HeXXen Kaidan. Серия 2.

Уважаемые жители неназванной деревни в Японии периода Эдо отправляются в столицу провинции, чтобы разобраться с причинами внезапного нашествия темных сил, и оказываются в целом водовороте драм, интриг и загадок. Теперь они попали в самый настоящий кайдан — японскую страшную историю о столкновении с сверхестественным.

Первая серия тут


В этой игре, в отличие от большинства других моих игр, довольно много персонажей, да еще с трудными японскими именами, поэтому для упрощения жизни читателям я оставлю в начале серии список тех, кто уже известен партии.
Дайме этой провинции – Фуджита Нобуясу. Человек с длинной и темной историей.
    Его сын – Фуджита Хидеёри. Исчез при непонятных обстоятельствах.
    Его дочь – Фуджита Хироко. По слухам сбежала.
    Его жена – Фуджита Татсуко. Погибла во время перехода через снежные горы.
    Его отец – Фуджита Норимаса. Погиб в пожаре много лет назад.
Прокаженный сподвижник дайме – Хонджо Мистунао. Болел проказой и был похоронен с почестями.
Старейший сподвижник дайме - Акамацу Юкимура. Рассказал страшную историю и совершил самоубийство.
Казненный сподвижник дайме – Хонда Нагатоки. Был обвинен в расхищении имущества монастыря и казнен.
Администратор - Кагава Джункей. Правая рука дайме, выполняет управленческие функции в городе.
Госпожа - Маеда Наотора. Женщина с большой властью, хотя ее источник не ясен.
Рассказчик - Сибата Генан. Знаток всяких историй, справочное бюро и хозяин постоялого двора.
Охотник - Хаяси Кацунари. Таинственный человек, охотящийся на екай.
Настоятель храма Хонган-Джи – Ген`Ай. Долго воевал с дайме, потом спился и пропал.

Что тут вообще происходит?
После ночного происшествия партия решила, что для одного дня уже многовато приключений, и пошла спать. Утром они начали исследовать город и пытаться понять, что тут вообще происходит. А происходит много чего — слухи им попались самые разношерстные, но почти все тревожащие.
В начале сессии я предупредил игроков, что линейный период игры закончился и теперь они предоставлены сами себе, я постараюсь адекватно отреагировать на любые их заявки. Надо сказать, что почти каждая моя игра по Хексену изначально задумывалась как большой свободный хаб, где много всякого происходит, а что с этим делать решайте сами, но в итоге все равно все сводилось к довольно коридорному маршруту — не потому что кровавый ГМ запинывал игроков на рельсы, а потому что каждый следующий шаг был довольно очевидным для партии. В этот раз мне, кажется, наконец удалось сочинить такой сюжет, который вообще никак не намекает игрокам, как его лучше проходить. Результат уже дает о себе знать — половину сессии мне пришлось импровизировать, и это уже вторая сессия подряд вообще без боевок.
1. Киехара попыталась найти охотника Хаяси Кацунари, чтобы побеседовать с ним о екаях, хотя на самом деле ее подбил на это Йошитака, которому очень захотелось поговорить с ним об истории про тенгу, но самому ему стремно. Хаяси найти не удалось, поэтому Сен уселась болтать с рассказчиком Сибатой Генаном обо всяком. Она узнала, в каких местах лучше искать Хаяси (уже в следующий раз), а потом обсудила тревожащую ее историю про предка, который якобы встретился с Юки онной. Сибата выслушал рассказ о проклятьи, что преследует род Киехара, и счел, что история про Юки онну вполне правдива, а значит Сен стоит готовиться к новым встречам с екаями.
2. Ву Фенг отправился пообщаться с лекарями, чтобы узнать что-нибудь о здоровье дайме. Люди говорят, что господин Фуджита болен проказой, но есть подозрения, что там нечто похуже, ибо как-то очень внезапно он заболел и скрылся в своем дворце. Тут же ему поведали об еще одном прокаженном, Хонджо Митсунао, что был близким сподвижником дайме, но не так давно умер и был похоронен с почестями. И вот как раз вскоре после этого о проказе объявил сам господин Фуджита. Причем собеседники Ву Фенга заметили, что это не первое несчастье, свалившееся на дайме — сначала умерла жена Татсуко (отправилась горной дорогой в другую область и замерзла), потом сбежала дочь Хироко (так говорят), а недавно пропал сын Хидеёри… Ну а на закуску китайский мудрец узнал, что люди в городе стали жаловаться на воду из ближайшей реки — она стала невкусной и неприятной по непонятной причине. Чуть позже алхимик даже взял пробу воды и исследовал ее, обнаружив, что никаких лишних химических примесей в ней нет, а странный привкус имеет потустороннюю природу.
3. Момока отправилась в местный храм, чтобы послушать что говорят духовные люди. Она узнала, что духи смерти на кладбище почему-то стали беспокоиться, причем произошло это вскоре после похорон Хонджо Митсунао. Еще, по слухам, за городом якобы видели мертвых самураев эпохи Сенгоку (что можно определить по их доспехам). Всеми этими проблемами хорошо бы заняться монахам из монастыря Хонган-Джи тут неподалеку, но монастырь так крепко поссорился с господином Фуджитой (после его успешных попыток приватизации их имущества и земли), что из монастыря пропал настоятель Ген'Ай, а монахи с тех пор погрязли в спорах и ссорах, и даже нового настоятеля выбрать не могут. Кстати недавно дайме как будто пошел на попятную, и даже казнил одного из своих сподвижников Хонда Нагатоки, обвинив в неправомерном присвоении монастарского имущества (которое сам же ему, кажется, и отдал), но пока дело слабо двигается — святилища сами от этого не очистяться.
4. Ну а на закуску Юджинага принес из города еще парочку слухов — якобы за городом видели страшного вида собаку с белой окровавленной шерстью, а около большого дерева, под которым располагается довольно популярное святилище, по ночам стали слышать жуткую музыку неизвестной природы (но местные уверены, что это что-то темное и злое).
Пообсуждав все собранные слухи и рассказы, партия решила навестить монастырь Хонган-Джи, чтобы заручиться поддержкой монахов, а по дороге посмотреть на то самое большое дерево.

