Мне кажется, что из видеоигр к ролевым ближе всего не те, которые сделаны на D&D, а те, которые предоставляют максимум возможностей для создания истории, выбора линии поведения сообразно характеру персонажей и реакции мира на эту линию поведения. Примеры: Crusader Kings 2-3, Rimworld, Dwarf Fortress.
Мне кажется, это будет особенно полезно, когда у мастера есть проработанный сеттинг, но не придумано, как именно проявить задуманные конфликты и стартовать экшен. Выбрав вид витка, компонент «События» роллим по таблице 2, а потом подбираем к нему из сеттинга элементы для подстановки в «Мир» и «Персонажи».
Дальше ведём игру по блок-схеме.
Таблица 3 поможет связать два элемента, всплывших в процессе игры.
Таблица 4 поможет создать новый элемент, когда нужно.
По боёвке: сцена вписалась в общее повествование довольно бесшовно. Саймон, шедший первым, заявил, что задержит монстряк, пока в пещеру не влезут остальные персонажи (зелёный куб), а дальше ему на помощь пришла Сивилла со своим дорожным посохом (красный куб). Бросив оба кубика, я получил на красном больше, и сказал, что после короткой потасовки муравьёв скинули в воду, но либо Саймона серьёзно покусали / обожгли кислотой, либо пусть он скажет, почему этого не произошло. В ответ мне напомнили про упрочнённые сапоги с высокими голенищами, которые в прошлом уже защитили охотника от капкана.
Кстати, сам факт столкновения с муравьями в пещере был следствием предыдущей боёвки в муравейнике, когда общий успех был за зелёным цветом: мы победили, полностью обрушив все входы, но немалая часть муравьиного «населения» осталась жива и продолжала рыскать по округе.
Ну как-то… русский язык ведь богат на слова. Ну хотя бы вот так:
«загорелые варвары, не отягощённые доспехами или лишней одеждой, скачут верхом на диковинных животных»
«толпа полуголых людей возбуждёнными глазами смотрит на большой телеэкран, на котором жрецы, не намного более одетые, если не считать золотых украшений»
Кроме того, дикари в набедренных повязках характерны скорее для влажных джунглей, а в пустыне нужна защита от солнечных ожогов и летящего в глаза песка. И ночью в пустыне бывает очень даже холодно.
Да, его отделяет от основной континентальной массы неширокий (300-400 км) пролив, где всё затянуто этим самым туманом. Изначально я хотел сделать, чтоб пролив был полноценным морем и его можно было преодолеть за день только на скоростном пароходе, но мне показалось, что в таком случае поселенцы будут менее изолированы, чем в ситуации, когда расстояние хоть и поменьше, но до пароходов ещё лет тридцать, а на вёслах много не увезёшь.
Строго говоря, у меня расстояния вообще изрядно занижены. Если прикинуть по карте, Андорию даже нельзя назвать континентом, она размером примерно с Мадагаскар. Конечно, может, там на востоке или севере есть ещё земли.
А ещё некоторые считают, что внутри тумана находится варп изнанка миров и привычные расстояния теряют смысл. Иначе почему люди пропадают? Лавкрафтовщина!
Вот блин!
Дальше ведём игру по блок-схеме.
Таблица 3 поможет связать два элемента, всплывших в процессе игры.
Таблица 4 поможет создать новый элемент, когда нужно.
Кстати, сам факт столкновения с муравьями в пещере был следствием предыдущей боёвки в муравейнике, когда общий успех был за зелёным цветом: мы победили, полностью обрушив все входы, но немалая часть муравьиного «населения» осталась жива и продолжала рыскать по округе.
«загорелые варвары, не отягощённые доспехами или лишней одеждой, скачут верхом на диковинных животных»
«толпа полуголых людей возбуждёнными глазами смотрит на большой телеэкран, на котором жрецы, не намного более одетые, если не считать золотых украшений»
Кроме того, дикари в набедренных повязках характерны скорее для влажных джунглей, а в пустыне нужна защита от солнечных ожогов и летящего в глаза песка. И ночью в пустыне бывает очень даже холодно.
Строго говоря, у меня расстояния вообще изрядно занижены. Если прикинуть по карте, Андорию даже нельзя назвать континентом, она размером примерно с Мадагаскар. Конечно, может, там на востоке или севере есть ещё земли.
А ещё некоторые считают, что внутри тумана находится
варпизнанка миров и привычные расстояния теряют смысл. Иначе почему люди пропадают? Лавкрафтовщина!Внезапные медведи Пост-Апокалипсиса горько плачут в уголке и завидуют.