Стандартные ДнДшные боги – скучно, куда интереснее взять за образец реальные религии и секты.
Многие мастера к этому приходят, и, пожалуй, они правы. Но не только с религиями. Вообще — с политикой, экономикой, культурой, обществом.
Вот, например, low gothic и high gothic в Warhammer 40 000 — это, практически, итальянский и латынь в средневековых итальянских республиках, где люди были искренне уверены, что общаются на разных формах одного и того же языка, просто составлять договора на «просторечной» латыни как-то несерьёзно. Да и сам сороковниковский Империум более напоминает порядки СРИГН, куда вышеупомянутые тоже долго входили по инерции. Не говоря уже о том, что его WFRPшный брат-близнец вообще с неё слизан один в один.
Кстати, история с СШК подозрительно напоминает обретение итальянцами же римских чертежей, а типичная тёмненько-еретичненькая история когда некий аристократ начитается своих манускриптов и давай чертей из Варпа вызывать — это… практически один в один же пересказ мнения Церкви об исторических источниках на латыни, которые с одной стороны образованному человеку знать полезно — в качестве образца; а, с другой, мало ли что он там у этих римлян-язычников вычитает. В сериале «Борджиа», кстати, это неплохо показано — ощущение римских развалин современниками как чего-то слаанешитского и нехорошего.
Фулгрим в Лаэран купался
Меч магический нашёл
Целый век он с ним… копался
Даже к Хорусу пошёл!
Так вот, о сериалах — это же, повторюсь, не только про историю. Жизнь вообще пишет сюжеты покруче самых отвязных сценаристов, тут нужен «всего лишь» эмоциональный отклик. Забьётся сердце вновь, если в нём жива любовь — как там Эпидемия пела?
Проблема в том, что эта этой самой любви к познанию, к своему делу у нас остро не хватает. Главная проблема творчества в том, что эта самая жизнь порой поворачивается к нам не теми местами какими хотелось бы, да ещё и тычет таковыми в лицо тогда, когда этого не ожидаешь. От чего хочется закрыться и ни в какие взаимодействия с ней не вступать, а играть и творить целиком по вымышленным мирам. Но в том-то и дело что «вымышленное» — это лишь хорошо заштукатуренная реальность.
Летом пытался написать что-то своё по сугубо системной части. Опять, снова.
В результате чего пришёл к выводу, что ценностью, тем на что стоит тратить свои силы может выступать не готовая система (которая так и не появится на свет), а сам процесс.
Просто потому что таковой позволяет навести порядок в голове, проговорить то, что давно вертелось в полуоформленных мыслях, подметить для себя пару интересных механик, расширить кругозор и всё в таком духе. «Закрыть гештальты» наконец.
Исследовательская работа, начавшаяся с обзора уже написаного по теме и закончившаяся на «открытии» того факта, что описанная проблема давно уже исследована, может и не несёт ценности для науки вообще, но зато несёт огромную ценность для самого исследователя — как минимум с точки зрения обретения опыта.
Моё ИМХО, лучше чем расписывать, нарисовать. Или попросить кого-то. Пусть даже кривенько. Игрокам будет банально проще, чем вычитывать-представлять.
Плюс в дело вступает такая интересная вещь как «врёт как свидетель», когда все эти неточности описания и сломанные телефоны только добавляют происходящему живости.
1. Со всем написаным однозначно согласиться не могу…
2… но попытка с этим разгрестись и вообще хотя бы поставить проблему как есть — однозначно, зачОт.
3. Замечания по существу:
На мой взгляд, данная проблема есть лишь частность от общего (и весьма прискорбного) случая, когда мастер грубо говоря зачем-то кидает 1d10, просто потому что он должен хоть что-то кинуть, но когда у него выпадают заранее прописанные (им же!) варианты 8,9 и уж тем более 10, то партия тут же разваливается. Просто потому что кампейн делался в святой уверенности что должно выпасть 1...7.
Иными словами, сильно фатальная ловушка на месте загадки — это, как правило, попытка «подписать» игроков на чужеродный для обговоренного стиля и жанра элемент, что-то вроде минного поля в подвале типичного викторианского особняка, где ожидаешь чего угодно, но только не этого.
