«Он был такой лихой и дерзкий, что наладил отношения с послом и примирил две враждующие фракции..» Ну такое. Хотя да, если решу что отсылки к дынде не нужны, возможно использую «лихость» в том или ином виде.
Я бы всё же Panache перевёл по-человечески, а не харизмой
а как по-человечески? «Щегольство» или может «плюмаж»? Единственный подходящий по смыслу перевод, который мне приходит в голову, — «характер», но в данной итерации он уже занят навыком.
Мудрость — это еще всякая интуитивная магия. И мне очень не нравится идея отдавать функции восприятия характеристике, отвечающей за интеллект.
Учитывая склонность любителей *W писать бесконечные хаки, хаки к хакам, и хаки к отдельным правилам хаков, топикстартеру это вполне может зайти. Очень похоже на подготовку к кампейну у некоторых любителей GURPS.
Я не про Sorcery, я про Basic Set. Сама идея альтернативных способностей — что они дают скидку, потому что не могут работать одновременно — тут нарушается. В Sorcery с самого начала очень много натягивания powers-ов на глобус. Почему мне эта система и не нравится. Мое любимое — заклинание, увеличивающее бронебойность оружия. Это имбуй, который через cosmic переоцифрован как адвантаж, который накладывается афликшеном, взятый как альт способность. Я смотрю на это и понимаю, что базовая система магии в GURPS не так уж и плоха.
Ну в целом да, если на одни и те же деньги собрать ролевой билд и супер оптимизаторский, абьюзищий все, что можно и нельзя, то ролевой билд будет слабее. Но даже тут странно сравнивать милишника с ренжевиком, и устраивать ПвП вместо командной игры. А еще сорсерер криворукий и тупой потому что потратил все на паверсы.
Я бы просто разулил что в тот момент, когда ты переключаешь силу на альтернативные, все наложенной силой аффликшены пропадают. Думаю, так альтернативные способности и задумывались.
В защиту PF скажу что там таки достаточно развитая магия, и игры Совокотов тоже намекали на то, что лучшие генералы выходят из магов.
Если что, Масс комбат из PF1 ни разу не похож на то, что показали в компьютерном Wrath of the Righteous. (В WotR сильно интереснее.) Там по сути та же схема что в вар машине — обсчитвают армию как единую сущность, но не знают что делать, если армия не однородная.
Про RPM я вообще промолчу, использовать на игре его неудобно и он даёт какие-то запредельные результаты.
Ты просто не умеешь с ним работать. Чтобы нагибать реальность через RPM нужна оптимизированная под это 500+ очковая ведьма. И даже у нее есть серьезные проблемы в плане скоростной импровизации.
Если это будет покастуй на 250, то он будет проигрывать и спеловому магу и магу через паверсы во всем кроме довольно специфических вещей.
стараются сделать механ таким образом, чтобы ты просуммировал бонусы и штрафы, а потом всё решил одним-двумя бросками (которые можно сделать вместе).
Это если далеко от фейты и dnd — клонов далеко не уходить. А так я регулярно вижу решения в духе «кидаю атаку, кидает защиту, кидаю урон, кидает поглощение броней, кидает превозмогание ран, кидает по таблице критов».
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела. Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет. Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Но потом появился народ Приключенцев!
Мудрость — это еще всякая интуитивная магия. И мне очень не нравится идея отдавать функции восприятия характеристике, отвечающей за интеллект.
www.drivethrurpg.com/en/product/294922/kirasa
Я бы просто разулил что в тот момент, когда ты переключаешь силу на альтернативные, все наложенной силой аффликшены пропадают. Думаю, так альтернативные способности и задумывались.
Если это будет покастуй на 250, то он будет проигрывать и спеловому магу и магу через паверсы во всем кроме довольно специфических вещей.
Не то чтобы кто-то прям сидел и писал, но многое позаимствовано из «Троецарствия», а вся история с «Проклятым дитя» — из артуровский легенд.