Мое видение DW

Да, я должен признаться, Имка, я вожу и вожусь по DW. Да, я помню, как высказывался против этой системы, приводя ряд аргументов (и от некоторых до сих пор не откажусь).

А началось все с великолепной «Грани Вселенной». Не думаю, что заинтересовался бы PbtA, если бы не эта космоопера. Однако, когда я решил поводить фэнтези на этом движке, у меня возник целый ряд проблем, как тут не вспомнить, почему я в своё время примкнул к лагерю критиков DW. Размышляя на эту тему, я сумел вычленить различия «Грани», которые ставят ее на голову выше классической DW:
* Оформление. Да, оно задаёт тон, особенно картинки персонажей в буклетах, хотя дело не столько в графике, сколько в кратких описаниях героев, которые весьма колоритны и задают тон игры в конкретном сеттинге.
* Отсутствие рудиментов. В первую очередь я говорю о наличии как характеристики, которая почти нигде не используется, так и модификатора, применяемого везде. Понятно, что отсылка на Dnd, но все же. Как и мировоззрение, чай, не Planescape.
* Нужно бы назвать и это рудиментом, но выделю в отдельный пункт. Не каждая раса может сочетаться с выбранным классом. Ну вы поняли.
* И мы подходим к самому проблемному лично для меня. Это схематичность ряда правил, то, вокруг чего сломано уже немало копий. Дистанция оружия есть, но неясно, как она влияет на игру. Мощное оружие может сбить с ног, а может не сбить. На 6- может быть просто урон, а может камнепад, и все умерли (утрировано, но для игроков система боя становится абсолютно непрозрачной). «Грань» тоже не лишена этих недостатков, однако, свойства снаряжения, противников, как и количество опций заметно лучше прописаны.
* Наличие сеттинга и множества материалов вроде модулей подталкивает к более классической схеме построения сюжета, что мне только на руку.

Это не реклама космооперы и не антиреклама ванильной DW, это попытка систематизировать субъективные недостатки и найти способы их решения.

DW не есть законченный продукт, это заготовка под игру, требующая доработки под конкретный мир и стиль вождения. Система боя определенно требует напильника, ибо провал при вскрытии замка вполне логичное заклинивание или привлечение внимания, игроки готовы с этим столкнуться, это предсказуемый риск, на который идут осознанно. Провал в бою с появлением медведей или ломанием любимого оружия — нечто неожиданное, не позволяющее хотя бы прикинуть риски. Сюда же относятся открытые броски. Ты провалил общение, знаешь, что проводник заведёт тебя в ловушку? Изволь делать вид, что ничего не понял. Про сочетания рас и классов даже и говорить нечего. А ещё люблю «неправильный» DW, с модулями и королевствами, каюсь.

Все вышеизложенное является моим личным видением системы, срача не желаю. Потихоньку пишу изменения в правилах (которые скорее утончения, чтобы исключить множественные толкования), если будет интересно, буду выкладывать по мере появления материалов.

