Dwarf Fortress succession game, гранит месяц, 34 г.

Начало хроники здесь.

Первого гранита я поставил себе воллпепер с крипером, саунд из Фрозен-Синапса и отдал первые приказы:
Во-первых, копать разведывательный штоф из основной шахты, уровня так до шестидесятого. За это дело взялась сама начальница экспедиции Итеб Вабокбесмар: ну что же, вся слава ей, но и первые шишки есличё.
Во-вторых, копать ферму под дварфийскую ирригацию. Дварфийская ирригация — это когда ферма топится в воде, чтобы в получившуюся грязюку натыкать грибов.


На рисунке: общий вид окрестностей. Минимум надземных построек. К югу от зданий видно обмелевшее озеро, высушенное в процессе ирригации.

Второго гранита сообщили о снежной буре, и я в очередной раз порадовался, что строю ферму. Условия тут прям-таки не тропические.

Пятого гранита произошло то, что заставило меня выкинуть составленный план нафиг: на сорок восьмом уровне Итеб Вабокбесмар ДОКОПАЛАСЬ. Одно за одним шли донесения:
— Обнаружена система пещер!
— Обнаружено магмовое озеро!
— Обнаружена адамантовая жила! Слава шахтерам!
Стоп. о_О
«Адамантовая жила» — это от слова «в десять раз дороже золота»?
УРААААА! МЫ БОГАТЫ!
Я сообщил радостную весть коллегам Борису и Фунту, на что мне ответили, что я обречен. Адамантовые жилы ведут прямо в ад, ты пробудишь Древнее зло, Проклятье Дьюрина, Балшых Рогатых, мы все умрем.
Я притормозил, впился глазами в темноту пещеры и принялся изучать.
Это огромная (ОГРОМНАЯ! Так, что края не видно!) система из мрамора и гнейса, вертикально пробитая примерно посередине адамантовой жилой, и накрытая сверху гранитной плитой. Довольно плоская, при ее-то площади: колеблется в пределах где-то десяти уровней, 4 уровня максимальной высоты потолка.
Магму я, кстати, сразу не увидел, но Итеб, даром что дварфоначальница, ткнула пальцем в обсидиановую стенку, мол, там точно есть. Кроме того, раскалено дно пещеры — магмы здесь, чувствую, не только за обсидиановой стенкой имеется.
Что еще важно в этой пещере, так это то, что она абсолютно, совершенно, стопроцентно тихая и спокойная. Ни тварюшечки, одни грибы да мох кругом. Но я на тот момент этого не знал, и решил перестраховаться слегка более защитимой позицией, нежели парадная лестница прямо в сердце крепости.


На рисунке: срез мраморного слоя пещеры. Тут она далеко не вся!

До шестнадцатого гранита занимались рутиной: вырыли подземелье под ферму, спустили туда воду. Объем сливаемого озера, точнее — лужи, расчитан точно, но шахтер все равно мечется в беспорядке. Боязнь затоплений — это у дварфов, видимо, генетическое. Так же обеспечил какой-никакой спуск в систему: внутри естественной мраморной колонны, с дверью и ловушками. Но самое главное решение за день — это решение срыть-таки адамантовую жилу. Фунт уточнил, что полость, ведущая ко всем ужасам обычно начинается уровней так через двадцать-тридцать от верхнего окончания жилы, так что, зная, что она упирается в гранитную плиту потолка пещеры, я заключил, что на видимых трех уровнях Балрог нам не грозит.

Двадцать первое гранита.
… и не зря я так заключил! Хотя сверху ко мне текут новости: то мигранты прибыли, то полдюжины дварфов перепугались семьи лосей, я не слушаю. Я смотрю на сияющую выработку, затем на статус крепости — и мне уже все равно, что творится на поверхности. Мне хорошо.
Видите ли, за счет всего-то трех слоев разрытой жилы, стоимость активов поселения возросла на 50% (с 200 до 300 тысяч), а стоимость добытого материала — на 200%. То есть за несколько суток мы накопали один среднегодовой доход.


На рисунке: мраморная колонна с лестницей (слева) и срез выработанной адамантовой жилы (справа).

До двадцать седьмого гранита опять рутина: жду, пока впитается вода на ферме, приказываю застроить стеной ирригационное отверстие, и спасаю дварфа со дна лужи, где он оказался, когда это отверстие таки застроил, идиот. Посылаю Инод на разведку к магмовому озеру: та стенка, которую она мне указала, оказалась сегментом огромного раскаленного обсидианового пузыря с магмой внутри. Так же разведали новую часть пещеры: замысловатый гранитный лабиринт, наводящий на мысли о искусственном происхождении, да немного золотой руды, которую я на заметку взял, но пока осваивать не буду.


На рисунке: результат вылазки Инод: видны раскаленный магмой обсидиановый пузырь (слева сверху) и лабиринт (снизу).

К первому сланца у меня уже сформировался уточненный план работ:
1. Разведать пещеру до конца. Чтобы убедиться в отсутствии в ней врагов, монстров, да и вообще она красивая. Застроить стенами подозрительные отнорки, если таковые найдутся.
2. Решить что сделать с адамантом. Есть мнение, что можно безопасно снять с нее еще 800% стоимости извлеченного за два года сырья, увеличив активы до 700 тысяч. ЖАДНОСТЪ.
3. Начать инженерный проект по получению доступа к энергии магмы — не через пещеру, а роя отдельно по координатам. Не потерять ни одного дварфа в процессе. Если пойдет удачно — перевести энергоемкое производство на энергию магмы, снизив потребность в топливе.
4. Расширить склады, транспортировать адамант. Пещере не доверяю.
5. Извлечь золото и цаворит, он дорогой, и в пещерах его много.
6. Начать переработку адаманта.
7. Засеять ферму грибами.


На рисунке: раскаленный гнейс на дне пещеры.

Уфф! Ждите дальнейших отчетов!

P.S. Я наконец-то понял, что это там за гидроинженерия. Клево! Фунт молодец!

5 комментариев

avatar
Служу Нготункаттену! Горжусь своим начальством, добывающему адамантит не смотря на риск! Smile
Даешь мифрильные доспехи и оружие каждому! Вломим Подземному Ужасу! Smile
avatar
Страх на генетическом уровне, говоришь? Моих долбоклюев толстошлемником не корми -- дай что-нибудь затопить.
avatar
А кто им генплан проходческих работ составляет? Biggrin
avatar
;)
avatar
Дык ить, дварф же работает по плану, только если планом предусмотрены жертвы. В противном случае дварф всё делает в полном соответствии с Законами Уриста МакМерфи. Smile
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.