Впрочем, здесь, моё ИМХО, стоит остановиться подробнее. Именно на хронологии.
Местные «девяностые» (здесь их называют «пятилеткой позора») были чуть раньше и гораздо жестче наших девяностых. Тут плохое происходило не только на территории бывшего СССР, но и по всему миру, и быстро пошло крещендо от плохого к ужасному. Собственно в те времена будущее виделось то как типичный WOD («за пять минут до конца света»), когда вещи вроде подобных культов уже никого не удивляют, либо (в лучшем случае) как типичный же CP2020.
Однако это было скорее самым тёмным часом перед рассветом. И причины такового помимо совсем уж мистических козырей в рукаве заключаются ещё и в том, что сильно пережатая пружина просто лопается, а от души закрученным гайкам срывают резьбу. И когда ситуация опускается ниже некоего совсем плохого уровня, «внезапно» становятся доступны варианты, которые даже не рассматривались ранее. Вроде того что в игру с террором можно играть вдвоём, а с той же распустившейся мафией общаться по филлипинскому варианту.
Иными словами, если в предыдущей части марлезонского балета зло творилось «по Десаду», против заведомо не имеющей возможности дать отпор добродители, то в ходе такого трешака все условно добрые обзавелись оружием и опытом его практического применения. На этом месте карта у плохишей идти резко перестала.
Что оказалось очень к месту в новом мире внезапно пробудившихся паронормальных явлений. Когда у типичного «пережившего» гражданина в квартире заводится полтергейст — это ведь неизвестно кому хуже в итоге. Может статься что и «полтергейсту».
Поэтому в целом да, ощущение плюс-минус такое и предполагалось, но не как какая-то фишка, а как само собой разумеющееся. Что должны испытывать партийцы, обнаружившие следы того самого культа уже в более благополучных временах действия сеттинга? Именно это легкое недоумение по поводу столь чудовищной и какой-то непролазной злодейской глупости — мол «дядь, ну ты чего, совсем ку-ку? На кладбище захотелось?».
В целом я примерно понимаю почему так. Последний — это такой «привет из прошлого» местной эпохи трешака и кризиса, когда отдельные города пустели и там вполне могло творится и не такое. Действие же сеттинга разворачивается уже «после», когда порядок немного навели, хоть и не везде. Отсюда чисто стилистические развороты. В новом мире такая простота нравов («хочу и всё тут») быстро приводит к логическому концу, и очень нехорошему.
Собственно, то же самое можно было бы сказать и про ранние девяностые где-то из нашего 1998 года. «Психологически» я ориентируюсь на плюс-минус эту дату в плане ощущения мира.
А вообще, конечно, приятно, когда рецензенты подмечают в целом те черты, которые и планировались, но не были оговорены явно; хоть и с весьма интересных сторон.
Два человека читали одну и ту же книжку по психологии. Один удивленно крякнул и закрыл гештальт. Второй сказал «так вот в чём дело» и пошёл троллить на форумы в духе «да у тебя гештальт незакрытый просто вот и бесишься».
Два человека увлеклись опенсорсом. Один поставил всем своим друзьям OpenOffice и научил их с ним работать, а другой пошёл на линуксовый форум и написал там 10 километров простыней о том как он не любит адептов другого линукса, не как у него.
Два человека играли по GURPS/D&D/etc...
… ну а дальше мы и так хорошо знаем.
Увы, но так и есть. Но тут я хочу, чтобы вы понимали что многое не выложенно именно потому что представляет собой такие заметки на бегу из «подумавшегося» и несыгранного. Иногда я это выкладываю в достаточно «причесанном» виде иначе просто стыдно.
Вторая категория — это то, что вообще неизвестно, войдёт в канон или нет. Часть элементов вообще существует под именами «название дурацкое, позднее придумаю другое».
Ну и третье — это пришедшие под вдохновение детали сеттинга, слабо связанные с основной массой. Типа приемов ниндзюцу или списков «попсового» киношного оружия. Или, например, расписка юнитов и инвентаря итальянской мафии.
Именно! Это одно из направлений возможных приключений.
У меня лучше получается водить расследования, но иногда хочется и просто «зачистки данжена», тем более что это как раз Тема тех времён: знаменитые метрокрысы, диггерский фольклор, «подземелья Кремля», не так давно переизданные на бис. Да и не только подземелья — заброшенная военная часть в глухомани ничуть не хуже.
