Главное в игре — получить удовольствие. И если за столом собралась партия и мастер, которые не получают удовольствия от трагичной летальности сражений, или которые буквально хотят прокатиться на красочном паровозике по фентези-сюжетику на один вечер...
… то логично взять систему, подходящую под такие условия. Благо их немало.
Во-первых, раз начался бой, то у сторон-участников есть несовместимые цели.
Если цель — просто поубивать друг-друга, то (хоть это и скучно, но кто я такой, чтоб других осуждать..) одна из сторон цели добилась.
Если же цель не в убийстве, как таковом, то одна из сторон всегда может сдаться, если ей важнее сохранить жизнь, чем достигнуть какой-то другой цели.
В тех же PbtA механика ассиметрична. У игроков одна, у ведущего другая.
С другой стороны, если я играю в ДнД, то я ожидаю, что мой огненный шар и огненный шар врага будет работать по одинаковым правилам. Хотя и тут могут быть нюансы.
Если игра за героев, то они так не поступят. Либо поступят -> перестанут быть героями — > персонажи перейдут в НПС. Или поступят, поймут, что престают быть героями и опять же примут судьбоносное решение.
Если игра за злодеев тем боле странно их лишать такой игрушки.
________________________
Возможный финт.
Этот рыцарь и есть настоящий архи глав гад. Но ему интересно вонзацца, а не управлять темной империей. Поэтому он организовал парадного Темного Властелина, который по факту менеджерит империю и устраивает такие ситуации, где рыцарю есть возможность развернуться и устроить бугурт.
Просто число заклятия десятичное двухразрядное после 99 должно быть 100, единица отбрасывается, потому что не вмещается, остается 0 => осталось спать 0 времени => пробуждение
А пример такого PbtA'шного мусора можно?
А PBTA хаки (те, что я знаю и использую) именно что и нацелены на минимализацию усилий по поддержанию фокуса игры.
Или же он хотела «дух» ДнД и DW, например, подошел бы даже лучше?)
… то логично взять систему, подходящую под такие условия. Благо их немало.
Осуждать это смысла нет, каждый развлекается, как хочет.
Если цель — просто поубивать друг-друга, то (хоть это и скучно, но кто я такой, чтоб других осуждать..) одна из сторон цели добилась.
Если же цель не в убийстве, как таковом, то одна из сторон всегда может сдаться, если ей важнее сохранить жизнь, чем достигнуть какой-то другой цели.
В тех же PbtA механика ассиметрична. У игроков одна, у ведущего другая.
С другой стороны, если я играю в ДнД, то я ожидаю, что мой огненный шар и огненный шар врага будет работать по одинаковым правилам. Хотя и тут могут быть нюансы.
Если игра за героев, то они так не поступят. Либо поступят -> перестанут быть героями — > персонажи перейдут в НПС. Или поступят, поймут, что престают быть героями и опять же примут судьбоносное решение.
Если игра за злодеев тем боле странно их лишать такой игрушки.
________________________
Возможный финт.
Этот рыцарь и есть настоящий архи глав гад. Но ему интересно вонзацца, а не управлять темной империей. Поэтому он организовал парадного Темного Властелина, который по факту менеджерит империю и устраивает такие ситуации, где рыцарю есть возможность развернуться и устроить бугурт.
Буду очень рад почитать и отдельные статьи.
А самая универсальная (а значит и бесполезная во многом), пожалуй, Ризус.
Скорее, у знакомых с бритвой Оккама возникает вопрос — зачем, и тут же находится ответ)
Бесконечные превращения друида, импровизационное оружие явно не 1d4, куча действий одного персонажа в раунд.
Надо было назвать «Dungeon World: Honor Among Thieves» =)
=)