Даже играя у тебя, я не помню, чтобы хоть одна кампания завершилась
Это потому что у меня ты играл в кампейнах формата «открытый стол», которые предполагают серию связанных сеттингом и персонажами ваншотов и не предполагают внятного завершения. Да, там были и субкапейны на несколько сессий, пару из которых я действительно не завершил. Но как контрпример могу вспомнить «возвращение со звезд» и «вольного торговца» которые водил примерно с теми же людьми и довёл до финала.
То есть за последние 25 лет все твои игры кончаются если не скукой, то конфликтами, спорами, обидами и тем что игроки тихо сваливают? Не уверен, но есть подозрение что ты что-то делаешь неправильно и перестановкой кроватей сменоной структуры компании проблему не решить.
— мы играем в GURPS, идеалы оцифрованы через соответствующие черты, вроде Рыцарского кодекса чести. Нарушать рыцарский кодекс чести не очень выгодно, т.к. придётся выкупать эту черту.
Даже в гурпсе не все сводится к оцифрованным недостаткам и преимуществам. Недавно водил короткое приключение по Action. ИП перестреляли всех агресивных, договорились со всеми договроспосбными, добились заявленных целей. Но сделали это с такими моральными потерями, что «победой» я бы это не назвал.
ФФГ идет не от классов, а от архетипов сеттинга. Естественно, в гвардии есть полевой врач — значит, за него можно играть. Но полевой врач в бою только стабилизирует, а лечит, как правило, после. Псайкер и святой скорее пример _не_ соблюдения этой схемы, потому что за один ход он вылечиват всю партию, за другой — дамажит или блокирует всех врагов с полным наплевательством на всякие «роли» и «ниши».
Какой смысл или пользу вы видите в специальном выделении определенной совокупности характеристик в некий класс? Какие плюсы и минусы у такого подхода?
Плюсы: Тоже, что и у «буклетов» в *В. «Шкура», в которую легко влезть, потому что она заранее понятна.
Минусы: В большинстве случаев, дикая скука после первой игры. Невозможность поиграть за что-то не шаблонное. Если механика особенно фанатично защищает нишу, персонаж превращается в инвалида, не способного нормально жить без помощи других. Не всем нравится играть инвалидами.
Действительно ли священная троица из танка, дд и хила настолько хороший дизайн?
Это решение для довольно узкого диапазона игр, и стремление тащить его куда не попадая говорит об отсутствии идей и узости мышления. Найдите мне боевого хила в Dark Heresy, GURPS или 7th Sea. Да, там можно найти или собрать что-то такое, но в целом система обходится без них.
Даже для игр которые, вроде как, поддерживают такую схему, типа Pathfinder, она на деле соблюдается только на низких уровнях. Потому что тратить ход на лечение, как правило, менее выгодно чем тратить его на недопущение урона, половину энкаунтеров нельзя затанчить. И целом, лучший воин — это Визард 20.
Полагаю, кто-то все-таки должен указать очевидный факт что L5R — это в первую очередь про Японию, а не про Китай. С тем же успехом можно взять любую дженерик систему.
На сколько я помню в oWoD, блага цивилизации — достижения Технократии и они медленно но верно давят этим ваши традиции. =)
А так прогресс — это не только адекватная медицина и центральное отопление. Это еще цифровая слежка, белый фосфор и 100500 гендеров. А спротивоположной стороны не только инстинкты и дикость, но и благородные традиции. Так что тут все не так однозначно. По крайней мере если ты — Стерлигов.
На мой взгляд, ВтР поднимает очень мощную тему, но делает это по-дурацки. Уроки Первобытной Грезы, которые человечество больше не слышит -это по сути конфликт между превобытным и прогрессом.
Люди расплодились, заполонили землю и не слышат Первобытной Грезы, поэтому она посылает чудовищ. Но факт в том, что Уроки человечеству давно не нужны. Люди больше не сидят ночами у костра, со страхом вслушиваясь в шорохи или рассказывая истории о загадочных хозяевах леса. Потому что есть электрическое освещение, отопление и другие блага цивилизации. И никто не сомневается, кто тут настоящий хозяин.
