"Не берите этот квест, серьёзно!"

Второй раз уже в моей практике возникает ситуация.

Мастер даёт игрокам такую вводную: вы — группа людей, незнакомых друг с другом и не имеющих причин доверять друг другу, которая собрана вместе таинственным нанимателем, которому у вас тоже нет причин доверять, чтобы победить врага, который намного сильнее вас, и который может уничтожить вас чуть ли не по щелчку пальцев.
И частью игроков (как минимум, мной) всё это воспринимается как ненужное сотрясание воздуха и нагнетание атмосферы. Потому
Читать дальше →

Идея для открытого стола, Vampire: the Requiem

Начитавшись блога Alexandrian, я когда-то загорелся идеей устроить «открытый стол» для игры по Миру Тьмы. Открытый стол — значит, такая организация ролевых сессий, в которой кто угодно может заявиться и поиграть. Без долгого создания персонажа, бэкстори, въезда в тонкости сеттинга и прочую долгую вещь. Пришел, создал/получил персонажа, начал играть.

Я стал раздумывать над ситуацией, в которой РС могут приходить и уходить в сюжеты без особых объяснений, и всегда есть источник новой проблемы
Читать дальше →

В гримдарке далёкого будущего есть только... айдору! - 3

Всем плевать, но автор Ютуб-канала StringStorm ещё в прошлом году выкатил новую серию вархаммеровских айдолов. На этот раз всеимматериумский конкурс айдолов проводят Боги Хаоса — по одной участнице от каждого.
Читать дальше →

Ванталодайджест, март 2021

Я тут хочу в очередной раз пожаловаться на свою жизнь, но предварить это очередной серией моего игродайджеста с рассказами о том, что происходит в моих играх.

Играю:

Неспешно движется игра по «Вратам Балдура». Мы пришли на встречу с агентом Арфистов, которого мы подозревали в том, что он на самом деле подменивший настоящего агента доппельгангер. Пока мы думали, как ненавязчиво выяснить, настоящий он или нет, колдунья-беспризорница брякнула прямым текстом, что, мол, мы тебя подозреваем, что
Читать дальше →

Ваха40к, d6 и ?токсичное? комьюнити

Сейчас передо мной сложный моральный выбор — предзаказывать «Гнев и слава», которые локализует студия 101, или нет?
За: можно будет поиграть по вахе, не ломая мозг Dark Heresy.
Против: книга неизвестно когда выйдет (вахафентези, привет, мы на тебя два года назад в компании деньги собирали, а ты до сих пор не пришла).
Против-2: я боюсь ваховского комьюнити. Вот серьёзно. Я — нежный цветочек, который любит книжки о комиссаре Каине и читает «Эйзенхорна», я не раскрашиваю (и не хочу
Читать дальше →

Топик дня: эпизодические кампании

У меня давно образовалась идея для кампании, которая, к сожалению, пока не опробована. Spelljammer-like сеттинг с летающими кораблями и межмировыми путешествиями, D&D3.5, практически полная свобода в выборе опций персонажей. Структурой кампании я хотел взять эпизодник вроде «Стар Трека», где каждую серию история своя, но действующие лица одни и те же. Я думал провести игроков через последовательность коротких законченных историй, прямо как ваншоты, только связанные одним набором
Читать дальше →

Всё-таки подземельеползалки давно стали вещью в себе

Сколько только автоматических генераторов подземелий разного сорта не существует!

Вот попалась забавная штука:


Интересно, устроить по этому мини-конкурс, что ли…

невыносимая лёгкость тяжёлых сисетм


сто лет (на самом деле почти год) сюда ничего не форвардил, так что можно и снова попробовать, да и тема как раз холиварообещающая.

Коэффициент разочарования

В моем воспаленном мозгу родилась идея подсчитывать (не)удовольствие от игры.

dr = pt/gt

Где dr — disappointment rate — коэффициент разочарования
pt — preparation time — время подготовки в часах
gt — game time — время игры в часах до первого неудачного момента

Коэффициент разочарования считается из времени подготовки, поделенное на время игры до первого факапа, или неприятной ситуации со стороны игроков, ну или своего.

Если сильно больше единицы, то вы готовитесь слишком много,
Читать дальше →