Кроме того, у меня была такая идея для завязки модуля (из несыгранного по оВоДу): в районе орудует маньяк. Партия должна это расследовать. Вот только жертвы всё как на подбор какие-то… стрёмные. Мраккультисты, сатанисты и вообще не подарки. Далее выясняется что здесь орудуют как минимум три разных актора: инквизитор-самоучка, который охотится на всамделишных ведьм и чернокнижников, подчищающие следы корпораты и как минимум один настоящий «взрослый» черный маг, подчищающий поляну от конкурентов, дабы те своими эпатажными выходками не привлекали внимания к чему-то более зловещему…
И да, есть одна часть, с которой я согласиться решительно не могу. Эта:
вроде бы и проработано все прекрасно, но это же “Семнадцатый век с магией”. Скучно же
1. Во-первых, просто компиляция — это УЖЕ большая работа. Создатель Датафортресса2020 ничего ТАКОГО в сущности не написал. Но зато он составил списки «референсов» — что почитать, посмотреть, чем вдохновиться. Просто так эту работу никто за меня не сделает, за это тоже надо сказать спасибо.
2. Даже семнадцатый век без магии можно подать голосом нерадивой «училки» истории, а можно так, что пальчики оближешь. Если подавать будет искренне болеющий им энтузиаст. Даже, повторюсь, если говорить о сухом реале.
И, в общем-то, именно за это мы авторские сеттинги и ценим. За свою характерную «кочку зрения». Заявка вида “ТУ 5 до 1800-х, Маршал артс и Псионика, 200 очков, погнали!” у трех разных партий прератится в три разных игры не только из-за разной начитанности, но и из-за разного темперамента. Впрочем, это уже пункт…
3. Даже если мы вообразим два абсолютно идентичных сеттинга, всё равно — одно и то же блюдо можно подавать как горячим, так и холодным. Вот представьте себе обычную депрессивную чернушку девяностых. Представили? А теперь представьте себе что в том же самом сеттинге у нас не очередная депрессивная дрибузня, а бодренькое мочилово «братков» в духе The Punisher — со смачными добиваниями, перекошенными рожами, затейливыми казнями и прочим. Да это ж няма получится, которую будут хвалить даже те, кто «чернухи» в другом исполнении наелся выше крыши. ОСОБЕННО они. Хотя само действо происходит на фоне всё тех же событий.
Это, кстати, уже четвертый вопрос — наличие в книге готовых приключений. Бывает так, что я могу написать очень интересный мне и партии сеттинг, но вот на «приключениях» начинается какой-то непонятный затык. И вообще сеттингостроение и сюжетостроение — это две разных доблести и, по моему опыту, одаренность в одном вовсе не подразуемевает что у того же самого человека всё хорошо со вторым.
Может я по диагонали читал, может и правда не сказано, но за кадром остался существенный нюанс: случалось ли в подобных историях что игроки говорили «мастер, мне не нравится что ты трактуешь заявки строго нам в ущерб без попыток уточнить», и если да — то к чему они привели?
Если в целом, то в старушке-Европе на фоне полезшей из всех углов нечисти сейчас духовное возрождение. Поэтому совсем уж магия там не приветствуется. Если в открытую. Если дома и под одеялом, то ок.
На территории бывшего СССР в целом каша, характерная для девяностых. Когда чел сначала идёт в буддистский дацан, потом полирует это дело томиком Блаватской, потом обвешивается феншуёвыми талисманами на удачи и у него это даже в целом работает. То есть гоняют только совсем уж злобные культы. Но «в целом» пока наверху борются самые разные группы, в низах такого «мага» могут неправильно понять.
А Англия — мне показалось интересно «объяснить» монархию через кровные пакты. В Англии почему монархисты и прочие сэры-пэры? Потому что договоры с демоническими сущностями заключают родами, с возможным наследованием. А Европе магия более «масонско-иллюминатская», где более важен личный градус и личные же заслуги. От того англичан с их архаикой там не любят. Мол, не для того мы ВФР делали.
Да, в этом сеттинге многие исторические события имеют под собой и тайную подоплёку.
