Может, конечно, оно в сеттинге и общеизвестно, но собственно, что там за проблема с этими сетями и проч?
Собственно, да, большая Сеть упала после гибели Ародена и дерева, без него приходится пользоваться мелкими локальными.
Если персонажи привяжутся к кумару они что сделают этим? Запустят сеть снова в ограниченной форме или просто задействуют этот ресурс? (Конечно, они могут повредить попыткам восстановить сеть, но вроде пока ни у кого ничего не вышло, как я понял).
По книге семена кумару не всходят, с помощью оболов персонажей Мирайна сумеет создать живые семена, способные в будущем вырасти и (в теории) заменить умершее кумару.
Я сомневаюсь в этом плане, потому что именно чужая душа в дереве как раз и была причиной, почему большое дерево и сеть упали. А это будут не души бога, а обычные смертные. А если рядовой некромант возьмет и сколдует Trap the Soul?
А втыкание в руку не должно сопровождаться особыми условиями? Прошлый вроде был получен в процессе схватки полубогов. Может, стечение обстоятельств уникально (или, как минимум, потребует от тёмной стороны добавочного непростого квеста)?
Ну, если и втыкание деревянного осколка в руку является чем-то настолько уникальным, что нельзя воспроизвести, тогда у нас еще один случай «д, хфвт».
У них какой-то коллапс случился после гибели дерева (причём оно, кажется, было достаточно давно?).
Книга описывает, что якобы страна ушла из своего золотого века. В это, как я писал выше, я не верю, потому что деревянные солдатики Умбарно стабильно имеют 13 уровней (то есть по факту это суперсолдаты, по силе равные РС, только еще и послушные), а рядовые ботаники Дети Кумару — 14 уровней арканиста. Ну и в описании Зопатля (в конце книги приложен газетир) нет ничего, чтобы навело мысли о проблемах в государстве. Там не просто стабильно, там очень спокойно и хорошо.
Во-первых, просто разломать доспехи не получится, нужно их полностью уничтожить.
Во-вторых, вы бы стали сразу ломать мощный магический доспех, когда вы с трудом забили его хозяина?
В-третьих, не факт, что стоит сразу давать бросок религии как только РС увидят рыцаря. Только по отдельной заявке игрока, а до этого тоже не додумаешься.
В-четвертых, это бросок, следовательно, его можно позорно провалить.
Знаете, как этого можно избежать? Если человек, знающий особенность и слабость этой нежити (например, Аразни) раскроет рот и расскажет о ней.
Вот именно поэтому ОСР и будоражит умы населения, потому что заявляет, что «сюжета» у них нет. Точнее, нет заранее прописанной последовательности действий, которые требуют наличия определенных персонажей в игре. Как только вы избавились от неë, смерть персонажей вам не страшна.
То есть играйте ваншоты, или зачистку подземелий, или гекскровл, или любую другую структуру, которой плевать, кто с ней будет взаимодействовать.
То есть играйте
Когда я писал следующую часть, я хотел уделить особое внимание одной детали в храме красного крестоносца. Как оказалось, это самое внимание не очень-то влезает ни в эту, ни в следующую могилу. Так что я оставлю его здесь, в качестве посткриптума.
Так вот, персонажи могут найти в С6 один из очень ценных артефактов — канопу с вырезанными легкими самой Аразни.
При следующей встрече с личом они могут отдать ей эту банку. Она, естественно, благородно откажется и оставит сосуд в руках персонажей в качестве залога её добрых намерений. Жест красивый, только у меня столько вопросов из-за этой банки…
Небольшая справка — у Аразни, как у любого лича, есть филактерия. Она сама не знает, где и какая у неё филактерия, хотя по букве правил она должна перерождаться рядом с ней. Допустим, Геб-Геб постарался и сделал специально неё нетипичную филактерию, хай-фентези всё-таки. Но еще Геб-Геб вырезал из её тела четыре органа (сердце, печень, легкие, селезенка) и распихал их по канопам. Эти канопы не её филактерия, это что-то совсем другое. Книги говорят, что в них заключена божественная сила Аразни (допустим, хай-фентези всё-таки), и что и она сама, и рыцари Геба ищут эти банки. Первая хочет вернуть себе их силу, вторые хотят уничтожить для контроля над богиней.
Опустим пока вопрос, зачем вообще Геб-Гебу вытаскивать божественные силы Аразни вместо того, чтобы уничтожить их на месте. Давайте вместо этого глянем на метод уничтожения каноп, как указано в описании этих артефактов.
