Так как я люблю Древнюю Грецию, то не стал бы брать пятерку — очень уж они противосовместимые.
Но, если все же брать, я бы предложил такой вариант. ДнД про героическое фентези, т.е. персонажи — герои.В мифах, так или иначе, героя связаны с богами. Возможно стоило бы сказать, что все персонажи потомки богов, а классы зависят от прародителя. Типа, паладин — Афина, варвар — Арес, рога — Гермес или тот же Арес, в зависимости от архетипа, Друид потомок кого-нибудь из Титанов (по ДнД они же последователи древних богов), с магами и клириками, конечно, сложнее, потому что они могут быть очень разнообразными. Там уж исходить из концепта. Предком, Медеи, например, был Гелиос.
Большинство известным хне хаков не оперируют физическими параметрами. Двухметровость забора будет чисто описанием, чтобы выдержать антураж Нью-Йорка. А сложность преодоления будет зависеть не от высоты как таковой.
Ну, по смыслу, как-то так. Но лучше сформулировать менее топорно.
«Мастер скажет, какое это действие: Преодоление, Создание Преимущества, Атака
или Защита; и какой подход. Брось 4 кубика и сложи выпавшие на них результаты
(+++ дает +2). Потом прибавь бонус выбранного подхода к результату броска.»
Там есть перевод из «человеческого» в «механический». Типа «не особо сложно» = 2, «практически невозможно» = 8. Вообще, по хорошему, сложность можно назначать, следуя трудно формализуемому алгоритму, включающему в себя то, насколько сцена напряженная, сколько жетонов у игроков, насколько действия реализуемы (с т.з. бытовой логики).
С учетом сути проверок и парадигм системы, составить таблицы похожие на ДнДшные практически невозможно.
Поэтому нужно использовать Fate =)
Сначала тратишь жетоны на создание преимуществ «занимаю удачную позицию», «высматриваю офицера», «пользуясь суматохой» и т.п. А потом врываешься и палишь с двух рук с бонусом +8)
Возможно, я понимаю, почему это «не вдохновляет». Если система с множеством правил, которые позволяют эмулировать огромное количество действий, то на расчеты (не только буквально складывание циферок, но и на прикидку, какие именно правила использовать, и что сейчас на что влияет) может уходить ощутимое количество времени. А времени бывает в обрез.
Ну такие заявки точно могут быть. Банально «Ищу в библиотеке все упоминания Злобоглазов». Но как «играть в» это? Если есть какая-то подсистема (но она гарантирует положительный результат), то игра присутствует. Но зачем такая подсистема, если результат предопределен?
Или если подразумевается «играть» в более широком смысле, типа «развлекаться» — полчаса упоенно расписывать, как персонаж превозмогая героически отыскивает информацию, то ок. Я вполне признаю, что от этого можно получать удовольствие и это даже может быть «ролевым». Но едва ли «игрой» в узком смысле.
По моему опыту, PbtA'шный подход очень полезен при игре с новичками, которые еще не особо понимают, что они вообще могут сделать. В буклете прямо сказано — есть такие действия, у них могут быть такие-то последствия. Наглядно и удобно, в определенной степени предсказуемо.
А если проблем с подтормаживанием нет, то да, можно и без готовых вариантов)
Но, если все же брать, я бы предложил такой вариант. ДнД про героическое фентези, т.е. персонажи — герои.В мифах, так или иначе, героя связаны с богами. Возможно стоило бы сказать, что все персонажи потомки богов, а классы зависят от прародителя. Типа, паладин — Афина, варвар — Арес, рога — Гермес или тот же Арес, в зависимости от архетипа, Друид потомок кого-нибудь из Титанов (по ДнД они же последователи древних богов), с магами и клириками, конечно, сложнее, потому что они могут быть очень разнообразными. Там уж исходить из концепта. Предком, Медеи, например, был Гелиос.
P.S. Шутка.
Фразу про выбор типа подхода, мне кажется, можно сделать элегантнее.
«Мастер скажет, какое это действие: Преодоление, Создание Преимущества, Атака
или Защита; и какой подход. Брось 4 кубика и сложи выпавшие на них результаты
(+++ дает +2). Потом прибавь бонус выбранного подхода к результату броска.»
Я проглядел, или там не упомянута механика использования подходов?
С моей стороны это не претензия, однако для меня это звучит как «Если всем весело, это плохая игра.».
Иначе нужно описывать все сущности, которые могут появиться в игре.
С учетом сути проверок и парадигм системы, составить таблицы похожие на ДнДшные практически невозможно.
консультантом орифлеймевангелистом фэйта, хотя на самом деле люблю разнообразие в системах.Сначала тратишь жетоны на создание преимуществ «занимаю удачную позицию», «высматриваю офицера», «пользуясь суматохой» и т.п. А потом врываешься и палишь с двух рук с бонусом +8)
Или если подразумевается «играть» в более широком смысле, типа «развлекаться» — полчаса упоенно расписывать, как персонаж превозмогая героически отыскивает информацию, то ок. Я вполне признаю, что от этого можно получать удовольствие и это даже может быть «ролевым». Но едва ли «игрой» в узком смысле.
А если проблем с подтормаживанием нет, то да, можно и без готовых вариантов)