+600.60
Рейтинг
154.71
Сила

Михаил Царев

  • avatar tsarev
  • 2
Это подразумевает отсутствие у них науки-техники на интересном для космоходцев уровне. Что возвращает нас к вопросу «а чем они расплачиваются?». Сырыми ресурсами? Можно, но уж очень вархаммером отдаёт — космические танкеры с прометиумом, ага. Рабочей силой в каком-то виде — на экспорт или через перенос к ним производств чего-то? А у нас у цивилизации с космическими кораблями реально есть настолько человекоёмкие производства?Планета, все жители которой решают капчи для космического ИИ-проекта. Можно отделаться некоторым космооперным взмахом руками, но тогда экономика становится абстрактной и перестаёт быть достаточно интересной, чтобы именно в неё ролево играть
  • avatar tsarev
  • 3
А откуда тогда у пришельцев монополия на контакт? Если местные сами могут летать к кому хотят в гости (ну, в рамках возможностей)? Я думал, и видимо другие комментаторы тоже, про до-космическую (до-межзвёздную, по крайней мере) планету. А выдавать монополию на контакт с космической цивилизацией по факту открытия — это странное. Это какой-то коммодор Перри наоборот выходит.
  • avatar tsarev
  • 5
У средней партии получится очень дистопийно. «до прибытия имперского флота осталось Х дней. Денег налутано ХХХХХХХХ кредитов». В конце всегда выгодно разграблять планету на скорость, аборигены встречают прибывших имперцев цветами и летящими в воздух чепчиками, считают их освободителями после ЭТИХ.
  • avatar tsarev
  • 5
Интересный вопрос — а какой бизнес обычно ведут с такими планетами? Что такого может предложить заштатная отсталая планета межзвёздной цивилизацией? Местное искусство? Туризм с охотой на локальных тахоргов? Экзотических аборигенок на вебкаме?

А в целом — из этого конечно можно сделать игру, вопрос в фокусе — можно в первую очередь решать планетарные кризисы, можно экономическую стратегию, можно вообще полу-x-com, когда основная активность — вычисление других инопланетян на планете с последующим разгромом их логовищ в тактике-по-клеточкам.
  • avatar tsarev
  • 0
В целом, это в первую очередь троп подростковой литературы, как правильно пишут выше — безответственные/отсутствующие (при формальном наличии даже) взрослые. Дальше какой-то достаточный обоснуй натягивается
  • avatar tsarev
  • 4
Там скорее всего будет колонизация по модели мейфлауэра — «дайте нам другой глобус, мы будем там жить ПРАВИЛЬНО» — что скорее всего даст россыпь фриковатых сообществ, опять же довольно полезно для НРИ. Вот зачем ещё там строить колонии больше исследовательской станции — вопрос, надо думать, что там всё-таки выгодно возить. Богатых туристов на тахоргов охотиться? Опять же, хватит пачки бунгало рядом с ВВП, колония вроде не нужна.

