+519.00
Рейтинг
42.75
Сила

Nob

  • avatar Nob
  • 2
ФФГ идет не от классов, а от архетипов сеттинга. Естественно, в гвардии есть полевой врач — значит, за него можно играть. Но полевой врач в бою только стабилизирует, а лечит, как правило, после. Псайкер и святой скорее пример _не_ соблюдения этой схемы, потому что за один ход он вылечиват всю партию, за другой — дамажит или блокирует всех врагов с полным наплевательством на всякие «роли» и «ниши».
  • avatar Nob
  • 1
Да, там можно найти или собрать что-то такое, но в целом система обходится без них.
  • avatar Nob
  • 4
Какой смысл или пользу вы видите в специальном выделении определенной совокупности характеристик в некий класс? Какие плюсы и минусы у такого подхода?
Плюсы: Тоже, что и у «буклетов» в *В. «Шкура», в которую легко влезть, потому что она заранее понятна.
Минусы: В большинстве случаев, дикая скука после первой игры. Невозможность поиграть за что-то не шаблонное. Если механика особенно фанатично защищает нишу, персонаж превращается в инвалида, не способного нормально жить без помощи других. Не всем нравится играть инвалидами.
Действительно ли священная троица из танка, дд и хила настолько хороший дизайн?
Это решение для довольно узкого диапазона игр, и стремление тащить его куда не попадая говорит об отсутствии идей и узости мышления. Найдите мне боевого хила в Dark Heresy, GURPS или 7th Sea. Да, там можно найти или собрать что-то такое, но в целом система обходится без них.
Даже для игр которые, вроде как, поддерживают такую схему, типа Pathfinder, она на деле соблюдается только на низких уровнях. Потому что тратить ход на лечение, как правило, менее выгодно чем тратить его на недопущение урона, половину энкаунтеров нельзя затанчить. И целом, лучший воин — это Визард 20.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Полагаю, кто-то все-таки должен указать очевидный факт что L5R — это в первую очередь про Японию, а не про Китай. С тем же успехом можно взять любую дженерик систему.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Только у меня в фундаменте лежит парадигма, что окружающий мир мало отличается от персонажей игроков. Нет героев.
Все остальные существа в этом сеттинге тоже умеют возвращаться во времени назад?
  • avatar Nob
  • 0
На сколько я помню в oWoD, блага цивилизации — достижения Технократии и они медленно но верно давят этим ваши традиции. =)
А так прогресс — это не только адекватная медицина и центральное отопление. Это еще цифровая слежка, белый фосфор и 100500 гендеров. А спротивоположной стороны не только инстинкты и дикость, но и благородные традиции. Так что тут все не так однозначно. По крайней мере если ты — Стерлигов.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Выглядит так что BtP — довольно неплохая линейка. Если играть за Героев.
  • avatar Nob
  • 4
На мой взгляд, ВтР поднимает очень мощную тему, но делает это по-дурацки. Уроки Первобытной Грезы, которые человечество больше не слышит -это по сути конфликт между превобытным и прогрессом.
Люди расплодились, заполонили землю и не слышат Первобытной Грезы, поэтому она посылает чудовищ. Но факт в том, что Уроки человечеству давно не нужны. Люди больше не сидят ночами у костра, со страхом вслушиваясь в шорохи или рассказывая истории о загадочных хозяевах леса. Потому что есть электрическое освещение, отопление и другие блага цивилизации. И никто не сомневается, кто тут настоящий хозяин.
«Уроки» которые были важны в неолите, сейчас устарели стали и вредны. С точки зрения современного человека, Первобытная греза учит узколобости, шовинизму, ксенофобии и немотивированной агрессии.
Я бы оставил вопрос идентификации и выбора стороны на совести персонажа. Вот живет простой простой человек с семьей, работой и ипотекой. Все у него обычно пока в темной подворотне не ловит животом нож от какого-то отморозка. И лезвие ломается потому что вместо кожи встретило чешую крепче стали. И что теперь с этим делать? Он конечно может отвергать зов, но рано или поздно первобытная греза его найдет. Со временем он узнает что на самом деле дракон, или что он убил дракона и искупался в его крови. Но даже если он дракон, это еще не значит что он будет есть людей и не начнет убивать других драконов.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
Неужто забыли про моего любимого сборщика навоза? Он иммунен к страху (he saw some shit).
Там чуть менее подробные карьеры. А имун к страху специализированный. Роад вардены не боятся бистменов, а вичхантеры еретиков. Никого не боятся только гномы слееры и опытные боевые жрецы.
  • avatar Nob
  • 4
А, так речь идет о четвертой редакции.
Делали мы это случайным образом. Эта фишка системы – если ты отдаёшь на волю кубика выбор расы, класса/карьеры, параметров и стартовых талантов, то получаешь бонусный опыт. Причём ничего не мешает тебе выбрать расу самостоятельно, а класс с характеристиками – накидать: бонусного опыта будет меньше, не всё же будет.
На мой взгляд, в четверке это сделано удачно. С одной стороны, дайсы исправно предлагают сыграть криворуким ювелиром или углежогом-интеллектуалом как в старых редакциях, с другой стороны если хочешь играть эльфом — боевым магом, тебя никто не останавливает. И бонус за случайную генерацию не настолько велик чтобы о нем жалеть.

