+1613.40
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
Я полагаю, что зарплата преподавательского состава академии достаточно велика, чтобы привлечь всех, кто уже не рассчитывает сделать карьеру и получить статус 3+ и личную башню.
Откуда такая зарплата? Ну, скорее всего её спонсируют власти. Возможно даже без майнд-контроля со стороны совета архимагов.
  • avatar flannan
  • 0
Вообще я ожидаю, что при сгорании академии погибнет не больше 10% учеников, и не больше 50% профессоро-преподавательского состава (потому что Mentor Occupational Hazard, и потому что они нерасторопные самоуверенные стариканы).
  • avatar flannan
  • 2
Сильных специалистов? Далеко не каждый маг-преподаватель в академии — выдающийся маг.
Как говорится в пословице, кто умеет — тот работает, кто не умеет — тот учит, а кто не может ни того, ни другого — командует.
Опять-таки, академия постулируется единственным источником сильных специалистов. То есть если её не открывать — то сильных специалистов вовсе не будет.

С агропромом надо понимать, что если один раз выпустить мага с подходящей квалификацией (ну или если их всех перебьют) — он сможет сам найти учеников и выучить ещё таких же специалистов. Но обычно агропромышленные маги — это маги, которые не успели выучиться на более престижную специальность.

В военном деле маги двух-трёх лет обучения вполне хороши. Concussion отлично ломает вражеские ряды, например. А оттуда не далеко до Lightning, чтобы пробивать тяжелобронированные цели.
Можно конечно задуматься о более эпической магии, типа накрыть всю армию врага площадным заклинанием, или открыть портал прямо во вражескую крепость. Но если честно — боевую магию я пока особенно не рассматривал.
  • avatar flannan
  • 0
Возможно.
Скрыть целую академию от магического обнаружения — нетривиальная задача, и я пока не уверен, насколько это реально сделать.
  • avatar flannan
  • 1
В зависимости от сеттингостроения, от 0.1 до «по числу стран».
Ориентация на боевых магов скорее всего мотивирует каждую страну иметь свою академию (а что её сожгут — трудности закаляют характер и прокачивают желание убивать врагов). Ориентация на секретность и таинственность магии — приближает к 0.1, потому что академию надо сперва зачаровать, а только потом открывать для учеников.
  • avatar flannan
  • 1
Из-за особенностей стандартной магической системы GURPS, так не получится. И экономически полезное заклинание очищения воды (для мореходства) находится в цепочке пререквизитов заклинания тумана (для убегания или маскировки).
  • avatar flannan
  • 2
Хмм… заглянув в Lord of the Manor, получил что на ТУ3 бедная деревня пашет 798 акров, а богатая — 1488 акров. То есть на этой площади — 14-27 деревень.
Звучит так, как будто на баронство со статусом 4 (и Filthy Rich доходами) должно приходиться 2-3 таких мага. Хотя учитывая, насколько такой маг поднимает доходы, может хватить и одного.
  • avatar flannan
  • 2
Задумался, что описываемый сеттинг больше всего похож на Tough Guide to Fantasyland.

И ты начал с того, что прикрутил кучу эпициклов, чтобы обосновать, почему изменения в мире будут минимальными?
Минимальными? Нет. Просто отказался от допущения, что крутые заклинания настолько легкодоступны, что в каждом доме вместо двери будет телепорт.
В этом обзоре я хочу обратить внимание на эффект простых и легкодоступных заклинаний.

То есть сеттинг, где У ВСЕХ регулярно сгорают родные хаты, имеет право на существование, но это обязано будет накладывать определённые изменения на образ мыслей его обитателей, сильно выбивающиеся из образа «типового фэнтези».
Пока обязательно сгорание родной хаты именно у волшебников, причём только обучавшихся в академии. А у волшебников всегда нестандартный образ мыслей.
  • avatar flannan
  • 1
А они нужны, конкретно эти расчёты про скорость обучения студентов магшкол?
Они являются основным ограничителем доступности заклинаний в этих расчётах, потому что я не хочу постулировать жёсткий потолок доступных заклинаний.

Если для персонажей игроков они с высокой вероятностью не будут выполняться, а для неписей — какая разница, с каким 100% математически выверенным звуком падает дерево в лесу, когда его никто не слышит?
Вся эта серия статей — про неписей и про то, насколько мир будет волшебным, если заклинания доступны не только партийному волшебнику и паре архимагов древности.

