Данженомика. Большие последствия маленького займа. А также пираты.

Очередной перевод:
www.critical-hits.com/blog/2014/09/14/a-little-debt-financing-between-friends-goes-a-long-way-plus-pirates

Партия стоит на пляже где-то в неизведанных краях, а перед ними находятся 30 000 тяжеловооружённых орков в лёгкой броне. Как мы здесь очутились?

Король Стефан Второй воюет с соседом. Ему неизвестны причины этой войны и как давно она началась. Где-то во времена его деда. Но он точно знает, что война штука дорогая и королевская казна должна кучу денег различным подозрительным организациям. Долги, впрочем, не самая большая из его забот. Короля Стефана чрезвычайно волнует куда как более зловредный вирус, поразивший его королевство: скука.

Хорошая война — дело полезное. У государства нет профессиональной армии. Когда приходит время отправляться в поход, король подкупает своих графов чтобы те мобилизовали свои дружины. Графы платят баронам, бароны — рыцарям, а рыцари жгут деревни, зарабатывая тем самым деньги на броню, оружие и лошадей. Эти деньги в итоге стекаются к ярмарочным торговцам.

Армия сформирована из относительно независимых групп приключенцев и наёмников, а также намеревающихся обзавестись ценным пленником рыцарей, желающих улучшить своё положение баронов и жадных до власти графов. В идеале все эти группы должны встретиться в условленном месте — после весёлой прогулки по сельской местности, во время которой местным крестьянам приходится закатывать для важных гостей пышные и чрезвычайно дорогие пиры. В лучшем случае, враг будет обращён в бегство. Победители хватают столько заложников, сколько могут унести. Рыцари отправляются жечь местные деревни. Все живы-здоровы, а в казну государства уходит доля от заработка этих героических мизантропов.

У противника сейчас свои собственные неприятности, что создаёт определённые проблемы для Короля Стефана:

  • Скучающие аристократы
  • Пустая сокровищница и куча долгов.

Добрый и мудрый Король может устроить девальвацию — он делал это несколько раз в прошлом — чтобы пополнить свою казну и надавить на крестьян, ведь сейчас урожайный год. Но его больше волнуют аристократы. Король Стефан Второй является, в некотором роде, полуэльфом — по его словам, один из его древних предков был эльфом и потому в его жилах течёт благородная эльфийская кровь. Это же утверждает большая часть его дворян, включая графа Шоральского, хотя великий и мудрый граф совершенно точно полуорк. (Граф утверждает, что полуорковость является проявлением его эльфийских корней.) Король Стефан, конечно же, всего лишь человек и ему требуется занять чем-то своих аристократов, иначе те займутся друг другом. Нет ничего хуже, чем скучающие тяжеловооружённые головорезы.

Маги, или хотя бы их агенты, обитают в торговых городах. Одним из таких городов является Светлейшая республика Бавория. Построенная на оставшихся от предыдущей цивилизации (там прекрасно знали, где нужно строить города) руинах Бавория представляет собой хорошо защищённый порт с великолепными дорогами, у которого также есть доступ к древесине из местных предгорий. В далёком прошлом Бавория торговала мёдом, воском и вином. Сейчас же здесь торгуют всем, что могут раздобыть местные купцы. Торговля приносит деньги, а на их запах приходят творческие личности — писатели, поэты, художники, скульпторы, философы и алхимики — со своими библиотеками и университетами. Там, где есть университеты и доступ к дорогим и редким предметам, появляются маги. И банки.

Дож Бавории — маг-трансмутатор, глава древнего семейства Колаинни, входящего в число потомков основателей Бавории. Некогда в эту семью входили лишь волшебники, но на сегодняшний день её члены предпочитают заниматься финансами и убийствами — это куда выгоднее, чем корпеть над рунами в волшебном балахоне. И шляпе? Ах, эти шляпы. Семейство Колаинни создало небольшую банковскую империю, умудрившись объединить гильдию торговцев с гильдиями воров и магических ремесленников. Её основными клиентами являются короли.

У дожа Уберто Колаинни есть проблема — пираты. У него всегда была проблема с пиратами. Когда-то их можно было подкупить, чтобы они вернули часть добычи, но теперь они вышли из-под контроля и это чревато убытками. Обычно дож предоставил бы решение проблемы баворийскому флоту, но король Стефан Второй должен ему 1.2 миллиона золотых с процентами, потраченных на небольшую заварушку пять лет назад. Дожу известно, что у доброго короля полным-полно рыцарей и храбрых авантюристов, которым придётся по нраву идея о приключениях. Дож отправляет курьера с посланием. Он простит королю некоторую часть этого долга — тот всё равно снова задолжает — если он позволит дожу отправить его рыцарей навстречу пиратам.

