Я мог бы подумать, что дело в мастере, а не системе, если бы мне удавалось собирать игроков на хоть что-то кроме Хексена. Вероятно дело в каком-то сочетании компонентов, но нащупать рецепт мне пока не удалось.
Ну как я и написал в теме, ни одна из редакций (1730 и 1733) на английском никогда не издавалась, так что вряд ли на нее есть обзоры на английском. На немецком их полно.
Единственный русский обзор написан мной самим, причем я писал его тогда, когда сам ещё не врубился в систему, поэтому он не очень актуален. Ну и написан по более старой 1730 редакции. Если это все не пугает, вот ссыль на последнее подробно описанное мнение о системе, там есть ссылка на сам обзор. imaginaria.ru/p/hexxen-1730-perevod-i-mnenie.html
Встречное предложение — читая бесплатный контент, на который человек потратил время, силы, а возможно и деньги, не обесценивайте его труд словами вроде «энрейдж», «тупо захейтил», «не разобрался и не играл» и т.д.
Хотя уже многие это сказали, но тоже предлагаю ДнД 5 просто потому, что человеку, знакомому с РПГ только по видеоиграм, будет достаточно просто ее понять, и как мастеру и как игроку, т.к. большинство важных игромеханических сущностей (всякие классы, расы, уровни, раунды, инициатива и т.д.) присутствует и там и там. После того как придет общее понимание, что такое НРИ и с чем его едят, можно смотреть на другие системы и выбирать по вкусу.
Это ничего не решает, но некоторым игрокам, к сожалению, кажется, что лучшая реакция на неприятные игрокам действия ГМа — это саботировать эти действия внутриигровыми методами. На деле это, конечно, только распалит конфликт.
Неверно, разочарование от сорвавшейся игры тем больше, чем больше времени потрачено на ее подготовку. В данной формуле нет разницы, потрачено на эту подготовку 5 минут или две недели.
Нужно добавить какой-то корректирующий коэффициент, потому что если время игры = 0, то время подготовки уже неважно, разочарование стремится к бесконечности.
Почти не испытываю фрустраций из-за срывов отдельных встреч, ибо негатив из-за отмены сессии ничто по сравнению с негативом, который испытываешь, когда два месяца готовишь игру, набираешь там картинок, сочиняешь неписей, монстру и т.д., а потом игроки говорят тебе «знаешь, мы передумали, играть не будем».
Я не формулировал это как проблему слабых кастеров, скорее как пример системы, которая не вызывает у меня желания играть кастером, потому что выглядит так, что играть ими сильно сложнее, чем некастерами, при неочевидных плюсах. Не сравнить с ДнД.
Однако, я ж эту систему не читал, рассказал о впечатлениях с игры.
imaginaria.ru/Wurfeln/hexxen-1730-ohotimsya-na-vedm-v-alternativnom-barokko.html
imaginaria.ru/Wurfeln/hexxen-1730-chast-2-duelnaya-boevka.html
Потом уже, после перевода, написан текст по ссылке выше, как попытка переосмыслить обзор.
Единственный русский обзор написан мной самим, причем я писал его тогда, когда сам ещё не врубился в систему, поэтому он не очень актуален. Ну и написан по более старой 1730 редакции. Если это все не пугает, вот ссыль на последнее подробно описанное мнение о системе, там есть ссылка на сам обзор.
imaginaria.ru/p/hexxen-1730-perevod-i-mnenie.html
Однако, я ж эту систему не читал, рассказал о впечатлениях с игры.