+152.30
Рейтинг
66.58
Сила

Maskrow

  • avatar Maskrow
  • 0
Спасибо, весьма познавательно.
  • avatar Maskrow
  • 0
Виноват, увлёкся.
С «попаданцами» из нашего мира да, функционал небогат. Исключая разве что перенос шуточек из нашего мира как отправной точки в точку конечную.
Хотя если подумать, то можно попробовать поиграть в «робинзонаду» где основным фокусом игры и главным «приключением» и будет задача выжить и преуспеть в дивном новом крае.
Правда в таком случае лучше стоит «попадать» в другой мир сразу большим коллективом (всем селом Нью-Васюки, заодно решит частично проблемы 1 и 2) и стилизовать это под ОСР. С кучей смертей от неправильно приготовленных грибов, не так поглаженного инопланетного котика и так далее. Или же по достижении определённого численного рубежа «попаданцы» перестанут быть таковыми?
  • avatar Maskrow
  • 0
То есть критерием «попаданчества» будет степень удалённости правил в конечной точке «попадания» от правил исходной?
В таком случае у нас нет возможности говорить о более-менее чистом «попаданчестве» как жанре — необходим какой-то минимум соответствия для того, чтобы попаданцу было интересно «приключаться» в конечной точке. Хронологическое перемещение оставляет не слишком большой разрыв в понимании правил работы мироздания, а межмировое редко повествует о сложностях адаптации безволосого гоминида к фолликулярной грамоте аборигенов измерения Ч. По крайней мере, из тех произведений, с которыми я знаком.

Будет ли человек-амфибия из небольшого подводного «убежища» в форме плавучего города «попаданцем», оказавшись в процветающей метрополии государства вампиров? Точка дивергенции у них ориентировочно 700 лет назад.
  • avatar Maskrow
  • 1
А как насчёт попаданцев из одной части мира в другую и «выходцев из убежища»? Я периодически прибегаю к этому приёму в рамках своего сеттинга — особенно он полезен для новых игроков, которые пока ещё не знакомы с реалиями мира. Можно ли это считать «попаданчеством»?
Чисто функционально это служит сразу двум целям: во-первых, любые «странные» действия персонажа, совершаемые ввиду метаигровой некомпетентности игрока, могут быть оправданы тем, что «он не местный». Во-вторых, если игрок горит желанием рассказать про то, что «в моей родной деревне все были нинзя и дрались с металлическими гигантами», то это даёт мне как автору материал, который можно встроить в сеттинг и с которым можно поработать.
  • avatar Maskrow
  • 2
Все дело в том, что я Васян. И Кирилл. Несмотря на то, что зовут Марк. И уже лет 20 меня постоянно обуревают мысли про «набигающие домики». Всякие механики снятся, сюжеты…
Программировать не умею, рисовать тоже. Вот и остаются настольные ролевые.
  • avatar Maskrow
  • 1
Возвращение домой — вообще хороший сюжет.
Я когда водил похожее, впрочем, больше опирался на САНЮ МАКЕДОНСКОГО. Мол, помер великий царь, а вы теперь расхлебывайте. К тому же, как писал Вулф — домой возврата нет. Ведь там в связи со смертью верховного теперь революции и бунты, а в твоей любимой булочной теперь наркопритон.
Такая вот история в минорных тонах тогда получилась. Впрочем, герои на то и были героями, чтобы суметь не только вернуться из чужих краев, но и вернуть родной стране приличный облик.
Зачем считать опыт (да и вообще что-то делать самому), когда есть ЛЮБИМЫЕ ИГРАЧКИ.
Я вот просто написал себе табличку вида а-ля "а опыта за сессию, n опыта за прохождение уровня подземелья, f опыта если нашли НИШТЯКИ"
И в ней ещё пунктики "-e опыта если кто-то упал в криты, -z опыта если НИШТЯКОВ не обнаружено"
Пусть сами считают. Ну там есть конечно мелкие дополнения по типу «Хилер получает штраф если кто-то падал в криты и бонус — если в криты не падал никто», но опять же — считают сами, им важнее жи.
И все в конце сессии, разумеется.
Если СКОРОСТЬ КАЧА слишком быстро падает, то можно просто ПОДКРУТИТЬ значения a/n/f/e/z
Или, например, сделать их зависимыми от СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ПАРТИИ.
Дважды были перерывы на год.
Первый — в связи с учебой и понаездом из родных пенатов в СПб. До этого водил только вживую, так что игры сильно изменились. Пришлось осваивать всевозможные интернет-инструменты, перекатываться из скайпа в тимспик а из тимспика в дискорд и так далее. Также до этого я очень любил всякие ИРЛ-ништяки в плане антуража — ОСВЕЩЕНЬИЦЕ там или ВРУЧНУЮ СОСТАРЕННЫЕ записочки. Но при этом всем я как мастер однозначно вырос.

