Еще есть Град иуды-стайл, Когда оба выбирают из одного и того же списка опций, не пртивореча друг другу.
То есть, один кидает + словоблудее -на 6- его противник выбирает 3 пункта, кидавший выбирает один пункт, но противник выбирает первый. На 7-9 оба выбирают по 1 пункту, но кидавший выбирает первым. на 10+ кидавший выбирает 3 пункта, противник — 1 пункт и кидавший начинает выбирать первым.
И пункты типа
— Ты убедил его в своей правоте
— Под впечатлением от твоей речи, он пообещал тебе что-то (возможно, тут еще «он тебе должен»)
— Он впечатлен твоей речью и страстью, у него -1 на следующий ход против тебя
— Ты сам вдохновил себя своим запалом — у тебя +1 на следующий бросок
— Ты узнал что-то новое в этом споре — отметь опыт.
Ну и можно сделать более продолжительные споры, как сражения в граде иуды. Вы какое-то время перекидываетесь «атаками, пытаясь накопить аргументы, а потом кидаете +аргумент.
какой момент из приключения больше всего понравился и запомнился, а какой нет и почему?
Положительного там вообще довольно много было. А отрицательный момент только один — у вас очень много моментов не прописано. С одной стороны, понятно, что в мистике и ужасах чем меньше знаешь, тем страшнее. Но с другой, когда-таки находишь способ получить какие-то ответы, и все равно не получаешь информации, на которой можно дальше строить теории, случается какая-то фрустрация.
Конкретику, наверное, лучше вконтактике обсудить, тчоб не спойлерить
Про 8 типов фана Фланан уже внизу написал
про брайнхекс наиболее вменяемое — от авторов, но там английский язык.
Ну а пр GNS нынче пишут все кому не лень, но читать лучше тоже у авторов и тоже на английском
Не вы первый задумались над подобными вещами. Три разных варианта можно посмотреть в статье «8 типов фана», на сайте брайнхекса, и, понятное дело, в классификации GNS. При этом, хоть подходы у них и разные, результаты довольно похожие.
Можно сделать некий гибрид кубика превосходства из Града Иуды и кубика эскалации из 13 эры. Мол, у каждого игрока рядом лежит отдельный Д6, который на начало боя повернут вверх единичкой. При каждом событии, которое триггерит этот кубик (герой получает рану, кто-то важный и слабый умоляет его встать, враг использует злодейский хохот), он переворачивается следующей цифрой вверх (двойкой, затем тройкой и так далее). Ну а дальше в зависимости от эпичности, либо этот кубик просто прибавляется ко всем броскам, либо прибавляется только в случае траты какого-то ресурса. Либо не прибавляется, а на него умножается урон наносимый персонажем.
Ну, так «про бои — это очень зонтичное определение». ДнД — доже про бои, так же, как, скажем, Ушу или Загадка чтали, но это все очень разные системы. И, я бы не сказал, что бои — удел симуляционистских систем. На мой взгляд, тут как раз геймизм гораздо больше подходит.
Третий блок выглядит лишним в контексте некоторых архитипов
Да, тут согласен, в нынешнем виде, он действительно как рыбе пятый зонтик. Но в другие блоки он вообще не лезет. И одной из идей, почему хочется именно четыре блока, состоит как раз в том, что так сборный чарник будет красивее выглядеть)) Мол, в четыре поля, располженные крестом, из доступных вариантов мышкой перетащил блоки и печатаешь.
А в Class Warfire неудобство как раз в немалой степени упирается в отсутствии толкового дизайна.
Ну что вы батенька, 21 век на дворе, какой постмодернизм? Откуда это стремление к археоролеплею?
Нынче в моде препостпостмодернизм. Следует не просто собирать нечто новое из уже имеющихся в культуре элементов. Следует сами эти элементы переосмысливать, а потом использовать их не так, как использует отсталый постмодернист, а так, словно вы сами готовы разродиться этим монстром франкенштейна, нокак бы еще не закончили его создовать.
Например: «Выгнать гнома из шахты, все равно, что послать гнома в шахту».
Ага, если уехал, гражданство потерял, а если вернулся? Или если переехал из одного вольного города в другой? И остаешься ли гражданином в момент путешествия? если да, то в какой момент считаешься уехавшим? при потере недвижимости? тогда можно ли стать гражданином, купив дом в городе? И если женился на чужестранке, то она становится гражданкой? А если гражданка на чужестранце? И что тогда будет с именем ребенка? Могут ли преподавать именитые специально приглашенные чужестранцы?
