Ужасы ненашего городка.

(Отодвигает гроссбух, поправляет манжеты, с ужасом глядит в лорнет).
— Играть за наёмный персонал? Какой кошмар! Что дальше — играть за сторожевых собак и вьючных лошадей? Плотва эдишен? © Геометр, предположительно в юмористическом ключе
Вспомнилась история про дальневосточную ролевую тусовку в далёком прошлом.

Итак, в LARP клуб приходит новичок.
На первую полевую игру он едет Сумкой Мага. Т.е. ходит вслед за персонажем-магом, по приказу мага выдаёт нужные предметы, молчит и смотрит как
Читать дальше →

Туманный лес 4 и 5

Введение
«Туманный лес» — игра в формате открытого стола, то есть кто на сессию пришёл — тот пришёл. Забыл дома чарлист — не беда, вот тебе новый преген, поехали.
В этот раз собралась вся «старая гвардия», а забег по туманам растянулся на две сессии.
Осторожно — простыня текста!


Читать дальше →

Просто так: почти неролевое

Два почти случайно вытащенных момента.

Первый — «Переводчик! Тренируйся лучше на кошках!»

Как известно, чёрный леопард Багира замечает, что Black Cats Matter, и после того что с ним сделали в русском переводе, переводчики должны ответить. Рядом с ним, с табличками «Ми[у) ту!» выстраиваются другие кошачьи жертвы переводов:

Читать дальше →

Серый Лабиринт 33. Вампир и лич.

Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Арвельт Мотылек (колдун, бывший помощник чародея)

Передохнув после последней крайне бурной вылазки, группа вновь полезла в галерею и первым делом наткнулась на бледную скульптуру, изображающую уродливого, лысого и остроухого человека с длинными клыками. Статуя вампира с готовностью вступила в телепатический диалог, изъясняясь
Читать дальше →

История ролевых игр III: кригсшпиль


Начало XIX века было для Пруссии весьма тяжелым. В 1806 году страна потерпела сокрушительное поражение в войне с Францией, Фридрих Вильгельм III вынужден был вместе с семьей бежать на восток страны, а армия Наполеона вступила в Берлин. В числе прочих потерь Пруссии было и герцогство Брауншвейгское, где совсем недавно Хеллвиг издал свой Das Kriegsspiel. Учебное заведение, в котором он работал было преобразовано в военную академию, где следующие несколько лет Хеллвиг преподавал математику и,
Читать дальше →

Неистовое трио

Класс рога появился первый раз в 1975 году, в OD&D Supplement I: Greyhawk (0e). Целый год люди играл без этого класса, и не знали беды. Никогда бы не подумал, но этот класс появился вследствии телефонного звонка Гайгэксу: некий фанат, Гэри Свитзер, буквально наныл* в трубку новый класс. Раньше было лучше!




Читать дальше →

Благородная Некромантия (proj. Закатное Вторжение)

Так как эту идею я чувствую не смогу реализовать и допилить напильником до полноценного удобоваримого варианта, то хотя где-то её запишу чтобы не держать в себе, а кто захочет может её позаимствовать.

В какой-то момент я задумался, «а какова особенность людей в фентези». Исторически повелось делать людей универсалами, или очень разнообразными культурно. Однако и в универсальности есть какие-нибудь «полуэльфы», да и культуры у многих видов бывают различия, взять хотя бы эльфов которые по
Читать дальше →

К вопросу о смерти

Посмотрев наконец вышедшее свежее видео на youtube-канале Radaghast Kary (ссылка на видео), мне стало интересно, как другие ведущие относятся к вопросу смерти и всему, что ее окружает в своих играх.

Лично меня больше интересует именно подход к смерти персонажей игроков, потому что не люблю воскрешение как таковое, но также понимаю, что рассматривать эти вопросы друг без друга будет не совсем корректно.

О себе: тяготею к долгим играм с развитием персонажей и отношений с НПС, а также предпочитаю,
Читать дальше →

История ролевых игр II: шахматы



С запозданием подумал, что этот цикл статей все же стоило назвать предысторией ролевых игр, поскольку я планирую завершить его на появлении первой из них: OD&D. Но по выражению одного уважаемого должностного лица начала I века нашей эры Quod scripsi, scripsi. Потому продолжим.

Люди с незапамятных времен играли в различные настольные игры. Многие из них были связаны со случайными шансами (различный игры в кости) или с абстрактым моделированием сражений. Из последних наиболее известна игра,
Читать дальше →

История ролевых игр I: варгейм от первого лица



Этой статьей я хочу начать довольно длинный цикл об истории ролевых игр. Нет, конечно, я не настолько древний, чтобы вспоминать наши долгие беседы с Гигаксом и Арнессоном в уютном подвале вокруг знаменитого стола-песочницы. Однако, существует немало англоязычных источников, написаных теми, у кого такая возможность есть. Один из них — прекрасная книга Джеффро Джонсона «Playing at the World». Боюсь, рекомендовать купить ее я не могу: легальной электронной версии я не нашел, а бумажная по
Читать дальше →