+591.90
Рейтинг
154.71
Сила

Михаил Царев

Мне сложно оценить, насколько то, что я скажу применимо в специфике формуных игр, но две вещи:
1. Оговаривать, какой-то значимый вопрос до начала флешбэка, и договориться, что значимых событий за пределами ответа на этот вопрос действительно не было — значимость как бы есть, но возможные последствия сужаются
2. Разговаривать с игроками, что такое произошло после флешбека и до настоящего времени, что ситуация выглядит так, как она выглядит, хотя казалось бы. А и Б полюбили друг друга — отлично, а сейчас чувства прекратились почему-то? они по какой-то причине выбрали не развивать отношения? решили скрывать их? Риск — каскад флешбеков, да :-) Ну и в формуном формате «быстренько решить» я так понимаю не самая простая задача.
С чего бы? Механика бордгеймов явно не направлена на поддержку отыгрыша персонажей.
Некоторых бордгеймов — направлена, если я правильно понимаю, что означает «отыгрыш»/«принятие решений с позиций персонажа» — собственно, ниже помянутая melee, как я её понимаю — есть арена, на ней у каждого игрока по одному персонажу, решения игрока и действия персонажей транслируются один-в-один друг в друга. Вроде бы всё, необходимое для НРИ(А) («настольной ролевой игры по Александриану»)

С чего бы? Я вообще не понимаю, на основании каких моих слов можно сделать подобный вывод.
Ты не однократно отказывал механике словески в звании «ассоцированной». Давай уточним, что я не предлагаю рассматривать совсем свободный «разговор об воображаемых событиях», я о формате — «игрок описывает действия своего персонажа, мастер — отвечает на них». Я так понимаю, что это — не ассоциативная механика, хотя вроде бы никаких выборов, кроме выборов, доступных пероснажу — не предлагает?
А механики Melee, или скажем боевая подсистема GURPS — ассоциативны (в основном), и предалагают набор конкретных вариантов действий персонажа (и выборов игрока)?
настольная-ролевая-игра-по-александриану довольно неудачное понятие даже не по тому, что выкидывает из НРИ кучу всего, что к ним традиционно относится, но потому, что по нему настольной ролевой игрой могут быть названы плохие и не очень бордгеймы, — поскольку о ключевой особенности НРИ сравнительно что с бордгеймами, что с компьютерными играми нет ничего — работа с произвольной заявкой, «отперсоонажной» или нет.

У меня сложилось по комментариям здесь впечатление, что ты как раз «свободную заявку» считаешь некоей «недостаточно ассоцированной механикой», предполагая, что «отыгрышу» способствуют именно формально определённые действия, «опции из списка» — так ли это?
Последний раз редактировалось
Я тогда не понимаю смысла слова «механика» тут :-(
Т.е. совершенно же стандартное взаимодействие — «игрок заявляет действие — мастер объявляет его результат», есть во всех «традиционных» ролевых играх и во многих «нетрадиционных».
и подход *W вообще в эту классификацию не вписывается, по крайней мере если ходы должны следовать из фикшена.
Я бы сказал, что «подход *W» в общем случае не говорит об ассоциативности ничего. Надо смотреть тексты конкретных ходов в конкретных случаях, но в целом нетрудно себе представить некоторый хак, который можно водить неотличимо от словески — игрок просто описывает действия своего персонажа, мастер иногда просто говорит результаты этих действий, иногда задаёт уточняющие вопросы/предлагает выбор — абсолютно ассоциативная механика, нет?
Смотри, ситуация не обязана быть одной и той же, на самом деле. Ситуация одна и та же в уже введённых в ОВП деталях (орк жив, сражается с партией, ему приходится туго). Остальное — не установлено. На 6- был установлен факт, что есть рог, в который он может протруюить. Возможно, в версии реальности, которая была установлена на 10+ у орка рога не было. Возможно, орк на 10+ соображает туго и про рог забыл. И множество других возможных причин, по которым орк мог не позвать подкрепление.
То, что у орка рог есть — могло быть установлено раньше, если кто-то, например, задался вопросом «а может ли этот орк быстро позвать подкрепления?», но это уже была бы другая игровая ситуация, возможно — другие действия партии, точно — другое разрешение результатов хода ведущим
Я собственно хотел показать зависимость от ранее установленного фикшена, и что вопрос «а что будет в случае успеха такого-то броска» без этого висит в воздухе. А так да, в реалиях примерно оригинального «Хоббита» с шансами у Торина так себе
Вот Торин залез в логово Смауга и делает заявку «рублю дракону голову».

