Dwarf Fortress succession game, первый квартал 34 г.

На первое сланца план развития изменился кардинально (см. предыдущий отчет), и я отдал первые указания в соответствии с ним:
Во-первых, начать снятие слоев адамамантовой жилы. Слой за слоем, пока суммарно не будет снято 15 уровней. Тогда остановиться, уволочь адамант и замуровать всё к чертям.
Во-вторых, прорыть новый, вертикальный штоф — точно над магмовым пузырем.
В-третьих, прочие мелочи: готовить склады, ковырять из стен пещеры цаворит.

Первыми потерпели фиаско планы по поводу разработки жилы. На один уровень мы прокопались, но вот дальше… помните раскаленный гнейс? Так вот:


На рисунке: дофигамногомагмы и срез адамантовой жилы посерединке.

В общем, по поводу того, как разрабатывать далее жилу, хотя варианты и есть (они напоминают скорее трехмерный майнсвипер), но я подумаю о них позже. Надо сказать, такое количество магмы меня страшно напугало. На несколько мгновений я вообразил себе, что вот он, ад, и начал ждать местного конца света. Но потом, посмотрев на бравую Итеб, лениво взглянувшую на магму и как ни в чем не бывало отправившуюся за пивом, я подумал, что иногда магма — это просто магма.
Тем временем, ближе к поверхности, четырнадцатого сланца, новости таки пошатнули рассудок одного дварфа: Занег Табаринес носился как скаженный в поисках нефрита, и было очевидно, что если не найдет, то совсем слетит с катушек. Но нефрит на складе был, и Занег заперся в ювелирной мастерской. Пусть развлекается, все равно я так и не нагрузил мастерскую заказами.
В пещерах же, спустя полтора месяца спокойствия начали сгущаться тучи: на горизонте к северо-западу я видел тролля, на севере — племя пещерных людей с духовыми трубками и копьями («у них перья и птичьи головы» — утверждают очевидцы), а на юго-востоке бродил слепой огр. Эта информация заставила меня поотменять приказы по выковыриванию драгоценных камней из стен и сконцентрироваться на адаманте.
Наверху все было гораздо лучше: Занег, голодный, но довольный, презентовал крепости свое творение: Усиролум Дибешмуткат, артефактный капкан из розоватого нефрита. Seriously? -_-


На рисунке: агент Купер кагбе говорит «Поздравляю тебя, Шарик»

Ну и ладно, все хорошо, что хорошо кончается. А двадцать четвертого и двадцать восьмого сланца крепость праздновала рождение двух дварфят. Эх, если бы к ним бережнее относились еще… но об этом позже.

К концу месяца мы стали знать о нашем подгорном мире много больше, а вот шапкозакидательных индустриальных планов стало много меньше: во-первых, выковыривая пару занятных ониксов из стенки первого штофа, дварф вывалился в еще одну пещерную систему. Ничего там черезмерно полезного не было, зато сети огромных паутин на стенах были, и я отгородился от пещеры стеной.

Во-вторых, и в-главных, второй штоф дошел-таки до того самого обсидианового «пузыря». Он оказался не совсем тем, чем предполагалось: а именно, огромной, в два десятка уровней, вертикальной трубкой (у геологов есть особый для нее термин: «шток», как подсказывают), наполненной лавой и пронизывающей все три пещеры подряд. Как удобно воспользоваться теплом этой магмы в промышленных целях — под огромным вопросом, ведь шток оканчивается озером в еще одной неразведанной пещере.

В общем, словами описывать все открытое хозяйство уже не получается, потому дам схему для общего представления.

К первому фельзита (Мир, Труд, Фельзит!), когда опасность пещеры стала ну совсем очевидной, была, наконец, закончена подготовка места под адамант, и я назначил массовую эвакуацию ценного материала. Десятки дварфов ломанулись выносить ценную руду: не видавшая света пещера где-то на неделю превратилась в самое людное в крепости место: все хотели своими руками потаскать адамант-сырец, поучаствовать в самом прибыльном предприятии крепости. Меж их ног суетились овцы, курицы, зайцы и даже павлин Рег Годенартоб. Я аж засмотрелся, правда не праздно: я еще послеживал за движением враждебных сил в округе.

Суета продолжалась до восьмого фельзита, пока отошедший за водичкой дварф Дастот Мистемдастот не попал в лапы слепого пещерного огра Тимнармуда. Он погиб мгновенно, а увидавшие это дело дварфы побросали адамант и процесс складирования замер на пятидесяти процентах. Целый день понадобился мне, чтобы оценить угрозу, и этот день стоил крепости жизни дварфенка Момуза, отбежавшего слишком далеко от взрослых. Какого балрога детей вообще пускают в такие места — не представляю, но это, видимо, часть системы воспитания. В любом случае, вторая смерть меня взбесила, и я отправил в подземелье отделение вооруженных дварфов под командованием Кога Фастилеша.
Надо сказать, летница в пятьдесят уровней — это почти день спуска, и этот день разработка оставалась без охраны. Обнаглевший от вседозволенности огр Тимнармуд чуть было не ворвался в рабочую зону, и не учинил там смерть и погибель, но почти сутки его героически удерживал на месте дварф Ид Ликотас. Герой потерял много крови и уже не мог ходить к тому моменту, как на подмогу подоспело ополчение из десяти дварфов и гризли Либашадила и молниеносно ликвидировало огра. Дварфа-героя эвакуировали ко врачу крепости, а его нос был обнаружен аж в десяти клетках от места побоища.

(Странно, но единственная вещь, обнаруженная при обыске трупа огра — носок из шерсти альпаки. Сразу стала интересна история твари. Добби, ты? о_О)

9 комментариев

avatar
Круто! Схема особенно хороша - я смотрю у нас появился специалист по глубоким раскопкам, богатство крепости в надежных руках Smile
avatar
Спасибо! Вертикальный масштаб, кстати, на ней соблюден, все глубины и высоты пропорциональны. В принципе, если духам предков неравнодушны глубокие раскопки, я включу в план еще несколько идей.
avatar
Духи предков, изучая схемы раскопок, даже временно забыли про желание пожрать ваши души Smile
avatar
По мере исследований буду схему апдейтить. Если новых локаций не будет, то хотя бы комментами.
avatar
UPD. Напихал в инфографику комментов, если кому интересно. Алсо, гипертекста практически не видно в постах, так что ссылка отдельно: http://prezi.com/ohj8dvs-1jz9/dwarf-fortress-succession/
avatar
Спасибо, очень ценно, сильно снизит время на ориентировку в карте крепости для следующего игрока и наблюдать становится интерестнее Smile
avatar
Шикарно! Рад видеть такое развитие нашего детища.

Ремарка: это не дайка, а шток, еще и не до конца сформированый(магма не остыла). Дайка же - это горизонтальное интрузивное тело. /Остапа понесло/
avatar
Офигенно! Smile

И про Добби -- порвало.
avatar
Борис, спасибо, ща поправим!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.