Ну что же, обещал — отвечаю. Прошу прощения что поздно, только сейчас нашлись силы.
1. Банальные бутлегеры. В лихие годы многие предприятия оказались на спорных территориях, так что явление живёт и процветает.
2. Работорговля. В основном Средняя Азия, но не отстаёт и якудза. В городах похищать людей всё же моветон, а вот на окраинах… тут на любой вкус — и работники для нелегальных разработок, и подопытные для неэтичных учёных, и кровавые жертвы для стрёмных культов.
3. Стрёмные культы тоже ведь нуждаются в снабжении. Кто снабжает? Мафия. Получая в обмен иномировые артефакты и «магические» услуги.
4. «Решатели проблем» — начиная от банального устранения конкурентов до поиска пропавших экспедиций и дипломатии с полевыми командирами и всё теми же культистами.
5. «Службы безопасности корпораций». Две корпорации могут заключить между собой договор и конкурировать честно, а вот остальных уже «мочить» по беспределу.
Особняком тут стоит зачистка «свободных городов» — в лихие времена правительство фактически потеряло контроль над рядом городов, удаленных географически или закрытых аномалиями. Да и армия в этом мире более занята охраной метрополисов от паранормальных угроз, все прорехи войсками не заткнёшь.
Выход? Сдать такой городок (давно уже контролируемый группировками или, хуже, культистами) в «аренду» корпорации. Которая благополучно оный и зачистит от всяких криминальных элементов.
В конце концов сеттинг изначально и разрабатывался как «Shadow Warrior на улицах анархического Междуреченска» — ну как одно из направлений. С псевдобуддийским монастырём в горах и полнейшим перемешением народов.
Вантала хорошо ответил. Я могу повторить то же самое. Что такое стресс с точки зрения принятия решений? Это ситуация, в которой как львиная доля принятых решений будут глубоко ошибочными.
Поэтому когда я попадаю в такой мозговой клинч, у меня первое правило: ничего не делать пока я не успокоюсь/отдохну, если, конечно, сама ситуация позволяет. Поэтому самым разумным решением мне видится взять паузу и… нет, не «подумать», а забыть на время про ситуацию вообще, чтобы потом решить её на свежую голову и без ненужного эмоционального груза.
Если человек говорит «сложно», это вовсе необязательно значит именно сложность. Вполне возможно, что рациональная в сущности идея просто не завернута в нужную обёртку с интересной лично ему эмоциональной окраски и поэтому «не заходит» ему чисто психологически до стадии «не хочу и всё тут». Ну а «сложно» — это удобный предлог чтобы не выражать свои чувства — что и правда бывает не всегда уместно.
Может, это, конечно, рационализация, но у меня часто бывало что когда я долблюсь в закрытую дверь, меня туда упорно не пускают (при том до стадии комедии — вроде опоздания на самолёт, поломки оного в другой раз и отмены рейса по независящим от меня причинам в третий), а потом в итоге оказывается что мне туда и не нужно — на самом-то деле, а всё вышеуказанное было тонким намёком.
И в целом вся жизнь как-то в это и укладывается. Начиная с детства. Да, не было интернета (а вот у «крутых» знакомых был!), да, приходилось таскаться по библиотекам — но так я искать информацию, читать-реферировать и полюбил.
Возможно, у вас что-то из этой серии и идеи жгут не чтобы их отыграть, а чтобы их записать в отдельный модуль с яркими персонажами.
Многие мастера к этому приходят, и, пожалуй, они правы. Но не только с религиями. Вообще — с политикой, экономикой, культурой, обществом.
Вот, например, low gothic и high gothic в Warhammer 40 000 — это, практически, итальянский и латынь в средневековых итальянских республиках, где люди были искренне уверены, что общаются на разных формах одного и того же языка, просто составлять договора на «просторечной» латыни как-то несерьёзно. Да и сам сороковниковский Империум более напоминает порядки СРИГН, куда вышеупомянутые тоже долго входили по инерции. Не говоря уже о том, что его WFRPшный брат-близнец вообще с неё слизан один в один.
