Хочу затопить фэнтези корабль
Всем привет!
Так как я совершенный профан в кораблестроении и не хочется выглядеть дурачком в глазах игроков, хочу посоветоваться.
Есть некий деревянный корабль, его длина 90 футов, ширина ну примерно 30 футов, у него есть 3 палубы. Три мачты (ну мало-ли это важно). Корабль находится в спокойных водах на расстоянии 4 миль от берега.
На корабле работает казино. И вот злой злодей, который владеет этой самой казиной решает затопить корабль вместе со всеми работниками и посетителями, коих может быть ну скажем несколько десятков (допустим 40 человек на корабле). Он, предположим делает 2 магические бомбы, которые детонируют на нижней палубе корабля (ниже ватерлинии) и делают две ну такого, приличного размера дырки в корпусе (скажем диаметром 2 фута)
Вопросы:
1. Правила PF говорят мне, что обычно кораблик в примерно похожей ситуации тонет за 10 раундов (1 минуту). Правила-правилами, но насколько это выглядит правдоподобно?
2. Ок, тонет-то он тонет, но сколько бы он ни тонул, если это не 2 раунда — что может помешать людям покинуть корабль (т.е. подняться допустим со второй палубы наверх и спрыгнуть в воду, а там в спокойной воде просто уплыть). Что мне приходит в голову — подозреваю, что когда корабль тонет он кхм… волнует воду, может даже какие-то завихрения создает, а значит вода уже не стоячая и плавать в ней сложнее. Еще во время собственно затопления, вероятно, корабль «трепет» в разные стороны, от чего перемещаться по палубам, вероятно, становится сложнее. Ну и давка, похоже.
Ничего не упустил?
У меня стоит задача сделать так, чтобы выживание для персонажей на этом тонущем кораблике стало не 100%, а немного усложненным.
Так как я совершенный профан в кораблестроении и не хочется выглядеть дурачком в глазах игроков, хочу посоветоваться.
Есть некий деревянный корабль, его длина 90 футов, ширина ну примерно 30 футов, у него есть 3 палубы. Три мачты (ну мало-ли это важно). Корабль находится в спокойных водах на расстоянии 4 миль от берега.
На корабле работает казино. И вот злой злодей, который владеет этой самой казиной решает затопить корабль вместе со всеми работниками и посетителями, коих может быть ну скажем несколько десятков (допустим 40 человек на корабле). Он, предположим делает 2 магические бомбы, которые детонируют на нижней палубе корабля (ниже ватерлинии) и делают две ну такого, приличного размера дырки в корпусе (скажем диаметром 2 фута)
Вопросы:
1. Правила PF говорят мне, что обычно кораблик в примерно похожей ситуации тонет за 10 раундов (1 минуту). Правила-правилами, но насколько это выглядит правдоподобно?
2. Ок, тонет-то он тонет, но сколько бы он ни тонул, если это не 2 раунда — что может помешать людям покинуть корабль (т.е. подняться допустим со второй палубы наверх и спрыгнуть в воду, а там в спокойной воде просто уплыть). Что мне приходит в голову — подозреваю, что когда корабль тонет он кхм… волнует воду, может даже какие-то завихрения создает, а значит вода уже не стоячая и плавать в ней сложнее. Еще во время собственно затопления, вероятно, корабль «трепет» в разные стороны, от чего перемещаться по палубам, вероятно, становится сложнее. Ну и давка, похоже.
Ничего не упустил?
У меня стоит задача сделать так, чтобы выживание для персонажей на этом тонущем кораблике стало не 100%, а немного усложненным.
22 комментария
Утопления. Провалил чек на Swim на 5 и ниже — начинаешь тонуть. Напоминаю, что в доспехах и под грузом не поплаваешь.
Завихрения там всякие — + к сложности на поплавать и сдвигают персонажей по своему направлению.
«Тут не только мокро, тут еще и холодно» — от 1д6 нелетала в час до 1в6 нелетала в минуту — смотря насколько тут холодно. А, ну и fatigue просто сходу по получению первых повреждений. Откидывается CON чеком (не спасом на форту) по DC 15 +1 за каждый предыдущий чек.