По дороге в монастырь
На сей раз я не делал карту с гексами (заполнять их все-таки та еще морока, хотя может и стоило), поэтому во время путешествия партия просто пережла некоторые события.
1. Проходя через темный и туманный лес (хоть глаз выколи даже днем), партия внезапно встретилась с белой собакой-призраком с окровавленной шерстью. Момока неудачно повернулась и встретилась с екаем взглядом. Остальные разделились на две равные половинки — Ву Фенг и Йошитака бросились бежать, а Киехара мужественно загородила юную жрицу грудью. Юджинага заметил, что мужчины убежали, а женщины остались, и в такой ситуации у него, как образцового сумарая, выбора уже не было — пришлось перегораживать грудью уже Киехару. Собака после этого удалилась, но ощущение вперившегося в спину взгляда у партии осталось. Йошитака попробовал было закатить истерику, мол, дальше идти страшно, поэтому господину Ито пришлось вспомнить молодость и подать командный голос.
2. Достигнув большого дерева, путешественники сразу поняли, что дело плохо — святилище давно покинуто и людьми и духами, а атмосфера вокруг наводит на темные мысли. Сен, желая что-то предпринять, попыталась было помолиться у святилища, но получила видение, как фонарь внезапно хватает ее руками и утаскивает в темноту вглубь себя. Было неприятно.
3. Продолжая путь к монастырю, группа наткнулась на темные силуэты самураев, блуждающих в тумане. В них удалось опознать что-то из эпохи Сенгоку, поэтому партия решила разминуться с сомнительным патрулем — самураи прошли мимо, грохоча чем-то с явно нечеловеческим весом. На этот раз пронесло.