Кстати, история с СШК подозрительно напоминает обретение итальянцами же римских чертежей, а типичная тёмненько-еретичненькая история когда некий аристократ начитается своих манускриптов и давай чертей из Варпа вызывать — это… практически один в один же пересказ мнения Церкви об исторических источниках на латыни, которые с одной стороны образованному человеку знать полезно — в качестве образца; а, с другой, мало ли что он там у этих римлян-язычников вычитает. В сериале «Борджиа», кстати, это неплохо показано — ощущение римских развалин современниками как чего-то слаанешитского и нехорошего.
Фулгрим в Лаэран купался
Меч магический нашёл
Целый век он с ним… копался
Даже к Хорусу пошёл!
Так вот, о сериалах — это же, повторюсь, не только про историю. Жизнь вообще пишет сюжеты покруче самых отвязных сценаристов, тут нужен «всего лишь» эмоциональный отклик. Забьётся сердце вновь, если в нём жива любовь — как там Эпидемия пела?
Проблема в том, что эта этой самой любви к познанию, к своему делу у нас остро не хватает. Главная проблема творчества в том, что эта самая жизнь порой поворачивается к нам не теми местами какими хотелось бы, да ещё и тычет таковыми в лицо тогда, когда этого не ожидаешь. От чего хочется закрыться и ни в какие взаимодействия с ней не вступать, а играть и творить целиком по вымышленным мирам. Но в том-то и дело что «вымышленное» — это лишь хорошо заштукатуренная реальность.
В результате чего пришёл к выводу, что ценностью, тем на что стоит тратить свои силы может выступать не готовая система (которая так и не появится на свет), а сам процесс.
Просто потому что таковой позволяет навести порядок в голове, проговорить то, что давно вертелось в полуоформленных мыслях, подметить для себя пару интересных механик, расширить кругозор и всё в таком духе. «Закрыть гештальты» наконец.
Исследовательская работа, начавшаяся с обзора уже написаного по теме и закончившаяся на «открытии» того факта, что описанная проблема давно уже исследована, может и не несёт ценности для науки вообще, но зато несёт огромную ценность для самого исследователя — как минимум с точки зрения обретения опыта.
Плюс в дело вступает такая интересная вещь как «врёт как свидетель», когда все эти неточности описания и сломанные телефоны только добавляют происходящему живости.
В целом написано хорошо, информативно, структурированно — читать такие тексты просто праздник.
1. Со всем написаным однозначно согласиться не могу…
2… но попытка с этим разгрестись и вообще хотя бы поставить проблему как есть — однозначно, зачОт.
3. Замечания по существу:
На мой взгляд, данная проблема есть лишь частность от общего (и весьма прискорбного) случая, когда мастер грубо говоря зачем-то кидает 1d10, просто потому что он должен хоть что-то кинуть, но когда у него выпадают заранее прописанные (им же!) варианты 8,9 и уж тем более 10, то партия тут же разваливается. Просто потому что кампейн делался в святой уверенности что должно выпасть 1...7.
Иными словами, сильно фатальная ловушка на месте загадки — это, как правило, попытка «подписать» игроков на чужеродный для обговоренного стиля и жанра элемент, что-то вроде минного поля в подвале типичного викторианского особняка, где ожидаешь чего угодно, но только не этого.
Местные «девяностые» (здесь их называют «пятилеткой позора») были чуть раньше и гораздо жестче наших девяностых. Тут плохое происходило не только на территории бывшего СССР, но и по всему миру, и быстро пошло крещендо от плохого к ужасному. Собственно в те времена будущее виделось то как типичный WOD («за пять минут до конца света»), когда вещи вроде подобных культов уже никого не удивляют, либо (в лучшем случае) как типичный же CP2020.
Однако это было скорее самым тёмным часом перед рассветом. И причины такового помимо совсем уж мистических козырей в рукаве заключаются ещё и в том, что сильно пережатая пружина просто лопается, а от души закрученным гайкам срывают резьбу. И когда ситуация опускается ниже некоего совсем плохого уровня, «внезапно» становятся доступны варианты, которые даже не рассматривались ранее. Вроде того что в игру с террором можно играть вдвоём, а с той же распустившейся мафией общаться по филлипинскому варианту.
Иными словами, если в предыдущей части марлезонского балета зло творилось «по Десаду», против заведомо не имеющей возможности дать отпор добродители, то в ходе такого трешака все условно добрые обзавелись оружием и опытом его практического применения. На этом месте карта у плохишей идти резко перестала.
