Бегло просмотрел. Первое впечатление тягостное. Попытка и впихнуть всю ваху в одну книгу и при этом не сделать систему-конструктор типа савага/гурпс или не сделать что-то очень низкого разрешения типа фейта. Оби цели выполненны на 2+ из 5. Получился конструктор в котором мало деталей и который поставляется в формате уже собраных моделек, и эти модельки все равно придется разбирать. Ну и вся ваха тоже не поместилась.
Меня в таких системах очень раздражает скачущая детализация. Разбивка раунда на три очереди и хиты у брони — это же попытка все прописать детально и скурпулезно. И может даже «реалистично». Но при этом авторы в одну кучу свалили все двуручное оружие включая огнестрел.
Итого до 7 пулов хитпоинтов? Раждый раунд делится еще на три раунда. А сила может влиять на шанс попадания, но не на урон. Как-то все через ж… нестандартно.
Маги тоже немного люди. Помимо занятий магии они иногда хотят вкусно есть, носить красивую одежду и проводить ночи в обществе красивых представителей интересного им пола. А чтобы было что есть и из чего делать одежду нужно сельское хозяйство, и вот уже плуги тянут зомби, потому что зомби могут больше вспахать. За ними приглядывает чиновник, чтобы они делали что им велено и поставлялои к магическому двору все в должном виде и в срок. Чиновнику дали образование чтобы он мог исполнять обязанности, а за здоровьем чиновников приглядывает врач потому что это достаточно ценный специалист на образование которого ушло много времени.
В технологичиеском мире ты в одном одном предложении описал замятинскую антиутопию которая представляет собой доведенный до упора тоталитарный контроль государства за своими подданными, и при этом упомянул киберпанк, который в экономической основе — анархо-капитализм, где никакого контроля государства нет совсем. Именно в киберпанке может быть социальное дно, в то время как в замятинском «Мы» никакого дна и миллионов за бортом быть не может. Потому что все просчитано.
Другой континент в заявленном варианте вызывает еще больше вопросов, потому что цивилизации бы смешались за столетия до достижения заявленного уровня развития.
«Грязной игре» и первое седьмое море противоречит. У меня сложилось впечатление что Вик просто увлекается и не замечает что он несет.
В той же второй редакции например: When you wield a heavy weapon (such as a saber or cutlass.., а потом на той же странице When you wield a fencing sword (such as a rapier or cutlass)
Это сильно разнится с моим опытом.)
По моим впечатлениям, главный фан от официальных модулей в том что можно и игрокам и ведущему вместе посмеяться над происходящим и над авторами. Я конечно играл по модулям только к первому ПФ, но они все имели три проблемы:
1)Странный подход к балансу, когда партия может погибнуть на каждом втором энкаунтере, если ДМ не будет страшно подыгрывать или если в партии не окажется специальный контр-билд.
2)Очень много бэкграуда, который не сыграет. У каждого персонажа богатый внутренний мир и трагичная судьба, но об этом никто не узнает, потому что при виде ИП он заорет «ААРГХ!!» и побежит на них с топором.
3)Синдром скайрима, когда любой квест, как бы ни развивался сюжет, в итоге сведется к зачистке очередного данжа.
(2/3 модуля про политику и интриги — данжен кровл! %/)
Хоррор версия антропного принципа: при таких вводных мир должен был разрушиться давным давно, поэтому миллионы аналогичных миров и погибли. наш ещё существует из-за того что попал в 1 процент статистической вероятности. Но мы об этом не знаем потому что только в этом мире и живем.
Есть более одной системы, которые по базе ни разу не нарративные, но могут включить возможность управлять нарративом как правило для компании или как способность конкретного персонажа. Становятся ли они от этого нарративными?)
Тогда в чем вопрос?) В эти 100 помещаются раса, первые уровни выбранного класса, навыки, фиты, правила боевки, доступный шмот и еще на кусок сеттинга останется.
Вообще из «ужасного» 500+ корбука Старфандера, начинающему игроку понадобится страниц 100. Чтобы знать все что ему в принципе может понадобится на первых ссессиях и даже больше. В чем тут может быть проблема мне не очень понятно.
Это не самый оптимальный (и не только с точки зрения оптимизаторства) но нормальный подход. Есть вариант хуже — наприметр некоторые не могут осилить основы механик которые используют седьмую сессию подряд.
Я вижу тут две причины.
1)Многие люди — тупые. Многим людям не интересны системы в принципе. Им лень один рулбук прочитать, поэтому им надо как проще или как они уже знают.
2)Есть инерция мышления, когда человеку легко и приятно натянуть имеющуюся систему идей на новую концепцию, даже если это как сова и глобус, и очень тяжело вместо этого осваивать новую систему идей. Поэтому один мой знакомый ученый описывал квантовую механику через термодинамику, Панчин описывает религию как биологических паразитов, а ролевики переделывают D&D для игры по лоу-фентези, Гарри Поттеру и мутантам-детективам в постапокалиптическим киберпанке.
В технологичиеском мире ты в одном одном предложении описал замятинскую антиутопию которая представляет собой доведенный до упора тоталитарный контроль государства за своими подданными, и при этом упомянул киберпанк, который в экономической основе — анархо-капитализм, где никакого контроля государства нет совсем. Именно в киберпанке может быть социальное дно, в то время как в замятинском «Мы» никакого дна и миллионов за бортом быть не может. Потому что все просчитано.
В той же второй редакции например: When you wield a heavy weapon (such as a saber or cutlass.., а потом на той же странице When you wield a fencing sword (such as a rapier or cutlass)
По моим впечатлениям, главный фан от официальных модулей в том что можно и игрокам и ведущему вместе посмеяться над происходящим и над авторами. Я конечно играл по модулям только к первому ПФ, но они все имели три проблемы:
1)Странный подход к балансу, когда партия может погибнуть на каждом втором энкаунтере, если ДМ не будет страшно подыгрывать или если в партии не окажется специальный контр-билд.
2)Очень много бэкграуда, который не сыграет. У каждого персонажа богатый внутренний мир и трагичная судьба, но об этом никто не узнает, потому что при виде ИП он заорет «ААРГХ!!» и побежит на них с топором.
3)Синдром скайрима, когда любой квест, как бы ни развивался сюжет, в итоге сведется к зачистке очередного данжа.
(2/3 модуля про политику и интриги — данжен кровл! %/)
в симпсонахв Pathfinder. Blade and Tankard Stylewww.d20pfsrd.com/feats/combat-feats/divine-fighting-technique-combat/
1)
Многие люди — тупые. Многим людям не интересны системы в принципе. Им лень один рулбук прочитать, поэтому им надо как проще или как они уже знают.2)Есть инерция мышления, когда человеку легко и приятно натянуть имеющуюся систему идей на новую концепцию, даже если это как сова и глобус, и очень тяжело вместо этого осваивать новую систему идей. Поэтому один мой знакомый ученый описывал квантовую механику через термодинамику, Панчин описывает религию как биологических паразитов, а ролевики переделывают D&D для игры по лоу-фентези, Гарри Поттеру и мутантам-детективам в постапокалиптическим киберпанке.