35 комментариев

avatar
Тьфу! Хотел поставить минус, а тут только плюсы. Пусть у Имажинарии в целом редакционной политики нет, но у раздела по DW — есть. Прошу пояснить ценность этой записи для сообщества DW или перепостить в свой личный блог.
avatar
Уже перепостил.
Последний раз редактировалось
avatar
DW не есть законченный продукт, это заготовка под игру, требующая доработки под конкретный мир
Очень странный отзыв на систему, в которой совместное создание мира является частью игры.
avatar
Вроде бы уже был срач: кому-то ходы и буклеты ядро DW, кому-то — создание истории — нужно ли повторять снова?
avatar
Нужно ли писать заведомую ерунду?
avatar
О чем речь? Если про создание мира, то уже упомянутая «Грань» хоть и имеет белые пятна, но в целом вполне прописанный сеттинг с вполне классическими сюжетными приключениями.
avatar
Даже если у тебя провалы в памяти, неужели сложно перевести взгляд на два комментария выше?
avatar
О, переходим на личности.
avatar
Есть DW, в которой мир строится совместно с игроками, мастер не готовится к первой встрече вообще, игра ориентирована на приключения в духе старого D&D и всё такое.
А есть Град Иуды, Тёмные болота и другие хаки, с преднаписаным сеттингом, большим формализмом правил и прочее.
И то и другое PbtA. И то и другое имеет ряд достоинств, недостатков и спорных моментов. Если не устраивает DW, то просто берёшь другой хак, или пишешь свой. Но говорить, что хак плох, потому что, Вам не нравится его принципы, это такое себе.
Ну и да, принципы, ходы и буклеты в сочетании и помогают создавать историю. Об этом всём в книге правил написано.
p.s. Ну вот, опять защищаю DW.
avatar
В первом посте написано, что мое личное видение, и что я как раз собираюсь писать свою модификацию.
avatar
«которые ставят ее на голову выше классической DW»
«DW не есть законченный продукт, это заготовка под игру»
Слишком категоричные высказывания.
avatar
С первым не вижу проблемы, strong opinion как strong opinion.
Второе вот выдаёт человека, который не понимает, о чём пишет. Ну, и при первых же возражениях Фобос включил несознанку.
avatar
Потому что внизу написано, что это личное мнение и ничего больше.
avatar
Ежу ясно, что личное мнение. Полагаю, никому здесь не показалось, что это законопроект для внесения в Госдуму или вывод из результатов применения бинарной логлинеарной регрессии к большому массиву данных.
И что теперь? Никому нельзя указывать на проблемы с фактами и логикой в твоём личном мнении, раз это «личное мнение и ничего больше»?
avatar
Кончай хамить — и люди к тебе потянутся.
Аргументируй свою точку зрения — и люди не будут включать несознанку, лишь бы ты отвязался.
avatar
С одной стороны, MyAinsel излишне резок. С другой стороны, подход "%productname% плох, это моё личное мнение, не смейте критиковать его с помощью аргументов по существу" заслуживает критики.
Последний раз редактировалось
avatar
Я так понимаю, что fobos-11 не говорит "%productname% плох", он говорит «мне в %productname% то-то и то-то не нравится, я бы хотел это поменять», на что ему Дмитрий Герасимов отвечает «ты не понимаешь, что в этом суть (тм) %productname%» и конструктивной дискуссии не получается.
avatar
Все верно сказал.
avatar
Меня оценочный компонент в тезисе fobos-11 не волнует совершенно, я сам в глубине души не уверен, что DW так уж хорош. Опять же, хочет человек что-то поменять — отлично, пусть расцветают сто цветов, это прекрасно, когда человек делает что-то своё, потому что ему не подошли существующие альтернативы (а не «чтобы было/все геймдизайн, и я геймдизайн»).

Но утверждение «DW не есть законченный продукт, это заготовка под игру, требующая доработки под конкретный мир» — это патентованная глупость на уровне «D&D/Fate/Call of Cthulhu не есть законченный продукт, это заготовка под игру, требующая доработки под конкетный сюжет» или там «Carcassonne не есть законченный продукт, там даже игровое поле нужно самим выкладывать руками». И дело не в какой-то мистической «сути(тм)» %productname%, а в простейших, на поверхности лежащих чертах его работы.
avatar
>«Carcassonne не есть законченный продукт, там даже игровое поле нужно самим выкладывать руками».

Очень хорошо!
avatar
он говорит «мне в %productname% то-то и то-то не нравится, я бы хотел это поменять»,
Я в посте и комментариях Фобоса вижу именно «DW сделано плохо», а не «мне DW не подходит из-за таких-то особенностей».
avatar
Я не защищаю позицию Фобоса и считаю, что Nante выше хорошо описал общественную позицию, которая конфликтует с утверждениями в посте Фобоса. Однако глас разума затерялся в параллельных потоках фекалий и попытках Фобоса от этих потоков закрыться.
Я почему-то убеждён, что при спокойном взаимном разъяснении позиций всё встанет на свои места.