“Together, the tyrant Geb and the lich Arazni can destroy any of the Bloodstones, binding the organ inside into the withered form of the fallen hero as part of a 24-hour-long ritual.”
То есть то, что хочет сделать Аразни с органами и то, что хотят сделать рыцари Геба с органами, это на самом деле одно и то же?
Окей.
Ах да, как канопы были потеряны? Как они переместились из Геба в Крайнестен? Это примерно дорога между Танзанией и Румынией. Почему они оказались в храме, который был построен до её личевания?
Но раз культисты проходят внутрь — персонажи не могут в принципе попытаться договориться (не обязательно с главой культа)? Не могут иметь план хотя бы вида «будем регулярно местную нежить обижать и прокачаемся до уровня с димдором или что там надо, чтобы выбраться в большой мир»? Не могут попробовать обмануть дух города?
Строго говоря, РС не запрещено быть некромантами, но Player's Guide вполне ясно поясняет, что герои пребывают в регионе, где нежити очень не рады. Иметь прям ручную нежить было бы идти против задумки кампании (что нормально, потому что хотя бы эти требования обозначены ясно и в самом начале).
А статус персонажей-то какой в этом состоянии? Они мертвы или нет? И насколько? Или выбрались и ожили совсем?
Они полностью живы.
Ну и дать картинку с мёртвым лосем, а потом ни словом не упомянуть про атмосферу в части города — ну ох. Карта зелёная и радостная. А как там вообще с городом, если не говорить о количестве хитов и ТТХ шатающихся по нему целей? Что-то атмосферное есть, или всё «сделай сам»?
Там есть какие-то атмосферные описания и предложения:
«The PCs might spot a few ghostly shapes among the ruins or find charred remains of cherished items (such as the scorched cover of a favorite book or broken remnants of a childhood toy), but the scope of such tragic encounters is best left for the GM to create so as to personalize the impact on the PCs.»
Но в целом я большого впечатления на атморсферу там не получил.
К слову, а на этих уровнях как у них с возможностью обзаводиться собственно мёртвыми последователями и слугами? Про обустройство базы в прошлой кампании я спрашивал. А тут — могут ли герои начать тут собирать локальную армию нежити или что-то подобное?
Кампания в целом вообще не подходит для некромантов, как и тематически, так и механикой (оболы дают несколько механических бонусов, которые полезны для борьбы с нежитью. но вредны для некромантов). Нежить по умолчанию здесь враждебна всем живым, в том числе и РС.
Не говоря уже про возможность наладить отношения с культом — он абсолютно невменяем и недоговороспособен? Раз уж босс модуля поднял мёртвые тела героев, значит он их как минимум выделяет…
С культом не о чем договориться, они хотят оставить купол тумана и изучить действия ядерной бомбы на городе. Глава культистов при разговоре будет однозначен:
«Eventually, if the PCs haven’t already initiated a fight with the dhampir, Valthazar tires of questions. He proposes to work with the PCs to discover the true reason behind their duplicated physical bodies. If the PCs agree, he says, “This will, of course, necessitate me cutting you open to see what makes you tick,” and he commands his juju zombies to attack.»
Рунные Властители (первая кампания) после диагонального прочтения меня не вдохновила, потому что там всё намеренно стандартно и скучно (что авторы в интервью назвали classic). Вот уж где стратегия «дай шесть частей шести разным авторам, а потом склей как чудовище Франкенштейна» очевидна, потому что тематически друг с другом книги не связаны вообще.
Carrion Crown я не читал, оно вообще стоит того?
Поверьте, когда я дойду до описания предыстории, вы узнаете её столько много, что попросите меня остановиться.
Но будет уже поздно.
кто там в PF «на изюмском шляхе...» в смысле, конечно, на путях мёртвых безобразничает? Что там за нашествие каких-то существ (годных под низкий уровень, замечу) на отлаженную настолько, что там завелась бюрократия, дорогу?
По книге семена кумару не всходят, с помощью оболов персонажей Мирайна сумеет создать живые семена, способные в будущем вырасти и (в теории) заменить умершее кумару.
Я сомневаюсь в этом плане, потому что именно чужая душа в дереве как раз и была причиной, почему большое дерево и сеть упали. А это будут не души бога, а обычные смертные. А если рядовой некромант возьмет и сколдует Trap the Soul?
Ну, если и втыкание деревянного осколка в руку является чем-то настолько уникальным, что нельзя воспроизвести, тогда у нас еще один случай «д, хфвт».