Второй перерыв был так как ЗАБРАЛИ.
Впрочем, это стало перерывом лишь отчасти — невзирая на тяготы и лишения армейской, я записывал в тетрадку разные новые детали да идеи. По возвращению, впрочем, обнаружился некоторый творческий кризис. Но были и приятные сюрпризы в виде позабытых ЧУДО-ТАБЛИЦ и СТЕН ТЕКСТОВ. Удивительно было как много я написал. Вообще в определенной степени на творческий кризис повлияла и шальная мысль, что «раньше я был ОГОГО, а теперь что-то совсем не торт».

А так — вожу активно свою партию, у которой ПРОКЛЯТ БЫТЬ МАСТЕРОМ. Но это уже отдельная история о моем ролевом СНОБИЗЬМЕ.
Ага, пост заставил вспомнить отсмотренный недавно «Mr. Robot» и потому навел на ровно такую же идею.
ТУЙЛЕР ДУРДЕН ВО ВСЕ КРАЯ.
Интересно. Буду ЖДАТЬ ИЩЩО.
токены в roll20
Вот это. А когда еще водил вживую, использовали камни от Го, на которых карандашом помечены %Charname% и стрелочка-указатель «фронта».
Посмотрел. После слов о том, что гномы очень хорошо сочетаются со щитами, в голове засела идея что гномам очень пойдет стилизация под Древний Рим.
Хм. А если так?
Обрушение финансового рынка США и/или Китая по образцу Flash Crash в 2010 году из-за появления хитровыдуманного алгоритма высокочастотного трейдинга. Акции половины американского населения горят синим пламенем, народ оккупирует Уолл-стрит.
Тем временем долговой кризис ЕС (который вновь послужил предпосылкой к обрушению финансового рынка) приводит-таки к краху евро. Европейские страны в шоке случайно… некоторые запчасти Прибалтики в пользу России — но, опомнившись, вводят супер-дупер-наносанкции от которых тонет рубль.
Отечественные выживальщики обновляют схроны с тушенкой за бабушкины украшения, американская молодежь стряхивает пыль с вырытого двоюродным дедушкой бункера… Но третьей мировой не настало — крупнейшие игроки мировой политической арены заняты внутренними проблемами.
Мирные переговоры в ООН и невероятные чудеса харизмы проявленные одним из приглашенных экспертов, эксцентричным профессором экономики (который по слухам является не то лидером, не то марионеткой некой группы хакеров — которой и принадлежит авторство того самого алгоритма) обращают внимание на криптовалюты. Мир дружба жвачка биткоин шагает по планете.
P.S.
Это все конечно «финансбаббл» в итоге, но моим игрокам думаю хватило бы — хотя среди них нет экономистов.
Если мне нужно на лету придумать какого-нибудь социально важного NPC вроде командира или влиятельного придворного, то это 100% будет суровая дама средних лет.

Люблю домики. У партии обязан быть домик, в котором они будут хранить награбленное. И можно тратить добро на улучшение домиков, получая за это маленькие, но приятные бонусы к характеристикам (при условии ночёвки в этом домике).

Даже в героическом фэнтези люблю периодически пугать игроков всякой хтонической лабудой из разряда: «Какой парень? Не было никакого парня. Ты стоишь в аллее и смотришь на стену. Здесь холодно и пусто.» Игроки исправно пугаются — вчера вот обсуждал старую кампанию, там за персонажем кто-то следил в заброшенном городе, а он стабильно проваливал броски. И, говорит, стрёмно: «Я такой большой, сильный, суровый, с гигантским мечом — а мне страшно.»

Ещё очень нравится иногда кидать кубиками за «простые» действия за разных неписей. Из этого всегда получаются забавные анекдоты. Например, завалить проверку на готовку за шеф-повара и оповестить партию о том, что в этой таверне им сегодня не удастся вкусно покушать т.к. шеф-повар обварился кипятком. Или таблица погоды. До сих пор помню, как злейшим врагом вооружённой до зубов партии оказался размывший дорогу дождь, из-за которого они заблудились в лесу и хотели взорвать алхимической гранатой медведя — дабы переночевать в его берлоге…
Всё зависит от выбранных мастером и игроками системы и жанра.
Принимаем этот постулат как данность и начинаем болтологию о личных мнениях:

Я в принципе лояльно отношусь к разрешению внутрипартийных конфликтов посредством игровой механики. Но только когда конфликт неизбежен и голосованием его решить невозможно. Но я закоренелый мастер-самоделкин, вожу самопал и моя соц.механика меня устраивает (хотя свойственная самопалу болезнь вечного роста никуда не девается). Игроков, полагаю, тоже. При использовании другой системы я согласился бы разрешать внутрипартийный конфликт игровыми средствами только при наличии более-менее проработанной механики.

Положительно отношусь и к влиянию NPC на персонажей. Это честно — дать миру возможность влиять на персонажей. Слово может быть сильнее меча. Ситуация, когда игрок говорит «ну я вообще не согласен что он меня убедил, всё равно потом сделаю по-своему» мало чем отличается от ситуации, когда игрок говорит «ну я вообще не согласен что этот огр меня пополам разорвал, я сейчас встану и ему наваляю».

