Ну, на самом деле есть ещё вопросы всяких жанровых конвенций, на уровне «моему персонажу никогда не отрежут ноги, ибо днд». Но такие вещи запрещающего характера, обычно, т.е. «чего не может произойти».
Есть ещё проблема русского языка и его восприятия. Когда кто-то говорить «Х — хорошо», многие слышат в этом «не Х — плохо» и начинают обороняться. Так же, когда кто-то говорит «Х — не нужен», это может значит «Х — не обязателен», а может «Х — вреден».
Если нужно как боёвочку — запилить как боёвочку.
Social Combat, вот это всё. Можно посмотреть в разных фэйтоидах, ещё здесь или у себя в блоге снарлз выкладывал науку-как-бой-на-клеточках, емнип.
Существенно не согласен, но тут надо осторожно лезть в определения правил/системы. А то договоримся до того, что это не игра вообще, а тулкит.
Завтра продолжу.
Я не знаю, для чего и как разрабатывался Hack&Slash, но логику «Хакнслэш — штатный механизм разрешения пвп, в нём специально невыгодно нападать первым» представить себе могу. Более того, я систему, в которой в принципе нападать первым не выгодно представить себе могу (что-нибудь про драму и интриги, например).
Речь шла об использовании атаки (Hack and Slash) против «мешания» (Interfer).
Но ведь не выгодно атаковать первым по системе… и именно система диктует моё нежелание атаковать первым. Почему она тут не при чём?
Я честно говоря уже запутался в боровичках, но в общем случае «система диктует нежелание нападать первым» совершенно не означает «система не поддерживает PvP» («поддерживает» — в смысле «имеет встроенные средства разрешения»). Ситуация, в которой механически не выгодно атаковать первым в PvP вполне может быть сознательным геймдизайнерским решением.
Конечно понял. «Но есть нюанс»: в построении «В D&D 3.5 есть проблема с монахами (в DW есть проблема с PvP), следовательно, система — говно» опровергать надо логический переход, а не посылку — она-то истинная. А вместо объяснения про границы применимости и другие достоинства системы раздаётся сплошное «У МЕНЯ ВСЁ РАБОТАЕТ!!!».
А на мой — часто стоит, что будем делать?
http://www.safgang.ru/2012/02/blog-post_29.html
http://www.safgang.ru/2012/04/15.html
Social Combat, вот это всё. Можно посмотреть в разных фэйтоидах, ещё здесь или у себя в блоге снарлз выкладывал науку-как-бой-на-клеточках, емнип.
Завтра продолжу.
UPD: но проблема с монахами в ней есть.