Вантала11 или инфо по сеттингам без стены текста.
Вдохновившись здравой идей Фланана о том, что о магии сеттинга следует рассказывать в 10 фактах («Магия 101») и заметками Хосе Луиса (José Luiz) из бложика Башня Одинокого ГМ'а (http://lonelygm.blogspot.ru/2017/01/my-dcc-campaign-snippets.html) начал я выкладывать инфу для игроков по сеттингу в виде «10+1 факт без броска на Знание (Knowledge)», кодовое название — Вантала11. При написании «Вантала11» я придерживался одного правила — 10-ый факт должен быть либо крышесносным, либо вызвать у игрока реакцию «Чё за нах?!», когда как 11 факт должен быть системно-игровой информацией, на тот случай, если 10 фактов флафа игроку будет лень читать.
Вот один из примеров для Гонзо-сеттинга по 5-ой ДнД'хе (имейте ввиду, я не фанатик, мне её просто куда легче программировать под себя чем Пас или Фатум, ГУРПС я никак не дочитаю, а ОВА и БЕСМ у игроков энтузиазма не вызывают).
Шакор
1. Материальный Мир-Тюрьма изолированный от ОВ (Остальной Вселенной) куда изгнали целую расу.
2. Перемещение на другие материальные (и не очень) планы и миры ограничено аркано и дивинантно запрограммированной системой безопасности.
3. Система Безопасности Шакора, в переводе на местный язык, звучит как «Дымное Зеркало» или «Дым и Зеркала»
4. Система Безопасности запрограммирована на создание альтернативных реальностей, карманных измерений и просто отражений Шакора, которые должны перехватывать конечный пункт заклинаний и механических устройств межпространственного перемещения
5. Шакор — редкий случай мира, имеющего больше одного «зеркала», «тени», «альтернативной реальности»
6. Если кому-то посчастливится пробиться через систему безопасности и «отражения», на месте бреши создается очередная карманная реальность в течении нескольких дней. Иногда даже в том месте, откуда мехпространственное перемещение было произведено
7. Изгнанная раса давно вымерла, оставив после себя расу-потомков, не догадывающиеся о своём положении.
8. Система Безопасности не была запрограммирована на изоляцию Шакора от ИПВ (Информационного Поля Вселенной) — общедоступного источника половины арканной (Arcane) и почти всей дивинантной (Divine) магии
9. В силу изоляции мира, на Шакоре сгруппировано самое большое количество людей имеющих безсознательный доступ к ИПВ, массово-бессознательное, которых способно даже к созданию новых реальностей
10. Местные называют свой мир «Земля».
11. На 1-ом уровне Шакоры (Земляне) получают Расовую черту — Скепсис = раз за отдых, имеют право перебросить неудачный спассбросок против заклинаний или магических способностей, при условии, что второй бросок должен быть принят, даже если он был хуже 1-го. Работает это, по тому принципу, что Земляне привыкли к тому, что мироздание в их картине мира работает по других законам, к которым привыкли жители ОВ. Как и другие расы, получают дополнительные преимущества на 3, 5, 7 и 10 уровнях, согласно «правилу эволюции»
Вот один из примеров для Гонзо-сеттинга по 5-ой ДнД'хе (имейте ввиду, я не фанатик, мне её просто куда легче программировать под себя чем Пас или Фатум, ГУРПС я никак не дочитаю, а ОВА и БЕСМ у игроков энтузиазма не вызывают).
Шакор
1. Материальный Мир-Тюрьма изолированный от ОВ (Остальной Вселенной) куда изгнали целую расу.
2. Перемещение на другие материальные (и не очень) планы и миры ограничено аркано и дивинантно запрограммированной системой безопасности.
3. Система Безопасности Шакора, в переводе на местный язык, звучит как «Дымное Зеркало» или «Дым и Зеркала»
4. Система Безопасности запрограммирована на создание альтернативных реальностей, карманных измерений и просто отражений Шакора, которые должны перехватывать конечный пункт заклинаний и механических устройств межпространственного перемещения
5. Шакор — редкий случай мира, имеющего больше одного «зеркала», «тени», «альтернативной реальности»
6. Если кому-то посчастливится пробиться через систему безопасности и «отражения», на месте бреши создается очередная карманная реальность в течении нескольких дней. Иногда даже в том месте, откуда мехпространственное перемещение было произведено
7. Изгнанная раса давно вымерла, оставив после себя расу-потомков, не догадывающиеся о своём положении.
8. Система Безопасности не была запрограммирована на изоляцию Шакора от ИПВ (Информационного Поля Вселенной) — общедоступного источника половины арканной (Arcane) и почти всей дивинантной (Divine) магии
9. В силу изоляции мира, на Шакоре сгруппировано самое большое количество людей имеющих безсознательный доступ к ИПВ, массово-бессознательное, которых способно даже к созданию новых реальностей
10. Местные называют свой мир «Земля».
11. На 1-ом уровне Шакоры (Земляне) получают Расовую черту — Скепсис = раз за отдых, имеют право перебросить неудачный спассбросок против заклинаний или магических способностей, при условии, что второй бросок должен быть принят, даже если он был хуже 1-го. Работает это, по тому принципу, что Земляне привыкли к тому, что мироздание в их картине мира работает по других законам, к которым привыкли жители ОВ. Как и другие расы, получают дополнительные преимущества на 3, 5, 7 и 10 уровнях, согласно «правилу эволюции»
16 комментариев
Почему к 10 факту такое требование? Считай, это личным ДМ'овским бзиком. А 11 факт нужен для того, что бы оправдать изменения в механике игры.
Студия LOL
Магия LOL
Ленинский LOL
Отлично звучит.
– Что делают в комнате сто один?
Лицо О'Брайена не изменило выражения. Он сухо ответил:
– Уинстон, вы знаете, что делается в комнате сто один. Все знают, что делается в комнате сто один.
Поэтому в старых интернетах страница /101 была справкой, это же породило некий фразиологизм в американском английском:
— А какой там хитдайс у варвара?
— Чувак, да это же D&D 101! (вроде настолько базовое знание, что даже новички должны знать)