Семь бед - один аспект
Выдумался приём, для проведения социальных взаимодействий по фейту. Сдается мне, он занимательный и небесполезный, буду на следующей сессии тестировать на людях.
1. Да, разговор отыгрывается голосом, но единственное требование к фразам - чтоб они в целом соответствовали месту, времени, и скиллу, который будет применяться при броске. Т.е. нужно лишь минимально достоверно описать, как и (примерно) что говорится.
2. Skill check, as defined by the rules.
3. Вот по итогам броска, игроку сообщается аспект того вопроса, который он желает выяснить (истинный, или ложный, в зависимости от). Кстати, непременно под запись.
4. У игрока на руках остаются: то, что непись ему непосредственно, голосом мастера, сказал, и несколько аспектов, отражающих то, как он сам воспринял эти слова, что он подумал о теме разговора, о собеседнике, etc.
5. Игрок всё ещё должен сам связывать известные ему аспекты, выстраивать из них картинку и делать выводы.
Профит и сферы применения:
Методика удобна (должна бы быть) при допросах, распросах и создании связей вообще. Предположительно, позволит не забывать важные факты из разговоров между сессиями и даст мастеру контроль над тем, на что именно игроки в разговорах будут обращать внимание. При минимальных допилах применима и к любым другим псевдодетективным занятиям. Обкидывать можно, как в режиме челенджа (при долгом разговоре с важным неписем, не обязательно противодействующем персонажу), так и разовыми чеками.
[i]Примеры: перенесены сюда из треда, для удобства будущих поколений %)[/i]
Например: партия общается с членом мафиозной группировки, который, кроме прочего, масон. Его масонские качества в данный момент партии не важны, но среди прочих нюансов, мастер выделяет "лондонский акцент". Тот факт, что с лондонцами что-то нечисто игроки определят ещё не скоро, но деталь не потеряется к этому времени.
Менее прямолинейно: игрок - помощник криминального босса, выясняет у того, зачем синдикат взялся, за порученное игроку дело, и помимо ответа на вопрос, выясняет о боссе аспект "запуган". Аспект имеет шанс сработать как улика только через несколько модулей - когда у игрока скопится сумма аспектов, вроде "гости из инсмута", "разоренная библиотека" и "ещё один союзник покидает город"
Или, в случае с Малдером, он, допытываясь у Антонио, что-же именно тот видел, может, между делом, выявить что тот "возит в страну нелегальных мексиканцев" - и этот нюанс сыграет только когда выяснится, что эти-то мексиканцы Малдеру и нужны. При этом, сам Антонио уже сидит и кажется, что это был маленький сайд-квест, и с ним уже покончено.
Это не попытка исправить недостаток системы, это попытка более надежно давать игрокам гамшу-подобные ключи. По-моему, система аспектов просто-таки создана для этого.
Как-то так. Вопросы, мысли, предложения?
8 комментариев
2Лысаков: хайв же.
Например: партия общается с членом мафиозной группировки, который, кроме прочего, масон. Его масонские качества в данный момент партии не важны, но среди прочих нюансов, мастер выделяет "лондонский акцент". Тот факт, что с лондонцами что-то нечисто игроки определят ещё не скоро, но деталь не потеряется к этому времени.
Менее прямолинейно: игрок - помощник криминального босса, выясняет у того, зачем синдикат взялся, за порученное игроку дело, и помимо ответа на вопрос, выясняет о боссе аспект "запуган". Аспект имеет шанс сработать как улика только через несколько модулей - когда у игрока скопится сумма аспектов, вроде "гости из инсмута", "разоренная библиотека" и "ещё один союзник покидает город" ;)
Или, в случае с Малдером, он, допытываясь у Антонио, что-же именно тот видел, может, между делом, выявить что тот "возит в страну нелегальных мексиканцев" - и этот нюанс сыграет только когда выяснится, что эти-то мексиканцы Малдеру и нужны. При этом, сам Антонио уже сидит и кажется, что это был маленький сайд-квест, и с ним уже покончено.
Это не попытка исправить недостаток системы, это попытка более надежно давать игрокам гамшу-подобные ключи. По-моему, система аспектов просто-таки создана для этого.
я вообще сразу подумал что gumshoe нужно вкручивать везде куда ни попадя