По обзору складывается впечатление, что это идейно не «шадоуран без эльфов», а «дневник киберавантюриста» — скорее рулз-медиум, хоть и с пачкой циферок трекать (ну и горой странных навыков типа «библиотечного дела»)
>Саймон — новичок. У бедняги выпали такие низкие статы, что его персонаж почти ничего не умеет.
Он скорее всего аркейн трикстер, выдающий себя за великого колдуна.
А вообще, почему в фильме нет ни одного момента «заклинания кончились!»/«не то подготовил!», непорядок
Слушай, смешной вопрос — а обычное население туда переехало как и зачем? Жить на вулкане суперских разборок точно надо? Или там нет налогов и бесплатная медицина, потому что супернаука! и всё делают роботы?
Либо её итог становится скучным. В результате получается, что да, возможность есть, но много ли кто ей может воспользоваться на самом деле? Где мои возможности вымазаться в грязи, рыть окопы и кидаться муравьями…
А «нескучный итог» — это какой? Ну и — а на что ты рассчитываешь, пытаясь выкопать окоп? «ок, окоп, в нём можно получить cover/greater cover»? Или «это же ОКОП! НЕУЯЗВИМОСТЬ К ДАЛЬНИМ АТАКАМ!!1!111 мастер, ты что не понимаешь?!»
У палки два конца, у этой проблемы две стороны — мастера не умеют обрабатывать заявки, игроки ожидают эффектов в стиле «проходя мимо, ломаю каждому шею». Совет — учиться, учиться и учиться. Формулировать действие, намерение, представлять возможные последствия действия в игровом мире и выбранной системе
Наткнулся сегодня на список именно таких магпредметов и не мог не ловить себя на мысли, что в игре, посвящённой приключениям бомжей-убийц, нужно будет извернуться, чтобы про существование этих предметов игроки не забыли уже на следующую сессию.
Ну кстати не так всё плохо — Web of Night просто даёт довольно мощный вообще-то эффект, не часто нужный, но когда нужный — очень мощный, медвежья дева — вполне тоже предмет для всяких приключений в дикой местности, на кухонном камне предприимчивые игроки паровую машину соберут (ну и в целом опять же прекрасно встраивается во всякий сюрвивал), фигурка предка — вообще потенциальная завязка для квеста
гнев праведных не щупал, а в кингмейкере, сторого говоря, сложность «как на столе» на самом деле отсутствовала в стандартных вариантах — был вариант проще стандартного, и вариант сложнее.
это, на самом деле, пятёркачетвёрка с её утилитиз как отдельной категорией абилок (разумеется, брали те, которые таки можно приспособить в бою, типа увеличений скорости)
хинт: провал хода не означает провал действий персонажа. Ход это ход, он элемент правил для игроков, а персонаж не про какие триггеры и 6- не в курсе.
UPD: добавлю, что и в OSR он не в курсе, что провалил бросок на ориентирования, пока не столкнётся с его последствиями — например, не выйдет из леса в расчитанный срок
А вот DW мне не понравился. Базовые персонажи — какие-то максимально ущербные (кроме Друида с неограниченным шейп-шифтом), чтение списков заклинаний/молитв навевает уныние.
DW как он есть довольно ущербный хак, завирусившийся по не связанным с качеством причинам
На своей игре я бы сказал, что остальное тело рассыпается в прах, чтобы не плодить сущности (заодно расширяет сюжеты «вскрыли могилу, а там пусто»). Можно сказать, что происходит ничего, тогда новыми красками заиграет «череп Василия Ивановича в детстве»
Помимо прочего — тем, что в OSR сложность среды обычно нарастает более-менее плавно, вот там basix-expert-..., и в начале пути надо описывать не большой город, а всего-то комнату в подземелье — и тут сложнее запутаться «что вообще можно и что ещё надо описать», а к моменту попадания в большой город персонажи прошли деревню и город маленьки и как-то лучше представляют варианты. (Ну или мы в каком-нибудь Ворнхейме, но там свои заморочки)
Ладно, судя по последним выпускам UA, Визарды сами поняли, что у них здесь ошибка, и собираются заменить Умения происхождений Чертами.
И получат «все арбалетчики — наёмники», или кому там достанется crossbow expertise в какой-то момент.
В целом, отсутствие геймфокуса тут как бы фича — one size fits all, для всех игр есть одна система — GURPSпятёрка. А любые конкретные правила этому подходу мешают — это же придётся на них оглядываться. Игровой цикл ещё дефолтный появиться, не дай Ктулху. Ну или действительно раздуваться опциями до размеров гурпсы, но гурпса уже есть и имеет аудиторию в три-с-половиной анонимнуса.
Больше опций в тактической боёвке откроет дорогу злым оптимизаторам :-)
Ну и совет выше про ACKS не трололо, как бы ты мог подумать — среди нео/ретроклонов систем с «похоже на днд, с простым ядром и правилами по плетению корзин и ограблению караванов» есть. Боишься высокой летальности — ну хиты умнож на два персонажам :-). Или правила по вирду из волчков сопри
Он скорее всего аркейн трикстер, выдающий себя за великого колдуна.
А вообще, почему в фильме нет ни одного момента «заклинания кончились!»/«не то подготовил!», непорядок
Мяу! ^_^
У палки два конца, у этой проблемы две стороны — мастера не умеют обрабатывать заявки, игроки ожидают эффектов в стиле «проходя мимо, ломаю каждому шею». Совет — учиться, учиться и учиться. Формулировать действие, намерение, представлять возможные последствия действия в игровом мире и выбранной системе
Ну кстати не так всё плохо — Web of Night просто даёт довольно мощный вообще-то эффект, не часто нужный, но когда нужный — очень мощный, медвежья дева — вполне тоже предмет для всяких приключений в дикой местности, на кухонном камне предприимчивые игроки паровую машину соберут (ну и в целом опять же прекрасно встраивается во всякий сюрвивал), фигурка предка — вообще потенциальная завязка для квеста
пятёркачетвёрка с её утилитиз как отдельной категорией абилок (разумеется, брали те, которые таки можно приспособить в бою, типа увеличений скорости)UPD: четвёрка, конечно, не пятёрка
UPD: добавлю, что и в OSR он не в курсе, что провалил бросок на ориентирования, пока не столкнётся с его последствиями — например, не выйдет из леса в расчитанный срок
В целом, отсутствие геймфокуса тут как бы фича — one size fits all, для всех игр есть одна система —
GURPSпятёрка. А любые конкретные правила этому подходу мешают — это же придётся на них оглядываться. Игровой цикл ещё дефолтный появиться, не дай Ктулху. Ну или действительно раздуваться опциями до размеров гурпсы, но гурпса уже есть и имеет аудиторию в три-с-половиной анонимнуса.Больше опций в тактической боёвке откроет дорогу злым оптимизаторам :-)
Ну и совет выше про ACKS не трололо, как бы ты мог подумать — среди нео/ретроклонов систем с «похоже на днд, с простым ядром и правилами по плетению корзин и ограблению караванов» есть. Боишься высокой летальности — ну хиты умнож на два персонажам :-). Или правила по вирду из волчков сопри