Именно понимание того, кто тут вымышленный и позволяет в речи спокойно использовать конструкции вида «я вчера в starwars squadrons конвой с беженцами сжёг», не опасаясь принудительной поездки в Гаагу.
Во, давай с другого конца — когда мой персонаж принял решение расстрелять этот конвой, что делал я? (для ясности — это дополнительное задание, можно было и не жечь)
Разница между персонажами будет как минимум в том, что у двух разных игроков одна и та же Татьяна будет играться совершенно по-разному (да она даже в театре с фиксированным текстом может быть очень разной), можно ли будет двух таких Татьян назвать одной и той же — большой вопрос. А два разных читателя прочитают одну и туже книгу с одним и тем же персонажем (если не лезть в дебри разницы восприятия, по крайней мере)
Даже беря концепцию «объективно существующего персонажа»…
персонаж Человек Паук это Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд или Том Холланд?
Вам знатоки челопука могут долго объяснять, что эти три паука — это три совершенно разных персонажа, и это будет иметь смысл, потому что характерное поведение будет разное.
Формат фронтов при этом затрудняет (окей, «не помогает») корректироовать эти планы в ответ на игровые события. В формате фронтов хорошо себя чувствуют какие-то последовательности событий, на которые партия слабо может воздействовать — вот наступающая армия в Better than any man хороший пример. Или там «вода поднимается, оттесняя вас к центру острова». А когда хочется интерактива, то ревизией планов сторон придётся заниматься регулярно, и для этого нужны не короткие и чёткие цепочки, а учёт целей и наличных ресурсов — а с этим фронты помогают никак
Если бы мне захотелось сделать пятёрочный сеттинг с сильными отсылками на Россию/СССР и революционную ситуацию, то — РИ до революции — в первую очередь, не маго, а ПРИСТО-кратия. С императором-помазанником божим и священным синодом-то. Так что как минимум на первом этапе — рост кастерсокого разнообразия (смотрим двадцатые с их разгулом разнообразной культуры, барды-авангардисты, бгг), ликмагбез — особенно если берём, что арканная магия требует просто образования, а не врождённого таланта.
Варлоки — это кто-то вроде анархистов, союзники в начале, потом их щемят ещё резче, чем при старом режиме.
Ну и если сходить с ума до конца — в тридцатые вылезут друиды, в рамках некоторого возвращения к корням и поворота на классический патреотизм, а типичный кастер РККА — это массовый элдрич кнайт/элдрич арчер/аркан трикстер в противовес элитарным отрядам фулкастеров других стран
Кстати, рабство не было однозначным маркером злодеев в раннем пасфайндере. Была добрая страна, сделавшая своим принципом с рабством борьбу, но несовместимым со званием «доброго региона» и «героя» оно не было. Потом правда это дело прекратили, даже кажется в сценариях сообщества что-то про эту отмену засветилось. Я так понимаю, «по многочисленным просьбам публики» — Голарион по мере роста популярности становиться всё более «family-friendly» и всяким разным интересным обычаям прикручивают фитилёк
Здесь в книге (как и в любой другой) буквально написано, что можно сделать под себя так, как это будет удобно мастеру/игроку.
Golden rule fallacy, Ваша Честь!
Оценивая писанную систему правил стоит оценивать именно писанную систему, а не то, что из неё можно собрать добрым словом, здравым смыслом и любимым напильником
Шутка в том, что теговая система как раз подтолкнёт тебя к играм, о которых ты никогда не слышал :-)
Попинать Дениса на тему одобрять игры по расписанию — можно попробовать, это вот звучит как предложение (на самом деле, тоже с минусами, потому что тикающий таймер будет провоцировать не записываться на текущие игры, а сидеть и ждать)
Оно масштабов ролекона не соберёт, а так — что нет-то. Технический момент, что на количестве участников 3,5 юзера дорогой имажинарии элемент внезапности потеряется.
Но в целом над деталями организации можно подумать. Открытый/закрытый список тегов, заявка на игру как список характеристик или «поставь галочки в общем списке тегов, подберём самую матчущуюся игру»
Пригород — это другой формат мероприятия, олды-то доедут, но Ролекон я так понимаю видится как место с потоком людей на посмотреть-попробовать, а не «готов ехать за гугрпсой в магадан»
Он добавит духа мафии, потому что вызовет волну обсуждений в чатиках — «так, вот та игра моя», «котаны, кто в курсе, кто заявил эту игру» и проч. Было бы забавным экспериментом вообще не записываться на конкретные игры, а скажем на систему/жанр и потом великий алгоритм нкинет тебя на что-то формально подходящее, но это специальный формат
Мне вот хочется прикрутить к этой сеттингоидее старый might&Magic и сказать, что это какая-то космическая мегаструктура. Только пока непонятно, куда прикручивать :-)
Может, он не сверхразумный, а так — чат-бот имитация покойного Господина П-Же. Ещё и с какой-нибудь скрытой агендой, типа регулярные человеческие жертвоприношения помогают поддерживать границы между мирами.
Во, давай с другого конца — когда мой персонаж принял решение расстрелять этот конвой, что делал я? (для ясности — это дополнительное задание, можно было и не жечь)
Вам знатоки челопука могут долго объяснять, что эти три паука — это три совершенно разных персонажа, и это будет иметь смысл, потому что характерное поведение будет разное.
Варлоки — это кто-то вроде анархистов, союзники в начале, потом их щемят ещё резче, чем при старом режиме.
Ну и если сходить с ума до конца — в тридцатые вылезут друиды, в рамках некоторого возвращения к корням и поворота на классический патреотизм, а типичный кастер РККА — это массовый элдрич кнайт/элдрич арчер/аркан трикстер в противовес элитарным отрядам фулкастеров других стран
Оценивая писанную систему правил стоит оценивать именно писанную систему, а не то, что из неё можно собрать добрым словом, здравым смыслом и любимым напильником
Попинать Дениса на тему одобрять игры по расписанию — можно попробовать, это вот звучит как предложение (на самом деле, тоже с минусами, потому что тикающий таймер будет провоцировать не записываться на текущие игры, а сидеть и ждать)
Но в целом над деталями организации можно подумать. Открытый/закрытый список тегов, заявка на игру как список характеристик или «поставь галочки в общем списке тегов, подберём самую матчущуюся игру»