И получилось нечто максимально далёкое от типового фэнтези, да.
С моей точки зрения — максимально похоже на типовое фентези. Включая вписанное в сеттинг сгорание родной хаты.
  • avatar flannan
  • 0
Это изначально было упражнение по расчётам, как магия должна повлиять на мир.
Но план состоит в том, чтобы оправдать типовое фентези, а не делать неиграбельного кадавра.
  • avatar flannan
  • 1
((25х12)/9)х100х6=20 000 акров земли
Что-то я не понял, откуда эти цифры.
25 дней в месяце, 12 месяцев в году, благословляет по 9 акров за раз (и каждый каст — это около часа, включая время на отдых). А откуда 100 и 6?
Я бы оценил как 25 х 12 х 9 х 8 = 21 600 акров земли. То есть 86 400 000 м^2, и да, квадрат стороной 9 км.
Цифры не понимаю, а результат получается примерно один и тот же.
Тогда да, получается это местный друид, который ходит благословлять окрестные поля.
  • avatar flannan
  • 2
Я предполагаю, что в академии заклинания учат на минимальном уровне, и на экзамене дают три попытки, а то и все 7.
А доводить экономически полезные заклинания практикой они смогут уже за пределами академии.

Но возможна ситуация, когда в магическую академию действительно берут только гениев, у которых 1 ОП скиллы выходят по 12+. И тогда нам следует постулировать больше очков за год как норму.
В любом случае, большинство заклинаний, если не получились с первого раза, можно просто колдонуть ещё раз.

Ещё можно снизить градус неадеквата, и постулировать, что обучение в академии 2d6 лет, и за это время надо бы взять хотя бы по уровню инты и таланта к магии вдобавок к собственно заклинаниям.
  • avatar flannan
  • 1
Я полагаю, что большинство «странствующих» магов, как коробейники, ходят по устоявшемуся маршруту. Особенно маги по благословлению полей, у которых постоянные клиенты.
  • avatar flannan
  • 1
Я предполагаю, что тёмный властелин, в своей хитрости и подлости, сможет добраться и до магической академии в тылу. Например проведя по дну реки армию скелетов через границу, или открыв портал прямо в обеденный зал академии, или натравив на академию толпу крестьян с факелами и вилами.
А в целом — о размере стран стоит рассуждать, только когда есть какая-то ясность в том, что такая магия может дать миру.
Последний раз редактировалось
  • avatar flannan
  • 1
Действие Elder Scrolls Online происходит в далёком прошлом основной линейки Elder Scrolls, когда магии и чудес было больше. Воскрешать из мёртвых там может каждый первый, в каждой банде головорезов есть маг или два, а в лейтгейме можно идти бить созведие воина.
  • avatar flannan
  • 0
Тёмные силы — не обязательно являются Злом, и в зависимости от метафизики мира могут даже находиться за пределами категорий морали. Однако они непременно несут хаос и перемены.

В большинстве литературных источников, тёмные силы неразборчивы в выборе того, с кем имеют дело. То есть любой кандидат, достаточно безумный или зажатый в угол, чтобы иметь дело с тёмными силами, может стать Тёмным Властелином. Независимо от того, читал ли он Карла Маркса и может ли он в самом деле улучшить мир. Независимо от того, устоит ли он перед искушением властью. На практике, большинство не могут улучшить и не могут устоять, поэтому у Тёмных Властелинов плохая репутация. И у сделок с тёмными силами тоже.

Для этого упражнения неважно, берут ли тёмные силы за это душу, делают это ради лулзов, или просто потому, что такова их природа.

Если у нас серая мораль во все поля сверху донизу, то можно ли встать на сторону тёмных властелинов?
Я что, могу тебе запретить? У типичного тёмного властелина есть последователи, которые работают на него по своей воле (будь то ради денег или за идею или ещё как). Особенно вменяемый тёмный властелин может быть более привлекательным для героев, чем мейнстримные власти.

Не выходит ли так, что «мейнстримная власть» находится в руках одного из тёмных властелинов, у которого просто пиар лучше?
Скорее всего, мейнстримная власть находится в руках одного из потомков тёмного властелина, который когда-то построил феодализм. Но возможно, что особенно мудрый тёмный властелин не стал сам править страной/миром, в передал бразды правления кому-то более подходящему.
  • avatar flannan
  • 0
По поводу аггро, стандартный ММОшный аггро я вижу как наполнение меча эссенцией боли, отчего противникам кажется, что танк — это самый страшный дамагер с самыми опасными атаками, и бить надо именно его.
А вот в Elder Scrolls Online, танку дают прямо-таки майндконтроль, и ничем кроме другого майндконтроля его не перешибить. Ценой того, что его надо кастовать на каждую цель отдельно.
  • avatar flannan
  • 0
Поскольку я полагаюсь на Rules As Written спелловую магию гурпс, то кроме маны её ничего не ограничивает.
А вот общества по защите от захвата мира магами вполне возможны.
  • avatar flannan
  • 0
То, что мейнстримные власти — плохие, не значит, что тёмный властелин лучше. Но бывает что и лучше. Тогда у него есть все шансы захватить мир и самому стать мейнстримной властью.
  • avatar flannan
  • 1
Суть в том, что люди, которых они помнят — это эквивалент лауреатов нобелевской премии, а не выпускников физфака.