Еще «страх как он есть» — там тоже базово подростки, но без завязки на возраст. Ну и просто художка. Скажем, «Кракен» Мьевиля дает нам еще мужика, воспитанного культистами; Геймановское «задверье» — простак, оказавшйся в необычной ситуации и становящийся героем, парня, взымающего с других долги и услуги; ну а, скажем, комикс «Книга магии» — ребенка, который в будущем великий маг.
Вероятно, я не до конца уловил проблему, но по-моему, то о чем выговорите, наличием списка не исправить. Если мастер написал например «магия как у Фрая», то вряд ли ему прийдет в голову писать список доступных заклинаний, но если и прийдет, работа эта будет бесполезна. Приведя несколько примеров, он все равно не опишет возможности магии мира во всей полноте. А из приведенных примеров каждый игрок выведет свое обобщение и свое «очевидно».
Собственно, по-моему, у данной пробемы (как я ее понимаю. опять-таки) есть два решения:
— больше говорить через рот о своих ожиданиях и предположениях. И о своих желаниях тоже, чтобы не было фрустрации. В частности, если не просто заявиться служителем некого бога, а описать мастеру, чего вы ждете от работы на такого покровителя, вероятно, он заранее сможет или понять, что такой сущности в его мире нет места, или предложить альтернативный компромисный вариант)
— Во всяких фэйтах и пбта позволять игрокам вводить какие-то элементы сеттинга на их условиях. Хотят они чтоб магия работала так а не иначе? если это не противоречит тому, во что играли раньше, то почему бы и нет?
То есть, один кидает + словоблудее -на 6- его противник выбирает 3 пункта, кидавший выбирает один пункт, но противник выбирает первый. На 7-9 оба выбирают по 1 пункту, но кидавший выбирает первым. на 10+ кидавший выбирает 3 пункта, противник — 1 пункт и кидавший начинает выбирать первым.
И пункты типа
— Ты убедил его в своей правоте
— Под впечатлением от твоей речи, он пообещал тебе что-то (возможно, тут еще «он тебе должен»)
— Он впечатлен твоей речью и страстью, у него -1 на следующий ход против тебя
— Ты сам вдохновил себя своим запалом — у тебя +1 на следующий бросок
— Ты узнал что-то новое в этом споре — отметь опыт.
Ну и можно сделать более продолжительные споры, как сражения в граде иуды. Вы какое-то время перекидываетесь «атаками, пытаясь накопить аргументы, а потом кидаете +аргумент.
Конкретику, наверное, лучше вконтактике обсудить, тчоб не спойлерить
про брайнхекс наиболее вменяемое — от авторов, но там английский язык.
Ну а пр GNS нынче пишут все кому не лень, но читать лучше тоже у авторов и тоже на английском
Да, тут согласен, в нынешнем виде, он действительно как рыбе пятый зонтик. Но в другие блоки он вообще не лезет. И одной из идей, почему хочется именно четыре блока, состоит как раз в том, что так сборный чарник будет красивее выглядеть)) Мол, в четыре поля, располженные крестом, из доступных вариантов мышкой перетащил блоки и печатаешь.
А в Class Warfire неудобство как раз в немалой степени упирается в отсутствии толкового дизайна.
Нынче в моде препостпостмодернизм. Следует не просто собирать нечто новое из уже имеющихся в культуре элементов. Следует сами эти элементы переосмысливать, а потом использовать их не так, как использует отсталый постмодернист, а так, словно вы сами готовы разродиться этим монстром франкенштейна, нокак бы еще не закончили его создовать.
Например: «Выгнать гнома из шахты, все равно, что послать гнома в шахту».
Собственно, по-моему, у данной пробемы (как я ее понимаю. опять-таки) есть два решения:
— больше говорить через рот о своих ожиданиях и предположениях. И о своих желаниях тоже, чтобы не было фрустрации. В частности, если не просто заявиться служителем некого бога, а описать мастеру, чего вы ждете от работы на такого покровителя, вероятно, он заранее сможет или понять, что такой сущности в его мире нет места, или предложить альтернативный компромисный вариант)
— Во всяких фэйтах и пбта позволять игрокам вводить какие-то элементы сеттинга на их условиях. Хотят они чтоб магия работала так а не иначе? если это не противоречит тому, во что играли раньше, то почему бы и нет?