Социальный комбат в монастыре
Наконец, партия достигла монастыря Хонган-Джи и, немного помявшись у входа, отправилась покорять местных монахов. Первым их встретил охранник у ворот по имени Кейджун, он выслушал рассказы о путешественников о том, кто они и зачем пришли, и без обиняков выложил им всю суть. Монастырь уже давно на ножах с господином Фуджитой, монахи обвиняют дайме во многих преступлениях, включая осквернение святилищ, доведение лесных духов до гнева, попытки прибрать землю и имущество Хонган-Джи, и, как итог всего этого, исчезновение настоятеля Ген'Ая. По словам Кейджуна, последний заявил, что больше не будет настоятелем на земле, где властвует Фуджита, начал пил и в конце концов ушел неизвестно куда. Оставшиеся без руководства монахи разделились во мнениях, стоит ли подчиниться Фуджите или сопротивляться ему, заниматься ли своей духовной деятельностью или демонстративно сесть, сложа руки, и, разумеется, кому теперь быть новым настоятелем — те, кто могут им быть, не хотят, а те, кто хотят, не устраивают большинство.
Партии не удалось убедить Кейджуна в том, что им можно доверять решение проблем (да они и не особо пытались), но он тем не менее предложил им поговорить со другими монахами, имеющими авторитет, а именно — брат Икей, брат Сёхо и брат Санса.
С этого момента начался длинный и упорный социальный конфликт — партия по очереди говорила с каждым из братьев, пытаясь к каждому подобрать ключик, чтобы убедить его в своей правоте. Собственно, основной целью игроков было уговорить монахов оставить распри (хотя бы на время) и заняться одухотворением окружающей местности, пока екаи не начали лезть из всех щелей.
Брат Икей сразу не понравился партии, он выражал собой весь гнев монастыря на Фуджиту и остальных горожан (мол, сначала устроили бардак, прогнали нашего настоятеля, а теперь прибежали к нам просить, чтобы мы за ними подтерли), и чем дальше в лес, тем больше крепла его уверенность, что дайме и его люди сами во всем виноваты, так пусть теперь сами и разгребают. Хотя у партии и были неплохие броски, но подобрать ключик к Икею не удалось, он остался при своем.
Брат Сёхо являл собой полную противоположность, молодой, амбициозный и деятельный, он сам рвался заняться духовным просвещением всего и вся, да вот только одна загвоздка — у него была паранойя, ему во всем мерещился заговор Фуджиты-сана. Больше всего он переживал, что дайме только того и ждет, когда монахи возьмутся за свое дело, чтобы захлопнуть свою ловушку, в чем бы она не заключалась. Постепенно он и партию стал открыто подозревать в участии в заговоре, но Момоке, а также поручившимся за нее самурайской честью Юджинаге и Киехаре, удалось убедить его в своей искренности, передав свои видения (духовность, короче). А еще внезапно показал себя асоциальный Йошитика, переигравший параноика на его поле (а не думаете ли вы, что дайме как раз провоцирует вас сидеть и ничего не делать, чтобы простые люди отвернулись от вас?). Короче говоря, партии удалось заручиться поддержкой Сёхо.
Брат Санса был совсем другой фрукт, его рациональность была и плюсом и минусом одновременно. С ним удалось поговорить по-деловому, но он открыто заявил, что ждет определенных уступок от Фуджиты и его людей в качестве «аванса», мол, если горожане хотят нашей помощи, то они должны ее купить. Что ж, партии удалось убедить его в том, что им можно доверять секреты и другие пикантные вопросы (опять же, самурайская честь, умение хранить алхимические секреты и т.д.), поэтому Санса поведал им страшную тайну — среди монахов завелись двойники-екаи, которые подрывают все усилия монастыря к консенсусу. Если партии гостям издалека удастся их вычислить (к повадкам монахов двойники адаптировались слишком хорошо), то они получат поддержку брата Сансы.

Не буду пересказывать весь брейнсторм внутри группы, но в конечном итоге игроки выдали следующий план:
1. Помните, что местные жалуются, что вода из реки отдает какой-то екайщиной? Так вот двойники-екаи наверняка отреагируют на нее по-другому, и в этот момент их можно вычислить.
2. Вычислять их можно при помощи зеркала, которого в монастыре небось нет, а значит они этого не ожидают.
3. Осталось заручиться поддержкой брата Сансы, которого перед этим стоит самого проверить этой же водой.
В итоге, Йошитака сделал зеркало, Киехара сбегала за водой к реке, Момока прощупала Сансу (он оказался не екаем), после чего вода была подлита монахам во время всеобщей трапезы, на которую Ву Фенг явился с зеркалом и под защитой Юджинаги. План сработал отлично, игроки накидали довольно много успехов и распределили их так, чтобы получить поменьше маркеров угрозы (это такие фейт-поинты для мастера), расплатившись здоровьем и силами. Двойников удалось вычислить и коллективными усилиями партии и монахов запинать под лавку.
В итоге, партия обзавелась поддержкой брата Сёхо и брата Сансы, поэтому большинство монахов согласилось начать процесс очищения святилищ от скверны. А чтобы извести двойников окончательно, брат Санса попросил партию уничтожить их гнездо у того самого большого дерева.
Можно смело сказать, что я горжусь этой сессией, потому что все события в монастыре сыграны на чистой импровизации — к началу игры я лишь смутно подозревал, что там какие-то распри и партии наверно придется их распутывать, но всю вот эту круговерть с претензиями к дайме, разными взглядами на проблему и ее решение, и этих трех братьев со своими особенностями, я придумывал на ходу. Обычно у меня ничего подобного не получается. Ну, только лишь про двойников я знал заранее, но довольно обще. Игроками я тоже доволен, они подкидывали интересные затеи, придумывали убедительные аргументы в спорах, а план с невкусной водой так вообще был отличный — игроки вспомнили какую-то совершенно левую вещь из слухов с начала сессии и умудрились найти ей применение в деле выявления двойников, это ж прямо огонь. Ну и конечно спасибо Хексену, с которым мне было легко все это оцифровать, просто накидывая в кучу успехи от разных действий и навыков, и не заморачиваясь вопросом, какое из них чем закончилось.
Всем спасибо за эту сессию, получилось классно.

4 комментария

avatar
Социальный комбат был что надо!
PS брат Икей редкостный мудила, удивительно, что не оказался ёкаем!
Последний раз редактировалось
avatar
Офигительно, завидую белой завистью тем, у кого получается так импровизировать!
avatar
Интересно. Понимаю что водить в восточном сеттинге будет тяжко… из-за ФИО в том числе.
avatar
А есть такие намерения?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.