Хочу затопить фэнтези корабль

Всем привет!

Так как я совершенный профан в кораблестроении и не хочется выглядеть дурачком в глазах игроков, хочу посоветоваться.
Есть некий деревянный корабль, его длина 90 футов, ширина ну примерно 30 футов, у него есть 3 палубы. Три мачты (ну мало-ли это важно). Корабль находится в спокойных водах на расстоянии 4 миль от берега.

На корабле работает казино. И вот злой злодей, который владеет этой самой казиной решает затопить корабль вместе со всеми работниками и посетителями, коих может быть ну скажем несколько десятков (допустим 40 человек на корабле). Он, предположим делает 2 магические бомбы, которые детонируют на нижней палубе корабля (ниже ватерлинии) и делают две ну такого, приличного размера дырки в корпусе (скажем диаметром 2 фута)

Вопросы:
1. Правила PF говорят мне, что обычно кораблик в примерно похожей ситуации тонет за 10 раундов (1 минуту). Правила-правилами, но насколько это выглядит правдоподобно?
2. Ок, тонет-то он тонет, но сколько бы он ни тонул, если это не 2 раунда — что может помешать людям покинуть корабль (т.е. подняться допустим со второй палубы наверх и спрыгнуть в воду, а там в спокойной воде просто уплыть). Что мне приходит в голову — подозреваю, что когда корабль тонет он кхм… волнует воду, может даже какие-то завихрения создает, а значит вода уже не стоячая и плавать в ней сложнее. Еще во время собственно затопления, вероятно, корабль «трепет» в разные стороны, от чего перемещаться по палубам, вероятно, становится сложнее. Ну и давка, похоже.
Ничего не упустил?

У меня стоит задача сделать так, чтобы выживание для персонажей на этом тонущем кораблике стало не 100%, а немного усложненным.

22 комментария

avatar
Надеваем латексные перчатки и лезем за ответами в презираемую дэху 3,5. Конкретно нам нужна книжка «тамсцукомокро» (Stormwrack) Из неё мы узнаем следующее:
Утопления. Провалил чек на Swim на 5 и ниже — начинаешь тонуть. Напоминаю, что в доспехах и под грузом не поплаваешь.
Завихрения там всякие — + к сложности на поплавать и сдвигают персонажей по своему направлению.
«Тут не только мокро, тут еще и холодно» — от 1д6 нелетала в час до 1в6 нелетала в минуту — смотря насколько тут холодно. А, ну и fatigue просто сходу по получению первых повреждений. Откидывается CON чеком (не спасом на форту) по DC 15 +1 за каждый предыдущий чек.
Ну и масса противоестественных хазардов от «ну тут водоросли… плавают… йадовитые» до зараженной негативной энергией воды
avatar
о, точняк, стормврак надо глянуть
avatar
Интутитивно — 1 минута — мало. Надо лезть в ИРЛ референсы, но кажется мало. Тонущий корабль да, создаёт очень не хилое волнение, т.е. у тех кто рядом сложность свим чеков хорошо возрастает.
И две дырки диаметром примерно в полметра (ну, чуть больше) на 90футовом судне грамотная команда может и забороть, опять же интуитивно. Т.е. взрывать надо сильнее.
avatar
вот только где эти ИРЛ референсы взять, касательно деревянных парусных кораблей без переборок :) гугл меня ненавидит и выдает только титаник.
avatar
А, если злодей топит собственный корабль — то часть команды может быть с ним в сговоре, тогда (например) снимается вопрос БЗЖ и тревогу могут поднять только тогда, когда уже останется мало времени и корабль станет очевидно крениться/погружаться. Хотя это вопрос сюжета, конечно. Плюс добавляются возможности для всякого «шлюпки испорчены», «двери заперты снаружи» и т.д.
avatar
Интуитивно кажется, что эти самые бомбы должны пробить трюм не только вниз — в воду, но и вверх. Это нужно для того, чтобы вода затекала более резво, а разорванные взрывами пассажиры обеспечили панику и давку, также мешающую спасению.
Кроме того, лучше чтобы обе бомбы были с одного боку, тогда корабль кренится, и передвигаться по нему действительно становится проблематично. По поводу плаванья, в этом деле мешают не только доспехи, но и вообще всякая одежда. Намокая она тяжелеет, не давая нормально грести, а в воде плавает, подчиняясь течениям, стесняя при этом движения. Воронка на месте потопления действительно образуется, но не в процессе погружения, а когда под водой скрывается, а после уходит вниз какой-то широкий элемент. соответственно, самая большая воронка образуется после окончательного утопления корабля. Ну и кроме того, вода действительно может оказаться холодной. Еще одна забавная проблема может возникнуть, если попрыгавших в воду персонажей накроет парусом.
avatar
По поводу покидания корабля. Если корабль покидает рота солдат (или движение идёт по раундам и правилам), это одно. Все выходят по порядку и никаких проблем нет. А вот если это паникующая толпа, то всё гораздо хуже, они создают пробки в проходах, они кричат и бестолково бегают в разные стороны. И нужно успокаивать, или же силой/ловкостью пробираться через толпу.
Это первые раунды.
Не забываем, что трюм заполняется водой, и вскоре придётся пробираться по колено в воде. Тут не побегаешь.
А если ещё дырки не ровно в центре корабля, то он будет заваливаться на бок (или в сторону носа/кормы), что тоже усложняет передвижение.

