Биармия: союзы



Вместо двух западных дворов, благого и неблагого, этика и политика биармийских фейри организована вокруг пяти согласий, своего рода политических союзов, партий и идеологий.

По сравнению с семейством, идеи согласия гораздо более абстрактны и широки, и в то же время в большей степени являются неотъемлемой частью душевной организации фейри. С семейством можно породниться, и в принципе можно быть из него изгнанным, но нужно очень сильно измениться, чтобы потерять душевное сродство к одному согласию и приобрести — к другому. На поверхности согласия служат организации общественной жизни Биармии, отсюда и сравнение с политическими партиями; но даже не будучи политически активным, фейри поддерживает те или иные идеалы по своей натуре, поэтому согласия можно сравнить ещё и с темпераментами.

Один из ключей к пониманию согласий — это то, в какого рода истории — сказки, как их часто называют — фейри ввязывается и ввязывает окружающих; какого эффекта он или она хочет этим добиться.

Эрмиты

Эрмиты — это сторонники династии Микуловых, верные слуги царицыны, составляющие большую часть ее двора, армии и чиновников. Они называются по королевскому дворцу, Эрмитажу. Учение эрмитов таково: сказка должна быть доброй. Заботиться об этом надо всем, но чем выше звание, тем больше ответственность. Добрые дела и честный труд должны быть вознаграждены. Сильный, мудрый и умелый должны использовать свои таланты во благо всем. У юных должна быть возможность приключаться, чтобы набираться опыта. В целом мир должен быть хорошим, уютным, благожелательным к своим обитателям. По своей философии и главенствующему положению это согласие более или менее похоже на западный благой двор, хотя, конечно, есть нюансы.

Эрмиты встречаются повсюду в обществе Биармии, но, как уже было сказано, по большей части на государственной службе. Немало их также и среди простого народа, особенно среди исполинов и шишей.



Люминарии

Люминарии стремятся к великим идеалам: миру во всем мире, идеальному обществу, панацее. Среди них активисты, помогающие беднякам, защищающие угнетенных, охраняющие природу; мудрецы и изобретатели, кто работают над созданием единой теории всего, покорением космоса и над созданием искусственной жизни и разума. В более близкой перспективе люминарии считают, что всякая история должна быть полезной и поучительной, совершенствовать людей и фейри, приближать торжество гения и достижение великих целей.
У люминариев нет единой цели, всех их объединяющих, но они уважают идеализм и амбиции друг друга. Люминарии — одно из более политически активных согласий, они хорошо организованы, несмотря на свои разногласия. В большинстве земель фейри, особенно городских, есть хотя бы одна ложа люминариев. Люминариев часто заносит: в непрактичный идеализм, перфекционизм, гигантоманию, занудство, коллективизм, прожектёрство и прочая.

Два самых популярных политических течения внутри люминариев: абсолютисты выступают за реставрацию старой, более строго организованной монархии; прогрессоры, наоборот, выступают за демократию и свободы.

Люминарии встречаются в разных слоях общества Биармии: это может быть и несгибаемой воли чиновник, и безумный учёный-знаткий, и пылкий революционер из нечисти.



Лицедеи

Острословы, затейники, романтики, бесчинщики, смутьяны, чудаки, кудесники — у лицедеев много прозвищ. Лицедеи считают, что сказка должна быть увлекательной и захватывающей. А захватывающие истории нередко бывают драматичными и трагичными, жуткими и опасными — по этой причине это согласие, возможно, больше всего похоже на западный неблагой двор; но столь же важны для них сюжеты приключений, открытий, интриг и так далее. В их мировоззрении мир полон тайн и теней, всё не то, чем кажется, у всех душ и всех вещей есть секреты, тёмные стороны, бездны и тайные сокровища. Лицедеи тоже один из более политически активных согласий, и хотя у них не такая хорошая организация, как у эрмитов и люминариев, их салоны и балаганы можно встретить повсюду в Биармии.

Лицедеи чаще всего так или иначе занимаются искусством. Некоторые проникают в его мистические глубины и становятся знаткими, другие ведут яркую социальную жизнь в полусвете. Многие кочуют с балаганами, на периферии общества королевства. Есть среди них и некоторое количество высокопоставленных придворных интриганов.



Мастера

Основа философии мастеров — всякий имеет право быть творцом собственной истории, своего счастья, мира и сказки. Все мы, фейри и люди, в ответе за то, каким становится мир — каким сделаем, такой и будет. Не надо слепо цепляться за старое, нужно внимательно смотреть вокруг и прокладывать новые, подобающие времени пути.
Многим из мастеров довольно заниматься своим любимым делом, более политически активные борются за то, чтобы право на собственную историю действительно было доступно каждому, и распространяют знания, помогающие этим правом воспользоваться. Вольные города Биармии ближе к идеалам мастеров, чем королевские и феодальные владения, и Мастера с большой буквы составляют в них особое меритократическое сословие.

Большинство мастеров не из знатных сословий, а если встречаются и такие, то они стараются полагаться на себя, свои дары и таланты, а не на свой статус и привилегии.



Бояре (и боярские слуги)

Бояре — это древнейшая знать Биармии, правившие здесь даже до того, как появилось само это слово. Все фейри в принципе бессмертны, многие из фейри древние, но бояре это древность живая, живущая древними путями. Их истории — это былины и до-былинные мифы, волшебные, яркие и глубокие, ярче и глубже, чем обыденная жизнь людей. Бояре — древние извечные архетипы, хтонические силы, помнящие богов и некоторые до сих пор им служащие, но не все нашедшие своё место в новом мире, который часто относится к ним с осторожностью и подозрением.

Бояре, разумеется, все знатные, но их идеи разделяют и многие их верные слуги. Некоторые бояре формально относятся к сословию знатких, но зачастую они не придают особенного значения разделению двух видов знати, равно полагая и новопожалованных титулами дворян, и знатких, не получивших традиционного обучения, нахальными выскочками.



Наследия

У фейри есть обычно два аспекта личности (игромеханически называемые наследиями). Если фейри состоит в согласии, одно из его наследий сочетается с идеалами согласия. Второе наследие может быть любым, но так или иначе развивает идеи отношения с согласием: или противоречит его идеалам, или раскрывает его с другой стороны, или является более радикальным выражением, и т.д.
Например: я приземлённый и практичный эрмит (наследие Bumpkin/Крестьянин), но если я вижу несправедливость со стороны господ, то не побоюсь дать им отпор (наследие Gadfly/Наглец). Здесь первое наследие укладывается в идеалы эрмитов, но второе может вызвать противоречие им.
Или: я мудрый чародей-люминарий, к моим советам прислушиваются многие (наследие Мудрец/Sage), и я не остановлюсь ни перед чем, чтобы увеличить свои знания и удовлетворить любопытство (наследие Искатель/Aspirant). Здесь оба наследия лежат в философии люминариев, и второе является более радикальным.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.