Лучше какие-нибудь неоднозначно воспринимаемые цены. У нас на игре было нечто подобной сказки (тоже «добрая» фея). Там ценой была «Невинность». Как игроки ухмылялись…
Но все оказалось не так, после заключения сделки девушку всегда во всем обвиняли и она не могла доказать свою невиновность. Закончилось все, предсказуемо, плохо.
Когда мы плотно играли в пятерку, тоже выбрали опыт за вехи. Основной причиной было то, что забывали считать/выдавать его поле энкаунтеров)
Но мы пошли как раз по навеянной CRPG системе — у партии был список целей (квестов) и их «стоимость» в очках опыта. Все было прозрачно, цель достигнута- опыт получен.
Плюс еще были внезапные выдачи опыта за внезапные же мелкие энкаунтеры.
«Запинай достаточно кабанчиков и стань великим героем!» — это не косяк системы, а косяк восприятия, искаженный MMORRG. В ДнДоидах опыт дается за преодоление трудностей. Если ты первого уровня и тебя атакует кабан для тебя это вызов. Победил кабана (причем не обязательно его убивать), получил опыт. А когда ты опытный охотник со снайперкой, хоть стаю перестреляй — это не вызов, опыт не получишь.
Ну, тут на самом деле можно очень разные примеры привести.
Примитивный:
«ДМ: Опиши, как ты это сделал.» — сразу постулируется успех, у игрока власть над способом.
Посложнее:
«ДМ: Вам нужно вынести сокровища из логова дракона. Как будете действовать?
Игрок1: Постараюсь прокрасться незаметно.
Игрок2: Обкастуюсь и пойду напролом.»
Но все оказалось не так, после заключения сделки девушку всегда во всем обвиняли и она не могла доказать свою невиновность. Закончилось все, предсказуемо, плохо.
Но мы пошли как раз по навеянной CRPG системе — у партии был список целей (квестов) и их «стоимость» в очках опыта. Все было прозрачно, цель достигнута- опыт получен.
Плюс еще были внезапные выдачи опыта за внезапные же мелкие энкаунтеры.
А потом «Мегавтоматон! Объединяемся!» =)
Вот теперь тебя хвалю я!»
=)
Примитивный:
«ДМ: Опиши, как ты это сделал.» — сразу постулируется успех, у игрока власть над способом.
Посложнее:
«ДМ: Вам нужно вынести сокровища из логова дракона. Как будете действовать?
Игрок1: Постараюсь прокрасться незаметно.
Игрок2: Обкастуюсь и пойду напролом.»
От выбора игрока сюжет зависит.
Ходы, фронты, 2d6.
Зачем ломать ни в чем не повинные копья — не знаю)