бытовуха



забыл сказать про необходимость вставки генераторов обывательского контента — видимо, придётся отдельный выпуск делать, заодно про историю и развитие DCG можно рассказать будет…

Обзор D&D BECMI — Set 5: Immortal Rules


Настало время рассказать о пятом, заключительном боксе серии D&D BECMI. Взяться за эту часть мне было сложнее всего, потому что если в предыдущих речь шла о чем-то, с чем я хотя бы как-то знаком, то Immortal Set предлагает нечто совсем не похожее на привычную D&D. Как гласят легенды, его вообще написали «до кучи», чтобы было пять коробок и якобы авторы признавались, что не думали, что в это кто-то когда-то будет играть. Но попробуем разобраться, что же этот бокс из себя представляет.

В нем
Читать дальше →

ПЕРЕВОД (FATE) ВРАГИ

ВРАГИ

У всех врагов есть одна общая черта: вы можете их атаковать. Точнее, вы можете одержать над ними верх, атакуя. У всех врагов есть аспекты, навыки и стресс. У некоторых есть трюки, и даже последствия.
Враги — самый знакомый тип противника, потому что они ближе всего к персонажам игрока. Персонажи мастера (далее ПМ), противостоящие персонажам игроков (далее ПИ), обычно являются врагами, но врагами не обязательно должны быть люди (роботы, приматы, или что похуже). Это может быть Идол в
Читать дальше →

Два года вождения Mage: the Awakening. Промежуточные итоги.

Пару недель я закрыл свою текстовую игру по Магам, после чего решил взять продолжительный перерыв, пока я не отдохну достаточно от их вождения, а также пока не решу, что именно мне делать с механикой, или сеттингом, или и тем и другим. Этот текст немного о самих магах, немного о более общей проблеме того, как связаны механика игры и сеттинг игры, немного о моем двухлетнем опыте вождения Магов.

Mage: the Awakening постулируется как storytelling game of modern sorcery — игра про современных
Читать дальше →

Mothership RPG: Dead Planet



На Mothership RPG я наткнулся довольно давно, но меня отпугнула сложность перевода листа (я всегда стараюсь подготовить к своим играм материалы на русском языке). Плюс, при первом (очень беглом) прочтении игра казалась просто очередной d100 Sci-Fi RPG #2445 и я надолго ее отложил. Потом она стала мелькать на Реддит и в некоторых ролевых чатах в Телеграме и Дискорде и я решил разобраться с ней получше. То, что я увидел, заставило меня все же взяться за перевод и русского листа и остальных
Читать дальше →

тяжёлые будни строителей тяжёлых сеттингов

(сразу извиняюсь за странный ракурс и не самый лучший звук — о тяжёлом фэнтези пришлось рассказывать в тяжёлых стеснённых условиях; однако решил, что лучше так, чем засчитать себе пропуск. со следующей недели всё снова будет ок)

Странное время. Эпизод 1.

Итак, после долгих откладываний в известно какой ящик, сомнений стоит ли начинать и прочих терзаний ведущего пополам с Госпожой прокрастинацией, я таки начал водить кампейн. И собираюсь выкладывать отчеты по проведенным сессиям.

Сразу скажу, что формат сериальный, т.е. игроков чуточку больше чем на одну партию и сюжеты будут идти местами параллельно, местами пересекаясь — таким образом состав персонажей на каждой игре может варьироваться в рамках общего состава игроков.
С сеттингом и
Читать дальше →

Генератор наемников в зависимости от размеров поселения для B/X-совместимых систем

Партия долго добиралась до городка Фокинтаун по лесу вдоль быстрой реки с непроизносимым названием. Они предвкушали, как распродадут сокровища из старого дворянского склепа, заселенного гоблинами. Эти мерзкие твари положили половину отряда — что ж, в городе наверняка есть авантюристы, которые будут не прочь присоединиться к очередному походу за древними сокровищами... Или там таковых нет?
Иногда бывает лень придумывать список наемников. Иногда кажется нелогичным, когда в деревеньке на пять
Читать дальше →