Куча субклассов для ненаписанного пародийного сеттинга для ДнД5
В прошлом году я попытался освоить новое для себя пространство — пространство хоумрулов для ДнД5. И собирался я запилить пародийный сеттинг, который должен был называться Blakesworld, где игрокам предлагалось взять на себя роли подростков, собравшихся в подвале у своего друга Блейка (в оригинале его пол должен был быть «мужчина, женщина, непонятный, трансгендер или скрыт», но я далее буду говорить о нём в мужском роде) с колой и чипсами, чтобы поиграть в ДнД5. Блейк, отыгрываемый мастером — это их друг, тоже подросток, неопытный, но много думающий о себе мастер, создавший Свой Оригинальный и Крутой Сеттинг путём запихивания в сеттинг всего, что Блейк считал «крутым». Игроки — такие же подростки, его друзья, которые творят на игре фигню и дерейлят кампанию своего друга-мастера. В общем, вы в целом поняли идею.
Но я начал не с того конца. Вместо того, чтобы описывать сеттинг, полученный путём закидывания в блендер всего, что казалось крутым его автору-эджлорду, или правил вроде «принесшие хавчик на игру получают бесплатное очко вдохновения», или рекомендаций, как отыгрывать неопытных игроков, когда ты опытный игрок, и как при этом не вжиться в роль и не поломать игру нафиг, я начал с прописывания кучи субклассов (как будто хоумбрюшных субклассов для ДнД5 ещё не больше, чем физически способен вместить Интернет). Написал полсотни страниц и выдохся, не успев добраться до файтера, клирика и запланированного нового класса блэкгарда (Блейк, как я уже говорил, тот ещё эджлорд и не мог обойтись без класса для чорных рыцарей), и решил поставить проект на паузу.
… Именно в это время WotC анонсировали новую редакцию ДнД. И я, тогда ещё не зная, какие изменения нам грозят, и стоит ли продолжать работу над проектом по системе правил, которая скоро может стать неактуальной, решил продлить паузу. А потом случился тот самый скандал с новой лицензией OGL, и много чего ещё.
… И, в общем, я уже не уверен, хочу ли продолжать работу над этим сеттингом, и если хочу, то что с ним делать. :( Всё, что у меня осталось — это полсотни страниц бесполезных хоумбрюшных субклассов. Но, может быть, они хоть кому-нибудь понравятся?..
Content Warning: в силу своей специфики продукт содержит плохой юмор, шутки на тему секса, кринж, имитацию творчества подростков человеком, чьи подростковые годы остались в прошлом тысячелетии, полное отсутствие плейтестинга, И ВСЁ ЭТО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Если вас это не пугает, вот этот список субклассов.
Для тех, кому влом читать этот кирпич, вот список содержащихся субклассов:
Пути дикости варваров:
Коллегии бардов:
Круги друидов:
Монашеские традиции:
Священные клятвы паладинов:
Конклавы следопытов:
Архетипы плута:
Чародейские происхождения:
Потусторонние покровители колдуна:
Магические традиции волшебника:
Но я начал не с того конца. Вместо того, чтобы описывать сеттинг, полученный путём закидывания в блендер всего, что казалось крутым его автору-эджлорду, или правил вроде «принесшие хавчик на игру получают бесплатное очко вдохновения», или рекомендаций, как отыгрывать неопытных игроков, когда ты опытный игрок, и как при этом не вжиться в роль и не поломать игру нафиг, я начал с прописывания кучи субклассов (как будто хоумбрюшных субклассов для ДнД5 ещё не больше, чем физически способен вместить Интернет). Написал полсотни страниц и выдохся, не успев добраться до файтера, клирика и запланированного нового класса блэкгарда (Блейк, как я уже говорил, тот ещё эджлорд и не мог обойтись без класса для чорных рыцарей), и решил поставить проект на паузу.
… Именно в это время WotC анонсировали новую редакцию ДнД. И я, тогда ещё не зная, какие изменения нам грозят, и стоит ли продолжать работу над проектом по системе правил, которая скоро может стать неактуальной, решил продлить паузу. А потом случился тот самый скандал с новой лицензией OGL, и много чего ещё.
… И, в общем, я уже не уверен, хочу ли продолжать работу над этим сеттингом, и если хочу, то что с ним делать. :( Всё, что у меня осталось — это полсотни страниц бесполезных хоумбрюшных субклассов. Но, может быть, они хоть кому-нибудь понравятся?..
