Мысли по поводу дайспулов. И Шедоуран

Поводил тут соло партию по Shadowrun юбилейной 4ой редакции. Система там основана на дайспуле d6, и чем-то смахивает на Storytelling… в принципе, система вполне съедобная, правда, в процессе вождения (а точнее, при обкатке боёвки) у меня появилось несколько мыслей по поводу дайспулов, которыми, наверное, стоит поделиться.

Начну я с того, что дайспулы люблю. Мой любимый движок — roll-and-keep, моя лучшая хроника была по Storyteller, да и ORE я нахожу более чем интересным. Но! Дайспулы дайспулам рознь, и меня смущает один принципиальный момент. Покажу его на примере того же шедоурана.

Берём обычного человека, довольно ловкого (Агилка выше среднего — 4), причём профессионального солдата (скилл аутоматикс тоже 4). Оставим пока имплантанты и прочую ерунду. Дадим ему в руки обычный автомат АК-97, без всяких апгрейдов и обвесов. Простой, не генномодифицированный профессиональный солдат с автоматом. Поставим напротив него другого безоружного солдата на расстоянии трёх метров при нормальном освещении и с комнатными условиями. И попросим автоматчика выпустить очередь во второго солдата.

Шансов попасть у него нет. Дайспул 4 за агилку + 4 за скилл = 8, recoil штраф за очередь — 9 кубиков. С -1 кубиком мы даже в стену перед собой не попадём. А цель даже уворачиваться ещё не пыталась, не говоря уже о сопротивлении повреждениям...

Другой пример. Тот же автоматчик, но без автоматической стрельбы. Стреляет обычным лонг бёрстом (штраф -5) по противнику в условиях частичной затемнённости (штраф -2). Штраф -7… и это не предел...

В общем, меня ставит в тупит какое жонглирование дайспулом. Штрафы размером в немаленький дайспул, бонусы того же уровня (специализация +2, смартган +2, прицеливание, recoil compensation… несть им числа)… довольно часто получаются абсурдные ситуации, когда кидать тупо нечего. Я предполагаю, что опытный мастер может с лёгкостью манипулировать всеми этими штрафами/бонусами, подстраивая ситуацию так, чтобы избежать абсурдности, но всё же… Недоумение.

P. S. А ещё поймал себя на мысли, что опыт и статы в киберпанке вообще и в Шедоуране в частности не так важны, как деньги. За 3-4 приключения персонаж может накопить кармы и поднять себе атрибут Body на единицу… За то же время он может получить столько денег, что ему хватит и на новую броню (которая даст примерно те же преимущества, только в куда большем размере), и на имплантанты, повышающие Body, и даже на биотех… Да и просто за шмотки дайспул растёт не менее охотно, чем за повышение трэйтов.

Земли северов

Нарисовал я эту карту еще год с лишним назад для «варварских» приключений в скандинавском антураже. Мы сыгали тогда три модуля. И вот сейчас под вдохновением Скайрима мне захотелось вернуться в земли северов… Правда дракон у меня на весь мир всего один. Вот незадача-то=))))

Ссылка на карту на MapLib.net:http://www.maplib.net/map.php?id=13744

Желания

После поста товарища Vechesl я задумался, чего бы мне хотелось в этом году?

1. Поводить по Pathfinder. Начать с ваншота и возможно продолжить по Planescape.

2. Закончить модуль по Darwin's World(Savage)

3. Полноценно поиграть по стар
Читать дальше →

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Итоги 2011

Для меня 2011 год прошёл вне хобби. Причин того несколько: в первую очередь, в среднем 70часовая рабочая неделя (не обязательно подразумевающая выходные), во-вторых, моя заинтересованность преимущественно в независимых
Читать дальше →

  • нет

Медикаменты, наркотики и зависим

Во время пары прошлых игровых сессий герои активно использовали сильные успокоительные, в том числе и друг на друге. Помимо медикаментов три экспериментатора (чисто из патологического любопытства) испытали на себе с
Читать дальше →

FW!? The Elder Scrolls - 3,75

Я понял чего хочу от глобального сюжета настольной игры по сеттингу.
1. Отматываем время лет на двести примерно. Tribunal, Bloodmoon. Нереварин не исчезает. А следовательно, не уезжает на Акавир.
2. Добавляем события Oblivion и Shivering Isles. Ну, Чемпион тоже никуда не спешит. Империя ослаблена, Императора нет. Не знаю, насколько это будет, скрипом, мне кажется, что выгорит: объявляем появление Талмора. Войну.
3. Добавляем события Skyrim. Пробуждение Драконов, Клинки, Довакин. Обстановка в
Читать дальше →

"Я все придумала сама" (с) не мой.

А давайте поговорим за "аффтарские права"?

Все тута люди творческие, и по минимуму две-три странички креативоф за свою жисть накропали, и даже сюда выложили.

А кто задумывался под какой лицензией он это публику
Читать дальше →

Pathfinder

Скачал кое-какие книги по Pathfinder. Чем дальше, тем больше меня привлекает эта система. Казалось бы, те же яйца, что и D&D 3,5, но приятных мелочей куда больше, да и подаются они, на мой взгляд, повкуснее.

Hunter: the Reckoning GM Screen на русском

Жена перевела и оформила Экран Мастера по системе Охотников. Теперь на русском, удобные таблицы, красивое оформление, кому надо - используйте. Фактических ошибок вроде как нет. Можно распечатать просто информашки, мож
Читать дальше →