Лайк!
А этот самый суп переводить на какой-нибудь английский никто не пытался, да?
Вопрос про сбор информации — топики явно обозначает мастер, правильно понимаю? Т.е. «На месте преступления вам показались подозрительными гильзы (можно поспрашивать, кто пользуется такой редкой пушкой) и женская помада (можно порасспросить соседских бабушек, какая проститутка ходила в гости к покойному)», как-то так?
Я не то, чтобы хорошо разбираюсь в CRPG, но в отношении обсуждаемых в этой ветке параметров не вижу в них качественных отличий от «неролевых» настолок типа Arkham Horror.
Что самое смешное, по вопросу «что считать CRPG» разброд и шатания в народных массах примерно как в на имажинарии про НРИ
«Ведьмак не ролевая, в ролевой игре можно отыгрывать разных персонажей, в ведьмаке — только ведьмака, вы так ещё дум в ролевые запишите»
«А дьябло рпг, у неё так на коробке написано»
«Disco elisium не rpg, там боёвки нет. И тормент не рпг, там полторы концовки»
«а Human Revolution не рпг, а иммерсив сим»
«лучшие ролевые игры на компьютере — симс и гта 5»
Это я за последние недели полторы всё видел, и специально не ищу
Потому что типовой набор знаний игрока и предоставляемых системой инструментов таков, что всё равно ничего интересного вокруг этого файервола придумать нельзя. Если вдруг система расщедрилась на детали хакинга — то ситуация резко становится интереснее и разнообразнее.
сначала персонажи игроков собирают подсказки (проходя квесты с самыми разными вызовами — боями, проверками и т.п.), а потом игроки с помощью подсказок должны принять правильное решение
Это ты сейчас половину детективных модулей описал :-)
Коварный вопрос — а где ты научился подбирать инструменты под задачи? А так да, ты делаешь свою ньюскульную игру с активным использованием механик из GURPS или откуда-то ещё. А классификация — именно про практики,
как их описывает сама игра
, а не как их допиливают напильником пользователи, в первую очередь.
Нибелунгов не сыграешь? (Или в Илиаду, где у Ахилла была аналогичная черта?)
Так это всё не фэнтези, а эпические саги, или как их там правильно. "(дндешное) героическое фэнтези" последние лет сорок — это такой самостоятельный жанр, сам в себе варится, следующее поколение авторов пишет книги по мотивам своих приключений, по мотивам этих книг обновляется очередная редакция :-)
Ну не то, чтобы совсем не помогает — ловкий лучше уклоняется, сильный больнее бьёт, если всё-таки попадает. Не то, чтобы решение без минусов, но со своими плюсами.
не нравится принадлежность Weapon Skill и Ballistic Skill к атрибутам, а не к навыкам (хотя даже по названию они, сука, навыки). Да, я знаю, что это наследие варгейма, но мне всё равно не нравится.
Мне, кстати, как пришедшему в ролевые игры со стороны 3,5 это кажется ну вполне себе решением. Потому что иначе начинается «Ближний боя привязан к силе. — А если я ловкий фехтовальщик, то давайте от ловкости? — А я постиг дзен и теперь мои удары направляет СилаКарма, можно мне от мудрости? — А я хорошо изучал анатомию и тактику, интеллект, да? — А если я отвлекаю врага сиськами...». А тут просто существенная характеристика вынесена отдельно, а то, что вокруг — отдельно.
Если персонаж игроков могут бегать с места на место, убивая или оказывая дружескую поддержку обитателям каждой области — в зависимости от прихоти — то это подразумевает отсутствие какой-либо всеобъемлющей власти, способной контролировать движения этой банды бомжей-убийц. Работающий общественный порядок является врагом свободного приключения, и поэтому чем больше все разрушено, тем больше свободы у игроков.
У не работающего общественного порядка может быть как мнимум ещё одна причина — возможно, его не уже нет, а ещё нет. Но в таком случае грабить нечего, конечно. Разве что самородное золото по ручьям мыть :-)
Конечно, тут же захотелось это поводить. Но при этом в такой игре может в любой момент всплыть тема сексуального насилия, чего бы мне не хотелось. Даже если не всплывёт, то просто насилия в стиле кровь-кишки-кажется, у меня на лице чьи-то мозги может быть дохрененно. Сама тематика игры располагает и к первому и ко второму. А если я ограничу игроков в этом, то, как мне кажется, убью половину атмосферы постапока.
Я где-то уже встречал фразу «godbound is better exalted than exalted», теперь маги… Сколько систем от беловолков/ониксов можно заменить сочинением дядьки кроуфорда?)
Так было в эпилионе, где драконов оскопили и превратили в чешуйчатых поняшек.
Мне казалось, что «Эпилион» — это как раз поняшки со спиленными серийникам by design, вся драконность там наросла как наросла. Собственно, и с пострадашками в мире тьмы примерно так же — они там первичны вроде, «ауспекс, селерити, серебряная катана» — условно-случайно получились.
сам персонаж известен, понятно, что главгерои всё равно победят. но как победят? каким образом? какой техникой? в какой форме? какие формы использует главгад? будет ли участвовать кто-то, кроме показанных в трейлере?
А это по ведомству suspention of disbelief — «мы знаем, что у Деда Мороза борода из ваты, но всё равно его слушаем». Мы понимаем, что победит, но смотрим, как будто нет. Люди даже могут пересматривать кино, и всё равно чувствовать риск («А вдруг в это раз Чапаев выплывет», хотя здесь про ложную надежду, а не про иллюзию риска, обратная некоторым образом ситуация)
Вообще, убийцы, они же подавители — это не обязательно злобные убиваторы. У них, как я понимаю, ключевая фишка — в снижении агентивности окружающих, так-то и дружелюбный «папка» водящий за собой пачки мелочи через их данжи в онлайне — с шансами подавитель. За столом это через всяческое «смотри, если хочешь с арбалетом — то правильный билд по сути один...» и «так, ребята, сейчас все ждём действий нашего эльфа, он привлечёт на себя всё внимание, затем ты и ты...»
P.S. Я встречал упоминание о доработанной версии диаграммы Бартла, где на выходе восемь типажей — никто ссылку не кинет?
А этот самый суп переводить на какой-нибудь английский никто не пытался, да?
Вопрос про сбор информации — топики явно обозначает мастер, правильно понимаю? Т.е. «На месте преступления вам показались подозрительными гильзы (можно поспрашивать, кто пользуется такой редкой пушкой) и женская помада (можно порасспросить соседских бабушек, какая проститутка ходила в гости к покойному)», как-то так?
«Ведьмак не ролевая, в ролевой игре можно отыгрывать разных персонажей, в ведьмаке — только ведьмака, вы так ещё дум в ролевые запишите»
«А дьябло рпг, у неё так на коробке написано»
«Disco elisium не rpg, там боёвки нет. И тормент не рпг, там полторы концовки»
«а Human Revolution не рпг, а иммерсив сим»
«лучшие ролевые игры на компьютере — симс и гта 5»
Это я за последние недели полторы всё видел, и специально не ищу
Это художественно кривляться что ли? так для этого любительский театр есть
СилаКарма, можно мне от мудрости? — А я хорошо изучал анатомию и тактику, интеллект, да? — А если я отвлекаю врага сиськами...». А тут просто существенная характеристика вынесена отдельно, а то, что вокруг — отдельно.Хотя скорее всего будет «не то»
P.S. Я встречал упоминание о доработанной версии диаграммы Бартла, где на выходе восемь типажей — никто ссылку не кинет?