«Уроки» которые были важны в неолите, сейчас устарели стали и вредны. С точки зрения современного человека, Первобытная греза учит узколобости, шовинизму, ксенофобии и немотивированной агрессии.
Я бы оставил вопрос идентификации и выбора стороны на совести персонажа. Вот живет простой простой человек с семьей, работой и ипотекой. Все у него обычно пока в темной подворотне не ловит животом нож от какого-то отморозка. И лезвие ломается потому что вместо кожи встретило чешую крепче стали. И что теперь с этим делать? Он конечно может отвергать зов, но рано или поздно первобытная греза его найдет. Со временем он узнает что на самом деле дракон, или что он убил дракона и искупался в его крови. Но даже если он дракон, это еще не значит что он будет есть людей и не начнет убивать других драконов.
Неужто забыли про моего любимого сборщика навоза? Он иммунен к страху (he saw some shit).
Там чуть менее подробные карьеры. А имун к страху специализированный. Роад вардены не боятся бистменов, а вичхантеры еретиков. Никого не боятся только гномы слееры и опытные боевые жрецы.
Делали мы это случайным образом. Эта фишка системы – если ты отдаёшь на волю кубика выбор расы, класса/карьеры, параметров и стартовых талантов, то получаешь бонусный опыт. Причём ничего не мешает тебе выбрать расу самостоятельно, а класс с характеристиками – накидать: бонусного опыта будет меньше, не всё же будет.
На мой взгляд, в четверке это сделано удачно. С одной стороны, дайсы исправно предлагают сыграть криворуким ювелиром или углежогом-интеллектуалом как в старых редакциях, с другой стороны если хочешь играть эльфом — боевым магом, тебя никто не останавливает. И бонус за случайную генерацию не настолько велик чтобы о нем жалеть.
Та особенность системы, которая поражает сразу и наповал — офигенная бедность героев в начале игры. Ладно, я понимаю, нищий побирушка беден, а эмиссар не может позволить себе меч. Но как вам такая деталь – эмиссар, человек далеко не низшего сословия, не может позволить себе… Плащ?
Есть система недостатков вещей которая позволяет купить почти что угодно персонажу «серебянного» статуса.
Надо учитвать что стредний представитель карьеры — это второй ранг карьеры, а первый — это всякие ученики, помастерья и прочие бедные студенты. Ну и Envoy первого ранга как раз стартует со средним количеством денег на плащь без недостатков.
Охранник не может научиться плавать, а эмиссар – владеть пращой. Последнее особенно обидно потому что праща стоит вполне вменяемую сумму…
Исторические риалии-с. Умение плавать до недавнего времени редко встречалось даже у матросов, ну а пращи — вообще экзотика. Мне представляется более странным что любой житель империи без исключения может оказаться очень приличным мечником или лучником.
Ну и как уже писали выше, любой может выучить почти любой навык, если есть деньги и время.
Пишите в начале обзора какой у вас уровень знакомства с системой:
1. Только читал(а)
2. Поиграл(а) [1-2-3+ игры]
3. Поводил(а) [1-2-3+ игры]
Сразу будет понятно, чего ожидать от обзора, и в чем человек, возможно, не разбирается.
Я больше скажу. Я вот думал хорошо знаю тот же Black Crusade, а потом взялся водить длинный кампейн по нему и через три месяца игры вдруг выяснилось что на высоких уровнях механика ближнего боя напрочь ломается.
Так что я считаю что надо стразу писать, проводил ли человек полу-, а лучше годичную компанию по игре. Иначе он, очевидно, в предмете не разбирается.
Возвращаясь к Wrath & Glory. По ней существует чудесный обзор от Katikris:
Гримдарк для всех. Обзор «Warhammer 40,000: Гнев и слава» (Wrath & Glory)
Я понимаю, что человек умеет в журналистику. Но любой может взять основные принципы обзоров. И, главное, спокойный взгляд.
Так себе обзор. Автор то ли тщательно обходит или тупо не видит острые углы и проблемы, которые указала Налия. У меня есть претензии к ее обзору. Но для того, кто хорошо знаком с линейкой от ФФГ и и думает присмотреться к W$G, её «энрейдж» гораздо полезнее.
