Поток сознания по ФР
У меня бомбит-таки от поведения Визардов. Не, что том Морддекайнена о врагах оказался лично для меня довольно странной хренью — это ладно. В конце концов зато много бестиария. Тем более что, например, Справочник Воло По Монстрам мне как раз очень понравился.
Но вот в целом направление политики сеттингостроения Визардов бесит. Художка по ФР — существует на данный момент только в лице товарища Сальваторе(я лично считаю, что Сальваторе напоил визардов невыводимым из организма ядом и за каждое разрешение к изданию очередной книги дает новую порцию противоядия). А вот что сотворилось с художкой по Кринну — несмешной анекдот(а как ещё назвать ситуацию с запретом к изданию уже написанной книги с мотивацией «как бы чего не вышло»?). Сноыми сеттингами -ну даа, они возвращаются, поддерживаются монстры… И всё. Ну то есть описания хитросплетений тех или иных сил в регионах фактически нет. В каком-то приключении встречаются нежно любимые мной «Рыцари Щита»… Без пояснений, что у них произошло за последние до хрена ет, не изменились ли цели и т.д. Сеттинг нарисован самыми общими мазками. Но зато с детализированными приключениями. Не, ну мило, конечно, но блин, теперь каждая вторая игра НЕ по готовым приключениям превращается в Дженерик по мотивам сеттинга. Причем и в самих приключениях тоже всё выглядит по дженериковски. Грустно в общем. Опасаюсь, что и с Кринном та же хрень будет.
Нет, я не требую каждого первого описать, но хоть более детально о городах, родах, Ю организациях, формах правления, истории в конце концов можно же рассказать. Мы даже имен Зулкиров в Тэе уже не знаем, только самого Тэма. Да и в целом про города и страны очень мало и по верхам.
Заранее: на объективность не претендую. Моё личное мнение.
Но вот в целом направление политики сеттингостроения Визардов бесит. Художка по ФР — существует на данный момент только в лице товарища Сальваторе(я лично считаю, что Сальваторе напоил визардов невыводимым из организма ядом и за каждое разрешение к изданию очередной книги дает новую порцию противоядия). А вот что сотворилось с художкой по Кринну — несмешной анекдот(а как ещё назвать ситуацию с запретом к изданию уже написанной книги с мотивацией «как бы чего не вышло»?). Сноыми сеттингами -ну даа, они возвращаются, поддерживаются монстры… И всё. Ну то есть описания хитросплетений тех или иных сил в регионах фактически нет. В каком-то приключении встречаются нежно любимые мной «Рыцари Щита»… Без пояснений, что у них произошло за последние до хрена ет, не изменились ли цели и т.д. Сеттинг нарисован самыми общими мазками. Но зато с детализированными приключениями. Не, ну мило, конечно, но блин, теперь каждая вторая игра НЕ по готовым приключениям превращается в Дженерик по мотивам сеттинга. Причем и в самих приключениях тоже всё выглядит по дженериковски. Грустно в общем. Опасаюсь, что и с Кринном та же хрень будет.
Нет, я не требую каждого первого описать, но хоть более детально о городах, родах, Ю организациях, формах правления, истории в конце концов можно же рассказать. Мы даже имен Зулкиров в Тэе уже не знаем, только самого Тэма. Да и в целом про города и страны очень мало и по верхам.
Заранее: на объективность не претендую. Моё личное мнение.
5 комментариев
А что, Канингем или прости господи, Гринвуд чем-то лучше Сальваторе? Они все в целом никакие, уровень художки по ФР всегда пробивал дно.
Что позволяет ему не разваливаться от действий персонажей и позволяет водить по нему кампании. Это в целом больше хорошо чем плохо.
Дженерик это «типовой». Что такое «дженерик по мотивам сеттинга»? Типовая игра по мотивам сеттинга? Чем она отличается от игры по сеттингу?
А для чего тебе имена Зулкиров? Понадобится — придумаешь. Того что есть по городам достаточно, чтобы сделать там приключение.
Сейчас действительно описания сеттингов очень сильно ужались и они перестали быть важным элементом, задающим многое. Фокус сместился на отдельные приключения (довольно, впрочем, длинные зачастую). Перераспределение сил. Насколько я могу судить, в раннетроечные или в двоечные времена книжка с кампейн сеттингом была важной частью, частенько — более важной, чем конкретное приключение. Отчасти, конечно, потому что формат наследовал от старых редакций, где основной игровой формой (пусть меня поправят, если что) подразумевался скорее кампейн, а потому описание мира на глобальном уровне было важно. Потом приключения перетянули силы на себя. Закономерный эффект — без столь же мощной поддержки сеттингового уровня мир становится более размытым, а выход за рамки прописанных приключений — более проблематичным.
Качание маятника, где сеттинги запаздывают относительно механики. Интересно, что будет в Шестёрке.
Ну, на самом деле, предполагаемая проблема я так понимаю не в том, что факты сеттинга заменяются на что-либо, а в том, что просто фактов о мире меньше и они крупноблочные, а остальное остается на ГМа. В какой-то степени это наблюдается в любом, сколь угодно прописанном сеттинге (даже в Авентурии, при том, что иногда кажется, что там есть карта почти каждой деревни не прописано имя каждого деревенского старосты).
И вот вопрос того, насколько «крупноблочный» сеттинг и хорошо это или плохо действительно достаточно сложный. Нужно ли прописывать в сеттинге имя каждого зулькира или каждого барона или каждого стражника в дружине указанного барона? С моей точки зрения, прописывать в сеттинге нужно краеугольных НПЦ, которые так или иначе сеттинг определяют, остальные в целом прекрасно могут быть прописаны в приключениях или придуманы ГМами. Это позволяет играть по сеттингу, менять его и при этом не превращает его в другой сеттинг.
Условно в рулбуке Вархаммере 40к не прописаны командиры каждого чаптера, дома навигаторов, фабрикант-генералы или даже губернаторы секторов. Для того, чтобы играть это не нужно от слова совсем — и на деле никак не усложняет «выход за рамки прописанных приключений»
Про авторов: ну вообще они не лучше(кроме Кемпа, наверное, он со своим Эревисом мне хорошо зашел). НО. Они про другие куски географии и других важных неписей. Что тоже не плохо чисто с точки зрения дальнейшего планирования сюжетных действий(не обязательно рельсовых, мне до сих пор идея с фронтами нра вне рамок ДВ).