Content Warning: в силу своей специфики продукт содержит плохой юмор, шутки на тему секса, кринж, имитацию творчества подростков человеком, чьи подростковые годы остались в прошлом тысячелетии, полное отсутствие плейтестинга, И ВСЁ ЭТО НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Если вас это не пугает, вот этот список субклассов.
Для тех, кому влом читать этот кирпич, вот список содержащихся субклассов:
Пути дикости варваров:
- Путь Демонорождённого: кровь демонов течёт в ваших венах, наполняя ваше сердце огненной ЯРРРОСТЬЮЮЮ!!! И когда вы впадаете в ярость, ваша демоническая кровь являет себя.
- Путь Сердцееда: вы не дикарь, вы — хранитель традиции, что древнее бронзы! Традиции пожирать… простите, ПОГЛОЩАТЬ ДУХОВНУЮ ЭНЕРГИЮ своих врагов, получая их силу. (Я предупреждал о плохом юморе?)
- Путь Воина в набедренной повязке: слышали эту фразу про «ты такая красивая, когда злишься?». Когда вы впадаете в ярость, разрывая на себе рубашку и обнажая свои МУСКУЛЫЫЫ, враги не могут отвести от вас взгляд.
- Путь Убийцы магов: вы ненавидите колдунов и их подлое колдунство, и вы покрываете своё тело руническими татуировками, защищающими вас от вражеского колдовства. А татуировки на руках делают сильнее удары ваших кулаков. Нет, это не магия, это РУНЫ — вы ненавидите магию и ни за что не стали бы ей пользоваться!
- Путь Яростного скальда: впадая в ярость, вы начинаете петь — петь эпичные песни эпической эпичности, настолько эпичные, что сами боги отзываются на них.
- Путь Воина рун: камон, варвары ИЗОБРЕЛИ руны! Да, Блейк украл… простите, вдохновлялся Рунными рыцарями из Котла Таши со всякой всячиной, но исключительно для того, чтобы не иметь две различные механики рунной магии! Кроме того, вы можете наносить руны на своё оружие или тело — и они дают вам дополнительные преимущества, когда вы в ярости.
Коллегии бардов:
- Коллегия Грязных танцев: я же предупреждал, что продукт содержит шутки про хорни бардов? Окей, вы владеете техникой тактического стриптиза, отвлекающей врагов в бою и принимающей вражеские удары на вашу одежду, а не на вас.
- Коллегия Безумия: любой бой становится ещё более хаотичным, когда вы радостно бросаетесь в него, ломая свою лютню о головы врагов, которые тем временем внезапно начинают попадать друг по другу.
- Коллегия Музыкальных баттлов: любой дурак может махать мечом — а вы побеждаете врагов, вызывая их на поединок в благородном искусстве МУЗЫКИ!
- Коллегия Мира: чувааак, а мы можем как-нибудь обойтись без насилия? Ваша бардовская магия придаёт сил вашим чювакам и защищает их от вражеских атак.
- Коллегия Радуги: однажды вы решили: «почему бы мне не использовать свою магию, чтобы добавить немного цветомузыки в мою музыку?». Но вообще-то этот субкласс позволяет вам усиливать заклинания, наносящие урон, случайным образом меняя тип стихийного урона, — и каждому типу урона соответствует свой цвет радуги.
- Коллегия Реквиема: вы бард-гот, интересующийся некромантией. Ваша музыка заставляет мертвецов танцевать! (Зомби не очень хороши в этом, но они честно стараются).
- Коллегия Бурь: когда вы играете свою музыку, сами северные боги поют вместе с вами! Вы получаете доступ к арсеналу погодно-тематических заклинаний.
- Коллегия Слёз: боль? Что они знают о боли?! Боль — ваша муза: когда вы чувствуете боль, ваши заклинания становятся сильнее.
Круги друидов:
- Круг Крови: такими Блейк представляет себе «исторически достоверных» друидов — приносящими кровавые жертвы Матери-Природе. Ваша магия крови может усиливать ваши заклинания, когда вы причиняете урон самим себе, а также вы можете излечивать свои ранения, пуская врагу кровь своим ритуальным кинжалом.
- Круг Старух: если другие друиды близки к феям, то вы из всех фей выбрали карг. Способности этого субкласса завязаны на создание талисмана, позволяющего вам творить свою магию через него множеством разных способов.
- Круг Цветов: не все друиды хиппи, но друиды этого круга — да; они предпочитают гармонию с природой и другими живыми существами, заниматься любовью, а не войной.