Важная вилка наступает тут, ещё до всяких кубов.
Возможные варианты:
мастер говорит: «смауг спит, так что ты берёшь и отрубаешь ему голову»
мастер говорит: «ты действительно уверен, что броситься на великого дракона хорошая идея? ок, тогда...» (золотая возможность, как она есть, так же см. статью «16-ти хитовый дракон»)
мастер говорит: «ок, ты будешь с топором его рубить и кромсать, бросай кубики...» — 12+ — делаем что там предписывает ход
  • avatar tsarev
  • 0
А я думал, потому что эффективная и одновременно жанровонезависимая — миф
  • avatar tsarev
  • 0
Ну если посмотреть — то как раз совсем отдельные мини-игры были довольно редко, обычно там была нога от одного класса, уши от другого. А проблемы приходят со следующей редакциейпри дальнейшем развитии — когда оказывается, что гномий воин ок, а вот эльфийским варваром быть как-то не удобно, давайте же подправим всё так, чтобы всем было хорошо — что начинает играть в сторону затирания различий
  • avatar tsarev
  • 3
Я вижу настройки «скрыть кнопки минусов комментариев» и «скрыть кнопки минусов постов» — а разве есть, что скрывать?
  • avatar tsarev
  • 0
Продолбался шанс скорее уж тогда в начале нулевых, когда «эра водолея» осталась вещью в себе без развития и продолжения. А так дистрибьюция через традиционные книжные, её до сих пор вроде нет.
  • avatar tsarev
  • 0
Лайк!
А этот самый суп переводить на какой-нибудь английский никто не пытался, да?

Вопрос про сбор информации — топики явно обозначает мастер, правильно понимаю? Т.е. «На месте преступления вам показались подозрительными гильзы (можно поспрашивать, кто пользуется такой редкой пушкой) и женская помада (можно порасспросить соседских бабушек, какая проститутка ходила в гости к покойному)», как-то так?
  • avatar tsarev
  • 7
Я не то, чтобы хорошо разбираюсь в CRPG, но в отношении обсуждаемых в этой ветке параметров не вижу в них качественных отличий от «неролевых» настолок типа Arkham Horror.
Что самое смешное, по вопросу «что считать CRPG» разброд и шатания в народных массах примерно как в на имажинарии про НРИ
«Ведьмак не ролевая, в ролевой игре можно отыгрывать разных персонажей, в ведьмаке — только ведьмака, вы так ещё дум в ролевые запишите»
«А дьябло рпг, у неё так на коробке написано»
«Disco elisium не rpg, там боёвки нет. И тормент не рпг, там полторы концовки»
«а Human Revolution не рпг, а иммерсив сим»
«лучшие ролевые игры на компьютере — симс и гта 5»
Это я за последние недели полторы всё видел, и специально не ищу
Последний раз редактировалось
  • avatar tsarev
  • 3
Вот идея, что
Это индивидуальная манера мастера, с системой не связанная.
— она до крайности мидскульна :-)
  • avatar tsarev
  • 0
Хакерствовать броском кубика почему-то можно
Потому что типовой набор знаний игрока и предоставляемых системой инструментов таков, что всё равно ничего интересного вокруг этого файервола придумать нельзя. Если вдруг система расщедрилась на детали хакинга — то ситуация резко становится интереснее и разнообразнее.
  • avatar tsarev
  • 2
сначала персонажи игроков собирают подсказки (проходя квесты с самыми разными вызовами — боями, проверками и т.п.), а потом игроки с помощью подсказок должны принять правильное решение
Это ты сейчас половину детективных модулей описал :-)
  • avatar tsarev
  • 1
<troll mode on>

отыгрывать
Это художественно кривляться что ли? так для этого любительский театр есть
<troll mode off>
Последний раз редактировалось
  • avatar tsarev
  • 1
Коварный вопрос — а где ты научился подбирать инструменты под задачи? А так да, ты делаешь свою ньюскульную игру с активным использованием механик из GURPS или откуда-то ещё. А классификация — именно про практики,
как их описывает сама игра
, а не как их допиливают напильником пользователи, в первую очередь.
  • avatar tsarev
  • 3
Нибелунгов не сыграешь? (Или в Илиаду, где у Ахилла была аналогичная черта?)
Так это всё не фэнтези, а эпические саги, или как их там правильно. "(дндешное) героическое фэнтези" последние лет сорок — это такой самостоятельный жанр, сам в себе варится, следующее поколение авторов пишет книги по мотивам своих приключений, по мотивам этих книг обновляется очередная редакция :-)