P.S: А ещё при крене начинают двигаться плохо закреплённые грузы. Которые могут подпереть двери даже без злого умысла кого-то из команды. Попробуй отодвинуть стол с рулеткой от двери, когда вокруг куча паникующих придурков.
avatar
Корабль же. Всё что может двигаться (ну кроме легкой мебели) закреплено к полу. Даже картины на 2-х точках висят, а не на одной (если без наплевательства).
avatar
Начнём с того, что это казино. Крутится рулетка, кидаются кубики, пьются напитки. И качка не мешает, почему-то. Какие бы не были причины, они могли повлиять на то, что разгильдяйство процветает.
И я не просто так написал «плохо закреплённые». Скорее всего тут всё закреплено хорошо, но может быть и нет…
avatar
Особенно если злодей заранее ножки подпилит, да винты открутит :)
avatar
надо бы мне придумать способ как симулировать эту толпу по правилам. потому что ты прав, если начинать все по-раундно рассчитывать, то ВНЕЗАПНО 50 человек может пробежать за 6 секунд через одну дверь :)
avatar
Боюсь правила по толпам ты не найдёшь, придётся придумывать.
Я бы это делал в духе четвёрочных скилл-челленджей, проблемы и варианты их обойти: проскользнуть, успокоить, пропихнуть силой.
avatar
На счет местоположения дырок уже сказали. Хотелось бы добавить, что дырки могут добавить неприятностей не только если они с одного борта, но и если они на носу или на корме. Тогда корабль может начать задирать противоположную часть вверх и часть лестниц может вообще стать непроходимыми или труднопроходимыми.

4 мили от берега, это довольно много, особенно для неподготовленного пловца. Даже в фентези мире думаю далеко не все умеют плавать, так что шлюпки резко взлетают в цене. Из-за этого, одни пассажиры (или команда) могут мешать другим пассажирам добраться до шлюпок.
Даже если вода теплая, в воде может быть живность. Так что даже найдя что-то плавучее (матросский матрас набитый пробкой), можно познакомиться с живностью. Некоторые пассажиры, могут начать марадерствовать сразу же.
Наконец, не стоит забывать, что окна на кораблях обычно или очень маленькие или отсутствуют напрочь. Из этого следует, что эвакуироваться можно будет только через верхнюю палубу, а подходы к лестницам будут забиты паникующей толпой.
avatar
Если партия путешествует со всем своим скарбом на корабле, то ограничение по весу (как используя шлюпки, так и вплавь) может быть более серьезным испытанием для игроков, чем тесты на выживание.
При превышении рекомендуемого количества/веса предметов можно навешивать соответствующие штрафы на те самые тесты, выйдет вполне азартно и с некоторым простором для выбора.
Так же, если персонажи таскают с собой N НПЦ, то можно дать N/2 мест на шлюпках сверх мест партии. Либо считать их килограммами по правилам шмоток и использовать те же штрафы.
avatar
каждому в теме я не отвечу, но всем поставил плюсы — огромное спасибо за инфу и идеи!
avatar
1. ИРЛ человек занимающийся кораблестроением (не я) дает 5-10 (если дырки с разных сторон, и есть возможность хоть как-то замедлить затопление), и много меньше (1-3 минуты) (если дырки с одной стороны). Прежде всего это зависит от расположения «отсеков» на судне.
2. Просто покинуть корабль недостаточно нужно еще отплыть от него на сотню метров, что бы не затянуло под воду.
avatar
а можно у этого ИРЛ человека спросить — сильно ли будет тянуть на дно людей если не отплывут, учитывая, что корабль и правда не супер по современным меркам большой.
может он знает какие примеры из истории?
avatar
«Под габариты 90/30 попадают достаточно большие корабли, что бы утащить с собой. Хотя есть варианты» Обещали поискать более точные примеры в зависимости от водоизмещения.
avatar
Он вообще у тебя потонет?
Многое зависит от конструкции корабля и от того, насколько хорошо подготовлена команда.
Переборок, наверное у тебя нет, вследствие чего контр-затопление отсеков становится делом невозможным. Однако, твои матросики могут взять насосики и начать откачку воды. Они могут и дыры заделать в случае чего.
На самом деле после взрыва бомб на корабле начнется пожар, плюс к этому, куча народу будет побита щепками от разбитого дерева. Травмы будут тяжелыми, так что паника на суденышке обеспечена.

Как правило, в таких случаях, многие господа хватают шлюпки и сваливают с судна, бросая на произвол судьбы женщин и детей. Но герои-то твои, на то и герои, чтобы таких случаев не допустить. Пусть руководят бегством с суденышка, смотришь, о них потом в газетах напишут.

Но тут есть одна небольшая проблема. Вполне возможно, на твоем корабле вообще нет шлюпок. Тогда беда — все спасаются вплавь на резиновых утятах.
avatar
Однако, твои матросики могут взять насосики и начать откачку воды.
Зависит от того, насколько технологически продвинутый у Хомяка Голарион. Первые корабельные насосы — это где-то конец XVI в., ЕМНИП. До того — только архимедов винт.
avatar
До кучи, никого наш Титаник под воду не утянет, поскольку у него винтов нет, а водоизмещение копеечное.
avatar
Всем привет!

Так как я совершенный профан в отношениях с прекрасным полом и не хочется выглядеть дурачком в глазах игроков, хочу посоветоваться.
Есть одна тян…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.