Шедоуран тоже, т.к. не подходит ни по временному периоду, ни по развитию общества при наличии магии
У Шедоурана, есть «братский сеттинг» под названием Earthdawn, в котором описывается предыдущая магическая эпоха. Его условно можно считать как раз-таки древним миром с доступом к сильной магии.
Да, тоже недавно прониклась этой занимательной историей. А тебе нигде не попадалось вразумительное объяснение того, почему Павлуцкий вошел в фольклор чукчей под именем Якунина?
По мне так связь вполне очевидная и очень далека от той картины, которая нарисована выше. Да, есть переходные годы, про которые можно сказать «где-то между редакциями», но это не 2055.
Другое дело, что КРПГ действительно не обязана быть по правилам любой из редакций.
«Защита окружающей среды»
Поблизости от дерущихся находится что-то настолько важное и уязвимое (защитный купол, сложное оборудование и т.д.), что даже одно случайное попадание по нему из огнестрела может вызвать большие проблемы. Так что все, кроме полных отморозков, предпочитают использовать более аккуратный холодняк.
Как раз сейчас вожу кампейн, вдохновляясь Уральскими Сказами Бажова. Не совсем сибирский фронтир, конечно, но некоторые идеи перекликаются. Правда у меня это именно фентези по мотивам, а не псевдоисторический сеттинг с мистикой. Выходит, надо сказать, весьма задорно.
Думаю, стоит писать до тех пор, пока тебе есть, что сказать о твоем мире так, чтобы было интересно. Опиши подробно фишки и особенности сеттинга и набросай несколькими штрихами все остальное. Не выдавливай из себя описание каждой деревни, но если тебе очень хочется упомянуть занавески тетушки золотаря — опиши их и сделай важным элементом стартового приключения)
Главное, чтобы было понятно, во что и как по этому миру стоит играть (и почему в это стоит играть именно по нему).
Тот же Эберрон — прекрасный пример сеттинга, в котором казалось бы схожие вещи прописаны с очень разной детализацией. Сравни, например, сколько известно о тамошних эльфах и сколько о дварфах, или как прописаны Dragonmarked Houses и как — дворянские фамилии. Эта разница недвусмысленно показывает, во что автор предлагает играть, а что присутствует в мире «для галочки».
Если мне придется копить деньги на то, чтобы купить ролевую книжку (пусть и по завышенной цене) это будет поводом задуматься о том, что я слишком много играю в ролевые игры и слишком мало работаю )
В Earthdawn очень неплохо реализована концепция внутриигровых понятий класса и уровня для героического фентези. Там же встречается интересный подход к проблеме обеспечения личного могущества правителей и их наследников: способности, примерно аналогичные уровням в PC-классах в DnD, в некоторых случаях могут волшебным образом появляться у наследника при прохождении ритуала принятия титула или должности.
Позабавило то, что вместе с распечатками обложек базовых рулбуков популярных систем, на столе у этого парня лежит сапплемент для Shadowrun — The Clutch of Dragons. Это не то что не корбук, а вообще очень специализированная книга «для продолжающих». Картинка на обложке ему что ли понравилась.
Иллюстрация к тому, как надо вдалбливать игрокам первое правило, имхо, глумеж над игроками, допустимый разве что в дружеской компании, но никак не в общем случае. К тому же палка о двух концах. Интересно, а как отнесется наш злой ДМ к такой ситуации:
Мастер: «…и стражник отказывается пропустить вас в Цитадель».
Игрок: «Я попробую уболтать его»
Мастер: «Конечно, кидай Дипломатию».
Игрок: «1».
Мастер: «Критический провал. Стражник хватает тебя и тащит в темницу»
Игрок: «Но за что? Я всего лишь кинул разок двадцатигранник, который у меня случайно оказался с собой. Но раз он не хочет отвлекаться на подобные забавы, вернемся к тому, что я собирался сделать. Итак, я говорю стражнику, что мы доверенные лица герцога и ему лучше бы нас пропустить».
Я планирую еще три части: про магию, систему и сюжеты. Но если пару слов, то: Step System (для броска используется разное количество разных видов дайсов), классовая, далеко не rules-light.
Другое дело, что КРПГ действительно не обязана быть по правилам любой из редакций.
Поблизости от дерущихся находится что-то настолько важное и уязвимое (защитный купол, сложное оборудование и т.д.), что даже одно случайное попадание по нему из огнестрела может вызвать большие проблемы. Так что все, кроме полных отморозков, предпочитают использовать более аккуратный холодняк.
Главное, чтобы было понятно, во что и как по этому миру стоит играть (и почему в это стоит играть именно по нему).
Тот же Эберрон — прекрасный пример сеттинга, в котором казалось бы схожие вещи прописаны с очень разной детализацией. Сравни, например, сколько известно о тамошних эльфах и сколько о дварфах, или как прописаны Dragonmarked Houses и как — дворянские фамилии. Эта разница недвусмысленно показывает, во что автор предлагает играть, а что присутствует в мире «для галочки».
Дориану в очередной раз мое неуважение.
Мастер: «…и стражник отказывается пропустить вас в Цитадель».
Игрок: «Я попробую уболтать его»
Мастер: «Конечно, кидай Дипломатию».
Игрок: «1».
Мастер: «Критический провал. Стражник хватает тебя и тащит в темницу»
Игрок: «Но за что? Я всего лишь кинул разок двадцатигранник, который у меня случайно оказался с собой. Но раз он не хочет отвлекаться на подобные забавы, вернемся к тому, что я собирался сделать. Итак, я говорю стражнику, что мы доверенные лица герцога и ему лучше бы нас пропустить».