Книга описывает, что якобы страна ушла из своего золотого века. В это, как я писал выше, я не верю, потому что деревянные солдатики Умбарно стабильно имеют 13 уровней (то есть по факту это суперсолдаты, по силе равные РС, только еще и послушные), а рядовые ботаники Дети Кумару — 14 уровней арканиста. Ну и в описании Зопатля (в конце книги приложен газетир) нет ничего, чтобы навело мысли о проблемах в государстве. Там не просто стабильно, там очень спокойно и хорошо.
Во-вторых, вы бы стали сразу ломать мощный магический доспех, когда вы с трудом забили его хозяина?
В-третьих, не факт, что стоит сразу давать бросок религии как только РС увидят рыцаря. Только по отдельной заявке игрока, а до этого тоже не додумаешься.
В-четвертых, это бросок, следовательно, его можно позорно провалить.
Знаете, как этого можно избежать? Если человек, знающий особенность и слабость этой нежити (например, Аразни) раскроет рот и расскажет о ней.
То есть играйте ваншоты, или зачистку подземелий, или гекскровл, или любую другую структуру, которой плевать, кто с ней будет взаимодействовать.
То есть играйте
Так вот, персонажи могут найти в С6 один из очень ценных артефактов — канопу с вырезанными легкими самой Аразни.
При следующей встрече с личом они могут отдать ей эту банку. Она, естественно, благородно откажется и оставит сосуд в руках персонажей в качестве залога её добрых намерений. Жест красивый, только у меня столько вопросов из-за этой банки…
Небольшая справка — у Аразни, как у любого лича, есть филактерия. Она сама не знает, где и какая у неё филактерия, хотя по букве правил она должна перерождаться рядом с ней. Допустим, Геб-Геб постарался и сделал специально неё нетипичную филактерию, хай-фентези всё-таки. Но еще Геб-Геб вырезал из её тела четыре органа (сердце, печень, легкие, селезенка) и распихал их по канопам. Эти канопы не её филактерия, это что-то совсем другое. Книги говорят, что в них заключена божественная сила Аразни (допустим, хай-фентези всё-таки), и что и она сама, и рыцари Геба ищут эти банки. Первая хочет вернуть себе их силу, вторые хотят уничтожить для контроля над богиней.
Опустим пока вопрос, зачем вообще Геб-Гебу вытаскивать божественные силы Аразни вместо того, чтобы уничтожить их на месте. Давайте вместо этого глянем на метод уничтожения каноп, как указано в описании этих артефактов.
“Together, the tyrant Geb and the lich Arazni can destroy any of the Bloodstones, binding the organ inside into the withered form of the fallen hero as part of a 24-hour-long ritual.”
То есть то, что хочет сделать Аразни с органами и то, что хотят сделать рыцари Геба с органами, это на самом деле одно и то же?
Окей.
Ах да, как канопы были потеряны? Как они переместились из Геба в Крайнестен? Это примерно дорога между Танзанией и Румынией. Почему они оказались в храме, который был построен до её личевания?
Я не знаю. Авторы тоже не знают.
Они полностью живы.
Там есть какие-то атмосферные описания и предложения:
«The PCs might spot a few ghostly shapes among the ruins or find charred remains of cherished items (such as the scorched cover of a favorite book or broken remnants of a childhood toy), but the scope of such tragic encounters is best left for the GM to create so as to personalize the impact on the PCs.»
Но в целом я большого впечатления на атморсферу там не получил.
Кампания в целом вообще не подходит для некромантов, как и тематически, так и механикой (оболы дают несколько механических бонусов, которые полезны для борьбы с нежитью. но вредны для некромантов). Нежить по умолчанию здесь враждебна всем живым, в том числе и РС.
С культом не о чем договориться, они хотят оставить купол тумана и изучить действия ядерной бомбы на городе. Глава культистов при разговоре будет однозначен:
«Eventually, if the PCs haven’t already initiated a fight with the dhampir, Valthazar tires of questions. He proposes to work with the PCs to discover the true reason behind their duplicated physical bodies. If the PCs agree, he says, “This will, of course, necessitate me cutting you open to see what makes you tick,” and he commands his juju zombies to attack.»
Carrion Crown я не читал, оно вообще стоит того?
Теоретическим игрокам в этой кампании — местами. Обрывистыми и всё более редкими местами.
Мне, пишущего этот обзор — нет. Можете по ходу обзоров следить, как у меня становится всё меньше и меньше сил.
Но будет уже поздно.
Сакхилы в основном.