- Круг Шкур: однажды вас укусил ликантроп, и вы научились использовать свою способность превращаться в зверей, чтобы превращаться в гибриды зверя и гуманоида. (Ахтунг: на 14м уровне вам дают способность превращаться в чудовищ и их гибриды, и я честно не знаю, насколько она сломана).
- Круг Сумерек: вы — пастырь мёртвых душ, хранитель баланса между жизнью и смертью (пафосно и эджово). Вы можете разговаривать с мёртвыми и использовать свою способность к превращению для превращения в форму мертвеца.
Монашеские традиции:
- Путь Боевого разума: почему у монахов нет официального псионического субкласса?! Вы обладаете телекинетическими способностями, которые можете использовать в бою, а также можете создавать в своей руке меч из чистой Силы.
- Путь 84 асан: да, вы можете завязывать собственное тело в узел — ваш контроль над собственным телом абсолютен, и он даёт вам невероятную свободу движений.
- Путь Огненного демона: вы не просто монах, вы артист; ваша стихия — огонь и пиротехнические эффекты.
- Путь Кроткого воина: ваши враги атакуют — и вы, не атакуя в ответ, используете их собственные атаки против них самих. Ну, вы поняли. Не так эджово, как Блейк это любит, но всё ещё достаточно круто.
- Путь Внутреннего зрения: годы медитаций позволили вам отточить свои чувства и открыть третий глаз, видящий то, чего не видит просто зрение.
- Путь Певца мантр: вы владеете ритуальной магией… кто сейчас сказал «зачем ритуальная магия монаху»?! Во время наставников ваших наставников люди ещё становились монахами не для того, чтобы изучать кун-фу, нет, а для того, чтобы быть, собственно, МОНАХАМИ, служителями высших сил, и вы храните это знание, когда другие монахи используют священные духовные практики для низменного надирания задниц!
- Путь Покорителя разума: медитации и духовные упражнения раскрыли в вас псионические способности. Вы можете входить в контакт с разумами своих союзников, действуя с ними как одно целое, или противников, предугадывая их атаки. А ещё у вас есть клёвый пси-клинок.
- Путь Акупунктуры: изучение искусства акупунктуры позволяет вам лечить… и калечить врагов множеством разных способов, воздействуя на их акупунктурные точки, и даже убивать их быстрее, чем они произнесут «NANI??!».
- Путь Татуированного воина: вы покрываете своё тело магическими татуировками, дающими вам различные сверхспособности… а начиная с 6го уровня, вы можете оживлять их.
- Путь Пустоты: форма есть пустота, пустота есть форма, всё есть иллюзия, даже вы сами… и для вас это не просто пафосные пустые слова — чужая магия не может воздействовать на вас, если вы не существуете. Ну, в смысле, никто не существует, но вы осознаёте своё несуществование, типа того.
Священные клятвы паладинов:
- Клятва Драконов: вы принесли клятву кому-то из могущественных драконов Блейксворлда, потому что он обещал выдать вам ездового дракона, если вы доживёте до 15го уровня. Ну кто тут смог бы отказать?!
- Клятва Верности: Блейк вообще-то не фанат этих законопослушно-скучных паладинов, но знаете, что сразу делает паладинов на 20% круче? ПУШКИ. И да, этот субкласс позволяет вам использовать Божественную кару с огнестрельным оружием!
- Клятва Любви: вы хорни и не скрываете этого, вы спасаете дамзелей, исключительно чтобы… простите — я хотел сказать, вы поклялись нести в мир любовь и красоту. Когда вы сражаетесь вместе со своими друзьями и близкими, сила Дружбы и Любви придаёт вам сил.
Конклавы следопытов:
- Конклав Охотников на призраков: вы — вооружённый серебряным мечом и святой водой охотник на созданий мрака, приходящих из мира мёртвых или ада. Вы выслеживаете их и уничтожаете — и вам плевать, что у некоторых из них нет материальной формы, и у них физически не может быть следов.
- Конклав Гербалистов: ваше знание трав позволяет вам изготавливать зелья, яды, мутагены — и всё это вы используете, чтобы охотиться на монстров… и затем делать из их частей тела ЕЩЁ БОЛЕЕ сильные зелья.
- Конклав Ликанов: однажды вас покусал ликантроп, но вы сумели совладать со своим проклятьем и теперь охотитесь на оборотней (и вампиров), используя свои способности оборотня.