Та особенность системы, которая поражает сразу и наповал — офигенная бедность героев в начале игры. Ладно, я понимаю, нищий побирушка беден, а эмиссар не может позволить себе меч. Но как вам такая деталь – эмиссар, человек далеко не низшего сословия, не может позволить себе… Плащ?
Есть система недостатков вещей которая позволяет купить почти что угодно персонажу «серебянного» статуса.
Надо учитвать что стредний представитель карьеры — это второй ранг карьеры, а первый — это всякие ученики, помастерья и прочие бедные студенты. Ну и Envoy первого ранга как раз стартует со средним количеством денег на плащь без недостатков.

Охранник не может научиться плавать, а эмиссар – владеть пращой. Последнее особенно обидно потому что праща стоит вполне вменяемую сумму…
Исторические риалии-с. Умение плавать до недавнего времени редко встречалось даже у матросов, ну а пращи — вообще экзотика. Мне представляется более странным что любой житель империи без исключения может оказаться очень приличным мечником или лучником.
Ну и как уже писали выше, любой может выучить почти любой навык, если есть деньги и время.
  • avatar Nob
  • 0
Хорошо бы еще написать каком из четырех разных WhFR идет речь.
  • avatar Nob
  • 11
avatar
Потому что он не для этого пишет обзор.
Если обзор не описывает недостатки, то это не обзор, а реклама.
  • avatar Nob
  • 2
На западе не стесняются писать где они просто прочитали приключение, а где они провели пару сессий.
А где-то этого кто-то стеснялся? Играл автор или только читал рулбук все равно в 90% очевидно просто по посторению обзора.
  • avatar Nob
  • 3
Пишите в начале обзора какой у вас уровень знакомства с системой:
1. Только читал(а)
2. Поиграл(а) [1-2-3+ игры]
3. Поводил(а) [1-2-3+ игры]

Сразу будет понятно, чего ожидать от обзора, и в чем человек, возможно, не разбирается.
Я больше скажу. Я вот думал хорошо знаю тот же Black Crusade, а потом взялся водить длинный кампейн по нему и через три месяца игры вдруг выяснилось что на высоких уровнях механика ближнего боя напрочь ломается.
Так что я считаю что надо стразу писать, проводил ли человек полу-, а лучше годичную компанию по игре. Иначе он, очевидно, в предмете не разбирается.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 8
Возвращаясь к Wrath & Glory. По ней существует чудесный обзор от Katikris:
Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)
Я понимаю, что человек умеет в журналистику. Но любой может взять основные принципы обзоров. И, главное, спокойный взгляд.
Так себе обзор. Автор то ли тщательно обходит или тупо не видит острые углы и проблемы, которые указала Налия. У меня есть претензии к ее обзору. Но для того, кто хорошо знаком с линейкой от ФФГ и и думает присмотреться к W$G, её «энрейдж» гораздо полезнее.
  • avatar Nob
  • 2
Так он же бог жизни, а не роскомнадзор. Плодится, размножаться и все такое.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Я просто не могу понять логику установки этой ручки в комплексе с тем что все вокруг под обстрелом электричества. При этом, емнп, ворота открываются от удара молотка. Если не ждёшь гостей — просто закрой двери и не открывай на каждый стук. Молнии отгонят всех любителей играть с отмычками. Единственное объяснение которое я придумал — ядовитая ловушка — то что в этом мире очень просто сделать.
  • avatar Nob
  • 1
Ничего не мешает. Речь не об этом, а о том, что заявка «осматриваю труп» и заявки «осматриваю макушку, затылок, шею… » могут привести к разным результатам.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
avatar
Что мешает дать заявку «Осматриваем труп в поисках признаков того, что его убило»?
Механики на это нет. Универсальной механики из которой это можно вывести тоже нет. Зато есть принцип «используй знания игрока» который как-то так и работает.
  • avatar Nob
  • 3
Paranoid or smart players might attempt to manipulate the handles with an object rather than with their hand. What happens? Does the handle come to life and bite the object or not? The Referee decides.
Ну это очевидно не тот случай. Ведь персонаж не опасается чего-то — просто носит перчатки по той или иной причине. The Referee decides — конечно универсальное решение. Я бы на месте рефери решил бы выкинуть ядовитую ручку из модуля.
Успешный спасбросок как раз можно интерпретировать как то, что персонажу удалось отдёрнуть или сжать руку. А можно считать, что змея сверхъестественно быстрая и такое действие вне сил человеческих.
Меня бы ни как игрока ни как ведущего не устроили оба варианта. Если приключение начинается со сверхбыстрой ручки, игрок вправе решить что дальше его ожидают сверхбыстрые желатиновые кубы. Ну а если персонаж отскочил проверкой спасброска от яда, то дальше он будет пытаться спасброском от яда спастись от фаербола или исчезающего пола. Но я заглянул в правила: похоже тут нет универсального способа проверить успел персонаж что-то или нет. Кроме, может, инициативы. Так что если есть три одинаковые кусачие ручки — змеи, но одна со смертельным ядом, другая — с парализующим, а третья просто больно кусает, то от одной отскакивают спасброском от яда, от другой спасом от паралича, а от третьей по правилам физической атаки. Геймдизайн, который мы заслужили.
Кто сказал что-то про доступный яд? Ты обдумывал какую-то не ту ситуацию.
Ну а какие причины вешать его на дверь? Там, конечно очень злой волшебник, но чтобы его не доставали ему достаточно было закрыть дверь на замок. Остальное молнии сделают. Так что «Закрыть дверь» и «поставить на дверь колдовскую ловушку с супер смертельным ядом» — варианты сопоставимые по сложности.