Что оказалось очень к месту в новом мире внезапно пробудившихся паронормальных явлений. Когда у типичного «пережившего» гражданина в квартире заводится полтергейст — это ведь неизвестно кому хуже в итоге. Может статься что и «полтергейсту».
Поэтому в целом да, ощущение плюс-минус такое и предполагалось, но не как какая-то фишка, а как само собой разумеющееся. Что должны испытывать партийцы, обнаружившие следы того самого культа уже в более благополучных временах действия сеттинга? Именно это легкое недоумение по поводу столь чудовищной и какой-то непролазной злодейской глупости — мол «дядь, ну ты чего, совсем ку-ку? На кладбище захотелось?».
Собственно, то же самое можно было бы сказать и про ранние девяностые где-то из нашего 1998 года. «Психологически» я ориентируюсь на плюс-минус эту дату в плане ощущения мира.
А вообще, конечно, приятно, когда рецензенты подмечают в целом те черты, которые и планировались, но не были оговорены явно; хоть и с весьма интересных сторон.
Поэтому я прихожу к выводу что, грубо говоря, guns don't kill people © — не система заставляет мастера вести себя… нехорошо.
Два человека читали одну и ту же книжку по психологии. Один удивленно крякнул и закрыл гештальт. Второй сказал «так вот в чём дело» и пошёл троллить на форумы в духе «да у тебя гештальт незакрытый просто вот и бесишься».
Два человека увлеклись опенсорсом. Один поставил всем своим друзьям OpenOffice и научил их с ним работать, а другой пошёл на линуксовый форум и написал там 10 километров простыней о том как он не любит адептов другого линукса, не как у него.
Два человека играли по GURPS/D&D/etc...
… ну а дальше мы и так хорошо знаем.
Вторая категория — это то, что вообще неизвестно, войдёт в канон или нет. Часть элементов вообще существует под именами «название дурацкое, позднее придумаю другое».
Ну и третье — это пришедшие под вдохновение детали сеттинга, слабо связанные с основной массой. Типа приемов ниндзюцу или списков «попсового» киношного оружия. Или, например, расписка юнитов и инвентаря итальянской мафии.
Показывать такие недоделки просто неудобно.
У меня лучше получается водить расследования, но иногда хочется и просто «зачистки данжена», тем более что это как раз Тема тех времён: знаменитые метрокрысы, диггерский фольклор, «подземелья Кремля», не так давно переизданные на бис. Да и не только подземелья — заброшенная военная часть в глухомани ничуть не хуже.
Кроме того, у меня была такая идея для завязки модуля (из несыгранного по оВоДу): в районе орудует маньяк. Партия должна это расследовать. Вот только жертвы всё как на подбор какие-то… стрёмные. Мраккультисты, сатанисты и вообще не подарки. Далее выясняется что здесь орудуют как минимум три разных актора: инквизитор-самоучка, который охотится на всамделишных ведьм и чернокнижников, подчищающие следы корпораты и как минимум один настоящий «взрослый» черный маг, подчищающий поляну от конкурентов, дабы те своими эпатажными выходками не привлекали внимания к чему-то более зловещему…
1. Во-первых, просто компиляция — это УЖЕ большая работа. Создатель Датафортресса2020 ничего ТАКОГО в сущности не написал. Но зато он составил списки «референсов» — что почитать, посмотреть, чем вдохновиться. Просто так эту работу никто за меня не сделает, за это тоже надо сказать спасибо.
2. Даже семнадцатый век без магии можно подать голосом нерадивой «училки» истории, а можно так, что пальчики оближешь. Если подавать будет искренне болеющий им энтузиаст. Даже, повторюсь, если говорить о сухом реале.
