Cyberpunk 2077 и роль личности в истории

Играю в сабж. У него есть пачка недостатков, но нет ни одного фатального, игра в целом вполне удалась. Разве что один момент, о который я постоянно спотыкаюсь в сюжете, не дает покоя. Ключевое событие сюжета — встреча героя с Джонни Сильверхендом, иконическим персонажем настольного cyberpunk 2020, который в оригинальном таймлайне помер в 2023 году. Теперь вдруг воскрес. И что бы вы думали? Он ходит и ноет, что ничего не поменялось — а ничего действительно не поменялось, даже технологии вперед шагнули совсем чуть чуть. И вот эта стагнация превращает киберпанк в high fantasy, где тысячелетиями могут существовать одни и те же государства в одних и тех же границах с правителями в одной и той же робе. Я от жанра ожидаю, что через несколько месяцев, а тем более лет никто уже и не вспомнит, кто такой Джонни Сильверхенд и за что он боролся, что сама его борьба уже полностью потеряла смысл, потому что общество меняется слишком стремительно. Но нет, прошло 50 лет, а миром правят не просто «те же корпорации», а хуже того — «те же люди», разве что чувак, охранявший босса корпорации, стал еще более кибернетизированным и охраняет сына босса корпорации. А ведь насколько лучше стала бы игра, будь это cyberpunk 2030 — тогда мы могли бы прямо на улицах встречать людей, у которых супруг/ребенок погибли в последнем теракте Сильверхенда и вокруг его дел появился бы какой-то эмоциональный фон, можно было бы к ней как-то относиться. Сейчас же его деятельность — это какие-то легенды о затонувшей Атлантиде, их вроде бы друг другу рассказывают, но никаких последствий вокруг не наблюдается.

17 комментариев

avatar
Там Talsorian Games в твиттере как раз на тему «ничего не поменялось» выкручивается: ...the idea of technological stagnation is also a theme of the universe.
avatar
Бог бы с технологической стагнацией — но хотя бы лица то свежие могли появиться? Все та же Бестия/Rogue, все тот же Арасаки. У нас сейчас мир меняется быстрее, чем там.
avatar
Ну godless capitalism же — так и доят старые франшизы, и старых противников видимо тоже)
avatar
Киберпанк это и так фэнтази. Воспринимать это жанра более серьезно решительно невозможно.
Если вы начнете делать киберпанк более реалистичным у вас получится что-то вроде NET сериала Тома Клэнси, который особой популярностью у любителей кибперпанка не пользуется.
avatar
… по крайней мере широко популярный и широко разрекламированный киберпанк.

Потому как киберпанк, например, от Лёхи и Снежки даже не всем любителям киберпанка «заходит». Потому что он предельно правдоподобный, достоверный и очень, очень жестокий.
avatar
«Более реалистичный киберпанк» это последняя трилогия Гибсона, например. «Киберпанк это мост от человека в трансгуманизм» и в данном случае сеттинг игры застрял на этом мосту в пробке.
avatar
Киберпанк — это такое направление ретрофутуризма, в данный момент (по крайней мере, в той ветке, которая CP20XX). Но да, лучше бы им это более явно сказать, а не вот это вот всё.
avatar
Оригинальный сеттинг писался в 80-х, тогда это не было ретрофутуризмом, но успело стать.
Современный киберпанк перестал быть фантастикой, просто обычный вторник.
avatar
в той ветке, которая CP20XX
Проблема этой ветки в том, что примерно половина описанного создателями жанра как «фантастика» практически в точности сбылась буквально через 10-15 лет после их программных текстов, в то время как вторая половина за тот же срок оказалась полной чепухой и прямой линейной интерполяцией класса «галеры с километровыми веслами». Соответственно, если сделать «реалистичный киберпанк», то он будет отличаться от бытового реализма буквально 2-3 второстепенными технологиями — и будет радикально не похож на классику хотя бы тупо демографической структурой общества (которая в реальности влияет буквально на все). Если же делать «как у классиков», это будет уже даже не ретрофутуризм, но полноценная альтернативная история.
avatar
будет отличаться от бытового реализма буквально 2-3 второстепенными технологиями

Собственно, это Гибсон и показал.
avatar
avatar
Спасибо за ролик. Посмотрела с огромным интересом.
И какая же Кусанаги красавица. Просто вайфу )
avatar
И вот эта стагнация превращает киберпанк в high fantasy, где тысячелетиями могут существовать одни и те же государства в одних и тех же границах с правителями в одной и той же робе.
Формально, ты прав. Мир 25 лет ничего не делал.
Но по сути — я с тобой не согласен. Гражданская война и возврат Арасаки в Найт-Сити вполне могли произойти в 2045 вместо 2070. Никакой «стагнации» — это просто непонятно зачем приписанные к таймлайну лишние 25 лет. Может, маркетологи решили, что 77 звучит круче, чем 52 или 53.
avatar
Я бы сказал, что это непонятно зачем приписанные лет 40, вроде настолка прописана до 2030 года. И именно эта приписка порождает ощущение застоя.
avatar
Настолка прописана до 2045. Киберпанк 203Х — это не канон / альтернативная вселенная.

Каноничный «Застой» и «Тёмные века» там были в конце двадцатых: после того, как Рейч Бартмосс случайно всё киберпространство. Да и в целом в виду последствий Четвертой Корпоративной войны. Но выкарабкались довольно быстро. Особенно Найт-Сити, который пережил ньюк в центре города.

А вот между 2045 и 2070 — личино мне непонятно что было. Может, когда прочту достаточно лоры в КП2077, мое мнение изменится. Но даже внешность некоторых персонажей имела бы больше смысла, если бы события происходили где-нидь в начале 50-х.
avatar
Кстати, о Киберпанцу 2077. Правильно ли я понимаю, что основной сюжет игры — это, по сути, десятый пересказ «Джонни-мнемоника» (в большей степени рассказа, чем фильма)?
avatar
Скорее заимствования элементов сюжета, чем пересказ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.