Королевские глашатаи расходятся по всему королевству и занимают места в тавернах, предлагая отправиться в приключение. Сидящий у камина старик в ливрее с королевскими цветами рассказывает захватывающую историю о залитых солнцем городах, ужасных пиратах, возможности прославиться и прочей ерунде. Король лично призывает людей на это дело. Приключенцы могут оставить всю добычу себе. Всё что нужно, так это встретиться с человеком в Бавории — вот его имя — в течение месяца, и вы тоже сможете принять участие в этом… давайте не будем называть это крестовым походом. Рыцарский подвиг. Пираты они злые! Рааааргх!!! Вперёд добро! Бей злодеев! Идите туда, хватит есть нашу еду!

Несколькими случайными встречами спустя, приключенцы оказываются в Бавории. Город торговли! Полный преступности! Город, где каждый стремится обуть партию. Но также город богачей, безумных вечеринок, интриг, убийств и древних руин, в которых при необходимости партия может набрать недостающие уровни. В гильдии прорицателей за небольшую плату могут опознать ваши магические предметы, но вы помните как сложно будет их продать. К тому же прорицатели связаны как с гильдией воров, так и с другим важным семейством Бавории, Кампизами, которые представляют собой ещё один гибрид банка с гильдией воров. И теперь все эти люди знают, какие у партии магические предметы, какого они размера и откуда… но мы отвлеклись. Пираты!

Итак, рыцари и лорды со всех уголков державы короля Стефана стекаются в Баворию. Они прошлись по всем крестьянам отсюда до столицы. И они готовы убивать пиратов. Ох, как они готовы убивать пиратов. А партия готова убивать пиратов? NPC-рыцари просто жаждут убивать пиратов!

Проблема первая: лошадей с собой не взять. На корабле недостаточно места для лошадей. Его занимает броня, оруженосцы, наёмники, приключенцы, палатки и припасы. Корабль не резиновый. Лошадей нужно продавать, а ввиду перенасыщения рынка они уходят за полцены. Теперь Бавория может некоторое время активно продавать лошадей! Все в выигрыше!

Проблема вторая: священники из державы короля Стефана Второго несколько отличаются от священников республики Бавории и потому они все спорят о правильных благословениях. После диспута и, быть может, потасовки между священником и паладином, перед партией встаёт проблема. Они могут решить её как угодно — в том числе позволить спорящим передраться и, пока все будут лежать, позволить партийному священнику прочитать своё благословение. Но потасовка может выйти слишком уж… жаркой.

Итак, все на борту. Отдать швартовы! Некоторое время корабли кружат по морю. Рыбачат. Вступают в морские сражения с пиратами! И посвежевшая партия выходит на берег.

И вот здесь у кого-то могут появиться вопросы. Дож Бавории явно не беспокоился о благополучии короля Стефана Второго или его рыцарей.

  • Генератор пиратов — огромный город с высокими стенами, окружённый морем, рекой и пустыней.
  • Если партия додумается спросить — нет, никто не взял с собой осадных орудий. Зачем нам осадные орудия? Нас про стены никто не предупреждал.
  • NPC-рыцари, впрочем, взяли с собой множество бочек вина.
  • Пираты прослышали про реакцию дожа и позвали на помощь своих приятелей, которые позвали на помощь своих. Именно поэтому близ города скучают 30 000 тяжеловооруженных конных орков.
  • Орочья кавалерия не заинтересована в атаке. Оркам гораздо веселее смеяться, сидя за пределами досягаемости рыцарей.
  • И вообще — рыцари? В пустыне? В тяжелой броне? Без лошадей? Все эти рыцари и паладины застряли здесь надолго.

