Вообще, «если бы директором был я», то следопыта вообще пожалуй выкинул бы нафиг из пятёрки :-)
У него плохо с самостоятельным образом. Мастер навыков выживания — у нас уже есть мастер навыков, плут называется, и скаут из Занатара — отличный рейнджер. «Лёгкий боец» с луком или двумя саблями — что мешает его делать на воине? Стили боя у того нужные сейчас есть. Остаётся худо-бедно петовод — но его в пятёрке залажали как раз. И я бы его отдал в рамках редизайна файтеру — через него можно было бы делать всяких профнаездников-кавалеров в гипотетической пятёрке мечты
«Эксклюзивно-рейнджерскими» остаются только всякие странные фичи типа любимых врага и местности — но они просто плохо ложатся на дефолтный стиль приключений пятёрки пятёрки, когда куда послали — там и дерись. Ну огрызок кастовалки ещё, но она одной её мало. Eldritch knight но с друидскими а не визардовскими спелами?
«Суперсилы надо заслужить» — на каждом ученике условный ошейник-блокиратор сил, его отключают во-первых для занятий с примененем суперсил, во-вторых ученик может делать это за какую-то школьную валюту — за хорошие оценки, за активизм, etc. Возможно, какое-то дефолтное количество есть у каждого, но можно терять за залёты. Тут надо думать про то, сколько свободного времени за что можно получить/потерять и можно ли его передавать друг другу.
«Адский Хогвартс» — директор активно полагается на старую-добрую дедовщину и клановость как средство воспитания, ученики поделены на конкурирующие группировки, более или менее формальные, вражда между которыми и установление иерархии внутри де-факто поддерживаются работниками школы — технически возможность мониторить всё есть, практически на этот контроль до известной степени кладут болт — пока это не подставляет директора/преподавателей, тогда прессинг становится жёстким. Типа всем известных непросматриваемых углов, известной пересменки дежурных, в которую можно что-то провернуть, просто пофигизм к происходящему, пока оно не превосходит известных пределов
Forge-определение
Менее формально — «партия в курсе, что игра рельсовая, и с удовольствием по этим рельсам едет».
Там да, в пределе вырождение до «сюжетного варгейма» возможно, вопрос некоторого тонкого баланса. Но возможно, что мастер принимает зато импакт игроков на мета-уровне — «хочу редемпшен-арку моему персонажу» и прочее подобное
Ну есть ещё добрый брат-близнец иллюзионизма — партисипационизм, и считать ли его «рельсами» — вопрос) учитывая, что «рельсы» стремительно размываются до просто очередного ролевого ругатльства — скорее, нет
Реюз — это хорошо. Так-то воткнуть подземелье куда-то ещё — нормально, если оно туда логично встаёт, и плохо — если все дороги ведут в это подземелье :-)
Но в целом да, «относись к персонажам ведущего как к угнанным тачкам» — отличный принцип, и не только для персонажей работает
Во-первых, большие количества неизвестного — необязательны. Актуально соотношение возможностей персонажей с проблемами, во-вторых — в киносерии чужих больше одного фильма, в какой-то момент представление о происходящем у персонажей какое-то есть, не очень им помогает
Если мы детективы сводим к самым прямым как палка харбойледам, где мы по цепочке бьём морды свидетелям, то нормально они играются по пятёрке, ага. Если какую-то более сложную интеллектуальную работу — даже PF2 справится лучше, там внятно проговорена заметность заклинаний и взаимодействие эффектов друг с другом.
Способ «пробить чакру», в смысле прямо наносить урон запасу маны противника отсутствует? Ну или если джедай может лечить, хотя бы хорошей аптечкой под рукой — пусть отрывает оппоненту руки-ноги, что) У псионика я так понимаю регенерации как раз нет. Ну или да, надо изобретать какую-то другую механику. Если реально основной фактор боеспособности — запас энергии, то можно прикинуть средние потери в раунд и скипнуть до момента, когда её у кого-то останется мало.
Ну Шаннара и Эрагон вроде известны, надо смотреть на циферки но поди сравнимы с тем же игротроном до экранизаций, думаю.
Вообще какое момент — дженерик фентези игрового происхождения обычно содержит ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО — пачка рас, пачка государств, толпа богов, разные школы магии, вотэтовсё. Книжному писателю необходимость это всё показывать скорее утяжелит текст, мало что дав — для литературы выгоднее концентрироваться на нужных для замысла деталях. Разве что в ходе развития длинннннный цикл обрастёт подробностями, но это скорее будет «вширь», чем все в одном вотердипе. (Ну есть ещё всякие писатели вейрдфикшена, которые любят понакрутить, но им интересно накручивать что-то особенное, а не выкладывать перед читателем малый суповойтиповой набор)
А как в шадоуране сделать, разрешить покупать автоуспехи по умеренно-грабительскому курсу? В шр успех на 5-6, матожидание одного успеха на трёх кубах и покупка одного за уменьшение пула на 4, здесь на шести — что-нибудь типа 8-9 за успех для «обычных» дествий, для «нестандартных» — запретить вообще. Но это конечно в сторону от идеологии «нулевого года»
Если это та девочка, про которую я думаю как читавший Авернус — потому что она квестодатель и макгаффин в одном лице, а в целом сюжет сводится к «проведи её по списку знаковых мест Авернуса»
Я думал, пока не прочитал комментарии, что окажется, что звездолёт разогнался слишком сильно, облетел вокруг вселенной и попал на Землю в прошлом/Землю параллельной вселенной, но увы-увы
У него плохо с самостоятельным образом. Мастер навыков выживания — у нас уже есть мастер навыков, плут называется, и скаут из Занатара — отличный рейнджер. «Лёгкий боец» с луком или двумя саблями — что мешает его делать на воине? Стили боя у того нужные сейчас есть. Остаётся худо-бедно петовод — но его в пятёрке залажали как раз. И я бы его отдал в рамках редизайна файтеру — через него можно было бы делать всяких профнаездников-кавалеров в гипотетической пятёрке мечты
«Эксклюзивно-рейнджерскими» остаются только всякие странные фичи типа любимых врага и местности — но они просто плохо ложатся на дефолтный стиль приключений пятёрки пятёрки, когда куда послали — там и дерись. Ну огрызок кастовалки ещё, но она одной её мало.
Eldritch knight но с друидскими а не визардовскими спелами?Менее формально — «партия в курсе, что игра рельсовая, и с удовольствием по этим рельсам едет».
Там да, в пределе вырождение до «сюжетного варгейма» возможно, вопрос некоторого тонкого баланса. Но возможно, что мастер принимает зато импакт игроков на мета-уровне — «хочу редемпшен-арку моему персонажу» и прочее подобное
Но в целом да, «относись к персонажам ведущего как к угнанным тачкам» — отличный принцип, и не только для персонажей работает
Вообще какое момент — дженерик фентези игрового происхождения обычно содержит ОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО — пачка рас, пачка государств, толпа богов, разные школы магии, вотэтовсё. Книжному писателю необходимость это всё показывать скорее утяжелит текст, мало что дав — для литературы выгоднее концентрироваться на нужных для замысла деталях. Разве что в ходе развития длинннннный цикл обрастёт подробностями, но это скорее будет «вширь», чем все в одном вотердипе. (Ну есть ещё всякие писатели вейрдфикшена, которые любят понакрутить, но им интересно накручивать что-то особенное, а не выкладывать перед читателем малый
суповойтиповой набор)Если это та девочка, про которую я думаю как читавший Авернус — потому что она квестодатель и макгаффин в одном лице, а в целом сюжет сводится к «проведи её по списку знаковых мест Авернуса»