MyAinsel излишне резок
— на мой взгляд излишне мягкая фомулировка.
avatar
Аргументируй свою точку зрения — и люди не будут включать несознанку, лишь бы ты отвязался.
Не-а. Выше же по ветке явное свидетельство обратного.
fobos-11: DW не есть законченный продукт, это заготовка под игру, требующая доработки под конкретный мир
MyAinsel: Очень странный отзыв на систему, в которой совместное создание мира является частью игры.
fobos-11: Вроде бы уже был срач… нужно ли повторять снова?
avatar
Не вижу в этой цитате ни одной аргументированной позиции.
Очень странный отзыв на систему, в которой совместное создание мира является частью игры.
— откровенная подначка без тени попытки объяснить, почему ты уверен, что Фобос не прав.
avatar
Подожди. То есть тебе реально абсурдность утверждения Фобоса неочевидна?
avatar
Мне — очевидна, но на мой взгляд это никак не оправдывает твоё поведение.

И для меня, в свою очередь, удивительно, что ты не осознаёшь, что абсурдность утверждения Фобоса есть следствие не злого умысла, а неудачного выбора формулировок.
avatar
Я вот не уверен, что это подначка. Это просто констатация довольно простого факта — DW действительно построен так, чтобы мир в варианте «из коробки» создавался на нулевой сессии, и этому часть книги правил посвящена. То есть Дмитрий тут замечает простую вещь — часть комментариев Фобоса относительно системы идёт не про систему, а про фобосово представление о системе (и персональные привычки). Это, кстати, вполне нормальное состояние, в том смысле что вот что Налия не так далеко выделяла ключевые черты DW-производных скорее по принципу «что врезалось в память», чем на основе собственно анализа, что в традиционных тут холи… спорах обычно обсуждаются не столько факты, сколько представления, часто от фактов очень далёкие. Но Дмитрий вполне обоснованно изумился упоминанию толкования (причём тут — действительно из серии «Рабинович напел») как факта относительно системы.
avatar
Я бы согласился на 200%, если бы за этими словами тов. Герасимова последовали бы хоть какие-то разъяснения своей позиции. Справедливость недоумения далеко не всегда сопровождается очевидностью этой справедливости.
avatar
Нет, я-то согласен, что надо по возможности всё пояснять, благо тот самый ёж, которому всё понятно, на такие высказывания, особо эмоционально заряженные, смотрит вот так:
и просит принести ему ведро попкорна. Но не у всех есть время, и опять же, не все зануды с профессиональным подозрением к слову «очевидно».
avatar
Я искренне не понимаю, каких ещё разъяснений вам надо. Что именно нужно объяснять? Почему в DW «совместное создание мира является частью игры»? Или почему тезис Фобоса вступает с этим в противоречие? Я правда в упор не вижу, что тут может быть непонятного для человека, вышедшего из младшего школьного возраста, и мне бы в голову не пришло, что кто-то может тут ждать от меня каких-то ещё «разъяснений своей позиции».

В злом умысле я Фобоса ни в коем случае не подозреваю. Но и списать только на неудачный выбор формулировок у меня получается с большой натяжкой. Ну, и аргумент про «это личное мнение, ничего больше» трудно воспринимать иначе, как расписку в полнейшей интеллектуальной нечестности.

В любом случаи мои последующие комментарии действительно были излишне резкими (хотя вполне в будничных рамках Имаджинарии), и мне жаль, что 28 комментариев из 33 оказались посвящены обсуждению одной строчки поста.
Последний раз редактировалось
avatar
если будет интересно, буду выкладывать по мере появления материалов.
Жду.
avatar
Выразился не очень верно. На свою голову.

DW не очень хорошо подходит для моего стиля вождения, поэтому решил сделать утончения правил и выложить сюда для оценки. Так будет лучше?
Последний раз редактировалось
avatar
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!»
=)
avatar
Попробуй DW Unlimited. drive.google.com/file/d/1VCV7mILNcNVndk7nwLuVboLpTEP7W4yM/view
Последний раз редактировалось
avatar
Субъективное мнение, во многом совпадающее с моим. Правда, мне сеттинг Грани не очень интересен, и я бы с удовольствием приспособила систему для чего-то другого. Но-- время, время… Которого нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.