Вот в такой ситуации себя и обнаруживает партия. Итак, приключенцы могут заняться множеством интересных вещей:

  • Партия может подумать и найти путь в город через какую-нибудь древнюю канализацию, дабы уничтожить пиратов изнутри. И это не обычный город, в котором полно обычных людей. Он битком набит злобными гоблинами, орками, хобгоблинами и прочей нелюдью. Там и багбира можно встретить. В это же время сидящие за стенами NPC-рыцари пытаются сделать подобие осадных орудий из плавника (который горит) и умирают от тепловых ударов в своих консервных банках.
  • После нескольких сражений партия может вызвать на дуэль чемпионов орочьего войска. По какому-то извращённому орочьему обычаю победителем войны считается та сторона, чьи чемпионы одержат верх. Победа заставит орков отступить.
  • Партия может отнять бразды командования у бесполезного лидера рыцарей, одного из благородных графов — не графа Шоральского, тот благоразумно остался дома — и попробовать устроить нормальную осаду. Но если никто из них не является аристократом из державы короля Стефана, спасибо им за это не скажут.
  • Партия может вернуться на корабль и сражаться с пиратами на море. Рано или поздно они встретят Самого Главного Пирата, с которым у них будет эпическая баталия.
  • Несомненно, можно уйти прочь с проторенного пути и посетить всевозможные экзотические места: древние руины, торговые города со странными обычаями и другие пристанища пиратов.

Возглавляющий рыцарей граф Канетский, ведущий свой род от эльфов и королевской фамилии, не собирается слушать ничьих советов. Он будет отмахиваться от них одной рукой, сжимая в другой раскалившуюся на солнце баклагу с вином. Для него происходящее представляет одну большую вечеринку и чем дольше она продлится, тем лучше. Осада развлекает его подопечных, а периодические стычки приносят добычу. Граф намерен получить от этой осады всё.

Так или иначе, рыцари торчат в своих тентах под пёстрыми знамёнами, бездельничают, гибнут в стычках и в общем теряют время. После чего, наконец, сворачиваются, грузятся на корабли и отправляются домой. Если только партии не посчастливилось лично захватить город и одолеть пиратов, рыцари вернутся в Баворию полностью уверенные в своей победе — несмотря на то, что со стороны это было полным провалом.

Но кто-то же должен был победить. Кто это?

  • Дож побеждает в любом случае, ведь пираты поутихнут — а это будет чревато огромной финансовой выгодой, которая будет направлена на заказные убийства членов других влиятельных семейств волшебников.
  • Пираты выигрывают, потому что они сохранили свою огромную армию, базу операций и смогли выставить кучу рыцарей идиотами. Небольшая война сократила их численность, поэтому некоторое время на море будет спокойно, но какую они получили рекламу!
  • Партия выигрывает потому что все поприключались и награбили добра.

Король Стефан Второй в пролёте. Конечно, он сплавил на некоторое время своих рыцарей, но они вернулись без добычи, которая могла бы пополнить казну. Он всё ещё в долгу у дожа. У соседа всё так же кипит гражданская война и подраться с ним не выйдет. Но дож подумывает начать войну со своим соседом, Великой Республикой Железного Острова и ему пригодились бы рыцари. Он с радостью простит некоторую часть долга, но королю Стефану придётся вооружать рыцарей за свой счёт…

Мораль этой затянувшейся истории: Быть может, у раздающего задания старика в таверне не самые лучшие намерения. А мудрые правители ведут постоянные пограничные войны где-то вдалеке от своей столицы. В кампании лучше всего ссылать приключенцев на самые границы цивилизованных земель. D&D по сути своей вестерн.

И, как вы уже догадались, всё это основано на истории крестовых походов, которые действительно прошли так же глупо. И так же успешно.

P.S. (от переводчика)
Стоит ли дальше переводить эти статьи?