Это потому что у меня ты играл в кампейнах формата «открытый стол», которые предполагают серию связанных сеттингом и персонажами ваншотов и не предполагают внятного завершения. Да, там были и субкапейны на несколько сессий, пару из которых я действительно не завершил. Но как контрпример могу вспомнить «возвращение со звезд» и «вольного торговца» которые водил примерно с теми же людьми и довёл до финала.
перестановкой кроватейсменоной структуры компании проблему не решить.Минусы: В большинстве случаев, дикая скука после первой игры. Невозможность поиграть за что-то не шаблонное. Если механика особенно фанатично защищает нишу, персонаж превращается в инвалида, не способного нормально жить без помощи других. Не всем нравится играть инвалидами.
Это решение для довольно узкого диапазона игр, и стремление тащить его куда не попадая говорит об отсутствии идей и узости мышления. Найдите мне боевого хила в Dark Heresy, GURPS или 7th Sea. Да, там можно найти или собрать что-то такое, но в целом система обходится без них.
Даже для игр которые, вроде как, поддерживают такую схему, типа Pathfinder, она на деле соблюдается только на низких уровнях. Потому что тратить ход на лечение, как правило, менее выгодно чем тратить его на недопущение урона, половину энкаунтеров нельзя затанчить. И целом, лучший воин — это Визард 20.
А так прогресс — это не только адекватная медицина и центральное отопление. Это еще цифровая слежка, белый фосфор и 100500 гендеров. А спротивоположной стороны не только инстинкты и дикость, но и благородные традиции. Так что тут все не так однозначно.
По крайней мере если ты — Стерлигов.Люди расплодились, заполонили землю и не слышат Первобытной Грезы, поэтому она посылает чудовищ. Но факт в том, что Уроки человечеству давно не нужны. Люди больше не сидят ночами у костра, со страхом вслушиваясь в шорохи или рассказывая истории о загадочных хозяевах леса. Потому что есть электрическое освещение, отопление и другие блага цивилизации. И никто не сомневается, кто тут настоящий хозяин.
«Уроки» которые были важны в неолите, сейчас устарели стали и вредны. С точки зрения современного человека, Первобытная греза учит узколобости, шовинизму, ксенофобии и немотивированной агрессии.
Я бы оставил вопрос идентификации и выбора стороны на совести персонажа. Вот живет простой простой человек с семьей, работой и ипотекой. Все у него обычно пока в темной подворотне не ловит животом нож от какого-то отморозка. И лезвие ломается потому что вместо кожи встретило чешую крепче стали. И что теперь с этим делать? Он конечно может отвергать зов, но рано или поздно первобытная греза его найдет. Со временем он узнает что на самом деле дракон, или что он убил дракона и искупался в его крови. Но даже если он дракон, это еще не значит что он будет есть людей и не начнет убивать других драконов.
На мой взгляд, в четверке это сделано удачно. С одной стороны, дайсы исправно предлагают сыграть криворуким ювелиром или углежогом-интеллектуалом как в старых редакциях, с другой стороны если хочешь играть эльфом — боевым магом, тебя никто не останавливает. И бонус за случайную генерацию не настолько велик чтобы о нем жалеть.
Есть система недостатков вещей которая позволяет купить почти что угодно персонажу «серебянного» статуса.
Надо учитвать что стредний представитель карьеры — это второй ранг карьеры, а первый — это всякие ученики, помастерья и прочие бедные студенты. Ну и Envoy первого ранга как раз стартует со средним количеством денег на плащь без недостатков.
Исторические риалии-с. Умение плавать до недавнего времени редко встречалось даже у матросов, ну а пращи — вообще экзотика. Мне представляется более странным что любой житель империи без исключения может оказаться очень приличным мечником или лучником.
Ну и как уже писали выше, любой может выучить почти любой навык, если есть деньги и время.
Так что я считаю что надо стразу писать, проводил ли человек полу-, а лучше годичную компанию по игре. Иначе он, очевидно, в предмете не разбирается.