Разумеется персонаж должен мочь сказать «нет, стоп» — но это должно ему чего-то стоить. Как стоит пунктов энергии заклинание или пунктов жизни пропущенный удар. В социальном конфликте у мастера, пожалуй, даже больше инструментов чем в случае с заклинаниями и ранениями. Это могут быть пошатнувшиеся убеждения, переменившееся мнение окружающих, невольно данное обещание, нечаянно взятое обязательство и т.д. Всё это может выродиться в новые перки, аспекты, фронты. Или в потерю каких-нибудь «социальных пунктов» или «человечности.» И вот это как раз можно дать на откуп самому игроку — что ты хочешь потратить? Чем пожертвуешь?

Это добавляет в игру ограничений. Добровольно принятые правила, ограничения и допущения — суть любой игры.

Учитывая всё вышесказанное, полагаю также что в социальном конфликте кубики лучше свести к минимуму. Они всё-таки призваны отражать фактор случайности, а в диалогах он выражен не так ярко.
Будет вам огонь — аренда оружия, религиозные корпорации, крах приключенческого рынка…
А по-моему таки ж не васянство. Пройдёмся по определению «васянства» из поста Васянка, сэр! по пунктам:

1) Реализм. Он же "чахоточный главный герой, окруженный врагами с танковой броней". Совпадения по этому пункту не вижу — нигде в статьях не шло речи о том, что игроков надо заставлять играть немытыми коммонерами, у которых вооружения один ржавый кинжал на 1d4 урона. Напротив, им все радостно выдают задания и награды — разве что мотивацию автор часто предполагает из разряда «уберите этих опасных и подозрительных людей подальше».

2) Хардкор. "А именно отыгрыш всевозможной бытовухи." Здесь уже можно поспорить — да, проблемы с продажей семимильных сапогов это, пожалуй, слишком уж круто. Но с другой стороны ведь партию из-за этого начинает швырять по миру, они встречают (и периодически убивают) новых интересных людей… Дело ведь не столько в завязке, дело всегда в процессе.

3) Ты играешь неправильно! И, как мне кажется, это самый важный пункт. Потому что играть по своим правилам автор никого не принуждает. И мы играем не в компьютерные игры — нам не нужно «скачивать мод из-за пяти плюсов и жить с двумя минусами». Мы (мастера и игроки) можем взять все плюсы и вырезать минусы. И говоря о том, что кто-то играет «не так» — не плодим ли мы васянку сами?

Вообще, если статья помогает увидеть как не надо — то можно считать её «вакциной» от васянства.

tl;dr
Васянка в НРИ — не хочешь, не играй.
Я вообще думал поставить, ага. Но тут случай, пожалуй, иной.
«Фаербол на 15!» как указание на неумное решение проблемы — был у меня игрок, чей маг так подходил ко всему (в самопальной системе тогда 15 было пределом энергии, которую можно «вкачать» в огненный шар).
Выгоняют из города за отказ сотрудничать с новой властью? Фаербол на 15! Дети над тобой смеются? Фаербол на 15! Партия сражается с врагом в маленькой тесной комнате? ФАЕРБОЛ НА 15!!! В итоге пришлось с ним расстаться.
...
По нику вышеупомянутого игрока в итоге появился, возможно, не слишком вежливый термин «Алонить» — т.е. всячески тупить и совершать неадекватные поступки вида:
— «Ты зафейлил бросок и тебе не удалось найти местное святилище Жнерга»
— «Хорошо, я беру свой кинжал и начинаю пилить вены»
...
Ещё есть локальный партийный мем, выросший из Пратчеттовской «зелёной (желеобразной) штучки» — когда игроки фэйлят броски при готовке-поедании чего-то незнакомого, сразу берёмся пояснять это тем, что «забыл убрать зелёную штучку» или там «не знал, где была зелёная штучка». В сомнительных заведениях хорошим тоном считается поинтересоваться: «А они убрали из моего блюда зелёную штучку?»
...
«Я их всех убиваю» — это уже о невнимательности. Игрок отвлеклась на телефон и прослушала моё длиииииииинннноооое и красочное описание огромной залы, битком набитой дремлющими зомби. Ничтоже сумняшеся, она тут же заявила между ответами на СМС-ки:
— «Ну, я их всех убиваю.»
— «Что, все три сотни?»
...
Ещё о невнимательности: «Вы вышли из пещеры. Ослепительное сияние солнца. Из стороны в сторону простирается кажущаяся бесконечной пустыня. Жарко. От пещеры в пустыню уходит цепочка следов.»
— «Я ищу здесь какие-нибудь следы!»
...
«Экспедиция» (точнее, просто толпы народа, отправленного куда подальше из-за проблемы перенаселения) подвергается нападению чудовищ из темноты. Крики, паника, кровища, десятки людей умирают. Следопыт:
— «Кричу: Здесь кто-то умер!»
...
Ну и там по мелочи внутрисеттинговые мемы. Маги Фиолетовой школы — «Аметисты», так как именно они способны бороться посредством магии с разными божественными сущностями. «Молись Алросе (ИРЛ алмазодобывающая компания)» вместо «Молись Ауросу (богу огня)» из-за оговорки игрока-жрицы.
del