35 комментариев

avatar
Хм. А вот тут, хотя моих знаний истории здесь явно не хватает, у меня крепнут подозрения в том, что автор, говоря о Средневековье, в лучшем случае держит в голове картину «как было на самом деле» и игнорирует всё, что в эту картину не вписывается. А в худшем — вообще говорит о Средневековье, существующем преимущественно в голове автора.
avatar
Мне кажется, автор в первую очередь говорит о некотором фэнтезийном мире. Типа «Посмотрите, как оно может быть в приключенческом фэнтези. Возможно, что-то из этого вам пригодится. Возможно, что-то из этого натолкнёт вас на выводы о том, чего в приключенческом фэнтези быть не может». Я эти статьи воспринимаю сугубо в таком ключе.
avatar
Я догадываюсь, что автор говорит о фэнтези, но если бы я играл о такому миру, мне, скорее всего, он показался бы попросту неправдоподобным. И стоило ли городить огород со ссылками на историю Средневековья, экономику, и так далее, чтобы в итоге получить неправдоподобную картину?
avatar
Ну, если отвлечься от намеренно гротескных и гиперболизированных элементов, типа миллиона золотых и 30 тыщ конных орков, то картинка получается более правдоподобная, чем в подавляющем большинстве известных мне опубликованных фэнтези-миров. И главное, вполне способная наводить на мысли.
avatar
Ага, правдоподобная.
Ему неизвестны причины этой войны и как давно она началась
Очень.
avatar
«если отвлечься от намеренно гротескных и гиперболизированных элементов», а не придираться к каждой строчке, ферштейн?
«более правдоподобная, чем в подавляющем большинстве известных мне опубликованных фэнтези-миров» ≠ «правдоподобная», ферштейн?
avatar
а ну, ок, я тебя понял.
в таком случае у тебя получилась неплохая паста.
Ну, если отвлечься от намеренно гротескных и гиперболизированных элементов, типа %example1% и %example2%, то картинка в %setting_name% получается более правдоподобная, чем в подавляющем большинстве известных мне опубликованных фэнтези-миров. И главное, вполне способная наводить на мысли.

Пример применения.

Ну, если отвлечься от намеренно гротескных и гиперболизированных элементов, типа бессмысленного и нереалистичного оружия и любви к гигантомании, то картинка в Вархаммер 40000 получается более правдоподобная, чем в подавляющем большинстве известных мне опубликованных фэнтези-миров. И главное, вполне способная наводить на мысли.
avatar
В принципе, годно. :)
avatar
«если отвлечься от намеренно гротескных и гиперболизированных элементов», то я боюсь, от статьи почти ничего не останется — она из этих «намеренно гротескных и гиперболизированных элементов» состоит чуть более, чем полностью.
avatar
Близко к тому — если в предыдущих статьях некоторое рациональное зерно проглядывало, то в этой ололо лезет изо всех щелей.
avatar
А как же момент, когда они очень забавно вместо войны с «Пиратами» захватили кусок между Черным и Средиземным и назвали его Латинским Королевством, например? И прочие интересные казусы.
avatar
На то и намёк.
avatar
Стоит ли дальше переводить эти статьи?

Хоть тексты и неоднозначные, читать их весьма интересно.
avatar
Статьи неплохие — дело в том, что мне сейчас скучно на работе, а для того, чтобы повысить продуктивность нужен небольшой стресс. Прочтение подобных статей неплохо разогревает мою пятую точку — так что спасибо что выкладываешь на имке, в оригинале мне было бы лень выискивать.
avatar
Ага, тут у нас гиперболизированное средневековье, а тут DnD; тут законы экономики, а тут — эпического повествования. И переключаемся между ними по желанию левой пятки.
Некогда в эту семью входили лишь волшебники, но на сегодняшний день её члены предпочитают заниматься финансами и убийствами — это куда выгоднее, чем корпеть над рунами в волшебном балахоне.
Если у нас магия из DnD, то ничего подобного.
Лошадей нужно продавать, а ввиду перенасыщения рынка они уходят за полцены.
С финасами приключенцов не проблема нанять людей которые будут приглядывать за лошадьми следующие год-два. А нет, простите, нормальные приключенцы просто призывают маунтов, когда те им нужны.
Пираты прослышали про реакцию дожа и позвали на помощь своих приятелей, которые позвали на помощь своих. Именно поэтому близ города скучают 30 000 тяжеловооруженных конных орков.
Вот теперь мне интересно прочитать подробное исследование на тему того, чем эта толпа питается и кормит коней или что там у них, в пустыне. А также что держит её на месте.
Партия может отнять бразды командования у бесполезного лидера рыцарей, одного из благородных графов — не графа Шоральского, тот благоразумно остался дома — и попробовать устроить нормальную осаду. Но если никто из них не является аристократом из державы короля Стефана, спасибо им за это не скажут.
Что-то не выглядит как особый челенж для барда или сорки с замаксенной харизмой на пару с визардом с замаксенным интеллектом.
avatar
у бесполезного лидера рыцарей

Да уже это — бред. Рыцари — тренированные воины, их учили командовать и вести осады с детства, воевали они не ради того, чтобы развлечься и побухать, а тут какой-то маскарад, больше всего напоминающий толчков и бухание в дурацком.
avatar
Тут не маскарад, тут пропаганда идиотизма.
avatar
Большего бреда о средневековом обществе я не давненько не видела. Очень, очень плохая статья.
avatar
Орочья кавалерия не заинтересована в атаке. Оркам гораздо веселее смеяться, сидя за пределами досягаемости рыцарей.