И, в общем-то, именно за это мы авторские сеттинги и ценим. За свою характерную «кочку зрения». Заявка вида “ТУ 5 до 1800-х, Маршал артс и Псионика, 200 очков, погнали!” у трех разных партий прератится в три разных игры не только из-за разной начитанности, но и из-за разного темперамента. Впрочем, это уже пункт…
3. Даже если мы вообразим два абсолютно идентичных сеттинга, всё равно — одно и то же блюдо можно подавать как горячим, так и холодным. Вот представьте себе обычную депрессивную чернушку девяностых. Представили? А теперь представьте себе что в том же самом сеттинге у нас не очередная депрессивная дрибузня, а бодренькое мочилово «братков» в духе The Punisher — со смачными добиваниями, перекошенными рожами, затейливыми казнями и прочим. Да это ж няма получится, которую будут хвалить даже те, кто «чернухи» в другом исполнении наелся выше крыши. ОСОБЕННО они. Хотя само действо происходит на фоне всё тех же событий.
Это, кстати, уже четвертый вопрос — наличие в книге готовых приключений. Бывает так, что я могу написать очень интересный мне и партии сеттинг, но вот на «приключениях» начинается какой-то непонятный затык. И вообще сеттингостроение и сюжетостроение — это две разных доблести и, по моему опыту, одаренность в одном вовсе не подразуемевает что у того же самого человека всё хорошо со вторым.
На территории бывшего СССР в целом каша, характерная для девяностых. Когда чел сначала идёт в буддистский дацан, потом полирует это дело томиком Блаватской, потом обвешивается феншуёвыми талисманами на удачи и у него это даже в целом работает. То есть гоняют только совсем уж злобные культы. Но «в целом» пока наверху борются самые разные группы, в низах такого «мага» могут неправильно понять.
А Англия — мне показалось интересно «объяснить» монархию через кровные пакты. В Англии почему монархисты и прочие сэры-пэры? Потому что договоры с демоническими сущностями заключают родами, с возможным наследованием. А Европе магия более «масонско-иллюминатская», где более важен личный градус и личные же заслуги. От того англичан с их архаикой там не любят. Мол, не для того мы ВФР делали.
Да, в этом сеттинге многие исторические события имеют под собой и тайную подоплёку.
1. Банальные бутлегеры. В лихие годы многие предприятия оказались на спорных территориях, так что явление живёт и процветает.
2. Работорговля. В основном Средняя Азия, но не отстаёт и якудза. В городах похищать людей всё же моветон, а вот на окраинах… тут на любой вкус — и работники для нелегальных разработок, и подопытные для неэтичных учёных, и кровавые жертвы для стрёмных культов.
3. Стрёмные культы тоже ведь нуждаются в снабжении. Кто снабжает? Мафия. Получая в обмен иномировые артефакты и «магические» услуги.
4. «Решатели проблем» — начиная от банального устранения конкурентов до поиска пропавших экспедиций и дипломатии с полевыми командирами и всё теми же культистами.
5. «Службы безопасности корпораций». Две корпорации могут заключить между собой договор и конкурировать честно, а вот остальных уже «мочить» по беспределу.
Особняком тут стоит зачистка «свободных городов» — в лихие времена правительство фактически потеряло контроль над рядом городов, удаленных географически или закрытых аномалиями. Да и армия в этом мире более занята охраной метрополисов от паранормальных угроз, все прорехи войсками не заткнёшь.
Выход? Сдать такой городок (давно уже контролируемый группировками или, хуже, культистами) в «аренду» корпорации. Которая благополучно оный и зачистит от всяких криминальных элементов.
В конце концов сеттинг изначально и разрабатывался как «Shadow Warrior на улицах анархического Междуреченска» — ну как одно из направлений. С псевдобуддийским монастырём в горах и полнейшим перемешением народов.
Понимаю, что сумбурно получилось, но пока так.
Поэтому когда я попадаю в такой мозговой клинч, у меня первое правило: ничего не делать пока я не успокоюсь/отдохну, если, конечно, сама ситуация позволяет. Поэтому самым разумным решением мне видится взять паузу и… нет, не «подумать», а забыть на время про ситуацию вообще, чтобы потом решить её на свежую голову и без ненужного эмоционального груза.
И здесь для суждения достаточно одного отрывка.
И в целом вся жизнь как-то в это и укладывается. Начиная с детства. Да, не было интернета (а вот у «крутых» знакомых был!), да, приходилось таскаться по библиотекам — но так я искать информацию, читать-реферировать и полюбил.
Возможно, у вас что-то из этой серии и идеи жгут не чтобы их отыграть, а чтобы их записать в отдельный модуль с яркими персонажами.