махаться с высокоуровневым варваром в ярости. А если его мы можем зарезать во сне, то как на счет спящего дракона? Ну и куча срачей на тему вот это бой, а вот это не бой, вот сейчас он достаточно беспомощный, а сейчас еще нет гарантирована.
  • avatar Nob
  • 3
Это так не работает. Если рога вне боя подойтет в снике к Варвару и ударит ножом по шее, он нанесет свою сник атаку, снимет хиты, но скорее всего не убьет. В лучшем случае специализированный рога еще кританет, но не более того.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
Пятерку делали неглупые люди, но не для других неглупых людей. Там четко прослеживается цель сделать систему доступной в том числе для тех, кто склонен экономить на быстрых углеводах. Это ничуть не проще чем сделать хорошую симуляционную ролевую механику.
  • avatar Nob
  • 2
Атака в конкретные части тела — штраф к броску атаки / помеха.
Если бы все было так просто, это бы давно сделали. У «Визардов» гейм дизайнеры не глупее нас. Из очевидного, в предложенном рулинге идет лесом вся броня, которая не прикрывает все тело. То есть как минимум вся средняя. Если персонаж атакует в ногу, он имеет полное право игнорировать броню, если она конкретно ногу не защищает. Таким образом эффект от всей не полной брони не может быть больше чем штраф за попадание в часть которую она не закрывает. Еще это провоцирует вопросы к броне, у которой разные части бронированны по-разному. И кучу всяких обсуждений «а что у него на ногах? у него на голове шлем? А на счет шеи? Что значит «не можешь атаковать в шею», почему?»
  • avatar Nob
  • 5
Это ниже разрешения системы. Можно ударить только в «жизненно важные органы
Не ниже. Ниже разрешения системы — это отличия большой клейморы от цвайхандера. То, что в рулбуке прямым текстом не описано правило попадания в мизинец левой ноги не означает что система это не поддреживает. Просто нет смысла про это писать. Дополнения постоянно добавляют хит локации как только это становится важным. Те же удары точно в сердце у монстрхантеров. Потому что есть общее правило по хит локациям.
  • avatar Nob
  • 8
Но сегодня очевидно, что НРИ являются сюжетно ориентированными, а не соревновательными играми
However, as roleplaying games evolved and became more story oriented, that answer changed. Nowadays it’s obvious that even Dungeons and Dragons isn’t a competitive game.
Хмм…

Ситуация со стеной давно известна и просто решается — в пасфайндере это называется take 20. Странно почему кто-то про такую простую и универсальную вещь еще не в курсе.

В остальном автор просто рельсовод и проблема не в провалах, а в том что он мыслит чугуниевыми рельсами. То что назгулы могут убить хоббитов — нормальный исход и предает смысла всей игре. Только это не случится после провала на стелз, будет эпизод хоррорной погони, в ходе которого может кого-то и убьют, а может и нет.
С королем все еще проще: не убедил короля, ну пойди убеди его советника. Или там брата короля, метящего на престол или еще кого влиятельного. Не убедил никого — ну сделай так чтобы кто-то из них был тебе обязан. И.т.д.
Мне, честно говоря, тяжелее придумать обратную ситуацию, в которой вся игра при неудачном броске неминуемо сломается. Разве что перед ней была серия других неудачных бросков и неудачных решений.
  • avatar Nob
  • 5
Ну, такое себе. Древняя высокоразвитая цивилизация, уничтоженная катаклизмом — это хорошее решение если вам данжей нужно реально много. Чтобы в них ходили толпы приключенцев в промышленном масштабе. А оно надо, если у вас не MMORPG?
А объяснить, откуда взялся этот конкретный данж, в котором приключенцы будут копаться три сессии, не сложно и без катаклизмов и сверхцивилизаций.
Плюс автор исходит из посылки, что те кто строил данж и те, кто положил туда сокровища — одни и те же люди. Что совершенно не обязательно.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Нет. Я все важное уже рассказал, пересказывать мелочи смысла не вижу. Из незатронутого остался только нетран, но я в нем сам не особо разобрался (хотя он там не плохой). Разбирать лор мне откровенно лень (хотя там есть прикольные вещи типа кошкодевочек-детективов) потому что его придется именно разгребать, постоянно ссылаясь на 2020 и 2077.
  • avatar Nob
  • 0
Я не замечал особых проблем. По крайней мере не больше чем в любой системе с дистанционным боем с тактической составляющей. Поскольку клетка это 2 на 2 метра, квартал — это не так много.
  • avatar Nob
  • 2
Да, криво написал. CP RED намеренно сильно упрощена по сравнению с 2020, также как пятерка по сравнению с тройкой. Только в CP RED при всем упрощении сохранилась какая-то тактическая глубина.
  • avatar Nob
  • 0
Да, правил гораздо меньше.
У меня напрашивается аналогия что CP RED и CP2020- D&D3 и D&D5. Только боевка не такая унылая как в D&D5.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Я играл в рол20. Там все хорошо. 50 метров это 25 клеток. Каверы — токены с хитами.
Последний раз редактировалось