Ну и масса противоестественных хазардов от «ну тут водоросли… плавают… йадовитые» до зараженной негативной энергией воды
И две дырки диаметром примерно в полметра (ну, чуть больше) на 90футовом судне грамотная команда может и забороть, опять же интуитивно. Т.е. взрывать надо сильнее.
Кроме того, лучше чтобы обе бомбы были с одного боку, тогда корабль кренится, и передвигаться по нему действительно становится проблематично. По поводу плаванья, в этом деле мешают не только доспехи, но и вообще всякая одежда. Намокая она тяжелеет, не давая нормально грести, а в воде плавает, подчиняясь течениям, стесняя при этом движения. Воронка на месте потопления действительно образуется, но не в процессе погружения, а когда под водой скрывается, а после уходит вниз какой-то широкий элемент. соответственно, самая большая воронка образуется после окончательного утопления корабля. Ну и кроме того, вода действительно может оказаться холодной. Еще одна забавная проблема может возникнуть, если попрыгавших в воду персонажей накроет парусом.
Это первые раунды.
Не забываем, что трюм заполняется водой, и вскоре придётся пробираться по колено в воде. Тут не побегаешь.
А если ещё дырки не ровно в центре корабля, то он будет заваливаться на бок (или в сторону носа/кормы), что тоже усложняет передвижение.
P.S: А ещё при крене начинают двигаться плохо закреплённые грузы. Которые могут подпереть двери даже без злого умысла кого-то из команды. Попробуй отодвинуть стол с рулеткой от двери, когда вокруг куча паникующих придурков.
И я не просто так написал «плохо закреплённые». Скорее всего тут всё закреплено хорошо, но может быть и нет…
Я бы это делал в духе четвёрочных скилл-челленджей, проблемы и варианты их обойти: проскользнуть, успокоить, пропихнуть силой.
4 мили от берега, это довольно много, особенно для неподготовленного пловца. Даже в фентези мире думаю далеко не все умеют плавать, так что шлюпки резко взлетают в цене. Из-за этого, одни пассажиры (или команда) могут мешать другим пассажирам добраться до шлюпок.
Даже если вода теплая, в воде может быть живность. Так что даже найдя что-то плавучее (матросский матрас набитый пробкой), можно познакомиться с живностью. Некоторые пассажиры, могут начать марадерствовать сразу же.
Наконец, не стоит забывать, что окна на кораблях обычно или очень маленькие или отсутствуют напрочь. Из этого следует, что эвакуироваться можно будет только через верхнюю палубу, а подходы к лестницам будут забиты паникующей толпой.
При превышении рекомендуемого количества/веса предметов можно навешивать соответствующие штрафы на те самые тесты, выйдет вполне азартно и с некоторым простором для выбора.
Так же, если персонажи таскают с собой N НПЦ, то можно дать N/2 мест на шлюпках сверх мест партии. Либо считать их килограммами по правилам шмоток и использовать те же штрафы.
2. Просто покинуть корабль недостаточно нужно еще отплыть от него на сотню метров, что бы не затянуло под воду.
может он знает какие примеры из истории?
Многое зависит от конструкции корабля и от того, насколько хорошо подготовлена команда.
Переборок, наверное у тебя нет, вследствие чего контр-затопление отсеков становится делом невозможным. Однако, твои матросики могут взять насосики и начать откачку воды. Они могут и дыры заделать в случае чего.
На самом деле после взрыва бомб на корабле начнется пожар, плюс к этому, куча народу будет побита щепками от разбитого дерева. Травмы будут тяжелыми, так что паника на суденышке обеспечена.
Как правило, в таких случаях, многие господа хватают шлюпки и сваливают с судна, бросая на произвол судьбы женщин и детей. Но герои-то твои, на то и герои, чтобы таких случаев не допустить. Пусть руководят бегством с суденышка, смотришь, о них потом в газетах напишут.
Но тут есть одна небольшая проблема. Вполне возможно, на твоем корабле вообще нет шлюпок. Тогда беда — все спасаются вплавь на резиновых утятах.
Так как я совершенный профан в отношениях с прекрасным полом и не хочется выглядеть дурачком в глазах игроков, хочу посоветоваться.
Есть одна тян…