Можно конечно считерить по методу Стругацких — человеческое население на прорве планет ЕСТЬ, почему — одна из загадок сеттинга. Или предположить, что сверхсветовые самолётики — относительная новинка, а до этого была эпоха расселения на слоушипах — корабли поколений, «холодильники», релятивистские зведолёты
  • avatar tsarev
  • 0
Это скучно, это pacific theater vulgaris.
  • avatar tsarev
  • 1
Империя контролирует свои колонии через стерилизацию или даже банальное отсутствие среди колонистов женщин. Прирост населения полностью определяется поставками оплодотворенных яйцеклеток из империи, которые, естественно, тоже стерильны или только мужского пола. Соответственно задача либо группой повстанцев провезти в колонию фертильную женщину и защитить ее от имперских спецслужб, либо наоборот, за имперскую спецслужбу сорвать соответствующие планы сепаратистов.
А если написать роман от лица той женщины, и лучше сразу на английском, то можно попробовать взять какую-нибудь премию, это как раз трендово — побег женщины из-под контроля, разрушающий империалистическую систему…
  • avatar tsarev
  • 2
Отсутствие газов легче межмирового эфира, например. Или регулярные сильные ветра (они конечно и на авиацию будут влиять… Но где самолёту сложно, там дирижабль не выгребет). Или существование небесных кашалотов, которые слишком неторопливы, чтобы быть серьёзной угрозой для самолёта, а вот дирижабль…
Или «духи земли» на островах защищают там находящихся, а пребывание вне острова начинает вызывать проблемы, физические или с головой, из-за какого-нибудь реликтового излучения соответственно, надо перелетать быстро
  • avatar tsarev
  • 3
В целом, что там у нас типичного для авиации — сравнительно малая автономность, сравнительно малая грузоподъёмность, большая желательность оборудованного чего-нибудь (Чего? набор первой космической с магнитных катапульт? выход на межзвёздную с «ретрансляторов массы»?). Захватить прямым вторжением очень сложно — максимум, можно притащить десант для штурма столицы, а лучше только президентского дворца, хоть какую-то оккупационную армию на удалённом снабжении потянут только сверхдержавы, и то на большом надрыве сил — но в целом неплохие возможности для налетел-нагадил-улетел бомбардировщиками, а так же важность аэродромов подскока aka дружественных планет, которые опять же невозможно захватить силой без опоры на какую-то часть местных — в первом приближении, неплохой мир для приключенцев с шпионско-дипломатическим уклоном.
  • avatar tsarev
  • 3
Это даст забавную картину боевых действий — экспедиционный корпус толком не потащишь, только немного элитных джедаев-вдвшников. И торговать имеет смысл только чем-то очень «плотным» в плане ценности.
  • avatar tsarev
  • 4
Я думал про другое:
-Так, скоро левел-ап, а у тебя всё ещё нет девушки!
-Но я же…
-Так, никаких «но», или ты найдёшь себе девушку, или тебе придётся мультиклассировать. В волшебника.
  • avatar tsarev
  • 6
Сидящая в пруду баба, раздающая мечи направо и налево — классовая способность, воин, 4 уровень
  • avatar tsarev
  • 5
и оба не очень: вариант «получает бонусы, сражаясь на корабле» вызывает опасность вопросов «почему воин дерётся на корабле ЛУЧШЕ, чем вне корабля, и можно ли ему передвигаться по суше на поставленном на колёса корабле, чтобы он всегда был на корабле?»; а «все, кроме имеющих такую-то персонажную опцию, получают помехи, сражаясь на корабле» делает грустить всем, кто не взял эту самую опцию и вообще не ожидал, что в кампании будут фигурировать корабли.
Есть смешной подход фен-шуя, который эти моменты сочетает (к добру или худу) — если ситуация мешает всем, то штрафов нет, потому что она мешает всем. Если конкретный герой может игнорировать обстоятельства, которые бы давали всем штраф, то он получает бонус — потому что он оказывается относительно лучше других в этой ситуации.
  • avatar tsarev
  • 1
Ну шпагообразные как раз появились как ответ на рост качества доспехов, и вооружались ими в первую очередь не «крыса-куны», а сами же тяжелодоспешнае, если память мне не врёт. А логика как раз эта — пробивать в произвольном месте сложно, бить в расчёте на «заброневое» — долго и ненадёжно, давайте попадём куда-нибудь по-удачнее — если не в глаз, то в сочленение.
  • avatar tsarev
  • 0
Можно ещё Godbound припомнить, но там кажется не совсем то, хотя и очень рядом.
  • avatar tsarev
  • 2
Пожалуй даже смешнее будет Лея с «мам, дай порулить, я им сейчас покажу»
  • avatar tsarev
  • 4
Затем — роль борьбы. В реальности я так понимаю бойцы в доспехах больше полагаются на «действие захвата» нежели на «атакую его четыре раза». Оставить бы захват хорошо проработанной механикой для воинских классов…
AFAIK, это в первую очередь артефакт современных соревнований, где метод «колю его в глаз» не применяется по понятным причинам. Так-то наставления по борьбе в доспехах конечно были в исторических трактатах, но всё же ближе к «вы потеряли основное оружие, запасное оружие, нож, сапёрную лопатку, каску, ремень, нашли площадку без валяющихся предметов и второго такого же идиота», чем как основной инструмент
  • avatar tsarev
  • 5
Когда-то я думал про систему прокачки а-ля «герои меча и магии», где каждый левел-ап игрок тянет несколько карточек из «колоды повышений» и выбирает одну из них. Стартовая колода задаётся классом, дальше — добавляем новые карточки в зависимости от уже взятых и возможно каких-то анлоков. Можно поразвлекаться дополнительно и положить «джокера» — «поищи в колоде повышений любую карту». Я это думал скорее в контексте разных «фитов», но в целом наборы плюсов к характеристикам так же можно сделать.
Ну если ЕРЕСЬ — то игра за команду хаос-культистов, вытаскивающих псайкеров и переправляющих их дальше (на Соргитариус например, там аспиранты всегда нужны). На 3/4 как минимум ничем не отличается от будней аколитов инквизиции