- Конклав Стрелков: бой с оружием в двух руках для тупых позёров — вы снайпер, отточивший искусство выстрела из засады белке в глаз. Да, вы можете проводить Скрытые атаки дистанционным оружием — а ещё вы можете совершать прицельные атаки в разные части тела.
Архетипы плута:
- Ниндзя: так, кто назовёт Блейка виабу, останется без левелапа! Ну, вы владеете боевыми искусствами и обладаете запасом очков ци, которые вы можете использовать для ниндзявских техник ниндзюцу.
- Отравитель: серьёзно, такого официального класса ещё не было?! Вы можете изготавливать различные яды — причём не только те, которые убивают, но и штуки вроде «сыворотки правды», «жидкого страха» и даже «слюны кокатриса».
- Соблазнитель: вы самый
хорниочаровательный из плутовских субклассов, похититель девичьих/мужских сердец. Да, у вас есть способности субкласса для ЭТОГО. И если вам интересно, можете ли вы похищать нижнее бельё противников во время боя… да, у вашего субкласса есть способности и для ЭТОГО. - Жнец: вы не убийца, вы сама Смерть, вы САМЫЙ эджовый из всех эджи плутов! Вы не просто убиваете своих жертв — вы пожираете их души… или порабощаете их, превращая их в покорную вам нежить. (Что значит «зачем плуту саммоны»? А как же отвлекающие манёвры? А возможность делать скрытую атаку по врагу, вовлечённому в ближний бой с вашими зомби?!)
- Теневой танцор: тьма — ваш друг, тьма — ваш дом, темнота наполняет вас сверхъестественной силой. А ещё вы можете оживлять свою тень, превращая её в магического слугу.
- Паркурист: субкласс плута повышенной мобильности. А ещё вы можете выполнять скрытые атаки с разбегу, подбегая к врагу и ВОНЗАЯСЬ.
Чародейские происхождения:
- Наследие исчадий: кровь демонов течёт в ваших жилах, наделяя вас даром тёмной магии и позволяя вам усиливать свои заклинания, нанося урон себе. Что значит «какая разница между тобой и варлоком с пактом исчадия»?! Конечно же, в том, что варлок продал свою душу ради магического дара, а вы были рождены с ним, вы никогда об этом не просили, чтобы у вас были эти крутые магические силы, и это делает вас на 20% эджовее!
Потусторонние покровители колдуна:
- Тьма: вы настолько эджи, что заключили магический договор с самой Тьмой, и она дала вам власть над своей тёмной стихией, а также способность похищать тени людей, превращая их в своих магических слуг. (Внимание: использование этой способности может вызвать Тенепокалипсис. А вы думали, что заключение договора с Тьмой должно служить ВАШИМ целям?)
- Змей: вы заключили договор с одним из могущественных древних драконов Блейкворда… но, видимо, в договоре нашлась дыра, потому что каждый раз, когда вы заканчиваете короткий или продолжительный отдых, вы можете выбрать, какому дракону вы хотите служить сегодня, и получить способности, связанные с родственной этому дракону стихией.
Магические традиции волшебника:
- Школа демонологии: некромантия была для вас недостаточно эджовой, и вы решили изучать самое тёмное из магических искусств — искусства призыва демонов и подчинения их себе. (Внимание: вы имеете дело с тёмной магией, побочные эффекты могут включать в себя одержимость или необходимость объяснять городской страже происхождение мёртвых девственниц в вашем сарае).
- Школа ведьмовства: в общем, вы классическая ведьма в остроконечной шляпе (нет, увы, у вас нет способности субкласса, связанной с остроконечностью вашей шляпы), с фамильяром (на 14м уровне вы можете превращать его в боевого зверя!), волшебной палочкой (на 20% магичнее, чем у других волшебников!), летательной метлой (да) и котелком для зелий.
7 комментариев
нууууу… От анонса до выхода времени всегда много, плюс это же днд — не равномерно, но у каждой редакции есть те, кому актуальна она, а более поздние редакции игнорируются. Ну и dnd one пока невнятна-непонятна с позиционированием, так что гегемония пятерки на форуме в ближайшие годы не пошатнется)
А про OGL-скандал — вот прошло полгода, сильно что-то изменилось? Что-то там втихомолку пилит Кобольд Пресс. Пайзо что-то чистит в пф, но в основном ничего злодейского больше не происходит.
Да, а потом вышел Терос, и мои хоумбрю стали никому не нужны. :) Так-то у меня есть сильно более одного полунаписанного сеттинга по Пятёре…