К сожалению, нет. Закончилось все плохо — моей фрустрацией от системы, случайным ТПК и ссорой с (некоторыми) игроками. Возможно, позже я напишу «прохождение ошибок».
Почитав это, я задумался, что нахожу все менее полезными сложные системы, которые нужны и видны исключительно мастеру. Я, конечно, могу заниматься подобным подсчетом спичек, ведя аккуратную бухгалтерию сделанного и не сделанного персонажами для продвижения сюжета… но зачем? Зачем вести сложную систему GPS-координации и высчитывать, насколько близко мы к заранее прописанной концовке, если можно просто открыть окно, осмотреться и понять это, исходя из нарратива?
Расскажи потом здесь или в личку, как ты набрал этих 800 подписчиков. А то я и хотел бы начать свой паблик, но не особо знаю, с чего начать и как его рекламировать -_-
Тем, что их никто не пишет. Вот я прямо сейчас написал статью по новым оборотням. Девять человек поставили плюсики. Один комментарий, причем не одобрительный, а вопрос. Если закрыть плюсики — эти девять человек комментарии не поставят. Они пройдут мимо.
Хз. Если мне ставить плюсы тут не будут — я не буду тут ничего публиковать. И вообще буду писать исключительно в стол. Плюсы — это хотя бы какая-то обратная связь. Если ее нет вообще- зачем напрягаться?
Отмечу отдельно, что вся партия хотела запихать в картину бомжей, и только Нордик настоял на своей идее попробовать туда запихать животное. Обезьяны пришлись очень к месту. Он же ратовал за то, чтобы вытащить обреченные души из картины с помощью проклятого цепа (другим вариантом было разработать специальное заклинание призыва и пихать туда сразу демона). Ну и мастер случайно дал нам поблажку, неправильно прочитав описание дерева — по замыслу создателя, оружие должно было быть внутри ствола дерева. В итоге обошлись без пропиливания 140 ХП дерева с АС 18.
Сессия родила вот такой вот перл (моего авторства):
Хоумрульные криты — страшное дело, причем три из них выпало подряд — и все по эльфу. Впрочем, все это не было зря — мы стырили колечко на 4000 sp, а мой персонаж получил благословление от своего бога за сердца Центетона и Мазлоу, и мутацию, которая позволила ему обрасти жирком и залечить последствия голодной жизни бандита и еще сильнее повысить консту, которая изначально у моего персонажа была весьма низкая. Честно говоря, мне очень нравится обрастать предыисторией по мере игры персонажем.
> критпровал (1 на d20)
> самый худший из результатов на критпровале (8 на d8)
> бросаю с +6 (максимальное благословление) на перевязку раны
> пробрасываю ровно с максимальным бонусом
Эта система ненавидит меня и стремится уничтожить.
Мы подумывали о том, чтобы убить Клова и забрать назад деньги, но решили, что 1к серебра для нас не такая большая сумма. Правда, теперь игрок Матлала высказал мысль, что воров на нас навел именно он, поэтому вполне возможно, что мы его убьем… когда-нибудь потом.
— Резиль, у меня есть идея. Такой шанс бывает только раз в жизни. Крыша довольно ветхая…
— Ни слова больше!
Нордик широко улыбается.
Через минуту крыша спальни Лютера взрывается щепками и осколками. Двое раненых, покрытых пылью, но явно довольных произошедшим бойца стремительно проламывают крышу, падая вниз.
AMAZING HUMAN CANNONBALL
Перуз лишь чудом остался в живых.
Для справки — по нему четыре раза промазали с to hit +3 по AC 17. И каждый удар мог бы его убить сразу.
Меткий бросок разом прикончил троих воров, а прокинувший спас Перуз уцелел.
Мне вообще очень сильно не везет на бросках и особенно сейвах. По-моему, тут я пробросил первый или второй раз сейв за всю игру. Причем за своего хенча, не основного персонажа. А еще кинул 14 на дамаг, на 3d6.
С уверенностью скажу, что вот ради таких моментов и стоит играть в OSR.
Книги и фильмы (скорее, наверное, сериалы) бывают ещё в жанре пикарески, сюжетно-фабульная сторона которого бесконечно далека от классической 3-актной драматической структуры и аналогов.
Я знаю об их существовании. В «Истории на миллион долларов» как примеры отрицания или изменения классической структуры архисюжета есть мини-сюжеты и антисюжеты, например. Однако я думаю, что абсолютное большинство историй, которые мы знаем, любим и стремимся имитировать, созданы все-таки в рамках классической структуры.
Кому как. Я определенно вижу привлекательность игры, где ты играешь Древним Злом, которое восстало из небытия и сейчас покажет тут, как правильно устраивать геноцид, экоцид и экстерминатус. Водить я бы это не стал, но поиграть — сразу занял бы очередь.
Хоумрульные криты — страшное дело, причем три из них выпало подряд — и все по эльфу. Впрочем, все это не было зря — мы стырили колечко на 4000 sp, а мой персонаж получил благословление от своего бога за сердца Центетона и Мазлоу, и мутацию, которая позволила ему обрасти жирком и залечить последствия голодной жизни бандита и еще сильнее повысить консту, которая изначально у моего персонажа была весьма низкая. Честно говоря, мне очень нравится обрастать предыисторией по мере игры персонажем.
> самый худший из результатов на критпровале (8 на d8)
> бросаю с +6 (максимальное благословление) на перевязку раны
> пробрасываю ровно с максимальным бонусом
Эта система ненавидит меня и стремится уничтожить.
Для справки — по нему четыре раза промазали с to hit +3 по AC 17. И каждый удар мог бы его убить сразу.
Мне вообще очень сильно не везет на бросках и особенно сейвах. По-моему, тут я пробросил первый или второй раз сейв за всю игру. Причем за своего хенча, не основного персонажа. А еще кинул 14 на дамаг, на 3d6.
С уверенностью скажу, что вот ради таких моментов и стоит играть в OSR.