Была бы у меня способность видеть сны на заказ, я бы обязательно сегодня посмотрел сон про то, как 30 тыщ конных орков весело смеются и хохочут, нарезая круги возле города. Я ХОЧУ ЭТО ВИДЕТЬ!
avatar
Диванность intensifies.
Автор упорно продолжает смешивать современные модели экономики, со средневековыми моделями экономики, ну и еще приправляя сверхъестественной магией. И каждый же из ингредиентов коктейля работает только в том исключительном случае, когда автору нужно для поддержания его теории «смотрите какой я умный».
То же случилось и с «неденежными» ситуациями.
Выходит демонстрация «смотрите какой я дурак». Как его там еще какашками не закидали? А раз переводят, значит человек вроде как известный и солидный.
avatar
Потому что блог читают люди со своеобразными кхм… воззрениями и познаниями.

Mark S. says:
September 19, 2014 at 12:23 am
Another awesome article full of great ideas!
Doug Pirko says:
October 2, 2014 at 4:57 am
As someone who once either read a book, or took a course about some history, and has occasionally rolled a d20, I pretty much have to rate this blog entry 10/10. Hilarious, informative, and insightful.
Автор — это она.
Emily used to write for pen-and-paper RPGs (Steve Jackson Games, Guardians of Order, White Wolf). She disappeared into the AAA Game Industry for a while to «build an MMO» because «it sounded like fun.» Then she wandered out and now writes about applying modern economic principles to very un-modern murder hobo and magic slinging wizard banker infested worlds. During the day she does crazy computer things. She has a husband, a child, and a small orange dog named for Arthur Schopenhauer. She reads history, politics, economics, and philosophy for fun
комментарий был удален
avatar
А может трололо. Фан, он разный бывает.
avatar
September 19, 2014 at 12:23 am
Another awesome article full of great ideas!
И эти люди еще указывают нам, как играть в ролевые игры!!!

(тут должен быть какой-нибудь тег, но я не могу определиться — ирония или сарказм)
avatar
Очень напоминает сюжет из Мориса Дрюона (если убрать маго-орков). Я смотрю, тут многие недовольны, а мне нравиться.
комментарий был удален
avatar
Если речь идет о Морях и Пиратах (а также о поп-истории) я всем советую Жоржа Блона «Великий Час Океанов» и далее везде. В любом случае гораздо лучше, чем вот эта ОТ статья.
avatar
а рыцари жгут деревни, зарабатывая тем самым деньги на броню, оружие и лошадей.

Вот на этой фразе у меня уже начала нервно дергаться бровь.
Но я решил из принципа читать дальше.

после весёлой прогулки по сельской местности, во время которой местным крестьянам приходится закатывать для важных гостей пышные и чрезвычайно дорогие пиры.
О.о
Какое-то странное представление у дамы о крестьянах, по землям которых (на самом деле конечно по землям баронов, графьев и герцогов) проходит вся королевская конница, вся королевская рать…

Король Стефан, конечно же, всего лишь человек и ему требуется занять чем-то своих аристократов, иначе те займутся друг другом.
О.О

они уходят за полцены. Теперь Бавория может некоторое время активно продавать лошадей! Все в выигрыше!
КОМУ продавать?

Честно говоря, статьи этой дамы все больше и больше напоминают резуновскую криптоисторию.
avatar
Кстати, мне кажется или тег "васянство" к статьям этой дамы применим в полной мере? :-)
avatar
Я вообще думал поставить, ага. Но тут случай, пожалуй, иной.
avatar
Ты, главное, не обращай внимания, что статьи критикуют. Ты же переводчик. И пиши еще — мне лично нравится. А господам выше она не нравится, но это не значит, что прочтение прошло для них без пользы — они поняли, как не надо.
avatar
Господам выше мне просто лень пойти в блог автора и устроить там мало места на пароходе. На самом деле не лень, я просто слишком плохо знаю английский, чтобы выразить внятно такие сложные мысли.
avatar
и устроить там мало места на пароходе
«Провинция, не поймут-с!» ©
relic_nazi.jpg
avatar
Почитать что там пишут, действительно интересно. Хоть я с автором и не согласен.
avatar
Большое спасибо за переводы. Да, продолжать — стоит.
И, ИМХО, плодотворней — продолжать уже на rpg-news.ru
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.