+600.60
Рейтинг
154.71
Сила

Михаил Царев

  • avatar tsarev
  • 4
Формат фронтов при этом затрудняет (окей, «не помогает») корректироовать эти планы в ответ на игровые события. В формате фронтов хорошо себя чувствуют какие-то последовательности событий, на которые партия слабо может воздействовать — вот наступающая армия в Better than any man хороший пример. Или там «вода поднимается, оттесняя вас к центру острова». А когда хочется интерактива, то ревизией планов сторон придётся заниматься регулярно, и для этого нужны не короткие и чёткие цепочки, а учёт целей и наличных ресурсов — а с этим фронты помогают никак
  • avatar tsarev
  • 6
К1: холмовой хутор кулацкого вожака
  • avatar tsarev
  • 9
Если бы мне захотелось сделать пятёрочный сеттинг с сильными отсылками на Россию/СССР и революционную ситуацию, то — РИ до революции — в первую очередь, не маго, а ПРИСТО-кратия. С императором-помазанником божим и священным синодом-то. Так что как минимум на первом этапе — рост кастерсокого разнообразия (смотрим двадцатые с их разгулом разнообразной культуры, барды-авангардисты, бгг), ликмагбез — особенно если берём, что арканная магия требует просто образования, а не врождённого таланта.

Варлоки — это кто-то вроде анархистов, союзники в начале, потом их щемят ещё резче, чем при старом режиме.

Ну и если сходить с ума до конца — в тридцатые вылезут друиды, в рамках некоторого возвращения к корням и поворота на классический патреотизм, а типичный кастер РККА — это массовый элдрич кнайт/элдрич арчер/аркан трикстер в противовес элитарным отрядам фулкастеров других стран
Последний раз редактировалось
  • avatar tsarev
  • 2
Malevolence, поди
  • avatar tsarev
  • 1
Ну Empire of the Petal Throne всяко не несуществующее типовое фэнтези. А Голрион на эту нишу как раз явно претендует
  • avatar tsarev
  • 0
Кстати, рабство не было однозначным маркером злодеев в раннем пасфайндере. Была добрая страна, сделавшая своим принципом с рабством борьбу, но несовместимым со званием «доброго региона» и «героя» оно не было. Потом правда это дело прекратили, даже кажется в сценариях сообщества что-то про эту отмену засветилось. Я так понимаю, «по многочисленным просьбам публики» — Голарион по мере роста популярности становиться всё более «family-friendly» и всяким разным интересным обычаям прикручивают фитилёк
  • avatar tsarev
  • 0
Сейчас — афаик, нет, раньше делал для них что-то
  • avatar tsarev
  • 8
Здесь в книге (как и в любой другой) буквально написано, что можно сделать под себя так, как это будет удобно мастеру/игроку.
Golden rule fallacy, Ваша Честь!
Оценивая писанную систему правил стоит оценивать именно писанную систему, а не то, что из неё можно собрать добрым словом, здравым смыслом и любимым напильником
  • avatar tsarev
  • 0
Ну теги — это не текущий формат ролекона, да. Вот совсем нет. Разве что как тематический блок
  • avatar tsarev
  • 1
Шутка в том, что теговая система как раз подтолкнёт тебя к играм, о которых ты никогда не слышал :-)
Попинать Дениса на тему одобрять игры по расписанию — можно попробовать, это вот звучит как предложение (на самом деле, тоже с минусами, потому что тикающий таймер будет провоцировать не записываться на текущие игры, а сидеть и ждать)
  • avatar tsarev
  • 1
Оно масштабов ролекона не соберёт, а так — что нет-то. Технический момент, что на количестве участников 3,5 юзера дорогой имажинарии элемент внезапности потеряется.

Но в целом над деталями организации можно подумать. Открытый/закрытый список тегов, заявка на игру как список характеристик или «поставь галочки в общем списке тегов, подберём самую матчущуюся игру»
  • avatar tsarev
  • 1
Пригород — это другой формат мероприятия, олды-то доедут, но Ролекон я так понимаю видится как место с потоком людей на посмотреть-попробовать, а не «готов ехать за гугрпсой в магадан»
  • avatar tsarev
  • 1
Он добавит духа мафии, потому что вызовет волну обсуждений в чатиках — «так, вот та игра моя», «котаны, кто в курсе, кто заявил эту игру» и проч. Было бы забавным экспериментом вообще не записываться на конкретные игры, а скажем на систему/жанр и потом великий алгоритм нкинет тебя на что-то формально подходящее, но это специальный формат
  • avatar tsarev
  • 2
Мне вот хочется прикрутить к этой сеттингоидее старый might&Magic и сказать, что это какая-то космическая мегаструктура. Только пока непонятно, куда прикручивать :-)
  • avatar tsarev
  • 1
Может, он не сверхразумный, а так — чат-бот имитация покойного Господина П-Же. Ещё и с какой-нибудь скрытой агендой, типа регулярные человеческие жертвоприношения помогают поддерживать границы между мирами.
  • avatar tsarev
  • 2
Какая всё-таки индивидуальная штука — восприятие. Для меня пятёрка проваливается в щель между стульями — как неформальную игру проще взять какой-нибудь олдскул или около, типа багровой зари, а в том же пф2 вроде не так уж много нестыковок (и проще увидеть, что формальное применение правил выдаёт ерунду и быстро подрулить в крайнем случае, чем изобретать оцифровки на каждый чих, особенно где здравый смысл работает плохо — с магией, в первую очередь)
  • avatar tsarev
  • 1
Смешались в кучу конелюди…
Я в целом проблему понимаю, она есть, но половина пунктов — или не проблема, или не та проблема. (Ну и в пф2 есть своя боль, типа наследования тегов)
Мастер на все руки на инициативу — это как раз когда надо ровно прочитать механические термины и ничего не придумывать. Везунчик вообще не выглядит проблемой.
  • avatar tsarev
  • 4
С некоторой т.з., собрать 4-6 человек на 5-10 регулярных сессий — дороже типичного ценника спортзала, бгг. Вполне разумно попытаться оптимизировать инвестиции. Это я не говорю о всяком «ближайшие два года мы ходим АП».
  • avatar tsarev
  • 5
Отыгрывать персонажа одновременно тупого, замкнутого и невнимательного может быть тяжеловато, да. Но очень помогает в телефон тупить параллельно с игрой :-)
Если персонаж формально не очень умный, но контактный — то можно приставать к номинальным партийным мудрецам с правильными вопросами. «А как по-эльфийски будет друг?»
  • avatar tsarev
  • 3
Пример с варваром — чистое и незамутнённое Why Theater of Mind Sucks